X-PDF

Проектная деятельность на занятиях физической культуры в СПО

Поделиться статьей

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

Методическаяразработка

«Проектнаядеятельность

 

науроках физической культуры в СПО»

 

 

 

 

Автор:

Комаров С.Н., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     г. Курск 2022

Проектнаядеятельность на уроках физической культуры в СПО

Актуальностьпроектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требуетиспользования в образовательном процессе технологий деятельностного типа,методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условийреализации основной образовательной программы среднего профессиональногообразования.  Современные развивающие программы СПО включают проектнуюдеятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Проект – это самостоятельнаятворческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководствомпреподавателя. С проектом как видом работы студенты знакомятся на занятии, новыполнение его осуществляется и во внеурочное время.

Проектнаядеятельность решает следующие задачи:

1.Формированиепозитивной самооценки, самоуважения —      

выработканравственных убеждений, привычек, других сторон личности, характеризующих нравственно-волевые качества человека для достижения эталонов физическогоразвития.

2.Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве

умения вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместнойдеятельности;

3.Формирование способности к организации  проектной деятельности и управлениюею

ü знакомствоучащихся с методами исследования

ü умениеставить цель и формулировать конкретные задачи для ее достижения

ü выработкаумения выбирать конкретные методы в собственные исследования

ü формированиеумения самостоятельно планировать, подбирать необходимые упражнения, проводитьисследования

ü умениеделать выводы и ставить новые задачи

     4. Формированиеумения работать с  полученной информацией-

ü сборинформации

ü обработкаданных

ü систематизацияи использование

 5. Формированиеумения  ИКТ-технологий —

ü оформлениепроекта

ü презентациик проекту

ü использованиедиаграмм, таблиц, схем

 

Результатпроектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт:

 

1.     Изделие:

ü  комплексупражнений в рисунках,

ü  макеттренажера

ü открытка

ü газета

ü фотоальбом, коллаж

ü оформление стендов, выставок

ü  олимпийская  игрушка, костюм, эмблема  и символ команды илитурнира

 

2.     Информация:

ü  доклад,сообщение

ü  реферат

ü  мультимедийнаяпрезентация

ü  видеоролик

 

3.     Комплекснаяработа:

ü  турнир,

ü  проведениепраздника, спортивного флеш-моба

ü  игровыепрограммы с привлечением родителей

ü  организаторскаяи командная деятельность

ü  конференция

 

Темыпроектов могут быть следующих направлений:

 

1.     Спорт

ü  видыспорта(история возникновения, основные этапы становления, спорт олимпийский инеолимпийский, разновидности в рамках одного вида спорта и т.д.)

ü  знаменитыеспортсмены (мира, страны, области, города, спортивные династии,первооткрыватели, чемпионы и т.д.)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

ü  мойспорт (каким видом спорта увлекается или занимается ученик, личные достижения)

 

2.     Развитиефизических качеств (гибкость, координация, скорость,выносливость)

ü  понятиео физических качествах

ü  сенситивныевозраста развития

ü  методыразвития физических качеств (на уроке, дома, во внеурочной деятельности)

 

3.     ГТО

ü историясоздания комплекса

ü ГТОв СССР и России

ü методыподготовки к успешной сдаче норм ГТО в различных возрастных ступенях

 

4.     ЗОЖ

ü трисоставляющих здоровья

ü режимдня дошкольника, школьника, студента, рабочего, пенсионера

ü правильноепитание

ü совместнаяработа семьи и школы

ü спортивныепраздники

 

 

Методикавыполнения проекта.

Выполнениепроекта складывается из трёх этапов:

 

1.     Разработкапроекта,

2.     Практическаяреализация проекта,

3.     Защитапроекта.

 

Наиболеетрудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап –интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяетсянаиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла(относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительноформы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгомсоответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимойинформации студенты определяют доступные источники информации.  Здесь жеразрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшиечертежи), подбираются материалы и инструменты.

 

Второйэтап работы – это материализация проектногозамысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок илипрактическая деятельность практически (социально) значимого  характера.

 

Главнаяцель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученногорезультата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям,поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдениев изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты вначале работы. Студенты делают сообщение о проделанной работе, а преподаватель ,руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением методическихрекомендаций при выполнении данной работы.

Проектнаядеятельность является добровольной и предусматривает участие в ней всех студентовкак с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры помере их мотивированности

Заключение

Проектная деятельность на уроках физическойкультуры позволяет реализовать требования к результатам освоения образовательнойпрограммы по ФГОС в СПО которые предусматривают развитие личностных,метапредметных и предметных умений. В процессе урока формируется понимание ролии значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активнойвключении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуальногоздоровья; освоение умений отбирать физические упражнения и регулироватьфизическую нагрузку для самостоятельных систематических занятий с различнойфункциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной,лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма,планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебнойнедели; приобретение опята организации самостоятельных систематических занятийфизической культурой с соблюдением правил техники безопасности, а такжеформируются общеучебные умения и навыки: умение осмыслить задачу, умениеотвечать на вопросы, умение самостоятельно изобретать способ действия, умениенаходить варианты решения проблемы, умение взаимодействовать с любым партнером,умение отстаивать свою точку зрения, презентационные навыки, умение увереннодержать себя во время выступления.

Педагог по физическойкультуре выступает как организатор двигательной активности студентов,  онисточник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта ипоследующей исследовательской, игровой, художественной,практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповыхусилий студентов  в решении проблемы.

Метод проектов –это один из методов, который позволяет ставить обучающегося  в позициюактивного деятеля, раскрывать его потенциальные возможности, развивать еголичное своеобразие, стимулировать поиск новых знаний. Метод проектов являетсяодним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обученияю

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Аллянов,Ю. Н.  Физическаякультура: учебник для среднего профессионального образования /Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд.,испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 493 с.

2.    Стриханов,М. Н.  Физическаякультура и спорт в вузах: учебное пособие / М. Н. Стриханов,В. И. Савинков. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт,2019. — 160 с. 

3.    Физическаякультура: учебник и практикум для среднего профессионального образования /А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —424 с. 

4.    Ягодин,В. В.  Физическаякультура: основы спортивной этики: учебное пособие для среднегопрофессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва:Издательство Юрайт, 2019. — 113 с.

             Дополнительные источники:

1.    Алхасов,Д. С.  Методикаобучения предмету «Физическая культура» в 2 ч. Часть 1: учебное пособие длясреднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. —Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с. 

2.    Алхасов,Д. С.  Методикаобучения предмету «Физическая культура» в 2 ч. Часть 2: учебное пособие длясреднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. —Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 441 с.

3.    Алхасов,Д. С.  Организацияи проведение внеурочной деятельности по физической культуре: учебник длясреднего профессионального образования / Д. С. Алхасов,А. К. Пономарев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —176 с. 

4.    Алхасов,Д. С.  Преподаваниефизической культуры по основным общеобразовательным программам: учебник длясреднего профессионального образования / Д. С. Алхасов,С. Н. Амелин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. —270 с. 

 

       Литература для обучающихся и родителей:

 

1.     Алхасов, Д. С.  Теория и история физической культуры:учебник и практикум для среднего профессионального образования /Д. С. Алхасов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. —191 с. 

2.    Спортивныеигры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего профессиональногообразования / Е.В. Конеева [и др.]; под общей редакцией Е.В. Конеевой. – 2-еизд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 322 с. 

 

     Интернет-ресурсы:

www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет