X-PDF

Проект в старшей группе Важные уроки безопасности

Поделиться статьей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 «Умка»

 

 

 

 

 

Проект

«Важные уроки безопасности»

 

 

 

 

 

 

Авторы: 

Березина А.А.

Кузнецова И.Н.           

воспитатели группы №9 «Мечтатели»

 

 

 

 

г. Углич

2020 г.

Содержание

Информационная картапроекта……………………………………………….. 3

Актуальность……………………….……………………………………………4

Задачи…………………………………………………………………………….4

Этапыреализации проекта: ………….………………………………………… 5

— подготовительный: 10.02- 14 .02. 2020 г.;

— основной: 17.02 – 21.02. 2020 г.;

Заключительный: 24.02 – 28.02.2020г.

Заключение.……………………………….…………………………………… 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационнаякарта проекта.

Тема проекта:

Безопасность

Творческое

Название

«Важные уроки безопасности»

Цель проекта

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Руководитель проекта

А.А. Березина, И.Н. Кузнецова

 

Вид проекта

Групповой

Тип проекта

Познавательно-творческий, общественно-полезный.

Организация, представляющая проект

МДОУ ДС №20 «Умка»

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации

3 недели (10.02.2020 – 28.02.2020) краткосрочный.

Ожидаемые результаты

— осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
— умение предвидеть возможную опасность, находить способы ее избежать;

— умение выбрать правильную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

— дети знают номера телефонов экстренных служб;
— знание правил безопасного поведения на улице, в транспорте и в быту.

Методический продукт

Выставка рисунков  детей и родителей на тему безопасность.

Предполагаемые риски реализации проекта:

Резкое повышение заболеваемости воспитанников.

Тиражирование опыта

Распространение положительного опыта (методической разработки проекта) через сайт детского сада «Умка» на личных страницах педагогов.

Дальнейшее развитие проекта:

Продолжать формирование культуры безопасности детей  через дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии, просмотр мультфильмов.

 

Актуальность.

Дошкольныйвозраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочныеосновы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своимфизиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меруопасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробуетвзять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, нереагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить илипредвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды.Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов,не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательнаяактивность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причинойпопадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляютдома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, чтопроблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенноактуальна.

 

 

Задачи.

Образовательные:

формироватьосторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человекаситуациям;

-обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначениипредметов, о правилах безопасного использования;

-познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома ина улице.

-Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомитьс телефонами экстренных служб.

Развивающие:

-развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимаяобщую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместнойдеятельности.

— развиватьумение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

-развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений      

-развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях,предметах и явлениях окружающего мира.

-Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразнымиспособами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

-Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Этапы реализации проекта

Проект реализуется с 3 по 21 февраля 2020  г. и проходит последующим этапам:

 

Этапы проекта

Ответственный

Сроки

I

Подготовительный

 

 

1.1.

— подбор методической и художественной литературы,

— подбор иллюстраций по теме,

— подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

— подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

— подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.

— оглашение целей и задач проекта детям и родителям.

 

И.Н. Кузнецова

10 – 14  февраля 2020г.

1.2.

Постановка цели, определение актуальности и значимости.

А.А. Березина,

И.Н. Кузнецова

II

Основной

 

2.1.

Ознакомление детей с понятием безопасность

А.А. Березина,

И.Н. Кузнецова

14 февраля

2.2.

1 день «Безопасность на улице»

Беседа «Не играй с бродячими животными». Чтение худочественной литературы ( серия «Осторожные сказки» для детей : «Марта и Чичи а парке». Рисование по теме.

2 день: «Дорожная безопасность»

Рассматривание плаката «Правила дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Просмотр мультфильмов о ПДД (серия МЧС для детей)

3 день: Пожарная безопасность.

Беседа «Спички детям не игрушка»

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Чтение художественной литературы Б.Жидков «Пожар»

4 день: «Безопасность в быту»

Чтение художественной литературы О Корнеева «Осторожным надо быть»5 день: «Один дома»

Беседа «Кто-то стучится в дверь».

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Чтение стихотворения С.Черного «Когда никого нет дома»

Дидактическая игра «Безопасный дом»

Домашнее задание нарисовать вместе с родителями рисунок по темам: безопасность в быту, пожарная безопасность, дорожная безопасность, безопасность на улице.

 

А.А. Березина,

И.Н. Кузнецова

17 — 21 февраля

2020г

III

Заключительный этап

 

 

 

3.1

Выставка рисунков.

Подведение итогов

 

А.А. Березина,

И.Н. Кузнецова

24 — 28 февраля

2020г.

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей