Департаментобразования Администрации города Тюмени
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
центрразвития ребенка — детский сад №146 города Тюмени
(МАДОУд/с № 146 города Тюмени)
Моторостроителей ул., 3, г. Тюмень,625046 Тел./факс: (3452) 37-43-58, е-mail: tumdetsad146@mail.ru
Проект «Спортивная пора! Зимушка – зима.»
Познавательно-речевойпроект для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: Букина Нина Николаевна
|
2022 г.
Проект «Зимушка-зима, спортивная пора! »
Данный проект разработан при реализации в МАДОУ детский сад № 146города Тюмени проекта «Юные ГТОшки» в рамках годовой задачи «Повышение качествадвигательных навыков дошкольников через разнообразные формы физическогоразвития».
Актуальность проекта: Недостаточный уровеньречевого развития старших дошкольников, ухудшение здоровья подрастающегопоколения, низкий уровень представлений у детей о здоровом образе жизни, оспорте.
Гипотеза:Дошкольный возраст являетсяважнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываютсяпрочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья. Охраназдоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственноеи социальное значение. Данный проект будет способствовать привитию интереса кспорту и здоровому образу жизни, расширению активного словаря и систематизациизнаний по теме проекта, развитию грамматического строя и связной речи у старшихдошкольников, развитию познавательных процессов.
Цель: Развитиеречи и устранение речевых недостатков старших дошкольников по лексическимтемам «Зимние забавы» и «Зимние виды спорта» черезформирование положительнойнравственной оценки здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиямспортом.
Задачипроекта:
ü Уточнить,систематизировать и обогатить знания старших дошкольников по лексическим темам«Зимние забавы» и «Зимние виды спорта»;
ü познакомитьстаршихдошкольников с понятием «ГТО»
ü познакомитьс наиболее популярными видамизимнего спорта; с выдающимися российскими спортсменами;
ü совершенствовать и развивать лексико-грамматические категории,связную речь по представленным темам;
ü расширятькругозор, повышатьумственное иречевоеразвитие;
ü развиватьфонематические процессы и навыки звукового анализа и синтеза;
ü развиватьмелкую моторику, графические и изобразительные навыки;
üразвиватьположительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
ü мотивировать детей старшего дошкольного возраста к подготовкеи выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивногокомплекса ГТО;
ü воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, еёжителей;
ü воспитаниекультурных поведенческих навыков при проведении мероприятий.
Видпроекта:Краткосрочный,познавательно-речевой. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Проектреализуемый воспитателем старшей группы.
Участникипроекта:Дети 5 — 6 лет, воспитатель старшей группы, родители.
Формыработы с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методыи приёмы:игровые, наглядные, словесные
Видыдеятельности:Познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая,игровая
Планируемыерезультаты проекта:
ü Пополнитсясловарь спортивными терминами и повысится уровень знаний о зимних видах спорта;
ü улучшатся навыки словоизменения и словообразования;
ü будут совершенствоватьсяуменияправильно отвечать на вопросы полным предложением,
ü будутсовершенствоваться навыки составления описательных рассказов и пересказов;
ü повыситсяинтерес к зимним видам спорта;
ü повыситсяуровень мотивации к занятиям физической культурой, к ведению здорового образажизни.
Подготовительныйэтап:
Срокреализации: 10января – 14января 2023 г.
Цели:
1. Подготовкаматериала для реализации проекта;
2. Созданиепредметно – развивающей среды:
ü Отбор наглядного иметодического материала по теме проекта;
ü Изготовление иподбор картотек, дидактических игр по теме;
ü Подбор материаладля организации совместной деятельности педагога с детьми;
ü Подбор материаладля творческих работ.
ü Консультация дляродителей «Проект в детском саду».
Основнойэтап:
Срокреализации: 17-28января 2023г.
Цель:Реализациянамеченного плана проекта.
Заключительныйэтап:
Срокреализации: 28-31 января 2023 г.
Цель:
1. Итоговаявикторина
2. Подведениеитогов работы над проектом.
3. Размещениеметодических материалов по теме проекта в сети Интернет.
Планпроекта
День |
Образовательная область |
Форма организации |
Материалы и оборудование |
Ответственный |
1 (16.01.23) понедельник |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие |
«Зимние забавы» Беседа о известных детям видах зимних забав. Рассуждения детей о том, чем можно заняться на улице зимой.
Просмотр обучающей презентации о зиме
Отгадывание загадок по теме беседы.
Разучивание физкультминутки «Зимние игры», пальчиковой игры «Птички зимой»
Лепка «Зимние забавы»
«Логопедическая пятиминутка»
|
—
Презентация
Загадки о зиме и зимних забавах
Тексты игр, показ педагога
Лепка (пластилин)
Логопедические упражнения «Что мы знаем о зиме?»,игра «Какой? Какая?», игра «Скажи ласково» |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатель
|
2 (17.01.23) вторник |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование рисунков на тему, раскрашивание раскрасок, оформление выставки рисунков,
«Логопедическая пятиминутка» |
Материалы для изобразительной деятельности
Логопедические упражнения «Ответь на вопросы», «Образовать признак по аналогии», «Дидактическая игра «До — между — за»» |
Воспитатель
|
3 (18.01.23) среда |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие |
Чтение стихотворений о зиме, заучивание стихотворения.
Коллективная работа «Пришла зима, зимние забавы принесла!
«Логопедическая пятиминутка» |
Литературный материал
Ватман, цветная бумага, клей, цветные карандаши, фломастеры
Логопедические упражненияУпражнение «Назови действие»», игра «Третий лишний»», игра «Снежки»» |
Воспитатель
Воспитатель
|
4 (19.01.23) четверг |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие |
Рассматривание сюжетных картинок с изображением деятельности детей на улице в зимний период, обсуждение увиденного
Разучивание физкультминутки «Мороз», пальчиковой игры«Зима»
«Логопедическая пятиминутка» |
Демонстрационный материал
Тексты игр, показ педагога
Логопедические упражнения «Что наделала зима?», «Подбери слово», «Скажи наоборот» Представленная информация была полезной? ДА 58.68% НЕТ 41.32% Проголосовало: 1072
|
Воспитатель
Воспитатель
|
5 (20.01.23) пятница |
Речевое развитие, познавательное развитие |
Пересказ текста о зиме с опорой на мнемосхему
«Логопедическая пятиминутка» |
Мнемотаблица
Логопедические упражнения«Сосчитай до пяти»
|
Воспитатель
|
6 (21.01.23) суббота |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, Физическое развитие |
Просмотр видеоролика на тему «Зимние забавы», обсуждение увиденного
Просмотр мультфильма «Приключения Болека и Лёлика. Зимние развлечения»
Подвижные игры на свежем воздухе с родителями |
Видео «Жила была Царевна – зимние забавы»
Картотека игр |
Родители
Предоставляет воспитатель |
7 (22.01.23) воскресенье |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие |
Мультфильм «Снежные дорожки»
Просмотр презентации «Зимние виды спорта. Семь видов спорта»
Подвижные игры на свежем воздухе с родителями |
Картотека игр |
Родители
Родители |
8 (23.01.23) понедельник |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие |
Беседа о просмотренных в выходные дни мультфильмах, выяснение у детей представлений о известных им зимних видах спорта важности физической культуры в жизни и сохранении здоровья человека. «Что такое Олимпийские игры?»
Знакомство с Российскими и советскими чемпионами зимних олимпийских игр
Просмотр познавательной презентации «Зимние виды спорта для детей» «Логопедическая пятиминутка» |
—
Альбом с фотографиями спортсменов –чемпионов зимних Олимпийских игр
Видео
Логопедическое упражнение «Почему так назван?», «Назовите качества спортсмена», |
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель |
9 (24.01.23) вторник |
Речевое развитие, познавательное развитие |
Чтение стихов и отгадывание загадок о зимних видах спорта Разучивание физкультминутки «Вот студёной зимой, ветер дует ледяной»
«Логопедическая пятиминутка» |
Видео загадки, картотека стихов и загадок о зимних видах спорта
Логопедическое упражнение «Изучаем пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни», «Третий лишний» |
Воспитатель
|
10 (25.01.23) среда |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие |
«Рассуждалки» на тему «Что такое ГТО?», «Для чего нужно быть сильным, ловким, быстрым, метким?»,
«Логопедическая пятиминутка» |
—
Логопедическое упражнение «Разгадай ребус», «Послушай и назови общий звук в словах», «Определи место звука в слове» |
Воспитатель
Воспитатель
|
11 (26.01.23) четверг |
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие |
Рисование рисунков на тему «Зимние виды спорта», раскрашивание раскрасок, оформление выставки рисунков,
«Логопедическая пятиминутка» |
Материалы для изобразительной деятельности
Логопедические упражнения, «Собери слово», «Подели слова на слоги» |
Воспитатель
|
12 (27.01.23) пятница |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие |
Логопедическая олимпиада «Зимушка-зима, спортивная пора» |
Итоговое мероприятие |
Воспитатель |
(28 29.01. 2023) Суббота, воскресенье |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие |
Просмотр мультфильмов «Приходи на каток», «Шайбу, шайбу!»
Игры на свежем воздухе с членами семьи |
Картотека игр
|
Родители |
Используемаялитература:
1. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-дискПроектная деятельность в ДОУ, МЦФЭР, ресурсы образования.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112с.
3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособиедля воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. — М.Айрис-пресс, 2008. — 208 с.- (Дошкольное воспитание и развитие).
4. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольноговозраста.// Управление ДОУ. 2004. — № 4. С. 99-101.
5. Ресурсы сети Интернет