X-PDF

Проектная работа Кормушка для птиц

Поделиться статьей

   МБОУ«Мурзанаевская начальная школа»

 

 

 

 

 

 

Проект:

 

«Кормушка для птиц»

Выполнили:

ученики 3 –4 класса

Руководительпроекта:

Андреева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

д.Мурзанаево 2021г.

 

Паспорт проектной деятельностиучащихся 3-4 класса

1.     Названиепроекта: «Кормушка для птиц».

2.     Цельпроекта: изготовление кормушки для подкормки птицв зимний период года.

3.     Авторпроекта: МБОУ «Мурзанаевсая начальная школа».

4.     Научныйруководитель проекта: учитель Андреева Л.В.

5.     Консультант:Васнецова Л.Ю. Тип проекта: практическо — социальный,непродолжительный, групповой.

6.     Образовательнаяобласть и учебный предмет: ручной труд, окружающиймир.

7.     Методы,использованные в работе над проектом: словесные:беседы, объяснения, пояснения; наглядные: рассматривание кормушек, иллюстрацийи фотографий, слайдов; практические: овладение технологией изготовлениякормушки, отработка умений пользоваться ножницами.

8.     Формапредставления проекта:  устная презентациякормушки.

9.     Образовательныеи культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: МБОУ«Мурзанаевская начальная школа»

10. Источникиинформации: статьи о зимующих птицах, интернетресурсы, чертежи и схемы кормушек.

11. Словарьисследователя: чертеж, конструкция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проекта

Руководительпроекта Андреева Л.В.

1.                Название проекта учащихся: «Кормушкадля птиц».

2.                Тема: Какпомочь птицам перезимовать?

3.                Проблема, сформулированная учащимися: Таккак зимой корм для птиц засыпает снег, нужно сделать кормушку своими руками.

4.                Количество школьников, участвующих впроекте: 9 человек

5.                Срок работы над проектом:с 10.12.21г. по 22.12.21г

5.1  Цель проекта, поставленная учащимися:

1.Сделатькормушку дома с родителями.

2.Сделать кормушку своими руками, несложную в исполнении, из доступныхматериалов.

6.1  Задачи работы над проектом для учащихся:

6.2  Задачи работы над проектом для учителя:

Формировать умение осмыслить задачу, устанавливать причинно-следственные связи. Собрать необходимую информацию для оформления проекта. Изучить и освоить технологию изготовления кормушки. Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Формировать ключевые компетенции. Развивать познавательные интересы. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки. Помочь оформить проект. Осуществлять эколого — биологическое воспитание.

 

7.2 Описание результата работы учащихся над проектом, полученного учителем

 

Уточнили знания о зимующих птицах. Заучили стихи о птицах, загадки. Научились работать группой, слушать друг друга, считаться с мнением товарищей

 

8.                Тип проекта:Практико – социальный

9.                Материально-технические ресурсы,необходимые для выполнения проекта: упаковка отвыпитого нами сока, верёвка, ножницы и папка для оформления.

10.            Планируемое время и деятельность учащихсяи учителя на различных этапах проекта:

Этапы

Кол-во часов

Действия учащихся на различных этапах

Действия учителя на различных этапах

Поисковый этап

 

1.Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах.

2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек.

3. Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки

1.Обеспечить информацией о зимующих птицах.

2. Предложить чертежи и модели нескольких кормушек.

3. Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель и чертёж.

4. Определить порядок выполнения работы.

Аналитический этап

 

1.Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную.

2. Определить последовательность работы над проектом.

3. Продумать форму защиты проекта.

1. Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему.

2. Отобрать необходимую информацию.

3. Определить первоначальное выполнение.

4. Отработать этапы работы над проектом.

 

11.           «Надпредметная» информация, необходимаяучащимся для выполнения проекта:

Область знаний

Необходимая информация

Окружающий мир

Технология

Информация руководителей проекта, статьи, Презентации и материалы из интернета

 

12.           Организационные формы работы учащихся надпроектом:

Форма работы учащихся

Групповое обсуждение

Самостоятельная работа учащихся

Экскурсия       по территории школы

Лабораторная работа

 

13.           Форма проведения презентации: презентацияи показ образца кормушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

I.      Поисковый этап

1.1            Сбор, изучение и обработка информации.

1.2            Анализ кормушек любых конструкций

II.  Конструирование или выбор собственноговарианта.

2.1            Выбор собственного варианта кормушки.

2.2            Чертеж

2.3            Выбор технологии и материалов

2.4            Экономическая оценка.

III.            Особенности технологии изготовления.

IV.           Оценка результатов деятельности.

4.1            Оценка качества выполненного проекта(самооценка).

4.2            Социальная польза проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши  наблюдения

Самыми частыми гостями на нашейкормушке были:

        756        0_20b91_46d54e31_L

Снегирь                                        Воробей

 

 

bolshaya            magpie-photo

 

Синица                                  Сорока

 

 

 

 

Что увидел фотоаппарат?

 

Картинка        Картинка

 

 

 

Картинка

 

756     Снегирь

      Однажды мы увиделиптицу немного крупнее воробья. Яркие пёрышки, красная грудка, голова, хвостик икрылья чёрные, а на крылышках поперечные белые полоски. Нам стало интересно,что же это за птица? Почему, мы её не видели  летом?   Позже мы узнали, что этоснегирь.  Эти птицы летом и осенью живутв северных хвойных лесах, а с первым снегом прилетают к нам.

Прилетали снегиристайками по 5-7 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидят они на веткахили прямо на снегу. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудьиз стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Мы заметили, что накормушку снегири садятся редко. Своим толстеньким клювом они неплохо добываютсебе корм прямо с деревьев. Снегирь питается почками, семенами деревьев и кустарников,ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Поэтому снег поддеревьями часто окрашен соком ягод.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

0_20b91_46d54e31_LВоробьи

С этими птицами мызнакомы давно. Мы их видели везде, и зимой и летом. Они не улетают в тёплыекрая с приходом зимы. Но голод и холод заставляет их держаться поближе к жильючеловека. Воробьи по нашим наблюдениям совсем не прихотливые птички. Они едятвсё подряд, что есть на  кормушке. Собирают упавшие крошки на снегу и земле,проверяют кормушки у домашних животных. Своих птенцов они выкармливаютнасекомыми. Это смелые, весёлые, умные птички. Они скачут по улице, не обращаявнимания на людей и машины. Но злейшим врагом воробьёв считается кошка, из лапкоторой трудно вырваться. 

magpie-photo       Сорока

Эта красивая птица прилетала на кормушкуодна. Её невозможно спутать ни с одной другой птицей. Не зря в народе еёназывают –« белобока». По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвостчёрные, как у ворона. Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела.Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сорока – этоосёдлая птица. Зимой большинство сорок  вместе с галками и воронамиперебираются поближе к людям. Корм у сорок разнообразен. Они едят всё: летомнасекомых и других мелких животных, разоряют гнёзда других птиц, а зимой ихможно увидеть прыгающих на свалках, проверяющих кормушки у домашних животных.Очень любит сорока ягоды, фрукты, семена растений.  А ещё нам нравится, как онастрекочет. Так и хочется её передразнить.

bolshaya    Синица

К нам на рябину частоприлетала стайка подвижных и ловких птиц. Из-за сине — голубой окраски перьевэтой птице дали название – синица. На зиму они не улетают в тёплые страны, но впоисках пищи перелетают с места на место. Там где корма много синицызадерживаются. Мы заметили, что если их хорошо подкармливать, то можно удержатьв своём саду. Синицы очень прожорливы. Они съедают за сутки пищи столько, скольковесят сами. На зиму некоторые из них заготавливают корм про запас. Они прячутнасекомых и семена в трещины коры, щели между хвоинками. Некоторые синицы небоятся заглядывать в форточки домов. Не отказываются и от домашней пищи.Особенно любят несолёное сало, творог, масло.

 

Загадки о птицах

Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?…

(Воробей)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ….

(Снегири)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте что за птица? Называется… (Синица)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворения оптицах

Синица

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поет не уставая

Синица расписная.

Снегирь

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Воробей

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

— Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Сорока

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока,

Потрещала, поскакала,

Грядку рыхлую примяла,

Клювом кое-где порыла,

Хвостик в луже помочила,

Потом перышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула!

 


Почему нам стало интересно?

Однаждымы заметили маленькую коробочку, которая висела на ветке дерева. Мы спросила увоспитателя, что это такое? Воспитатель сказала, что это кормушка для птиц. Мыдолго наблюдали, но ни одной птицы там не увидели. Было лето, со временем язабыла про эту кормушку. Но вот наступила осень, с деревьев стали облетатьлистья, только одна кормушка сиротливо висела на дереве. Птицы стаями сталиулетать в тёплые страны. А для кого кормушка?

Науроках окружающего мира мы узнали, что есть перелётные птицы и зимующие, чтоптицам, которые остаются зимовать, нужна наша помощь. Вот тут — то я с радостьювспомнила про свою кормушку. Всю зиму я вела наблюдение за гостями, которые судовольствием прилетали ко мне.

Картинка

 

Вывод:

Внашем селе рядом с человеком зимуют воробьи, синицы, сороки, голуби, прилетаютиз леса покормиться снегири. В сильные холода охотно прилетают на местакормления. Чем холоднее, тем больше птиц. И всё — таки  для них страшен нехолод, а голод.

 

 

 

О кормушках

Кормушкудля птиц можно устроить в любом месте: на окне, на дереве в саду. Устройство недолжно быть сложным. Самые простые кормушки – из картонных пакетов, коробок.Нужно прорезать в них окно, засыпать корм и подвесить. Самая простая и удобнаякормушка из пластиковой бутылки, перевёрнутой вверх дном. Корм высыпаетсяпостепенно на подставку и птицы постоянно сыты. Такие кормушки не заносит снег.

Виды кормушек

КартинкаКартинка

 

 

КартинкаКартинка

 

 

 

Как сделать и разместить кормушку?

Присоздании кормушек любых конструкций важно помнить главные правила:

1.У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегомили залит дождем и стать непригодным для птиц.

2.Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойнопроникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Построитьпростейшую кормушку можно из любого подручного материала. Она может бытьдеревянной, пластиковой, металлической и т.д. В дело можно пустить и пустыепластиковые бутылки или коробки, пакеты из под сока или молока, прорезав в нихотверстия. 
Здесь предлагаются несколько схем самых простых кормушек, которые можно быстрои легко изготовить в домашних условиях.

I.  Кормушка из пустого пакета из-под сока или молока. В нижней части пакетапрорезаются два-три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольнойформы. 

feeder_05.jpg

II. Кусочкинесоленого сала, связанные вместе прочной ниткой или бечевкой. Эту связку можнозабросить на ветви дерева, где ее найдут синицы, но корм будет труднодоступендля ворон. 

bolshaya

 

III.Кормушка из двух пустых пластиковых бутылок разного объема.Такая кормушка может работать автоматически. По мере того, как птицы съедаюткорм, он снова высыпается из бутылки. В такую кормушку можно насыпать просо,овес, пшеницу и другие сыпучие корма . 

feeder_03.jpg

 

Насхеме цифрами обозначены: 
1 — крышка, сделанная из бутылки большего объема 
2 — ёмкость для корма изготовляется из бутылки меньшего объема. У нееотрезается дно, чтобы легче было засыпать корм, а у горлышка делаютсяотверстия, из которых корм поступает в чашечку. 
3 — палочка-присадка для птиц 
4 — корм в чашечке 
5 — ремень для крепления кормушки на ветке.

IV. Кормушкаиз пустой пластиковой бутылки. У бутылки частично отрезают горловую часть,чтобы осталась небольшая крыша. В получившееся отверстие вставляют кусочекдощечки с жердочкой для птиц, а внутрь бутылки насыпают корм feeder_07.jpg

 

Если вы хотите построить кормушку, которая будет служить птичьейстоловой не один сезон, то ее лучше всего сделать из дерева. 
Ниже приведены чертежи и схемы нескольких простейших деревянных кормушек. Дляих изготовления необходимы: деревянные бруски разной толщины, фанера илидревесноволокнистые плиты, доски. Скреплять детали между собой лучше всегогвоздями. На схемах размеры деталей указаны приблизительно, им строго следоватьне обязательно. Птицы с удовольствием съедят приготовленный вами корм изкормушки любого размера.

V.  Подвесная кормушка с плоской крышей.  Для ееизготовления необходимы четыре бруска, два куска фанеры и четыре рейки. Сверхук крыше крепится веревка или проволока с кольцом, при помощи которой кормушкаподвешивается к ветвям дерева. 

feeder_09.jpg

Чтобы продлить жизнь кормушки, ее можно покрасить краской илипокрыть лаком. В России всегда было принято украшать кормушки для птиц росписьюили резьбой. Используйте свою фантазию, и вы сможете превратить кормушку дляптиц в настоящее произведение искусства, которое станет украшением вашегодвора, сквера или приусадебного участка .Кормушки можно развешивать на опушкахлесопарков, в скверах, во дворах. Маленькую кормушку можно повесить за окномили на балконе. Если вы живете в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи,когда синицы посещали кормушки, расположенные даже на 16-м этаже. Если выбудете постоянно заботиться о птицах, то они к вам привыкнут, и вы сможетекормить их прямо с руки. 

 


 

I.                 Поисковый этап.

1.1           Гуляя с ребятами на прогулкемы часто наблюдали за птицами, видели то, что пичуги суетились на земле,разыскивая корм. Зимой выпал снег и засыпал почву. Сопереживая птицам изаботясь о них, ребята тут же решили сделать кормушку. Но тут возниклапроблема: какую кормушку ребята смогут сделать сами. Наши ребята учатся в 1классе, поэтому они не всё умеют. Значит наша кормушка должна быть не сложной висполнении и из доступных материалов.

1.2            

 

 

 

 

 

 

II.                                                         Конструирование собственного варианта.

2.1                                                      Описание кормушки.

Кормушка из двух пластиковых пустых бутылок разного объема.Такая кормушка сможет работать автоматически. По мере того, как птицы съедаюткорм, он снова высыпается из бутылки. В такую кормушку можно насыпать просо,овес, пшеницу и другие сыпучие корма. Такую кормушку можно подвесить на ветвяхдеревьев рядом с домом или в парке.

 

2.2           Чертеж-схема.

Кормушка из двух пустых пластиковых бутылок разного объема.

 

http://rbcu.ru/upload/medialibrary/86d/feeder_03.jpg


 

1 — крышка, сделанная избутылки большего объема 
2 — емкость для корма изготовляется из бутылки меньшего объема. У нееотрезается дно, чтобы легче было засыпать корм, а у горлышка делаютсяотверстия, из которых корм поступает в чашечку. 
3 — палочка-присадка для птиц 
4 — корм в чашечке 
5 — ремень для крепления кормушки на ветке.

 

2.3           Выбор технологииизготовления и материалов

Последовательность выполнения

Технология выполнения

Инструменты, материалы

1.   Приготовить пакет из-под сока

2.   Сделать дырки для верёвки.

3.   Собрать кормушку.

Ножницами отрезать с двух сторон  отверстия для корма. Насыпать корм.

Пакет из-под сока, ножницы, верёвка.

 

2.4           Экономическая оценка сделанной кормушки.

Кормушка, сделанная из пустых пакетовиз-под сока, очень экономична. Эти материалы есть в любом доме. Они не требуютникаких денежных затрат. Используя для кормушки эти материалы, мы даем вторуюжизнь использованным вещам.

III.           Трудность в изготовлении кормушки — делатьотверстия. Это требует особой осторожности в работе.

IV.           Кормушка получилась такая, какую задумалисделать ребята. Сделав кормушку,  ребята помогли зимующим птицам, стали добрее,научились заботиться о птицах, получили знания об экологическом воспитаниисистемы «человек-природа».

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

А.А.Плешаков.Окружающий мир//М.:Просвещение- 2012

Соколов, Н.А.Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение — 2005

Егоренкова, Л.И.Экологическое воспитание младших школьников // М.: АРКТИ – 2008

Феоктистова, В.Ф.Исследовательская и проектная деятельность младших школьников // В.: Учитель -2010

http://yandex.ru/

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет