X-PDF

Проект занятия Мой додыр

Поделиться статьей

Проект

поформированию культурно — гигиенических навыков

«Мойдодыр »

младшаягруппа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальностьпроекта

Именно вдошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основныекультурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро иправильно выполнять.

 Выбранная темапоказалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочносформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое вниманиенадо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одеваниеобычно доставляют большое удовольствие. Для формированиякультурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представленийребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровойтворческий проект «Мойдодыр».

 Тип проекта

 -1. По методу –игровой, творческий;

-2. По содержанию– ребенок – семья — здоровье;

-3. Подлительности – среднесрочный – 3.5 месяца.

Участники проекта: 

-Воспитатели.

 -Дети 2-оймладшей группы (3-4 года) .  

-Родителивоспитанников группы.

Идея проекта:

«Чистота – залогздоровья».

Развитиекультурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольниковк здоровому образу жизни.

Постановкапроблемы 

При воспитаниикультурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителейи остальных членов семьи.  

Обеспечениепостоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленныхгигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

Только приповседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования изакрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта

Формированиекультурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья:здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – этонеразделимые понятия.

Задачи:

 1. Воспитывать удетей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

2. Формировать удетей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания,умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком,салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

 3. Развивать удетей игровые умения (отражать в игре процессы — умывания, одевания, приёмапищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета) .

4. Развиватьвосприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной,осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый ит. д.)

5. Развиватьумение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развиватьречь, память, внимание .

6.Закреплятьпредставления о правилах личной гигиены.

7. Познакомитьдетей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто«Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание,подготовку к обеду, обед.

8. Укреплять связимежду детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровьядетей

Ожидаемыйрезультат

Дети:устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности вповседневной жизни;

проявление уменийправильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другоми педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

обогащениеродительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком всемье;

повышениекомпетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышениепедагогической культуры родителей, установление с ними доверительных ипартнёрских отношений.

 Ход реализациипроекта

1 этап –подготовительный

— Подборметодической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированногоматериала по данной теме.

— Составлениекартотек игр и литературного материала по теме проекта.  Доведение до родителейважности темы проекта. Подготовка информационного листка.

2 этап -практический

Работа с детьми:

 Дидактическиеигры

— «Вымоем куклу» ,

-«Полезная ивредная еда»,

— «Сделаем кукламразные прически»,

— «Этикет школаизящных манер»,

 -«Где что, чтокуда»,

 -«Наводим чистотув комнате»,

 «Подбери гномикуколпачек».

 Беседы

-«Добрый докторАйболит»,

— «Что такоехорошо и что такое плохо»,

— «Знаешь ли тысебя»,

— Беседа о ЗОЖ,

-«Дежурство постоловой»,

— «Как вести себяв группе»,

— «Мои здоровыезубки»,

-Беседа «Чтосначала, что потом?» (алгоритм умывания),

 -«Как нужноухаживать за собой»,

 -«Чистота издоровье».

 Сюжетно-ролевыеигры

-«Купаем куклу»,

— «Моем кукле Катеруки»,

— «Кукла Катяобедает»,

— «Собираемся напрогулку»,

— «К нам приехалдоктор» .

Худ. Литература

— К. Чуковский«Мойдодыр» ,

-А. Барто «Девочкачумазая»,

— Е. Благинина«Научу обуваться и братца» ,

-Н. Мигунова«Почему надо чистить зубы»,

— К.Чуковского«Федорино горе»,

— «Поросенок чуня»,

— «Доктор Айболит»,

— «Моем с мылом»,

— «Нос умойся» ,

-Разучиваниепотешек,

— Разучиваниестихотворения «Без воды умылся котик… »,

— Тримедведя .

Малоподвижные игры

«Поровненькой дорожке»

 Подвижные игры

-«Зайка шел»,

— П/И «Беги к тому,что назову»,

— П/И «Дождик исолнце»,

— П/И «Зайка белыйумывается».

Худ. -эстетическоеразвитие

— «Дорисуйрасческу» ,

-Рисование «Украсьсалфетку»,

— Лепка «Мыло длякукол»,

— Аппликация«Украсим носовой платок»,

— Лепка «Тарелочкадля мишутки»,

 Опытно-исследовательскаядеятельность

— «Опыты с водой»,

— «Опыты соснегом»

 Экскурсия встаршую группу

-Наблюдение заправильностью умывания детей средней группы

Работа сродителями 

-Оформлениепапки-передвижки для родителей «Формирование КГН».

-Консультация дляродителей «Гигиена одежды вашего ребенкка».

 3 этап – итоговый

—  Фотовыставка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениеКонспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Укрась салфетку»

Программныезадачи: 

-упражнять детей врисовании;

  -закреплять умениедетей аккуратно рисовать;

  -развивать вниманиедетей  -воспитывать чувства эмпатии (сочувствия, желания помочь).

 -упражнять вправильном пользовании кистью для рисования  -способствовать развитиютворческих способностей и коммуникативных навыков детей.

 Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие.

Виды детскойдеятельности: игровая, коммуникативная,изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Оборудование:Кукла бабушка Федора (сделанная воспитателем, или можно взять куклу котораяодевается на чайник, мольберт для показа готовой работы; на каждого ребенка:заготовка салфетки.

Ход занятия

Приходит бабушкаФедора в гости, и плачет: «Ребята, помогите мне пожалуйста, ко мне сегодняпридут гости (Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, мы с ними обязательносядем пить чай, а у меня нет красивых салфеток, а я даже не знаю где мне ихвзять и как их нарисовать». Воспитатель: «Не переживай бабушка Федора, мыпоможем тебе. Ребята, давайте поможем бабушке Федоре и сделаем красивыесалфетки, я думаю, что гостям приятнее будет пить чай с чашечек которые стоятна красивых салфеточках, которые мы с вами сделаем. Бабушка Федора, ты непереживай и иди домой, готовься к приходу гостей, а мы начнем рисовать.

 Воспитатель:показываю детям сначала обычную салфетку, а затем красивую салфетку(подготовленный воспитателем образец). Ребята давайте рассмотрим обесалфеточки. Спрашивает, воспитатель: какая салфетка нравится больше? Дети: сузором «Нам всем больше нравится салфетка с узором, потому что она нарядная,красивая, необычная, когда на нее смотришь, хочется улыбаться и даже угощение,поданное на такой салфетке, кажется более вкусным». Затем спрашивает детей,Воспитатель: «Для чего нужны такие нарядные салфетки?» «Чтобы встречать гостейи для праздников. «что такие нарядные вещи нужны и для пользы, и для красоты.Так, салфетками застилают стол, чтобы ставить на них посуду – чашки, чайник,вазы с цветами. В будние дни часто пользуются обычными вещами, а в праздничныедни – более красивыми и нарядными».

 Воспитатель:«Ребята, давайте смастерим с вами красивые и нарядные салфетки для бабушкиФедоры». Посуда у бабушки Федоры есть, она ее отмыла, отчистила, красивая она унее стала. А вот салфеточки бабушка забыла купить. Ну ничего мы ей обязательнопоможем. И наши салфеточки будут самыми красивыми и нарядными.

 Бабушка Федораблагодарит детей за помощь и хорошую работу. Ей салфеточки очень оченьпонравились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КонспектООД по художественно-творческому развитию. Лепка «Мыло для кукол».

Цель:закрепить знания детей о мыле, его пользе.

Задачи:— продолжать формировать навыки работы с пластилином;

— способствоватьразвитию эстетического восприятия; — развивать общую и мелкую моторику;

— закрепить умениедетей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющиватьих;

 — воспитыватьаккуратность в работе;

— воспитыватьсочувствие к чужой беде и желание помочь. Предварительная работа:

чтение К.Чуковского «Мой додыр», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского«Мой додыр», беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Оборудование:пластилин, доска, салфетки, кукла, таз с водой, мыло, мочалка; различныекусочки мыла, картинки о мыле.

Ход НОД:

Организационныймомент.

Встанем мы вкружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

 Говорю тебе:«Привет!»

Улыбнись скорей вответ.

 Здравствуй праваярука,

Здравствуй леваярука,

Здравствуй друг,

 здравствуй друг,

Здравствуй весьнаш дружный круг. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, какиевы все красивые, опрятные. А я сегодня, когда шла на работу, встретила нашузнакомую куклу Таню, посмотрите, какая она чумазая. (Воспитатель приноситкуклу). Танюша, ты почему такая грязная? Кукла Таня: Ребята, я так люблюиграть на улице: строить из песка замки, пускать кораблики и собирать камешки,но я очень не люблю мыться. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Танеисторию про мальчика, который не любил мыться и от него все убежали. (Рассказдетей).

Кукла Таня:Ой, я не хочу быть грязнулей, и чтобы от меня все убежали. Ребята, помогите мнестать чистой.

Воспитатель:Ребята поможем Тане? (Ответы детей)

Воспитатель:А что мы для этого должны сделать? (Ответы детей). Воспитатель:Правильно. А ну-ка, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку ипопробуем куклу отмыть. (Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в рукимыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу). Воспитатель: Молодцы,ребята. Вот теперь Таня чистая. Спасибо, что помогли кукле привести себя впорядок! Что нам для этого потребовалось? (Ответы детей).

Воспитатель:Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло? (Ответы детей).

Воспитатель:Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы,от которых мы можем заболеть. А чтобы Таня могла и впредь за собой ухаживать,давайте слепим для неё из пластилина и подарим мыло. Но сначала давайтеразомнём пальчики.

Пальчиковаягимнастика: Ах, вода, вода, вода!

Ах, вода, вода,вода!

Будем чистымивсегда! (трём ладошку о ладошку)

 Брызги- вправо,брызги – влево!

 Мокрым стало нашетело!

Полотенчикомпушистым,

Вытрем ручки оченьбыстро. (имитируем вытирание)

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы бывает мыло? Какого цвета мыломы будем лепить? (Дети рассматривают иллюстрации о мыле и натуральные кусочкимыла). (Ответы детей). Воспитатель: Правильно. А теперь давайтевспомним, как будем лепить мыло. (Воспитатель показывает порядок действий. Детисмотрят внимательно и показывают движения в воздухе).

Воспитатель:Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениямискатываем в шар и сплющиваем. Получилась мыло. (Дети рассматриваютприготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказкевоспитателя. Воспитатель помогает детям). Воспитатель: Давайте закончимработу. Дети заканчивают лепку. Воспитатель и кукла проводят физ. минутку.

 Льется чистаяводица,

 Мы умеем самимыться,

 Порошок зубнойберем,

Крепко щеткой зубытрем,

Моем шею, моемуши,

После вытремсяпосуше.

Повернем головкувправо,

Повернем головкувлево.

Опусти головкувниз

И тихонечкосадись. (Все слова сопровождаются движениями согласно текста).

Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятиепо аппликации во второй младшей группе «Украсим платочки»

Задачи:

-формировать навыкпользования носовым платком;

— продолжатьсовершенствовать навык пользования клеем;

— учить наклеиватьготовые изображения на бумагу, создавая красивый узор. Материал: КуклаДаша, платочек, заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

1часть.Организационный момент.

 -Ребята,отгадайте загадку: тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?(весна)

 -Правильно, наулице весна, все расцветает, снег тает, превращается в воду, образуя лужи. Мыодеваем обувь, в которой наши ножки не промокнут. Какая это обувь? (резиновая)

 2часть.

-Посмотрите, к намв гости пришла девочка Даша. Она грустит.

 -Здравствуй,Даша. Почему ты грустишь?

-Здравствуйте,ребятки. Сегодня я с подружками пошла гулять, а резиновые сапожки не одела, имои ножки промокли. Я немного простудилась, у меня начался насморк, мне труднодышать через нос (АПЧХИ) А у меня даже платочка нет.

 -Ребята, а вызнаете для чего Даше нужен носовой платок? (вытирать нос, когда идут сопли, илизакрывать рот, когда кашляешь)

 -А для чего этонужно делать? (чтобы не заразить окружающих)

-Правильно!

Маленький платочек

 В кармашекположи.

Если насморк утебя,

Носик вытирай,

И обратно убирай.

Воспитательпоказывает детям, как правильно использовать носовой платок, как складывать егопосле употребления убирать в карман, демонстрируя это на кукле.

Физкультминутка.

 Мы в ладошихлопаем,

 Хлоп-хлоп-хлоп.(хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ.(потопать ногами)

А теперьпопрыгаем,

Прыг-прыг-прыг.(прыжки на месте)

Ножками подрыгаем,

Дрыг-дрыг-дрыг.(упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)

 Я теперь мыпосидим. (присели на корточки)

 Друг на другапоглядим. (поворот головы вправо-влево)

-Дети, а давайтемы сделаем Даше и ее подружкам красивые носовые платочки! Садимся за столы,наклеиваем аппликацию на платочки. Воспитатель подходит, помогает.

 -Посмотри, Даша, какиекрасивые платочки у нас получились!

 -Ребята, какие вымолодцы! Очень красиво!

-Посмотрите,ребята, Даша повеселела, и зовет вас поиграть. Выходите все на коврик.п/и»Карусель». Даша в середине.

3часть.Заключительная.

-Ребята, что мы свами сегодня делали? Давайте теперь все наши платочки подарим Даше.

 -Спасибо вамребятки, что научили меня пользоваться платочком. Теперь я всегда буду носитьплаток в кармашке, и подружек своих научу нос вытирать и платок не забывать.Мне так у вас понравилось, обязательно приду к вам еще. До свиданья, ребятки!

-До свидания,Даша!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектпо художественно-эстетическому развитию (рисование). «Дорисуй расческу куклеТане».

Цель:

Формированиенавыков здорового образа жизни

Задачи:

-знакомить спредметами туалета и их назначением

 -воспитывать удетей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми,аккуратными

 -учить детейрисовать предметы, состоящие из линий; рисовать предметы крупно, располагаяизображения по всей поверхности листа

 -развивать речь имышление

-развить мелкуюмоторику

 Оборудование:

Кукла Таня;расчёска; картинка с изображением расчёски; альбомный лист; акварельные краски;клеёнка; кисточка; баночка с водой; салфетки.

 Ход занятия:

В центре круганаходится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, детиповторяют за воспитателем.

Мы проснулись раноутром (шагают на месте)

Потянулись бодро,шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сонушёл-зевнули,

Головой слегкатряхнули (выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам)

Разбудил нас бегна месте,

К ванне побежаливместе (выполняют упр. «пружинка»; руки на поясе) Умывались и плескались, зубывычистить пытались (выполняют круговые движения около лица)

Причесалисьаккуратно (гладят ладонями от макушки к вискам)

Приоделись всеопрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки)

Не хотим мы большеспать,

Будем веселоиграть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель хвалитребят и приглашает сесть на стульчики за столы. Появляется кукла расстроеннаякукла Таня, у неё сломалась расчёска, просит ребят нарисовать ей новую.

 Воспитательпоказывает детям расчёску, вспоминают как пользоваться и зачем (с помощьюнаводящих вопросов дети отвечают).

Попробуйтенарисовать расчёску на альбомном листе. Проводят кисточкой в воздухе рисуяпрямые линии.

 Рисуют красками,индивидуальная помощь (воспитатель помогает правильно направить кисточку).

Рассматриваниеработ: кукла Таня благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждогоребёнка. Прощаются с куклой Таней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектобразовательной деятельности по лепке Тарелочка

Тема: Лепкаиз пластеина «Тарелочка».

Цель:познакомить с приемами лепки тарелки.

Задачи.

Образовательные: 

-Расширить представленияо свойствах пластилина  

-Формироватьумение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск, делать невысокийбортик.

Развивающие: 

-Содействоватьразвитию мелкой мускулатуры рук детей.

