муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение
городаНовосибирска «Детский сад № 36 «Поиск»
Проект
«Зимняясказка в стихах О. Высотской»
Длядетей подготовительной к школе группы
Учитель-логопед
ФедотенкоМария Константиновна
2022-2023 учебный год
Краткосрочныйпроект
«Зимав стихах О. Высотской»
Срок реализации проекта: одна неделя с23.01.2023 по 27.01.2023 года.
Возраст детей: 6-7 лет.
Учитель-логопед: Федотенко М. К.
Описание проблемы, побудившей к реализациипроекта.
В ходе проведения беседы с детьми, о томкаких поэтов они знают и названия стихотворений этих поэтов. Дети в основномсмогли назвать таких, как А. С. Пушкин, А. Барто. Выяснилось, что дети другихпоэтов могут вспомнить с трудом. Поэтому для обогащения представлений детей опоэтах было решено провести краткосрочный проект. Мы решили познакомиться створчеством Ольги Высотской и ее зимней сказки в стихах.
В обсуждении использовался метод трехвопросов.
Что мы знаем?
Мы знаем, что есть поэты и они пишутстихотворения.
Что хотим узнать?
Творчество Ольги Высотской. Про что оналюбила писать в своих стихотворениях.
Где можно это узнать?
Спросить у родителей, в детском саду вовремя занятий, найти информацию в интернете.
Цель проекта:
Ознакомление детей старшего дошкольноговозраста с творчеством поэтессы Ольги Высотской, через разные формы работы.
Задачи работы с детьми.
Образовательные:
-познакомить детей с творчеством поэтессыОльги Высотской;
-активизировать лексический запас детей засчёт введения в речь слов и словосочетаний: укутала в снега, пышный мех,скрепила лёд, снежный ком.
-познакомить детей с образнымивыражениями: белеют рукавицы, на веточках берез; зима велела дубу накинутьпышный мех; на вязах за околицей убор из белых бус; и пахнет, как арбуз; иберезки и осинки скучные стоят;
-учить детей с помощью вырезанных ладошексоздавать коллективную аппликацию (елочки и снег);
— помочь запомнить стихотворение О.Высотской «Зима спешит, хлопочет…», используя визуальную опору – мнемотаблицу;
Развивающие:
— развивать интерес детей к теме проекта,любознательность;
-развивать зрительное восприятие,внимание, память, мелкую моторику;
-развивать умение общаться, договариваться,действуя в коллективе сверстников;
-развивать просодические компоненты речи(мелодика, интонирование);
-развивать связную речь
Воспитательные:
-воспитыватьдоброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;
— воспитыватьуважение к людям творческих профессий.
Формыработы с детьми по реализации проекта:
— беседа с детьмио поэтессе Ольге Высотской;
— НОД позаучиванию стихотворения О. Высотской «Зима спешит, хлопочет…» с использованиеммнемотаблицы;
— игра-имитация постихотворению О. Высотской «Снежный кролик» с использованием пальчиковойгимнастики;
— творческаямастерская рисование на тему «Огни и гирлянды»;
— творческаямастерская аппликация из ладошек «Ёлочка» (коллективная);
— дидактическаяигра «Прочти стихотворение разной интонацией» (весело, грустно, строго).
Формыработы с родителями:
-оформление фотоотчёта о реализациипроекта с указанием задач по каждому мероприятию проекта.
Ожидаемыерезультаты проекта:
-обогатятся знаниядетей о творчестве поэтессы Ольги Высотской;
— активизируетсялексический запас детей за счёт введения в речь слов и словосочетаний: укуталав снега, пышный мех, скрепила лёд, снежный ком.
— дети познакомятся с образнымивыражениями: белеют рукавицы, на веточках берез; зима велела дубу накинутьпышный мех; на вязах за околицей убор из белых бус; и пахнет, как арбуз; иберезки и осинки скучные стоят;
-будет созданаколлективная работа, аппликация из ладошек «Ёлочка»;
-дети запомнятстихотворение «Зима спешит, хлопочет…» О. Высотской, у них появится интерес кзаучиванию стихотворений;
-будет оформленавыставка рисунков «Огни и гирлянды»;
-дети запомнят названия стихотворений О.Высотской «Зима спешит, хлопочет..», «Новогодниеогни», «Снежный кролик», «Ёлочка», «Покатились санки вниз»;
— повышение компетентности родителей ввопросах использования метода проектов для развития детей.
Пландействий по реализации проекта.
Дата, день недели |
Форма работы (мероприятие) |
Задачи |
Понедельник 23 января |
Первая половина дня: НОД по заучиванию стихотворения О. Высотской «Зима спешит, хлопочет…» ( с использованием мнемотаблицы)
Зима спешит, хлопочет, Укутала в снега Все кочки и пенёчки, Скамейки и стога. Белеют рукавицы На веточках берёз, Чтоб им не простудиться, Чтоб выдержать мороз. Зима велела дубу Накинуть пышный мех, На ель надела шубу, Тепло укрыла всех. Надолго и надёжно В реке скрепила лёд. Ходить по речке можно — Иди к нам, Новый год! |
— Познакомить детей со стихотворением О. Высотской «Зима спешит, хлопочет…» — Помочь запомнить текст стихотворения, используя визуальную опору – мнемотаблицу. — Формировать у детей умение находить в тексте признаки зимы, которые описала стихотворными строками поэтесса. — Обогатить лексический запас детей словами и образными выражениями: укутала в снега, пышный мех, скрепила лёд, снежный ком. — развивать умение соотносить изображения в квадратах мнемотаблицы со строками стихотворения — развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление — развивать общую моторику в ходе физминутки, — развивать тонкие движения пальцев рук через пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» — развивать у детей поэтический слух. — воспитывать доброе отношение к природе, — воспитывать положительный эмоциональный отклик на поэзию |
Вторник 24 января |
Вторая половина дня: Игра-имитация по тексту стихотворения О. Высотской «Снежный кролик» с использованием пальчиковой гимнастики. Мы слепили снежный ком, (имитация лепки) Ушки сделали потом. (указательный и средний палец ушки над головой) И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. (указательный и большой палец соединить и к глазкам поднести) Кролик вышел, как живой! (Указательный и средний палец- ушки к голове) Он с хвостом и с головой! (показать хвост и голову) За усы (показать усы) Не тяни — (указательным пальцем погрозить) Из соломинок они! Длинные, блестящие, (соединять большой палец поочередно с другими на обеих руках) Точно настоящие! (хлопок) Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536
|
—Совершенствование мелкой моторики; -Формирование способности соотносить слово с действием; -Развитие произвольного внимания и памяти, способности концентрироваться на том, что важно; -Формирование правильного звукопроизношения; |
Среда 25 января |
Первая половина дня: Творческая мастерская аппликация из ладошек на стихотворение О. Высотской «Ёлочка» (коллективная)
Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она. |
-Закреплять навыки безопасного владения ножницами, умение вырезывать по контуру руки, — учить детей составлять елки и сугробы из множества ладошек, соединяя их между собой; — развивать навыки аккуратного наклеивания; -развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику при работе с ножницами; -воспитывать желание работать вместе, сообща. -воспитывать аккуратность при выполнении работы |
Четверг 26 января |
Первая половина дня: Изобразительная деятельность: создание работы «Огни и гирлянды» на стихотворение О. Высотской «Новогодние огни»
Новогодние огни В каждом доме светят. Светят радостно они И большим и детям. Чем на улице темней, Тем всё больше огней. И куда не загляни, В окнах – ёлки и огни!
(У детей листы фиолетового цвета с силуэтом многоэтажного дома). Нетрадиционное рисование – ватными палочками, дети в окнах рисуют разноцветные огни в виде гирлянд. Гирлянды могут быть расположены по разному . |
— Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной, новогодней гирлянды, используя нетрадиционные техники рисования. -Закрепить умение рисовать ватной палочкой; —Развивать творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем; -развивать чувство ритма и цвета; — развивать мелкую моторику рук ; |
Пятница 27 января |
Вторая половина дня: Дидактическая игра «Прочти стихотворение разной интонацией» (весело, грустно, сердито) Стихотворение О. Высотской «Покатились санки вниз»
Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади, — Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно! |
-развивать умение детей читать стихотворение с разной интонацией, опираясь на визуальную опору ( смайлик); -развивать просодические компоненты речи, мелодику, интонирование; -воспитывать уважительное отношение к сверстникам; — воспитывать интерес к стихотворным произведениям.
|
Полученные результаты проекта:
— в процессе реализации проекта у детейсформировалось представление о творчестве поэтессы Ольги Высотской, дети знаюти называют ее стихотворения «Зима спешит, хлопочет..», «Новогодние огни»,«Снежный кролик», «Ёлочка», «Покатились санки вниз»;
— дети узнали, что Ольга Высотская писалав своих стихотворениях о природе, играх, детях;
— у детей обогатился лексический запас засчёт введения в речь слов и словосочетаний: укутала в снега, пышный мех,скрепила лёд, снежный ком.
— дети познакомились с образнымивыражениями: белеют рукавицы, на веточках берез; зима велела дубу накинутьпышный мех; на вязах за околицей убор из белых бус; и пахнет, как арбуз; иберезки и осинки скучные стоят…
— дети могут самостоятельно обыгратьстихотворение «Снежный кролик», используя пальчиковую гимнастику;
-Создана коллективная работа- аппликацияиз ладошек «Ёлочка»;
-дети запомнили стихотворениеО. Высотской «Зима спешит, хлопочет…» с использованием мнемотаблицы,у них появился интерес к заучиванию стихотворений;
-оформлена выставка рисунков «Огни игирлянды»;
-повысилась компетентность родителей ввопросах использования метода проектов для развития детей.
Коллективнаяаппликация из ладошек на стихотворение О. Высотской «Ёлочка»
Изобразительная деятельность: созданиеработы «Огни и гирлянды» на стихотворение О. Высотской «Новогодние огни»
![]() |
|||
![]() |
|||
Пальчиковаягимнастика по тексту стихотворения О. Высотской «Снежный кролик»
![]() |
|||
![]() |
|||
Игра«Прочти стихотворение разной интонацией»
(весело,грустно, сердито) Стихотворение О. Высотской
«Покатилисьсанки вниз»
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Заучивание стихотворения О. Высотской «Зима спешит, хлопочет…»
(с использованием мнемотаблицы)
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
