X-PDF

Проект вокального кружка «Поющие голоса»

Поделиться статьей

 

 

 

  

                       

 

Проект вокального кружка

«Поющие голоса»

 

 

 

                 

 

 

Музыкальный руководитель:

Утегенова Л.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

                                                              

     Характеристика проекта:Творческий, долгосрочный.

Срок: сентябрь2020 года — декабрь 2020 года.

Участники проекта: Дети,посещающие вокальный кружок «Звездочка».

Краткое описание проекта:

Проектнаправлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста.В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучиваютвокальные упражнения, песенки; дети посетят музыкальную сказку «КраснаяШапочка» в театре, будет организован большой концерт в детском саду. Проектспособствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям,оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Актуальность проекта:

Музыкальноеразвитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие:формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия.Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергиямышления даже у самых инертных детей.

Вдошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А.Ветлугина).

Закладываетсяфундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организацияновых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развитиямузыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей кмузыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальнойдеятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется веськомплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку,обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи,связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано,что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны,восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутновыразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает егожизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучениюпению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формированиевокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как онислужат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки(дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование). Обучение детей пению,приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но унекоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальныйслух, чистота интонирования. В нашем городе есть несколько музыкальных школ длятаких детей, но набор ведется с 7 лет, поэтому для детей дошкольного возраста вдетском саду проводится дополнительное бесплатное образование. Но нанепосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделятьвнимание вокалу.

Противоречие, проблема:

Однако,несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальнойдеятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требуетопределенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппаратотличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Проблема: неразвиты исполнительские навыки у детей.

Гипотеза, научноеобоснование:

Успешноевокальное развитие у детей старшего дошкольного возраста возможно, если:

-учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей

-подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков

— взависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующиевокальные упражнения.

Новизна:

•современные методы и приемы;

•интегрированный подход к детям.

Цель:

Формированиеу детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков черезактивную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

1.Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций,артикуляцией и дыханием.

2.Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение,мышление.

3.Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

4.Повыситьу детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, сказки.

Возможные риски:

-непосещение кружка по болезни (пути выхода – закаливающие процедуры в ДОУ,беседы о закаливании детского организма, привлечение инструктора по физическомувоспитанию, дыхательная гимнастика)

-нежелание родителей (индивидуальные консультации)

Предполагаемыйрезультат:

1.Поют выразительно, чисто интонируют.

2.Поют сольно и в коллективе.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.52%
НЕТ
39.48%
Проголосовало: 1297

3.Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

4.Участвуют в поселковых конкурсах.

Анализ ресурсов,влияющих на реализацию проекта.

Управление проектом:

Музыкальныйруководитель,

дети,посещающие вокальный кружок.

Материально –технические:

     — минусовкипесен,

-нотная литература,

-наглядные пособия.

Микшер,компьютер, цифровое пианино, микрофоны, проектор,

Информационные:

Сообщение народительском собрании, консультации на тему «Как     развивать музыкальностьребенка».

Этапы реализациипроекта

1. Подготовительный

Задача: Организоватьзанятия вокального кружка «Звездочка». Срок: сентябрь – октябрь 2018г.

Содержание:

-диагностика детей по определению вокальных способностей;

-подбор вокальных упражнений, песенок;

— перспективноепланирование кружка,

-картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений,музыкально – дидактические игры.

2. Основной

Задача: Способствоватьформированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельнойдеятельности посредством музыки.

Срок:ноябрь 2018г. — апрель 2019г.

Содержание:

Работас детьми:

-валеологические песенки-распевки,

-дыхательные упражнения,

-артикуляционная гимнастика,

-пальчиковые игры,

-слушание и обсуждение детской музыки,

-пение,

-совместное пение,

-беседы по содержанию песен,

-драматизация песен

-подыгрывание на музыкальных инструментах,

-музыкально-дидактические игры.

Работас воспитателями:

-консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь»,

-консультация «Индивидуальный подход в обучении детей пению»,

-консультация «Музыкально-певческое воспитание».

Работас родителями:

-консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»,

-консультация «Почему дети не поют?»,

-консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»,

-консультация «Влияние музыки на психику ребенка»,

-презентация «Музыка лечит»,

-памятка для родителей «Музыкальная аптека»,

-анкетирование «Зачем тебе дошкольник музыка?»,

-консультация«Музыкальная терапия для всей семьи»,

-привлечение родителей детей, посещающих кружок по изготовлению костюмов длявыступлений,

-беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе.

3. Заключительный

Задача: Представитьрезультаты реализации проекта.

Срок: май2019г.

Содержание:

-выступлениена родительском собрании,

-диагностика детей,

-концерт для  родителей, педагогов, детей.

Продукт проекта:

Картотекамузыкально-дидактических игр, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;

Разработкипо дополнительному образованию;

Перспективыраспространения результатов проекта:

— наконцертах в ДОУ,

— нарайонном конкурсе «Лучик в ладошке».


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.52%
НЕТ
39.48%
Проголосовало: 1297

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.52% НЕТ 39.48% Проголосовало: 1297


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.52% НЕТ 39.48% Проголосовало: 1297


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.52% НЕТ 39.48% Проголосовало: 1297


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.52% НЕТ 39.48% Проголосовало: 1297


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.52% НЕТ 39.48% Проголосовало: 1297


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет