X-PDF

Проект в старшей группе Путешествие в прошлое посуды

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПетрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида сприоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12«Дельфинчик»

Проект в старшей группе

Путешествие в прошлое посуды

starinnaya-posuda-vidy-i-nyuansy-vybora-4.jpg

Автор: Анчеева Д.В.

воспитатель старшей группы Золотые рыбки

 

 

 

Петрозаводск, 2022

Вид проекта: информационно — творческий

Участники проекта: дети старшей группы Золотые рыбки, воспитатели,родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)

Срок реализации: с 14.11. по 18.11.2022г.

Проблема проекта: Дети имеют недостаточныепредставления о посудеи ее историческом прошлом.

Актуальность проекта: Участие детей в проекте позволитобогатить знания и представления о посуде, ее особенностях и назначении; развивать связнуюречь, творческие особенности детей.

Цель проекта: Создатьусловия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессеработы над проектом.

 

Задачи проекта:

1) формирование понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки(форма, цвет, размер, из какого материала сделана);

2) активизация словаря по лексической теме;

3) развитие связной речи через составление описательного рассказа о посуде;

4) воспитание у детей культуры поведения за столом, умения пользоватьсястоловыми приборами;

5) развивать у детей наблюдательность,любознательность, сообразительность и познавательный интерес по теме проекта;

6) развивать зрительноевосприятие, внимание, речь, мышление и мелкую моторику;

7) формирование опыта творческого общения в процессе сотрудничества:ребенок – педагог – родитель.

8) развивать эстетическоевосприятие;

9) формировать бережноеотношение к предмету — посуде.

I этап.Подготовительный

Разработка проекта

1) Формулирование цели иопределение задач;

2) Составление плана проекта;

3) Подбор литературы,наглядного, демонстрационного материала, видео и аудио ресурсов о посуде;

4) Подготовка мини-музеяПосуда из прошлого. Подготовка детей к описательному рассказу своейпосуды.

Ожидаемый результат

1)знать и называть предметы посуды, части, из какого материала изготовлена;

2)уметь узнавать предмет посуды по описанию и назначению;

3)владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом;

4) повышениеактивности родителей в образовательном процессе;

5)систематизация методических материалов, создание презентаций по теме проекта;

6)реализация мини-музея Посуда из прошлого.  Итоговое мероприятие.

 

 

 

 

 

 

II этап.Основной

Реализация проекта

14.11. понедельник

1) ФКЦМ «Предметы облегчающиетруд»

-) Формирование представления детей опредметах, облегчающих труд человека в быту.

2) ФизминуткаЧайник

-) Развитие общей и мелкоймоторики; координация речи с движением

3) Дидактическая играУзнай посуду по описанию

-) Воспитывать умение узнаватьпредмет быта по его характерным признакам; развивать наблюдательность,находчивость

4) Заучивание стихотворения Я.Акима Посуда

-) Закрепитьзнание детей о посуде,  в процессе рассматривания иллюстраций.

-)Формировать положительное отношение к учебной деятельности.

5) Изобразительнаядеятельность Посуда для маленьких гномиков

-)  Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумыватьдетали, выбирать палитру красок.

 

15.11. вторник

1) Лексическая темаПриборы

-) Совершенствование навыков правильно пользоваться столовымиприборами (ложка,вилка).

2) Загадки Опосуде

-) Способствовать к развитию памяти,связной речи

3) Просмотр мультфильма Фиксики.История вещей. Посуда

-) Выявить как менялась посуда на протяжениичеловеческой истории, из каких материалов ее делают, и что главное -практичность или красота?

4) Дидактическая игра. Лото Посуда

-) Развитие зрительноговосприятия и внимания; воспитывать интерес, усидчивость, терпение; закреплениехарактеристик посуды.

5) Раскраски Посуда(чашка, ложка, кастрюля, половник, сахарница, шумовка, сковорода, блюдце,тарелка)

 

16.11. среда

1) Развитие речи Какаяразная посуда

-) Закреплять познания детей о посуде (умение называть иразличать посуду);

-) Расширятьи обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи

2) Трудовая деятельностьМы дежурим

-) Формировать умениясамостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокиетарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки)

3) Конструирование Стаканчик(оригами)

-) Развитие памяти через конструированиеподелок оригами.

4) Дидактическая играЧудесный мешочек (предмет — посуда)

-) Формировать навык определения предметовна ощупь, описания их по разным признакам

5) Сюжетно — ролевая игра Магазинпосуды

-) Продолжать учить детей правильноназывать посуду  и ее значение.

6) Лексическая тема Из историипосуды

-) Закрепить знания детей об историипосуды;  о материале, из которых она сделана.

7) Художественная литература «Федорино горе»К. Чуковский

-) Закрепить знания детей о посуде

17.11. четверг

1) Лепка Чайный сервиздля Федоры

-) Учить детей лепить посуду конструктивным способом;

-) Развивать мелкую моторикупальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

2) Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай!»

-) Развивать дыхательные мышцы, укрепитьголосовые связки

3) Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»

-) Упражнятьв правильном складывании салфеток в стаканчик для сервировки стола

4) Беседа Безопасностьна кухне

-) Развивать умения устанавливать связь между совершаемым действием исвоим организмом

5) Итоговое мероприятие.Мини-музей Посуда из прошлого

-) Формировать знания детей о назначении музеев;

-) Познакомитьдошкольников с разнообразием старинной посуды, способами её изготовления,назначения, свойствами;

-) Формироватьумения детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) освоей посуде, опираясь на алгоритм и вопросы воспитателя.

 

18.11. пятница

1) Изобразительнаядеятельность Ваза с цветами

-) Учить детей рисовать с натуры, передавая формувазы.

2) Словесная играУгадай какая посуда

-) Развитие внимания,мышления, памяти, связной речи

 

3)   Беседа Знакомство с пластиковой икартонной посудой

-) Расширять представление детей о посуде изпластика и картона, о её назначении и свойствах

4) Художественная литература. Русские народные сказки «Лиса и журавль»,  «Тримедведя», «Как Аленка разбила чашку».

-) Формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

5) Игра смячом «Образуй слово»

-) Развиватьсловообразование

III этап. Заключительный

Оформление выставки рисунков и поделок«Посуда».

Продукт проекта: Мини — музей Посудаиз прошлого.  

Воспитанники старшей группы пополняли мини- музей предметами быта из дома — старинной посудой. Ребята составлялиописательный рассказ по алгоритму: название посуды, из чего она сделана, где икем использовалась. На итоговом мероприятии получились интересные рассказыдетей о своих предметах. Дети бережно к ним относились, рассматривали,интересовались каждой деталью.  Мини — музей Посуда из прошлого внашей группе создан для обогащения предметно — развивающей среды, развитияречи  и для более глубокого изучения темы.

 Также через родительский уголок размещена информация дляродителей:

-) О чем можно побеседовать с детьми на тему «Посуда»;

-) Рекомендуем  «Игры на кухне», цель которых, закрепитьназвания той или иной посуды, доставить детям радость,  духовноенаслаждение от общения с родителями;

-) При индивидуальных встречах родители обменивались впечатлениямиоб антикварной посуде, её значении, и красоте.

 

 В процессе реализацииданного проекта ребята более подробно познакомились с предметами быта — посудой, о ее назначении, существенных признаках (форма,цвет, размер, из какого материала сделана); их особенностями, внешними признаками. Дети развивали связную речь через составлениеописательного рассказа о посуде. А также дети воспитывали в себе культуруповедения за столом, умения пользоваться столовыми приборами.

Проект получилсяпознавательным, творческим, информационным, увлекательным и насыщенным.

 Цель данного проектареализована, задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей