СЛ 1
Тема «Проектная деятельность в формировании гражданско-патриотическоговоспитания на уроках английского языка
у обучающихся с ОВЗ»
СЛ2
Патриотическое воспитание является одним изприоритетных направлений работы современной школы. Среди школьных дисциплинпредмет “английский язык “занимаетособое место, особенность которого заключается в том, что, изучая английскийязык, учащиеся приобретают не столько знания, сколько умения и навыкииспользования иностранного языка как средства общения, средства получения новойинформации. Коммуникативная направленность предмета, его обращенностьк изучению обычаев, традиций, языка другого народа способствует тому, чтопреподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможностипо воспитанию патриотизма. Нужно просто подбирать материал, который давал бызнания об истории, традициях, людях, учить сопоставлять и делать выводы.
Для достижения целей воспитания у учащихся патриотическихчувств к стране, народу, культуре и языку на уроках иностранного языка могутиспользоваться самые разнообразные формы и методы учебной работы:
СЛ3
· Пассивный метод
· Активный
· Интерактивный метод
· Групповые методы обучения
СЛ 4
На своих уроках я практикую проектную деятельность,т.к. у обучающихся с ЗПР наблюдается пониженная мотивация к учебнойдеятельности, а метод проектов дает возможность заинтересовать учеников новымиформами работы. В процессе работы мною были реализованы проекты по темам: «Моясемья», «Мой город», «Школа, в которой я бы хотел учиться», «Выдающиеся люди»,«История флага», «Великие открытия» и др. Все они воспитывают неравнодушноеотношение к тому, что окружает детей, вызывает стремление сделать мир лучше.
В своей работе я использую информационные,групповые, краткосрочные проекты: ученик — участник «от зарождения идеи дополучения результата».
Так работая по теме «Путешествие в России и заграницей» в 7 классе, учащиеся отправляются в путешествие по Лондону и Москве.Знакомятся с знаменитыми достопримечательностями столиц, а также ведут беседу отом, что можно увидеть или посетить в этих городах. На заключительном урокеребята готовят экскурсию по своему родному городу. Название проекта «Место, гдея живу». Учащимся дается текст, работая по которому они составляют минипрезентацию своего города.
Рассмотрим особенности этапов работы над этим проектом дляобучающихся с ЗПР:
|
Этапы |
Особенности ЗПР |
1 Сл5 |
Выбор темы |
Выбор темы на основе конкретного содержания предмета, так как мышление учащихся тесно связано с конкретной ситуацией. Темы детских проектных работ выбираются в зависимости от содержания урока Представленная информация была полезной? ДА 58.73% НЕТ 41.27% Проголосовало: 1037 |
2 СЛ7 |
Цели и задачи |
Учитель вводит детей в проблему, активизирует интерес, «заряжая» стремлением решить эту проблему. Необходимо обозначить проблему, наиболее актуальную на данном отрезке времени. Учитель помогает сформулировать детям цель и задачи проекта. Задает сроки его реализации. |
3 СЛ9 |
Проектирование результатов |
Совместно с детьми выбираем форму представления результата: карта, презентация, рисунки, буклет, рассказ, рекламный проспект, коллаж, набор фотографий и др. |
4 СЛ11 |
Составление плана работы над проектом |
Ученики совместно с учителем обсуждают последовательность выполнения проекта. На этапе можно воспользоваться вопросами. Так же в группе распределяется «роль каждого»: работа с разными источниками, поиск фотографий, оформление результата, подготовка к защите. |
5 СЛ13 |
Реализация проекта |
В процессе осуществления деятельности детям с ЗПР могут быть оказаны разные виды помощи: консультирование, ответы на вопросы, обсуждение, в том числе и прямая помощь. Особое внимание необходимо уделять использованию направляющей помощи: разнообразная наглядность, простые инструкции, анализ допущенных детьми в ходе выполнения задания ошибок, эмоционально-положительный фон совместной деятельности. Необходимым условием реализации проекта в классах с ЗПР является создание ситуации успеха. |
6 СЛ15 |
Презентация результата |
Особое внимание требует завершающий этап проектной деятельности — презентация (защита проекта), где учащийся с ЗПР докладывает о проделанной им работе и представляет полученные выводы (результаты). Рассказ ученика должен сопровождаться наглядной демонстрации своих результатов, продукт работы над проектом определяет форму проведения презентации. На этом этапе можно предложить ученикам незаконченные предложения, речевые клеше, план защиты. |
7 СЛ18 |
Оценивание |
Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер Школьников, добившихся особых результатов необходимо отметить Должен быть поощрен каждый, кто участвовал в проекте. |
Проектнаяметодика, которая лежит в основе обучения английского языка дает большиевозможности для формирования у обучающихся таких общечеловеческих ценностей,как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокоеосознание своей культуры. Методика проектов позволяет учащимся выражать своиидеи в удобной для них форме.
Такимобразом, приобщая детей к народным традициям, учителя иностранных языков, нетолько расширяют и углубляют знания о национальной культуре России, но и решаютзадачу формирования толерантности, патриотических качеств, необходимых длявсестороннего образования культурного ядра личности ребенка.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Проектная деятельность в формировании гражданско-патриотического воспитания на уроках английского языка
у обучающихся с ОВЗ»Шин Ольга Андреевна,
учитель английского языка КГКОУ ШИ 16
(центр реализации АООП ЗПР) -
2 слайд
-
3 слайд
Методы учебной работы
Пассивный метод
Активный метод
Интерактивный метод
Групповые методы обучения -
4 слайд
Проектная деятельность на уроках
Темы проектов:
«Моя семья»,
«Мой город»,
«Школа, в которой я бы хотел учиться»,
«Выдающиеся люди»,
«История флага»,
«Великие открытия» -
5 слайд
Этапы работы над проектом
-
6 слайд
Тема проекта: «Место, где я живу»
-
7 слайд
Этапы работы над проектом
-
8 слайд
Цель проекта:
сформировать целостное представление о своём городе;
выделить основные достопримечательности города;
изучить исторические места. -
9 слайд
Этапы работы над проектом
-
10 слайд
Что должно получится в результате
Location
(место расположения)
The main occupation of the residents of the city(основное занятие жителей города)
Historical places (исторические места)
Sights of the city
(достопримечательности города) -
11 слайд
Этапы работы над проектом
-
12 слайд
Вопросы планирования работы:
Какие способы поиска и сбора информации вы знаете?
Где можно найти необходимую информацию?
Кто может в этом помочь?
Какие сведения вы можете взять?
Какие документы могут содержать нужную вам информацию?
Чем необходимо заняться в первую очередь?
В каком порядке будет выполняться работа?
Что потребуется для представления результата? И. др. -
13 слайд
Этапы работы над проектом
-
14 слайд
-
15 слайд
Этапы работы над проектом
-
16 слайд
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
1. Представиться
2. Тема проекта
3.Назвать цель проекта (Целью моего проекта было создание / разработка / расширений знаний о…..)
4. Назвать задачи проекта (Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать….)
5. Раскрыть содержание проекта (Выполняя проект я узнал/создал/получил/нашел….)
6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что…)
7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает оценку …) -
17 слайд
-
18 слайд
Этапы работы над проектом
-
19 слайд
Спасибо за внимание!