Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПетрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида сприоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12«Дельфинчик»
Проект в старшей группе
Путешествие в прошлое посуды
Автор: Анчеева Д.В.
воспитатель старшей группы Золотые рыбки
Петрозаводск, 2022
Вид проекта: информационно — творческий
Участники проекта: дети старшей группы Золотые рыбки, воспитатели,родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)
Срок реализации: с 14.11. по 18.11.2022г.
Проблема проекта: Дети имеют недостаточныепредставления о посудеи ее историческом прошлом.
Актуальность проекта: Участие детей в проекте позволитобогатить знания и представления о посуде, ее особенностях и назначении; развивать связнуюречь, творческие особенности детей.
Цель проекта: Создатьусловия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессеработы над проектом.
Задачи проекта:
1) формирование понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки(форма, цвет, размер, из какого материала сделана);
2) активизация словаря по лексической теме;
3) развитие связной речи через составление описательного рассказа о посуде;
4) воспитание у детей культуры поведения за столом, умения пользоватьсястоловыми приборами;
5) развивать у детей наблюдательность,любознательность, сообразительность и познавательный интерес по теме проекта;
6) развивать зрительноевосприятие, внимание, речь, мышление и мелкую моторику;
7) формирование опыта творческого общения в процессе сотрудничества:ребенок – педагог – родитель.
8) развивать эстетическоевосприятие;
9) формировать бережноеотношение к предмету — посуде.
I этап.Подготовительный
Разработка проекта
1) Формулирование цели иопределение задач;
2) Составление плана проекта;
3) Подбор литературы,наглядного, демонстрационного материала, видео и аудио ресурсов о посуде;
4) Подготовка мини-музеяПосуда из прошлого. Подготовка детей к описательному рассказу своейпосуды.
Ожидаемый результат
1)знать и называть предметы посуды, части, из какого материала изготовлена;
2)уметь узнавать предмет посуды по описанию и назначению;
3)владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом;
4) повышениеактивности родителей в образовательном процессе;
5)систематизация методических материалов, создание презентаций по теме проекта;
6)реализация мини-музея Посуда из прошлого. Итоговое мероприятие.
II этап.Основной
Реализация проекта
14.11. понедельник
1) ФКЦМ «Предметы облегчающиетруд»
-) Формирование представления детей опредметах, облегчающих труд человека в быту.
2) ФизминуткаЧайник
-) Развитие общей и мелкоймоторики; координация речи с движением
3) Дидактическая играУзнай посуду по описанию
-) Воспитывать умение узнаватьпредмет быта по его характерным признакам; развивать наблюдательность,находчивость
4) Заучивание стихотворения Я.Акима Посуда
-) Закрепитьзнание детей о посуде, в процессе рассматривания иллюстраций.
-)Формировать положительное отношение к учебной деятельности.
5) Изобразительнаядеятельность Посуда для маленьких гномиков
-) Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумыватьдетали, выбирать палитру красок.
15.11. вторник
1) Лексическая темаПриборы
-) Совершенствование навыков правильно пользоваться столовымиприборами (ложка,вилка).
2) Загадки Опосуде
-) Способствовать к развитию памяти,связной речи
3) Просмотр мультфильма Фиксики.История вещей. Посуда
-) Выявить как менялась посуда на протяжениичеловеческой истории, из каких материалов ее делают, и что главное -практичность или красота?
4) Дидактическая игра. Лото Посуда
-) Развитие зрительноговосприятия и внимания; воспитывать интерес, усидчивость, терпение; закреплениехарактеристик посуды.
5) Раскраски Посуда(чашка, ложка, кастрюля, половник, сахарница, шумовка, сковорода, блюдце,тарелка)
16.11. среда
1) Развитие речи Какаяразная посуда
-) Закреплять познания детей о посуде (умение называть иразличать посуду);
-) Расширятьи обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи
2) Трудовая деятельностьМы дежурим
-) Формировать умениясамостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокиетарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки)
3) Конструирование Стаканчик(оригами)
-) Развитие памяти через конструированиеподелок оригами.
4) Дидактическая играЧудесный мешочек (предмет — посуда)
-) Формировать навык определения предметовна ощупь, описания их по разным признакам
5) Сюжетно — ролевая игра Магазинпосуды
-) Продолжать учить детей правильноназывать посуду и ее значение.
6) Лексическая тема Из историипосуды
-) Закрепить знания детей об историипосуды; о материале, из которых она сделана.
7) Художественная литература «Федорино горе»К. Чуковский
-) Закрепить знания детей о посуде
17.11. четверг
1) Лепка Чайный сервиздля Федоры
-) Учить детей лепить посуду конструктивным способом;
-) Развивать мелкую моторикупальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие.
2) Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай!»
-) Развивать дыхательные мышцы, укрепитьголосовые связки
3) Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»
-) Упражнятьв правильном складывании салфеток в стаканчик для сервировки стола
4) Беседа Безопасностьна кухне
-) Развивать умения устанавливать связь между совершаемым действием исвоим организмом
5) Итоговое мероприятие.Мини-музей Посуда из прошлого
-) Формировать знания детей о назначении музеев;
-) Познакомитьдошкольников с разнообразием старинной посуды, способами её изготовления,назначения, свойствами;
-) Формироватьумения детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) освоей посуде, опираясь на алгоритм и вопросы воспитателя.
18.11. пятница
1) Изобразительнаядеятельность Ваза с цветами
-) Учить детей рисовать с натуры, передавая формувазы.
2) Словесная играУгадай какая посуда
-) Развитие внимания,мышления, памяти, связной речи
3) Беседа Знакомство с пластиковой икартонной посудой
-) Расширять представление детей о посуде изпластика и картона, о её назначении и свойствах
4) Художественная литература. Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Тримедведя», «Как Аленка разбила чашку».
-) Формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы.
5) Игра смячом «Образуй слово»
-) Развиватьсловообразование
III этап. Заключительный
Оформление выставки рисунков и поделок«Посуда».
Продукт проекта: Мини — музей Посудаиз прошлого.
Воспитанники старшей группы пополняли мини- музей предметами быта из дома — старинной посудой. Ребята составлялиописательный рассказ по алгоритму: название посуды, из чего она сделана, где икем использовалась. На итоговом мероприятии получились интересные рассказыдетей о своих предметах. Дети бережно к ним относились, рассматривали,интересовались каждой деталью. Мини — музей Посуда из прошлого внашей группе создан для обогащения предметно — развивающей среды, развитияречи и для более глубокого изучения темы.
Также через родительский уголок размещена информация дляродителей:
-) О чем можно побеседовать с детьми на тему «Посуда»;
-) Рекомендуем «Игры на кухне», цель которых, закрепитьназвания той или иной посуды, доставить детям радость, духовноенаслаждение от общения с родителями;
-) При индивидуальных встречах родители обменивались впечатлениямиоб антикварной посуде, её значении, и красоте.
В процессе реализацииданного проекта ребята более подробно познакомились с предметами быта — посудой, о ее назначении, существенных признаках (форма,цвет, размер, из какого материала сделана); их особенностями, внешними признаками. Дети развивали связную речь через составлениеописательного рассказа о посуде. А также дети воспитывали в себе культуруповедения за столом, умения пользоваться столовыми приборами.
Проект получилсяпознавательным, творческим, информационным, увлекательным и насыщенным.
Цель данного проектареализована, задачи выполнены.
