X-PDF

Проект в старшей группе Путешествие в прошлое посуды

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПетрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида сприоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12«Дельфинчик»

Проект в старшей группе

Путешествие в прошлое посуды

starinnaya-posuda-vidy-i-nyuansy-vybora-4.jpg

Автор: Анчеева Д.В.

воспитатель старшей группы Золотые рыбки

 

 

 

Петрозаводск, 2022

Вид проекта: информационно — творческий

Участники проекта: дети старшей группы Золотые рыбки, воспитатели,родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)

Срок реализации: с 14.11. по 18.11.2022г.

Проблема проекта: Дети имеют недостаточныепредставления о посудеи ее историческом прошлом.

Актуальность проекта: Участие детей в проекте позволитобогатить знания и представления о посуде, ее особенностях и назначении; развивать связнуюречь, творческие особенности детей.

Цель проекта: Создатьусловия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессеработы над проектом.

 

Задачи проекта:

1) формирование понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки(форма, цвет, размер, из какого материала сделана);

2) активизация словаря по лексической теме;

3) развитие связной речи через составление описательного рассказа о посуде;

4) воспитание у детей культуры поведения за столом, умения пользоватьсястоловыми приборами;

5) развивать у детей наблюдательность,любознательность, сообразительность и познавательный интерес по теме проекта;

6) развивать зрительноевосприятие, внимание, речь, мышление и мелкую моторику;

7) формирование опыта творческого общения в процессе сотрудничества:ребенок – педагог – родитель.

8) развивать эстетическоевосприятие;

9) формировать бережноеотношение к предмету — посуде.

I этап.Подготовительный

Разработка проекта

1) Формулирование цели иопределение задач;

2) Составление плана проекта;

3) Подбор литературы,наглядного, демонстрационного материала, видео и аудио ресурсов о посуде;

4) Подготовка мини-музеяПосуда из прошлого. Подготовка детей к описательному рассказу своейпосуды.

Ожидаемый результат

1)знать и называть предметы посуды, части, из какого материала изготовлена;

2)уметь узнавать предмет посуды по описанию и назначению;

3)владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом;

4) повышениеактивности родителей в образовательном процессе;

5)систематизация методических материалов, создание презентаций по теме проекта;

6)реализация мини-музея Посуда из прошлого.  Итоговое мероприятие.

 

 

 

 

 

 

II этап.Основной

Реализация проекта

14.11. понедельник

1) ФКЦМ «Предметы облегчающиетруд»

-) Формирование представления детей опредметах, облегчающих труд человека в быту.

2) ФизминуткаЧайник

-) Развитие общей и мелкоймоторики; координация речи с движением

3) Дидактическая играУзнай посуду по описанию

-) Воспитывать умение узнаватьпредмет быта по его характерным признакам; развивать наблюдательность,находчивость

4) Заучивание стихотворения Я.Акима Посуда

-) Закрепитьзнание детей о посуде,  в процессе рассматривания иллюстраций.

-)Формировать положительное отношение к учебной деятельности.

5) Изобразительнаядеятельность Посуда для маленьких гномиков

-)  Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумыватьдетали, выбирать палитру красок.

 

15.11. вторник

1) Лексическая темаПриборы

-) Совершенствование навыков правильно пользоваться столовымиприборами (ложка,вилка).

2) Загадки Опосуде

-) Способствовать к развитию памяти,связной речи

3) Просмотр мультфильма Фиксики.История вещей. Посуда

-) Выявить как менялась посуда на протяжениичеловеческой истории, из каких материалов ее делают, и что главное -практичность или красота?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

4) Дидактическая игра. Лото Посуда

-) Развитие зрительноговосприятия и внимания; воспитывать интерес, усидчивость, терпение; закреплениехарактеристик посуды.

5) Раскраски Посуда(чашка, ложка, кастрюля, половник, сахарница, шумовка, сковорода, блюдце,тарелка)

 

16.11. среда

1) Развитие речи Какаяразная посуда

-) Закреплять познания детей о посуде (умение называть иразличать посуду);

-) Расширятьи обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи

2) Трудовая деятельностьМы дежурим

-) Формировать умениясамостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокиетарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки)

3) Конструирование Стаканчик(оригами)

-) Развитие памяти через конструированиеподелок оригами.

4) Дидактическая играЧудесный мешочек (предмет — посуда)

-) Формировать навык определения предметовна ощупь, описания их по разным признакам

5) Сюжетно — ролевая игра Магазинпосуды

-) Продолжать учить детей правильноназывать посуду  и ее значение.

6) Лексическая тема Из историипосуды

-) Закрепить знания детей об историипосуды;  о материале, из которых она сделана.

7) Художественная литература «Федорино горе»К. Чуковский

-) Закрепить знания детей о посуде

17.11. четверг

1) Лепка Чайный сервиздля Федоры

-) Учить детей лепить посуду конструктивным способом;

-) Развивать мелкую моторикупальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

2) Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай!»

-) Развивать дыхательные мышцы, укрепитьголосовые связки

3) Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»

-) Упражнятьв правильном складывании салфеток в стаканчик для сервировки стола

4) Беседа Безопасностьна кухне

-) Развивать умения устанавливать связь между совершаемым действием исвоим организмом

5) Итоговое мероприятие.Мини-музей Посуда из прошлого

-) Формировать знания детей о назначении музеев;

-) Познакомитьдошкольников с разнообразием старинной посуды, способами её изготовления,назначения, свойствами;

-) Формироватьумения детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) освоей посуде, опираясь на алгоритм и вопросы воспитателя.

 

18.11. пятница

1) Изобразительнаядеятельность Ваза с цветами

-) Учить детей рисовать с натуры, передавая формувазы.

2) Словесная играУгадай какая посуда

-) Развитие внимания,мышления, памяти, связной речи

 

3)   Беседа Знакомство с пластиковой икартонной посудой

-) Расширять представление детей о посуде изпластика и картона, о её назначении и свойствах

4) Художественная литература. Русские народные сказки «Лиса и журавль»,  «Тримедведя», «Как Аленка разбила чашку».

-) Формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

5) Игра смячом «Образуй слово»

-) Развиватьсловообразование

III этап. Заключительный

Оформление выставки рисунков и поделок«Посуда».

Продукт проекта: Мини — музей Посудаиз прошлого.  

Воспитанники старшей группы пополняли мини- музей предметами быта из дома — старинной посудой. Ребята составлялиописательный рассказ по алгоритму: название посуды, из чего она сделана, где икем использовалась. На итоговом мероприятии получились интересные рассказыдетей о своих предметах. Дети бережно к ним относились, рассматривали,интересовались каждой деталью.  Мини — музей Посуда из прошлого внашей группе создан для обогащения предметно — развивающей среды, развитияречи  и для более глубокого изучения темы.

 Также через родительский уголок размещена информация дляродителей:

-) О чем можно побеседовать с детьми на тему «Посуда»;

-) Рекомендуем  «Игры на кухне», цель которых, закрепитьназвания той или иной посуды, доставить детям радость,  духовноенаслаждение от общения с родителями;

-) При индивидуальных встречах родители обменивались впечатлениямиоб антикварной посуде, её значении, и красоте.

 

 В процессе реализацииданного проекта ребята более подробно познакомились с предметами быта — посудой, о ее назначении, существенных признаках (форма,цвет, размер, из какого материала сделана); их особенностями, внешними признаками. Дети развивали связную речь через составлениеописательного рассказа о посуде. А также дети воспитывали в себе культуруповедения за столом, умения пользоваться столовыми приборами.

Проект получилсяпознавательным, творческим, информационным, увлекательным и насыщенным.

 Цель данного проектареализована, задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет