муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение
городаНовосибирска «Детский сад № 36 «Поиск»
Проект
«Зимняясказка в стихах О. Высотской»
Длядетей подготовительной к школе группы
Учитель-логопед
ФедотенкоМария Константиновна
2022-2023 учебный год
Краткосрочныйпроект
«Зимав стихах О. Высотской»
Срок реализации проекта: одна неделя с23.01.2023 по 27.01.2023 года.
Возраст детей: 6-7 лет.
Учитель-логопед: Федотенко М. К.
Описание проблемы, побудившей к реализациипроекта.
В ходе проведения беседы с детьми, о томкаких поэтов они знают и названия стихотворений этих поэтов. Дети в основномсмогли назвать таких, как А. С. Пушкин, А. Барто. Выяснилось, что дети другихпоэтов могут вспомнить с трудом. Поэтому для обогащения представлений детей опоэтах было решено провести краткосрочный проект. Мы решили познакомиться створчеством Ольги Высотской и ее зимней сказки в стихах.
В обсуждении использовался метод трехвопросов.
Что мы знаем?
Мы знаем, что есть поэты и они пишутстихотворения.
Что хотим узнать?
Творчество Ольги Высотской. Про что оналюбила писать в своих стихотворениях.
Где можно это узнать?
Спросить у родителей, в детском саду вовремя занятий, найти информацию в интернете.
Цель проекта:
Ознакомление детей старшего дошкольноговозраста с творчеством поэтессы Ольги Высотской, через разные формы работы.
Задачи работы с детьми.
Образовательные:
-познакомить детей с творчеством поэтессыОльги Высотской;
-активизировать лексический запас детей засчёт введения в речь слов и словосочетаний: укутала в снега, пышный мех,скрепила лёд, снежный ком.
-познакомить детей с образнымивыражениями: белеют рукавицы, на веточках берез; зима велела дубу накинутьпышный мех; на вязах за околицей убор из белых бус; и пахнет, как арбуз; иберезки и осинки скучные стоят;
-учить детей с помощью вырезанных ладошексоздавать коллективную аппликацию (елочки и снег);
— помочь запомнить стихотворение О.Высотской «Зима спешит, хлопочет…», используя визуальную опору – мнемотаблицу;
Развивающие:
— развивать интерес детей к теме проекта,любознательность;
-развивать зрительное восприятие,внимание, память, мелкую моторику;
-развивать умение общаться, договариваться,действуя в коллективе сверстников;
-развивать просодические компоненты речи(мелодика, интонирование);
-развивать связную речь
Воспитательные:
-воспитыватьдоброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;
— воспитыватьуважение к людям творческих профессий.
Формыработы с детьми по реализации проекта:
— беседа с детьмио поэтессе Ольге Высотской;
— НОД позаучиванию стихотворения О. Высотской «Зима спешит, хлопочет…» с использованиеммнемотаблицы;
— игра-имитация постихотворению О. Высотской «Снежный кролик» с использованием пальчиковойгимнастики;
— творческаямастерская рисование на тему «Огни и гирлянды»;
— творческаямастерская аппликация из ладошек «Ёлочка» (коллективная);
— дидактическаяигра «Прочти стихотворение разной интонацией» (весело, грустно, строго).
Формыработы с родителями:
-оформление фотоотчёта о реализациипроекта с указанием задач по каждому мероприятию проекта.
Ожидаемыерезультаты проекта:
-обогатятся знаниядетей о творчестве поэтессы Ольги Высотской;
— активизируетсялексический запас детей за счёт введения в речь слов и словосочетаний: укуталав снега, пышный мех, скрепила лёд, снежный ком.
— дети познакомятся с образнымивыражениями: белеют рукавицы, на веточках берез; зима велела дубу накинутьпышный мех; на вязах за околицей убор из белых бус; и пахнет, как арбуз; иберезки и осинки скучные стоят;
-будет созданаколлективная работа, аппликация из ладошек «Ёлочка»;
-дети запомнятстихотворение «Зима спешит, хлопочет…» О. Высотской, у них появится интерес кзаучиванию стихотворений;
-будет оформленавыставка рисунков «Огни и гирлянды»;
-дети запомнят названия стихотворений О.Высотской «Зима спешит, хлопочет..», «Новогодниеогни», «Снежный кролик», «Ёлочка», «Покатились санки вниз»;
— повышение компетентности родителей ввопросах использования метода проектов для развития детей.
Пландействий по реализации проекта.
Дата, день недели |
Форма работы (мероприятие) |
Задачи |
Понедельник 23 января |
Первая половина дня: НОД по заучиванию стихотворения О. Высотской «Зима спешит, хлопочет…» ( с использованием мнемотаблицы)
Зима спешит, хлопочет, Укутала в снега Все кочки и пенёчки, Скамейки и стога. Белеют рукавицы На веточках берёз, Чтоб им не простудиться, Чтоб выдержать мороз. Зима велела дубу Накинуть пышный мех, На ель надела шубу, Тепло укрыла всех. Надолго и надёжно В реке скрепила лёд. Ходить по речке можно — Иди к нам, Новый год! |
— Познакомить детей со стихотворением О. Высотской «Зима спешит, хлопочет…» — Помочь запомнить текст стихотворения, используя визуальную опору – мнемотаблицу. — Формировать у детей умение находить в тексте признаки зимы, которые описала стихотворными строками поэтесса. — Обогатить лексический запас детей словами и образными выражениями: укутала в снега, пышный мех, скрепила лёд, снежный ком. — развивать умение соотносить изображения в квадратах мнемотаблицы со строками стихотворения — развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление — развивать общую моторику в ходе физминутки, — развивать тонкие движения пальцев рук через пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» — развивать у детей поэтический слух. — воспитывать доброе отношение к природе, — воспитывать положительный эмоциональный отклик на поэзию |
Вторник 24 января |
Вторая половина дня: Игра-имитация по тексту стихотворения О. Высотской «Снежный кролик» с использованием пальчиковой гимнастики. Мы слепили снежный ком, (имитация лепки) Ушки сделали потом. (указательный и средний палец ушки над головой) И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. (указательный и большой палец соединить и к глазкам поднести) Кролик вышел, как живой! (Указательный и средний палец- ушки к голове) Он с хвостом и с головой! (показать хвост и голову) За усы (показать усы) Не тяни — (указательным пальцем погрозить) Из соломинок они! Длинные, блестящие, (соединять большой палец поочередно с другими на обеих руках) Точно настоящие! (хлопок) Представленная информация была полезной? ДА 58.95% НЕТ 41.05% Проголосовало: 1006
|
—Совершенствование мелкой моторики; -Формирование способности соотносить слово с действием; -Развитие произвольного внимания и памяти, способности концентрироваться на том, что важно; -Формирование правильного звукопроизношения; |
Среда 25 января |
Первая половина дня: Творческая мастерская аппликация из ладошек на стихотворение О. Высотской «Ёлочка» (коллективная)
Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она. |
-Закреплять навыки безопасного владения ножницами, умение вырезывать по контуру руки, — учить детей составлять елки и сугробы из множества ладошек, соединяя их между собой; — развивать навыки аккуратного наклеивания; -развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику при работе с ножницами; -воспитывать желание работать вместе, сообща. -воспитывать аккуратность при выполнении работы |
Четверг 26 января |
Первая половина дня: Изобразительная деятельность: создание работы «Огни и гирлянды» на стихотворение О. Высотской «Новогодние огни»
Новогодние огни В каждом доме светят. Светят радостно они И большим и детям. Чем на улице темней, Тем всё больше огней. И куда не загляни, В окнах – ёлки и огни!
(У детей листы фиолетового цвета с силуэтом многоэтажного дома). Нетрадиционное рисование – ватными палочками, дети в окнах рисуют разноцветные огни в виде гирлянд. Гирлянды могут быть расположены по разному . |
— Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной, новогодней гирлянды, используя нетрадиционные техники рисования. -Закрепить умение рисовать ватной палочкой; —Развивать творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем; -развивать чувство ритма и цвета; — развивать мелкую моторику рук ; |
Пятница 27 января |
Вторая половина дня: Дидактическая игра «Прочти стихотворение разной интонацией» (весело, грустно, сердито) Стихотворение О. Высотской «Покатились санки вниз»
Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади, — Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно! |
-развивать умение детей читать стихотворение с разной интонацией, опираясь на визуальную опору ( смайлик); -развивать просодические компоненты речи, мелодику, интонирование; -воспитывать уважительное отношение к сверстникам; — воспитывать интерес к стихотворным произведениям.
|
Полученные результаты проекта:
— в процессе реализации проекта у детейсформировалось представление о творчестве поэтессы Ольги Высотской, дети знаюти называют ее стихотворения «Зима спешит, хлопочет..», «Новогодние огни»,«Снежный кролик», «Ёлочка», «Покатились санки вниз»;
— дети узнали, что Ольга Высотская писалав своих стихотворениях о природе, играх, детях;
— у детей обогатился лексический запас засчёт введения в речь слов и словосочетаний: укутала в снега, пышный мех,скрепила лёд, снежный ком.
— дети познакомились с образнымивыражениями: белеют рукавицы, на веточках берез; зима велела дубу накинутьпышный мех; на вязах за околицей убор из белых бус; и пахнет, как арбуз; иберезки и осинки скучные стоят…
— дети могут самостоятельно обыгратьстихотворение «Снежный кролик», используя пальчиковую гимнастику;
-Создана коллективная работа- аппликацияиз ладошек «Ёлочка»;
-дети запомнили стихотворениеО. Высотской «Зима спешит, хлопочет…» с использованием мнемотаблицы,у них появился интерес к заучиванию стихотворений;
-оформлена выставка рисунков «Огни игирлянды»;
-повысилась компетентность родителей ввопросах использования метода проектов для развития детей.
Коллективнаяаппликация из ладошек на стихотворение О. Высотской «Ёлочка»
Изобразительная деятельность: созданиеработы «Огни и гирлянды» на стихотворение О. Высотской «Новогодние огни»
Пальчиковаягимнастика по тексту стихотворения О. Высотской «Снежный кролик»
Игра«Прочти стихотворение разной интонацией»
(весело,грустно, сердито) Стихотворение О. Высотской
«Покатилисьсанки вниз»
Заучивание стихотворения О. Высотской «Зима спешит, хлопочет…»
(с использованием мнемотаблицы)