X-PDF

Проектная деятельность в начальной школе

Поделиться статьей

Проектная деятельность в начальнойшколе

Проект– замысел, план (словарь иностранных слов). Одним из методов обучения учащихсяможет быть метод проектов−это способ достижения дидактической цели черездетальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным,осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат)

Методпроектов органично вписывается в систему личностно ориентированного обучения испособствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся,но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения.

Проектформирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому онэффективен. Дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому оннезаменим.

Типы учебных проектов

 Выделимвозможные типы учебных проектов

§ По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские,творческие, прикладные или практикоориентированные. (Типология предложена Е.С.Полат.)

 § По предметно-содержательнойобласти:монопредметные,  межпредметные и надпредметные.

§ По продолжительности: от кратковременных, до длительных –продолжительностью от месяца и более.

 § По количеству участников: индивидуальные, групповые,коллективные.

Работанад любым проектом может быть организована как индивидуальная, групповая,коллективная или смешанная, т.е. на разных этапах работы имеет место игрупповая, и индивидуальная работа. Главное, чтобы выбранная тема проекта былатесно связана с реальной жизнью и личностно значима для каждого школьника. Входе работы над проектом необходимо учитывать возрастные особенности.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.98%
НЕТ
39.02%
Проголосовало: 1343

Последовательность работы надпроектом

1.     Подготовка Определение темы и целейпроекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

2.     Планирование  а)Определениеисточников необходимой информации. б)Определение способов сбора и анализаинформации. в)Определение способа Формируют задачи проекта. Вырабатывают пландействий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельностиПредлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся .представления результатов (формы проекта). г)Установление процедур и критериевоценки результатов проекта. д)Распределение задач (обязанностей) между членамирабочей группы

3.     Исследование 1. Сбор и уточнениеинформации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты ит.п.). 2.Выявление (“мозговой штурм”) и обсуждение альтернатив, возникших входе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта.4.Поэтапное выполнение исследовательских задач.

4.     Выводы Анализ информации.Формулирование выводов

5.     Защитапроекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснениемполученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов(успехов и неудач) и причин этого

 

Работа над проектом требует продолжительного времени: отнескольких недель до нескольких месяцев. Поэтому четкость в организации работышкольников, и промежуточный контроль, от этапа к этапу – необходимые условияуспешного выполнения поставленной задачи.

Проектная работа будет иметь большое значение для ученика иучителя, если замысел работы, её идея возникнут при изучении той или иной темына уроке или на занятиях элективного курса. Чаще темы проектов касаютсяпрактических вопросов и требуют знания учащихся по всем изучаемым предметам.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.98%
НЕТ
39.02%
Проголосовало: 1343

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1343


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1343


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1343


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1343


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1343


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет