-5.3.россл;зсия
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕКАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИЖИГЛИНСКАЯ ОСНОВНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» мр «КАЙТАГСКИЙ РАЙОН»
Тел.:8-960-408-ОЗ-66Аннатдаев А.Т
Сайт школы: https://mizhi.dagestanschool.ruЭл.почта: aannatdayev@bk.ru
Адрес: 368593, республика Дагестан, Кайтагский район,с. Мижигли, ул. Школьная. 7
Проект натему:
« Организациядеятельности классного руководителя»
Выполнила : Гасанпшева Э.А.
2021г.
Содержание
Введение—————————
Глава 1. Теоретическиеосновы организации деятельности классного руководителя———- —
1.1. Анализ направлений и содержаниядеятельности классного руководителя———
Глава II. Методические рекомендации по использованиюинформационных компьютерных технологий при организации деятельности—- — —Заключение————————-
Списоклитературы——————-
Введение
В работе всех учителей школ есть трудная, но очень важнаяобязанность — быть классным руководителем. Для одних это дополнительнаянагрузка, для других — является основной обязанностью.Работа классногоруководителя важна потому, что класс является первичным звеном в школьнойструктуре.
Низкий статус воспитательной работы в конце двадцатого иначале двадцать первого века в массовой школьной практике содействовал падениюэффективности деятельности классных руководителей. Фактически складываласьситуация, когда ограниченность возможностей для стимулирования работы классныхруководителей в значительном числе общеобразовательных школ сформировала уадминистрации минимальные требования, состоящие в решении, прежде всего,формальных задач (ведение документации, проведение классных часов, родительскихсобраний).
Определенной точкой отсчета может служить введенное сянваря 2006 года вознаграждение за выполнение функций классного руководителяпедагогическим работникам государственных общеобразовательных школ. Данное обстоятельствопородило достаточно противоречивую ситуацию, которая, на наш взгляд,заключается не только в материальном подкреплении, но и в методическойподготовке будущих учителей, неготовности выпускников к осуществлениюфункционала классных руководителей, ведь специально этому не учат, а знаниястудентов часто носят отрывочный характер.
Все эти явления актуализировали проблему пониманияорганизации деятельности классного руководителя и определения сферы егоответственности в выполнении воспитательной функции.
Вместе с тем, необходимо отметить, что на современномэтапе развития системы образования становится актуальной проблемапоиска новыхусловий организации, содержания деятельности классного руководителя дляэффективной работы в области воспитания школьников.
Все это определило выбортемыисследования: «Организация деятельности классного руководителя».
Объект — организация деятельности классного руководителя вобщеобразовательной школе.
Предмет — содержание и условия эффективности деятельностиклассного руководителя в современном образовательном учреждении.
Цель проекта: теоретическое обоснование содержания иопределения условий эффективности деятельности классного руководителя.
В реализации целивыполнялись следующие задачи:
анализ психолого-педагогической, методическойлитературы по проблеме исследования; характеристика содержания деятельности классногоруководителя и условий эффективности его работы; разработка методическихрекомендаций по использованию информационных компьютерных технологий при организациидеятельности классного руководителя.
Ожидаемый результат: использования предложенных материаловв работе классных руководителей общеобразовательных организаций качественноулучшить систему работы классного руководителя.
Базой исследования явиласьЧумлинская СОШ Кайтагского района.
5
ГЛАВА 1.Теоретические основы организации деятельности классного руководителя
1.1. Анализнаправлений и содержания деятельности классного руководителя
Среди современных типов учебных заведений в настоящее времясамыми распространенными в России являются общеобразовательные школы.
Средняя общеобразовательная школа целенаправленно готовитучащихся к жизни, труду в информационно всё более насыщенной среде, требующейот членов общества повышенной ответственности, более широкой и вместе с темболее гибкой общеобразовательной базы, подлежащей обогащению и развитию.Современная школа ставит перед собой цель — учить детей эффективно справлятьсяс задачами настоящего дня. Она призвана сочетать подготовку нового поколения кбудущему с содержательной и полнокровной сегодняшней жизнедеятельностьюучащихся.
Современный классный руководитель, работающий с детьмилюбого возраста, должен иметь представление о «пространстве детства».
Внимательное прочтение этой программы даст любомупедагогувоспитателю немало новых идей для работы с детьми. Все проекты в рамкахприоритетного национального проекта образования имеют отношение к деятельностисовременных классных руководителей, но, естественно, главную роль тут призвансыграть проект «Классный руководитель».
Воспитания один из «важнейших компонентов образования винтересах человека, общества и государства>>, обозначение в качествеприоритетных таких задач воспитания, как «формирование у обучающихсягражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешнойсоциализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Самое серьезноевнимание уделяется ключевой роли классного руководителя в решении всехвышеназванных задач.
Согласно «Методическим рекомендациям», целью деятельностиклассного руководителя является «создание условий для саморазвития исамореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе», адеятельность классного руководителя рассматривается как «целенаправленный,системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательногоучреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных инегативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированногоподхода к школьникам с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическимколлективом общеобразовательного учреждения и ситуации в коллективе класса,межэтнических и межконфессиональных отношений».
В настоящее время имеют место быть иные подходы к пониманиюдеятельности классного руководителя.
Весьма интересным представляется подход научного коллективаБ.В. Куприянова при определении направлений деятельности классногоруководителя, характеризующихся как «сферы ответственности» за процесссоциализации, воспитания школьников. По их мнению, ответственность классногоруководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанникови может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителявключает четыре сферы ответственности.
воспитания, формированиесоциальной компетентности учащихся.
В качестве вариативных направлений, где содержаниедеятельности определяется самим классным руководителем, названы, во-первых,определение зон риска для учащихся класса, планирование