X-PDF

«Проектная деятельность в урочной и внеурочной работе педагога»

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 «Проектная деятельность в урочной и внеурочной  работепедагога»

 

 

 

 

 

 

 

ПодготовилаАнанина К. В.

учительначальных классов

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

 

Современноеобщество испытывает потребность в человеке, который находится в постоянномтворческом поиске. Стремление человека достичь чего-то большего определяет егоразвитие, следовательно, развитие общества. Решение проблемы соотношенияразвития и обучения занимает особое место в жизни школы. И, хотя, цельюобразования по-прежнему остается  вооружение учащихся суммой знаний-умений,очевиден рост требований к развитию младшего школьника. Он должен отличатьсясформированностью  таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровеньсамосознания, самоуважение, самостоятельность, самодисциплина, независимостьсуждений, сочетающаяся с уважением к мнению других людей, способность кориентировке в мире духовных ценностей, умение принимать решение и нестиответственность за свои поступки, осуществлять свободный выбор содержания своейжизнедеятельности, линии поведения, способов развития.

Поэтому в  настоящеевремя большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательногопроцесса. Одним из способов реализации данного принципа может выступитьорганизация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников,в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, уменийсамостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационномпространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать ирешить проблему, умение принимать субъективное решение.

 

Для успешногообучения необходимы высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственногоразвития,  умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем.Поэтому считаю использование метода проектов в начальной школе актуальным иочень эффективным. Он дает ребенку возможность экспериментировать,синтезировать полученные знания, развивать творческие способности икоммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейсяситуации.

 

Основная цель: включение младших школьниковв проектную деятельность.

Познавательная активность имеет рядспецифических форм проявления вроде уровня внимания, степенизаинтересованности, эмоциональной окраски.

  В ходе проектнойдеятельности младшего школьника развитая потребность в общении стимулируетсамопознание и ведет к становлению сложных механизмов познавательнойактивности. В свою очередь общение влияет на смелость детей при поисках новойинформации, на их настойчивость при решении  задач, поставленных в порядкеинициативного целеполагания. Общение способно дать ребенку импульс к выделениюи усвоению интересных операций, приемов, применяемых для познания. В результатеребенок овладевает важнейшими средствами умственной деятельности, где первое местопринадлежит усвоению речи.

. В основе лежит деятельностный подход,нацеленный на формирование комплекса мыслительных способностей (понимания,рефлексии и другие), необходимых для исследовательской деятельности. Вто же время проектная деятельность отличается от учебно-исследовательской своейпрактической направленностью, она нацелена на получение конкретной моделиобразовательного продукта. Являясь результатом коллективных усилий, назавершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализтворческого вклада каждого.

Участие впроектировании развивает исследовательские и творческие способности:

-способность к целеполаганию,

-умение самостоятельно конструировать своизнания,

-коммуникативные умения и навыки (работа втворческой группе),

-способность ориентироваться винформационном пространстве,

— умение планировать свою работу ипредставлять еѐ результаты,

-а главное – применять на практике.

 

Среди учебных проектов можно выделитьследующие типы :

— исследовательские — по структуре приближены к подлинному научному исследованию:доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объектаисследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижениегипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначениеновых проблем;

— творческие —не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечногорезультата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманнойзавершенной форме (сценарий фильма или праздника, макет газеты);

— информационные —сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщениефактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью,требуют презентации и ее разработки;

— социально значимые —с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный наинтересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, планадействий, внешней экспертизы.

  

По затратам времени метод проектов является довольно трудоемким. Можно выделить:

·     краткосрочные (2-6 ч.),

·     oсреднесрочные (12-15 ч.),

·     долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты,требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

 

Международные исследования  показывают, чтороссийские школьники лучше всего владели фактологическим материалом, гдетребовалось воспроизведение готовых знаний и умение применить их в знакомойситуации, но нетрадиционно поставленные вопросы значительно снижали уровеньответов учащихся. Самым слабым местом оказалось умение интегрироватьзнания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явленияокружающего мира. Все это приводит к тому, что выпускники школ в большинствесвоем не приспособлены к активной деятельности в разных сферах экономической,культурной и политической жизни общества.

Нельзя неучитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, уних страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний, так какребенка не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материалтолько потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы,то есть через несколько лет.

Поэтому возникло понимание того, чтонеобходимо вносить изменения в систему обучения в начальной школе, ведь именноздесь и начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желаниеучиться. Для решения проблемы пришлось серьезно проработать основные постулатыкак старых, забытых, так и более современных, альтернативных, педагогическихконцепций. Особенно привлекательными оказались интерактивные технологииобучения, основанные на сотрудничестве и развитии культуры умственного итворческого труда учащихся. Некоторые методы интерактивного обученияиспользуются нами на уроках достаточно широко: ролевые игры, работы в парах игруппах, театрализованные элементы, экскурсии, учебные проекты и др.

На основаниисвоего педагогического опыта возникло убеждение, что именно проектнаядеятельность вызывает у младших школьников интерес к познанию, способствуетличностному росту. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самимребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) возникаетнеобходимость решить несколько интересных, полезных и связанных с реальнойжизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиямидругих. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и сих помощью проделывать конкретную работу.

 Правильноорганизованная проектная деятельность обеспечивает развитие творческихспособностей, формирование познавательных мотивов учения, так как учащиесявидят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их всобственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания,умения и личностные качества. Предлагаю рассмотреть опыт по использованиюпроектных технологий в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся.

 

Особенности учебных проектов младших школьников.

При организациипроектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные ипсихолого-физиологические особенности младших школьников.

Темы детских проектных работ лучше выбиратьиз содержания учебных предметов или из близких к ним областей, например,обучение решению задач. Дело в том, что для проекта требуетсяличностно-значимая и социально-значимая проблема, знакомая младшим школьникам изначимая для них. Понятно, что круг социально значимых проблем, с которымимогли встретиться ученики начальной школы, узок, а их представления о такихпроблемах, скорее всего, малодифференцированы, одноплановы.

Проблема проектаили исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников всамостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихсяи находиться в зоне их ближайшего развития.

Длительностьвыполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком (может быть сдвоеннымиуроками) или одной — двумя неделями в режиме урочно-внеурочных занятий.

Кроме того,важно ставить вместе с младшими школьниками и учебные цели по овладениюприёмами проектирования как общеучебными умениями.

   Например, можно задать ученикам такиевопросы:

Ø Какие умения понадобятся для выполнения этогопроекта?

Ø Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере?

Ø  Каким образом вы сможете приобрести нужные вамумения?

Ø  Где ещё вы сможете впоследствии применять такиеумения?

Большого внимания от учителя требует ипроцесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьникамизнаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуетсяособый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направитьих самостоятельный поиск,

 например: «Все ли вы знаете, чтобывыполнить данный проект? Какую информацию вам надо получить? К каким источникаминформации следует обратиться (Интернет, справочники, художественнаялитература, учебники)?»

 

Обобщаявозможности ведения урока в режиме проектного обучения, считаю необходимымвыделить следующие этапы работы методом проектов:

1. Мотивационный (учитель: заявляетобщий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают,предлагают собственные идеи);

2. Планирующий – подготовительный(определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается пландействий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса,согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощьюучителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

3.Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают слитературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель:наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

4. Рефлексивно-оценочный (ученики:представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательнойоценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменнуюсамооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Структура учебного проекта

Любой проект, независимо от типа, имеетследующую структуру:

1Постановка проблемы.

2Выдвижение гипотез – путей решенияпроблемы.

3Планирование деятельности по реализациипродукта.

4Сбор информации.

5Структурирование информации.

6Изготовление продукта.

7Оформление продукта.

8Выбор формы презентации.

9Подготовка презентации.

10 Презентация.

 

  Целесообразно в процессе работы надпроектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальныеакции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учащимисяотдельных лиц, для которых предназначен детский проект. Особого внимания вначальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация(защита) проекта.

Для этого нужно помочь ученикам произвестисамооценку проекта, затем нужно помочь учащимся оценить процесс проектированияс помощью вопросов. Также нужно помочь ученикам подготовить проект кпрезентации. Презентация (защита) проекта – завершающий этап его выполнения,когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе.

 Формы продуктов проектной деятельности

Итогом работы над проектом являетсяизготовление продукта. Выбор форм продукта проектной деятельности – важнаяорганизационная задача участников проекта, так как от  ее решения зависитзащита проекта.

Возможным выходом проектной деятельностиявляется:

— выставка

— газета

— игра

— карта

— коллекция ( гербарий)

— макет

— модель

— праздник

— путеводитель

— серия иллюстраций

— сказка

— учебное пособие  

— книжка – раскладушка.

 

Весьма важныйвопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующийхарактер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можноотметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе долженбыть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов.

 Неследует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест.Лучше выделить несколько номинаций и постараться так, чтобы каждый проект«победил» в «какой-либо» номинации. Например, могут быть следующие номинации:«Познавательный проект», «Нужный проект», «Памятный проект», «Красочныйпроект», «Веселый проект» и т.д. Помимо личных призов можно приготовить общийприз всему классу за успешное завершение проектов. Это может быть поход в лес,на выставку, в музей, на экскурсию и т. п.

 

Одним из важных моментов введения младшихшкольников в проектную деятельность считаю их участие в исследовательскойдеятельности, открытии способов решения учебных задач и способов полученийзнаний самостоятельно, с помощью учителя или при участии сверстников.

Потребовалось некоторое время и опыт,прежде чем прийти к выводу, что погружать младших школьников сразу в какой-либопроект нецелесообразно в силу недостаточно развитых умений и навыковсамостоятельной деятельности по причине психологических особенностей возраста.Поэтому собственно проектная деятельность со всеми ее требованиями организуетсяобычно по достижении учащимися определенных навыков исследовательской работы(обычно со второго полугодия 2 класса).

 Поэтому перваязадача учителя – организовать такие педагогические условия, которыеспособствовали бы развитию у учеников самостоятельности мышления и творческогоподхода к делу.

Для этого с первых уроков создаю ситуациипознавательного затруднения, которые ставят учащихся перед необходимостьюсамостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькимиоперациями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением и др.

В этом плане использую следующие приемы:

1. Создание проблемных ситуаций, постановкапроблемных вопросов, проблемных задач, проблемных опытов и др.

2. Формирование учебных гипотез поразрешению проблемных ситуаций: высказывание предложений о явлениях, о связяхмежду понятиями, диспуты, дискуссии.

3. Доказательства учебных гипотез на основесравнений, логических рассуждении, проведение учебно-логических опытов и пр.

4. Формирование новых учебных выводов иобобщений.

Постепенно учащиеся овладевают способами иприемами, необходимыми для осуществления самостоятельной поисковойдеятельности, такими как:

· умение видеть проблемы, вырабатыватьгипотезы;

· умение наблюдать, работать с научнойлитературой;

· умение проводить эксперименты;

· умение сравнивать, делать выводы иобобщения;

· умение структурировать собранныйматериал, определив главное и второстепенное;

· умение давать определения понятиям;

· умение отбирать наиболее интересныеданные и неожиданные результаты, полученные в ходе исследования.

Это позволяетсистематично и целенаправленно формировать исследовательские умения учащихся:планировать свою работу, предвидеть результат, использовать различные источникиинформации, самостоятельно отбирать и накапливать материал, анализировать,сопоставлять факты, аргументировать мнение, самостоятельно принимать решение,устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействоватьдруг с другом), адекватно оценивать себя и других.

 

Все проектыпроводились внутри класса, как правило, между группами учеников. На первоначальномэтапе использовались ролевые, игровые и творческие проекты: «Моя любимаяигрушка», «Законы нашего класса». По мере взросления детей составлялисьследующие типы проектов:

1) исследовательские: ученикиэкспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, коллажей,книжек-малышек, докладов  «Вода и её роль в мире», «Овощи и фрукты»

2) ролевые, игровые : сэлементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решаютпо-своему поставленные проблемы («Сочиняем свои сказки»);

3) информационные: дети собираютинформацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы («Необычныегрибы», «Конституция МОУ Никитской сош»

4) практико-ориетированные: особенностьданного типа проектов состоит в достижении учащимися имеющего практическоезначение результата, выраженного в материальной форме. («Комнатные растениянашей школы»);

5) творческие: («Осенние мотивы»,«Новогодние игрушки»).

 

В методическойлитературе обычно представлены алгоритмы проектов, реализуемых во внекласснойработе, считается, что организация проектной деятельности на уроках делодовольно трудное, непонятное, да и требования программы жесткие. Считаю, чтополностью отказаться от технологии классно-урочного обучения нецелесообразно,но вводить проектный метод стоит для того, чтобы внести новизну в обычный ходурока, поддержать интерес, дать возможность посмотреть на привычное  по-другому.

 

Например , во время работы над ошибками  я предлагаю  детям  дифференцировать (распределить на группы по типу орфограмм)допущенные ошибки в диктанте, подумать, каковы причины ошибок в написаниибезударных гласных, проверяемых ударением (или других орфограмм). Выписав типичныеошибки на доску,  помогаю  детям увидеть их проблемы: кто-то не всегда верноподбирает родственные слова, кто-то затрудняется в выделении корня, кто-то,подбирая однокоренные слова, не замечает, что гласный в проверочном слове не всильной позиции.

Далее я предлагаю детям найти пути решенияэтих проблем. Что можно придумать, предложить, сделать? «Если мы найдем выход,идею, придумаем то, что поможет нам решить проблему, и сделать то, чтопридумали – это будет наш проект.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

Найти идею – самое главное и самое трудное.Если дети затрудняются, учитель сам предлагает 1-2 предложения в группах(например, составить словарик родственных слов, создать наглядное пособие,сочинить стихи рифмовки на поверочные слова, сделать бланк карточек  и др.).

Дети, оттолкнувшись от идеи учителя,предлагают свое или обсуждают предложенное, разворачивая замысел, часто меняяего. Учитель поддерживает инициативу детей, привлекает к обсуждению, ксовместной работе. Далее учитель организует реализацию замысла, поддерживаетсамостоятельность ребят, их сотрудничество, помогает подготовить защитупроекта. На заключительном этапе необходимо оценить на только продукт проекта,но и саму деятельность: что помогало, что в работе понравилось, что надо былоизменить в совместной работе.

В заключение хочется отметить, чтоотносительно низкую эффективность реализации проектной деятельности учащихсяимеют такие предметы, как русский язык, литературное чтение, математика.Поскольку систематическое построение учебной программы – условие высокогокачества знаний «на выходе» – диктует жесткий отбор форм и методов обучения.Реализация проектной деятельности по этим дисциплинам лучше всего происходит вовнеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов.

Наибольшую эффективность имеют такиеучебные предметы, как окружающий мир, изо, технология. Преподавание данныхдисциплин не только допускает, но и требует введения метода проекта как вклассно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся.

Использования метода проектов во внеурочной работе

Работая в начальных классах, вот уженесколько лет я использую метод проектирования помимо уроков и во   внеурочной  работе,так как считаю, что этот метод положительно влияет на развитие творческихспособностей детей и их коммуникативных навыков.

Какова воспитывающая роль проекта?Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся впроявлении себя, ведь в процессе групповой совместной работы они, прежде всего,учатся высказывать своё мнение, слушать других, не входить в конфликт, еслисобственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия,выработке общего мнения о том, что и как надо делать. Групповая и ролеваядеятельность работает на общий результат: то, что сделает каждый, в дальнейшемвоплощается в общем результате.

В ходе работы над проектом воспитываетсякоммуникабельность, заинтересованность в достижении цели. Мы даём возможностьнашим ученикам научиться понимать и выражать себя, не бояться себя “предъявлять”, высказывать своё мнение, соглашаться или возражать.

Технология проектной деятельности дляурочной, внеурочной и внеклассной работы одинакова..

В начале каждого учебного года предлагаюдетям на первых классных часах проекты, организующие и мобилизующиекоммуникативные и социальные возможности каждого младшего школьника – «Законынашего класса». Хочется отметить, что ученики, переходя в следующий класс,по-другому смотрят на одну и ту же проблему, предлагая более «взрослые»варианты решений. Кроме того, подготовка к участию в каждом из общешкольныхмероприятий обязательно содержит элементы проектной деятельности. Так,например, готовясь к празднованию Дня Победы, мои ( уже выпускники)ученики 4класса запланировали (и в дальнейшем успешно выступили) и инсценирование песнивоенных лет, и стихотворный монтаж. Проектными стали такие классные часы, как«Что в имени тебе моем»,  «Мой друг», «Безопасный путь домой», «КонституцияРоссии» и др.

 

В 1-ом и 2-ом классах к работе надпроектами обязательно привлекаются родители, которые, после консультации сучителем, помогают маленьким ученикам правильно подобрать нужный материал инаправить его в определённое русло. Учащиеся 3-го и 4-го классов с проектамисправляются  более самостоятельно и под руководством учителя.

Ещё одним условием,также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьномвозраста, является не только  помощь со стороны родителей, но и их включённость в работу.

Важносделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом,иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией,проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержаниямотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении имипроектной деятельности. Особенно неоценима помощьродителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапеважно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужноразъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей,рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участияв ней.

·       Работая вместе с детьми над проектом, родителибольше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимаютпроблемы своих детей.

·       Огромное значение имеет положительное общение детей(во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общениес родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чембеседы и нравоучения.

В результатесовместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге,восполняют дефицит общения с взрослыми, их родителями у них формируетсязначимое отношение к понятию “семья”.

Так в  атмосфересовместного сотворчества, организуя работу над проектом, решаю задачу развитиятворческой и коммуникативной активности.

 

Списокролей, которые предстоит «прожить» педагогу в ходе руководства проектом:

*    энтузиаст (повышаетмотивацию учащихся, поддерживая,
поощряя и направляя их в сторону достижения цели);

*    специалист (обладаетзнаниями и умениями в нескольких —
не во всех — областях);

*    консультант (организатордоступа к ресурсам, в т. ч. к другим специалистам);

*    руководитель (особеннов вопросах планирования времени);

*    координатор всегогруппового процесса;

*    эксперт (даетчеткий анализ результатов выполненного проекта).

 

Практика работы показывает что проект «невмещается» в урок продолжительностью 45 минут. Более эффективными оказываютсяпроекты, занимающие 4 – 7 уроков.

Технологияработы

В 1 и во 2 классах мною ведетсяподготовительная работа к проектной деятельности. Она заключалась виспользовании групповой формы организации учебного процесса.

Работа в парах социализирует ребенка, учитцеленаправленно выстраивать партнерские взаимоотношения между учащимися, вестидиалог, развивает коммуникативные свойства личности, способствует роступознавательного интереса у обучающихся и качества знаний.

Я использую на уроках различные  задания,проблемного характера, о которых рассказала ранее.

Такие  заданияпредполагают организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт ксовместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Основноезначение таких заданий состоит в том, что учебный процесс организован такимобразом, что все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Каждыйвносит свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способамидеятельности. 

Во 2 классе были первые пробы учащихся впроектной деятельности. Уже были реализованы следующие проекты: «Берегитеводу!» (творческий проект), «Моя семья» (творческий проект).  «Мое село»«Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Работа над данными проектами  так же должнабыла привлечь родителей учащихся к выполнению школьного семейного задания.

Не смотря на это, первые шаги в проектнойдеятельности учащихся имели положительные результаты:

— дети выполняли работу вместе с родителями

— работали с дополнительной литературой

— проявили себя в оформлении окончательногопродукта (сообщение)

— получили первый опыт публичноговыступления с собственной работой

(Из своего личного опыта наблюдаю, чтотворчество детей и родителей пока  «хромает»)

 

Я считаю, что использование метода проектанаиболее целесообразно в 3-4 классах. В таком возрасте учащиеся более осознанноподходят к выбору темы и реализации  проекта, учитывают его практическуюзначимость, актуальность. Они уже умеют лучше конструировать свои знания,ориентироваться в информационном пространстве, у них развито критическое итворческое мышление.

В бывшем  3-4 классах  под моимруководством были созданы и реализованы следующие проекты:

«Волшебная сказка» , « Мои стихи»,стенгазеты»Теремок №3, №4» «Новогодняя сказка», «Елочная игрушка», «И в шутку,и всерьез»,«Школьный цветник», «Песни о войне», «В сердцах и книгах память овойне», акция «Забытый полк», экомарафон «Спаси дерево!»( в прошлой акции моиученики при активной помощи  неравнодушных родителей собрали 333 кг, а в  этомгоду 549 кг. )и мини-проекты.

 

В настоящее время у меня сложный класс: идети , и большинство  родителей, поэтому организовать  совместную деятельность очень проблематично  для меня.(Но я стараюсь.)

В акции по сбору макулатуры среди начальныхклассов 2 класс первый (155кг)Но в этом мероприятии участвовала только третья часть класса.

В рамках реализации новых ФГОС, информация в учебниках и рабочих тетрадях подобрана  с учетов  постепенного ненавязчивоговведения  и обучения проектной деятельности, что обязательно отражается в тематическом планировании  каждого предмета и помогает формировать  у учащихсяумения самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационномпространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать ирешить проблему, умение принимать субъективное решение.

Программа«Школа России».

Проектыв 1 классе.

1.     Русский язык.

1).  «Скороговорки».

2).  «Сказочная страничка».

2.     Литературное чтение.

1).  «Составляем сборникзагадок».

2).  «Наш класс – дружнаясемья». Создание летописи класса.

3.     Математика.

1).  «Математика вокруг нас.Числа в загадках, пословицах, поговорках».

2).  «Математика вокруг нас.Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

4.     Окружающий мир.

1).  «Моя малая Родина».

2).  «Моя семья».

3).  «Мой класс и моя школа».

4).  «Мои домашние питомцы».

5.     Технология.

1).  «Осенний урожай».Изделие: «Овощи из пластилина».

2).  «Дикие животные».Изделие: «Коллаж».  

  3).  «Чайный сервиз». Изделие: «Чашка»,  «Чайник»,   «Сахарница».

4).  «Речной флот».Изделие:«Кораблик из бумаги», «Плот».

 

Проектыво 2 классе.

1.     Русский язык.

1).  « И в шутку и всерьёз».

2).  « Пишем письмо».

3).  « Рифма».

4).  « В словари — за частямиречи!».

2.     Литературное чтение.

1).  « О чём можетрассказывать школьная библиотека».

2).  « Мой любимый детскийжурнал».

3).  « Мой любимый писатель -сказочник».

3.     Математика.

1).  « Математика вокруг нас.Узоры на посуде».

2).  « Оригами».

4.     Окружающий мир.

1).  « Родной город (село)».

2).  « Красная книга», или«Возьмём под защиту».

3).  « Профессии».

4).  « Родословная».

5).  « Города России».

6).  « Страны мира».

 

5.     Технология.

1).  « Праздничный стол».

2).  « Деревенский двор».

3).  « Убранство избы».Изделие:«Русская печь».

4).  « Аквариум».Изделие:« Аквариум».

 

          Проекты в 3 классе.

1.     Русский язык.

1).  «Рассказ о слове».

2).  «Семья слов».

3).  «Тайна имени».

4).  « «Зимняя» страничка».

5).  «Имена прилагательные взагадках».

2.     Литературное чтение.

1). «Сочиняем волшебнуюсказку».

2). «Как научиться читатьстихи» на основе научно – популярной статьи Я. Смоленского».

3). «Праздник поэзии».

3.     Математика.

1).  «Математические сказки».

2). «Задачи – расчёты».

4.     Окружающий мир.

1). «Богатства, отданныелюдям».

2). «Разнообразие природыродного края».

3). «Школа кулинаров».

4). «Кто нас защищает».

5). «Экономика родного края».

6). «Музей путешествий»

5.     Технология.

1).  «Детская площадка».Изделия:«Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

2). «Океанариум».Изделия:«Осьминоги и рыбки».

 

Проектыв 4 классе.

1.     Русский язык.

1).  «Говорите правильно!»

2).  «Имена прилагательные в«Сказке о рыбаке и рыбке»     А. С. Пушкина».

2.     Литературное чтение.

1). «Создание календаряисторических событий».

2). «Природа и мы».

3). «Они защищали Родину».

3.     Математика.

1). «Математика вокруг нас».Создание математического справочника «Наш город (село)».

2). «Математика вокруг нас».Составление сборника математических задач изаданий.                                                         

4.     Окружающий мир.

1). Презентация проектов (повыбору).

 

 

 

            


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет