Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное
учреждение №17 «Белочка»
Проектная деятельность «В мире профессий» группа раннего возраста«Улыбка» (2-3 года).
Подготовили:
Хусаинова Ч.Ф.
Козинская О.А.
г.Сургут
2022г.
Проектная деятельность «Вмире профессий»
Ранний возраст (2-3 года)
«Всепрофессии нужны, все профессии важны»
С.Я. Маршак
Описаниепроекта: «В мире профессий».
Срокипроекта: Средней срочности
Датапроекта: март-май 2022г.
Участнки:Воспитанники 2-3 лет, воспитатели, родители.
Проблема:Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания отрудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значениев социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессияхчеловека, зависит их интерес к труду, и развитие их познавательнойдеятельности, умение практически выполнять доступные трудовые процессы. Впроцессе разговоров с детьми младшего возраста выяснилось, что дети нечем занимаются люди, работающие в детском саду.
Цель:Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманиюдошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых. Знакомимдетей с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчёркивая их заботу одетях.
Задачи:
1.Развиватьэмоционально-положительное отношение к человеку труда.
2.Формироватьпредставление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
3.Развиватьпознавательную активность, интерес к профессиям взрослых.
4.Формироватьобобщенные представления о структуре трудового процесса.
5.Воспитыватьбережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
6.Формировать удетей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разныхпрофессий.
Новизнапроекта: ценность и значимость знакомства детей с профессиямидетского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыкии уважение к труду взрослых.
Актуальность проекта: в детском садудети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «второмдоме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречаютвзрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело.Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти людиготовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Организационныйэтап:
1.Постановка цели, определение формы работы.
2. Педагогическая диагностика представлений воспитанников ранего возраста потеме: «В мире профессий».
3.Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.
4.Сбор информации, материала о профессиях (песни, стихи, плакаты, фильмы,фотографии и т.д.).
5.Организация развивающей среды в группе.
6.Беседа о профессиях. Понятие слова «профессия».
Ожидаемыйрезультат:
— у детей сформируется обобщенное представление о структуретрудового процесса и понимание значения слова «профессия».
— активизируется познавательная деятельность дошкольников, интереск профессиям взрослых.
-разовьется чувство уважения к людям разных профессий.
Основнойэтап:
С воспитанниками:«Путешествие по детскому саду»
Мероприятия:
· беседа «О профессии Помощника воспитателя»
· экскурсии в медкабинет, на кухню
· дидактические игры: «Какая профессия у человека», «Можно илинельзя», «Игра с мячом», «Варим компот»
· рассматривание картинок с изображением людей различных профессий
· рисование и лепка по теме проекта
· просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»
· прослушивание стихотворений о профессиях
· чтение художественной литературы о профессиях, разгадываниезагадок, изучение пословиц и поговорок
Ожидаемыерезультаты:
-имеютначальные знания о профессиях.
-имеют обобщенныепредставления о структуре трудового процесса.
-воспитанобережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
-вызваножелание играть в дидактические игры.
-пополнен словарный запасдетей терминологией о профессиях.
Сродителями:
Задача: обеспечить взаимодействиедошкольного учреждения с семьей через практическую деятельность.
Мероприятия:
· совместные мероприятия – родительская гостиная «Все профессиинужны, все профессии важны»
· консультация для родителей «Профессии»
· оформление наглядно-тематических материалов — стенгазета «В мирепрофессий»
· подбор фотографий на тему «Профессии в детском саду»
· участие в создании выставки поделок «В мире профессий»
· итоговое мероприятие: фотовернисаж «Играем в профессии»
Заключительныйэтап:
Таким образом, у детей появился интерес к данной теме.Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Болееподробно познакомились с трудом людей, работающих в детском саду. Дети получилизнания о профессиях. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами.
Формирование начальных представлений о профессиях состоит в том,что ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детейпозволила осознанно освоить тему «В мире профессий», что послужило начальнойступенькой к их социализации.
— У детей значительно повысилась познавательная активность,желание выполнять трудовые поручения, а также дети стали уважительнееотноситься к труду взрослых и результатам их труда.
— Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц,поговорок о труде, орудиях труда.
— Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободнойдеятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
— У родителей появился интереск образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей,желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Презентационный этап: Презентация инновационного проекта «В мире профессий».
