Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Умка»
Проект
«Важные уроки безопасности»
Авторы:
Березина А.А.
Кузнецова И.Н.
воспитатели группы №9 «Мечтатели»
г. Углич
2020 г.
Содержание
Информационная картапроекта……………………………………………….. 3
Актуальность……………………….……………………………………………4
Задачи…………………………………………………………………………….4
Этапыреализации проекта: ………….………………………………………… 5
— подготовительный: 10.02- 14 .02. 2020 г.;
— основной: 17.02 – 21.02. 2020 г.;
Заключительный: 24.02 – 28.02.2020г.
Заключение.……………………………….…………………………………… 7
Информационнаякарта проекта.
Тема проекта: |
Безопасность |
Творческое Название |
«Важные уроки безопасности» |
Цель проекта |
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. |
Руководитель проекта |
А.А. Березина, И.Н. Кузнецова
|
Вид проекта |
Групповой |
Тип проекта |
Познавательно-творческий, общественно-полезный. |
Организация, представляющая проект |
МДОУ ДС №20 «Умка» |
Участники проекта |
Дети, воспитатели, родители. |
Сроки реализации |
3 недели (10.02.2020 – 28.02.2020) краткосрочный. |
Ожидаемые результаты |
— осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; — умение выбрать правильную модель поведения в различных жизненных ситуациях; — дети знают номера телефонов экстренных служб; |
Методический продукт |
Выставка рисунков детей и родителей на тему безопасность. |
Предполагаемые риски реализации проекта: |
Резкое повышение заболеваемости воспитанников. |
Тиражирование опыта |
Распространение положительного опыта (методической разработки проекта) через сайт детского сада «Умка» на личных страницах педагогов. |
Дальнейшее развитие проекта: |
Продолжать формирование культуры безопасности детей через дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии, просмотр мультфильмов. |
Актуальность.
Дошкольныйвозраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочныеосновы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своимфизиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меруопасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробуетвзять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, нереагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить илипредвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды.Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов,не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательнаяактивность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причинойпопадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляютдома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, чтопроблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенноактуальна.
Задачи.
Образовательные:
формироватьосторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человекаситуациям;
-обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначениипредметов, о правилах безопасного использования;
-познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома ина улице.
-Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
-Познакомитьс телефонами экстренных служб.
Развивающие:
-развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимаяобщую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместнойдеятельности.
— развиватьумение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
-развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
-развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях,предметах и явлениях окружающего мира.
-Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразнымиспособами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
-Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Этапы реализации проекта
Проект реализуется с 3 по 21 февраля 2020 г. и проходит последующим этапам:
|
Этапы проекта |
Ответственный |
Сроки |
||
I |
Подготовительный |
|
|
||
1.1. |
— подбор методической и художественной литературы, — подбор иллюстраций по теме, — подбор пособий, загадок и игр по данной теме, — подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр); — подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме. — оглашение целей и задач проекта детям и родителям.
|
И.Н. Кузнецова |
10 – 14 февраля 2020г. |
||
1.2. |
Постановка цели, определение актуальности и значимости. |
А.А. Березина, И.Н. Кузнецова |
|||
II |
Основной |
|
|||
2.1. |
Ознакомление детей с понятием безопасность |
А.А. Березина, И.Н. Кузнецова |
14 февраля |
||
2.2. |
1 день «Безопасность на улице» Беседа «Не играй с бродячими животными». Чтение худочественной литературы ( серия «Осторожные сказки» для детей : «Марта и Чичи а парке». Рисование по теме. 2 день: «Дорожная безопасность» Рассматривание плаката «Правила дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Просмотр мультфильмов о ПДД (серия МЧС для детей) 3 день: Пожарная безопасность. Беседа «Спички детям не игрушка» Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг». Чтение художественной литературы Б.Жидков «Пожар» 4 день: «Безопасность в быту» Чтение художественной литературы О Корнеева «Осторожным надо быть»5 день: «Один дома» Беседа «Кто-то стучится в дверь». Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам». Чтение стихотворения С.Черного «Когда никого нет дома» Дидактическая игра «Безопасный дом» Домашнее задание нарисовать вместе с родителями рисунок по темам: безопасность в быту, пожарная безопасность, дорожная безопасность, безопасность на улице.
|
А.А. Березина, И.Н. Кузнецова |
17 — 21 февраля 2020г |
||
III |
Заключительный этап
|
|
|
||
3.1 |
Выставка рисунков. Подведение итогов
|
А.А. Березина, И.Н. Кузнецова |
24 — 28 февраля 2020г. |
||