-Совершенствоватьнавыки лепки из пластилина

Воспитательные: 

-Воспитыватьинтерес к лепке из пластилина  

-Воспитыватьсамостоятельность, аккуратность.

Предварительнаяработа:

 -Рассматриваниепредметов столовой посуды.  

-Рассматриваниеиллюстраций с изображением посуды.

Материалы кзанятию.

Ход занятия.

1.     Введениев игровую ситуацию.

Воспитательприносит в группу тарелочку. Дети, по желанию, подходят и рассматривают ее.Воспитатель читает отрывок из стихотворения Е. Евсеевой:

Тарелка – ах!

Тарелка – ух!

Из тонкогофарфора.

Белей, чем самыйбелый пух,

И ярче светофора.

2. Актуализация вигровой ситуации.

 — Ребята,посмотрите, что у меня!

 Вот тарелка дляВалерки – желтые колечки.

Для котлеты, дляпюре, для блинов и гречки.

Воспитательпредлагает детям рассмотреть тарелку, потрогать ее, обвести пальчиком крайтарелки, почувствовать тяжесть тарелки, обращает внимание на форму.

 — Дети, для чегонужна тарелка?

Ответы детей оназначении тарелок.

 — Как вы думаете,из чего она сделана?

Ответы детей.

— Ребятки, вамнравится эта тарелочка? Какой она формы? Какого размера? Ответы детей.

 — Как вы думаете,что с ней можно делать, ведь она такая маленькая?

 Ответы детей.

 — Конечно же,тарелочка – это посуда. На нее можно класть еду. Ребята, я предлагаю вампоиграть. Хотите? Ответы детей.

Физкультминутка«Каша»

Эта каша дляЛюбаши,

 (Держат рукиперед собой, сложенные ковшом)

Пар над кашейподнялся.

(Потянуться рукамивверх)

Где же каша?

 (Пожимаютплечами)

Нету! Вся!

(Отрицательнокачают головой, машут рукой)

 3. Затруднение вигровой ситуации.

 — Вы правы, изнее можно покормить куклу. Но у нас в группе много кукол, я думаю, что каждаяиз них захотела бы кушать из такой тарелочки. Что же делать? Ответы детей.

— Как же нампоступить, ребятки? Как порадовать кукол? Если дети не проявляют инициативу, топодсказать, что можно слепить тарелку из пластилина.

— Хотитепорадовать наших кукол? Слепите для них тарелочки пластилина? Ответы детей.

 — Но сначала намнужно размять наши пальчики.

Пальчиковаягимнастика «Месим глину»

Мы глину месили,мы глину месили,

(сжимать иразжимать кулачки)

Нас тщательно всёпромесить попросили,

(ладони обеих рукобхватывают друг друга перед грудью)

Но, сколько немесим и сколько не мнём,

(похлопыватьладошками по коленям)

Комочки опять иопять достаём.

(хватательныедвижения вытянутыми руками)

 4. Открытиенового знания.

Воспитательпредлагает детям разместиться за столами. Напоминает о том, что работать нужноаккуратно, подсказывает последовательность лепки:

 — скатать шар(можно показать движение рук в воздухе);

— сплющить шармежду ладонями (показать);

— сделатьнебольшой бортик, прищипывая край (показать).

Звучат вариации натемы русских народных песен. Дети лепят тарелочки. Воспитатель от имени куклыоказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами. Осуществляетиндивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения.

5. Включениенового знания в систему знаний.

— Ребята что мысегодня с вами делали? Ответы детей.

— Из чего мывылепили тарелочки для кукол? Ответы детей.

— Как мыраскатывали пластилин? Как сплющивали ее ладошками? Что делали потом? Ответыдетей сопровождаются имитационными движениями вместе с воспитателем.

 — Какой формынаши тарелочки? Ответы детей.

6. Итог.

— Детки, какиекрасивые тарелочки у нас получились! Я думаю, что они очень понравятся куклам.Какие вы, молодцы, смогли сделать такие чудесные подарки. Спасибо вам!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет