X-PDF

Проект в старшей группе Спортивная пора — зимушка зима

Поделиться статьей

Департаментобразования Администрации города Тюмени

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

центрразвития ребенка — детский сад №146 города Тюмени

(МАДОУд/с № 146 города Тюмени)

Моторостроителей ул., 3, г. Тюмень,625046  Тел./факс: (3452) 37-43-58, е-mail: tumdetsad146@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Спортивная пора! Зимушка – зима.»

 

Познавательно-речевойпроект для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Букина Нина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Проект «Зимушка-зима, спортивная пора! »

 

Данный проект разработан при реализации в МАДОУ детский сад № 146города Тюмени проекта «Юные ГТОшки» в рамках годовой задачи «Повышение качествадвигательных навыков дошкольников через разнообразные формы физическогоразвития».

 

Актуальность проекта: Недостаточный уровеньречевого развития старших дошкольников, ухудшение здоровья подрастающегопоколения, низкий уровень представлений у детей о здоровом образе жизни, оспорте.

 

Гипотеза:Дошкольный возраст являетсяважнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываютсяпрочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.  Охраназдоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственноеи социальное значение. Данный проект будет способствовать привитию интереса кспорту и здоровому образу жизни, расширению активного словаря и систематизациизнаний по теме проекта, развитию грамматического строя и связной речи у старшихдошкольников, развитию познавательных процессов.

 

Цель: Развитиеречи и устранение речевых недостатков старших дошкольников  по лексическимтемам «Зимние забавы» и «Зимние виды спорта» черезформирование положительнойнравственной оценки здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиямспортом.

 

Задачипроекта:

ü Уточнить,систематизировать и обогатить знания старших дошкольников по лексическим темам«Зимние забавы» и «Зимние виды спорта»;

ü познакомитьстаршихдошкольников с понятием «ГТО»

ü познакомитьс наиболее популярными видамизимнего спорта; с выдающимися российскими спортсменами;

ü совершенствовать и развивать лексико-грамматические категории,связную речь по представленным темам;

ü расширятькругозор, повышатьумственное иречевоеразвитие;

ü развиватьфонематические процессы и навыки звукового анализа и синтеза;

ü развиватьмелкую моторику, графические и изобразительные навыки;

üразвиватьположительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

ü мотивировать детей старшего дошкольного возраста к подготовкеи выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивногокомплекса ГТО;

ü воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, еёжителей;

ü воспитаниекультурных поведенческих навыков при проведении мероприятий.

Видпроекта:Краткосрочный,познавательно-речевой. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Проектреализуемый воспитателем старшей  группы.

 

Участникипроекта:Дети 5 — 6 лет, воспитатель старшей группы,  родители.

 

Формыработы с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Методыи приёмы:игровые, наглядные, словесные

 

Видыдеятельности:Познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая,игровая

 

Планируемыерезультаты проекта:

ü Пополнитсясловарь спортивными терминами и повысится уровень знаний о зимних видах спорта;

ü улучшатся навыки словоизменения и словообразования;

ü будут совершенствоватьсяуменияправильно отвечать на вопросы полным предложением,

ü будутсовершенствоваться навыки составления описательных рассказов и пересказов;

ü повыситсяинтерес к зимним видам спорта;

ü повыситсяуровень мотивации к занятиям физической культурой, к ведению здорового образажизни.

Подготовительныйэтап:

Срокреализации: 10января – 14января 2023 г.

Цели:

1.     Подготовкаматериала для реализации проекта;

2.     Созданиепредметно – развивающей среды:

ü Отбор наглядного иметодического материала по теме проекта;

ü Изготовление  иподбор картотек, дидактических игр по теме;

ü Подбор материаладля организации совместной деятельности педагога с детьми;

ü Подбор материаладля творческих работ.

ü Консультация дляродителей «Проект в детском саду».

 

Основнойэтап:

Срокреализации: 17-28января 2023г.

Цель:Реализациянамеченного плана проекта.

 

Заключительныйэтап:

Срокреализации: 28-31 января 2023 г.

Цель:

1.     Итоговаявикторина

2.     Подведениеитогов работы над проектом.

3.     Размещениеметодических материалов по теме проекта в сети Интернет.

 

Планпроекта

 

День

Образовательная область

Форма организации

Материалы и оборудование

Ответственный

1

(16.01.23)

понедельник

Социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие, познавательное  развитие, художественно-эстетическое развитие

«Зимние забавы»

Беседа о известных детям видах зимних забав. Рассуждения детей о том, чем можно заняться на улице зимой.

 

Просмотр обучающей презентации о зиме

 

Отгадывание  загадок по теме беседы.

 

Разучивание физкультминутки «Зимние игры», пальчиковой игры «Птички зимой»

 

Лепка «Зимние забавы»

 

«Логопедическая пятиминутка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

Загадки о зиме и зимних забавах

 

Тексты игр, показ педагога

 

 

 

 

 

Лепка (пластилин)

 

Логопедические упражнения «Что мы знаем о зиме?»,игра «Какой? Какая?», игра «Скажи ласково»

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

2

(17.01.23)

вторник

Художественно-эстетическое развитие

Рисование рисунков на тему, раскрашивание раскрасок, оформление выставки рисунков,

 

«Логопедическая пятиминутка»

Материалы для изобразительной деятельности

 

 

Логопедические  упражнения «Ответь на вопросы», «Образовать признак по аналогии», «Дидактическая игра «До — между — за»»

Воспитатель

 

 

 

 

 

3

(18.01.23)

среда

Социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие, познавательное  развитие, художественно – эстетическое развитие

Чтение стихотворений о зиме, заучивание стихотворения.

 

Коллективная работа «Пришла зима, зимние забавы принесла!

 

 

 

«Логопедическая пятиминутка»

Литературный материал

 

 

Ватман, цветная бумага, клей, цветные карандаши, фломастеры

 

Логопедические  упражненияУпражнение «Назови действие»», игра «Третий лишний»», игра «Снежки»»

Воспитатель

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

4

(19.01.23)

четверг

Социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие, познавательное  развитие

Рассматривание  сюжетных картинок с изображением деятельности детей на улице в зимний период, обсуждение увиденного

 

Разучивание физкультминутки «Мороз», пальчиковой игры«Зима»

 

«Логопедическая пятиминутка»

Демонстрационный материал

 

 

 

 

 

Тексты игр, показ педагога

 

 

 

 

Логопедические  упражнения «Что наделала зима?», «Подбери слово», «Скажи наоборот»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.68%
НЕТ
41.32%
Проголосовало: 1072

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

5

(20.01.23)

пятница

Речевое  развитие, познавательное  развитие

Пересказ текста о зиме с опорой на мнемосхему

 

«Логопедическая пятиминутка»

Мнемотаблица

 

 

Логопедические  упражнения«Сосчитай до пяти»

 

Воспитатель

 

 

 

 

6

(21.01.23)

суббота

Социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие, познавательное  развитие,

Физическое развитие

Просмотр видеоролика на тему «Зимние забавы», обсуждение увиденного

 

Просмотр мультфильма

«Приключения Болека и Лёлика. Зимние развлечения»

 

Подвижные игры на свежем воздухе с родителями

Видео «Жила была Царевна – зимние забавы»

 

 

 

 

 

 

 

Картотека  игр

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предоставляет воспитатель

7

(22.01.23)

воскресенье

Социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие, познавательное  развитие, физическое развитие

Мультфильм «Снежные дорожки»

 

Просмотр презентации «Зимние виды спорта. Семь видов спорта»

 

Подвижные игры на свежем воздухе с родителями

 

 

 

 

 

 

 

Картотека  игр

Родители

 

 

 

 

 

 

Родители

8

(23.01.23)

понедельник

Социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие, познавательное  развитие

Беседа о просмотренных в выходные дни мультфильмах, выяснение у детей представлений о известных им зимних видах спорта важности физической культуры в жизни и сохранении здоровья человека.

«Что такое Олимпийские игры?»

 

Знакомство с Российскими и советскими чемпионами зимних олимпийских игр

 

Просмотр познавательной презентации «Зимние виды спорта для детей»

«Логопедическая пятиминутка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбом с фотографиями спортсменов –чемпионов зимних Олимпийских игр

 

Видео

 

Логопедическое  упражнение «Почему так назван?»,  «Назовите качества спортсмена»,

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

Воспитатель

9

(24.01.23)

вторник

Речевое  развитие, познавательное  развитие

Чтение стихов и отгадывание загадок о зимних видах спорта

Разучивание физкультминутки «Вот студёной зимой, ветер дует ледяной»

 

«Логопедическая пятиминутка»

Видео загадки, картотека стихов и загадок о зимних видах спорта

 

 

 

Логопедическое  упражнение «Изучаем пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни», «Третий лишний»

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

10

(25.01.23)

среда

Социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие, познавательное  развитие

«Рассуждалки» на тему «Что такое ГТО?», «Для чего нужно быть сильным, ловким, быстрым, метким?»,

 

«Логопедическая пятиминутка»

 

 

 

 

 

Логопедическое  упражнение

«Разгадай  ребус», «Послушай и назови общий звук в словах», «Определи место звука в слове»

Воспитатель

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

11

(26.01.23)

четверг

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Рисование рисунков на тему «Зимние виды спорта», раскрашивание раскрасок, оформление выставки рисунков,

 

«Логопедическая пятиминутка»

Материалы для изобразительной деятельности

 

 

 

 

Логопедические  упражнения, «Собери слово», «Подели слова на слоги»

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

12

(27.01.23)

пятница

Социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие, познавательное  развитие

Логопедическая олимпиада «Зимушка-зима,  спортивная пора»

Итоговое мероприятие

Воспитатель

(28 29.01.

2023)

Суббота, воскресенье

Социально-коммуникативное развитие, речевое  развитие, познавательное  развитие, физическое развитие

Просмотр мультфильмов «Приходи на каток», «Шайбу, шайбу!»

 

Игры на свежем воздухе с членами семьи

 

 

 

 

Картотека  игр

 

Родители

 

Используемаялитература:

1.  Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-дискПроектная деятельность в ДОУ, МЦФЭР, ресурсы образования.

2.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112с.

3.  Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособиедля воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. — М.Айрис-пресс, 2008. — 208 с.- (Дошкольное воспитание и развитие).

4.  Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольноговозраста.// Управление ДОУ. 2004. — № 4. С. 99-101.

5.  Ресурсы сети Интернет

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.68%
НЕТ
41.32%
Проголосовало: 1072

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет