Муниципальное автономноеобразовательное учреждение
Средняя школа №55
Тема: «Формула интересного мультфильма»
Выполнил: ТокмашоваАлина,
4 а класс
Руководитель: СеливерстоваЛ.В.
Красноярск 2023
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………..………….…..3
1. Теоретическаячасть
1.1.Мультипликация каквид искусства……………………………………………..…….….3
1.2.Мультфильмы и их анализ……………………………………………………….……..4
2. Практическаячасть………………………………………………………………………5
Заключение………………………………………………………………………………………..6
Списоклитературы…………………………………………………………………………….…………..6
Приложение……………………………………………………………..…………………….….7
Введение
Я,как и многие дети, люблю смотреть мультфильмы. Они доступны на многих каналах ив любое время. Но не все мультфильмы нравятся мне одинаково. Какие-то ясмотрю с удовольствием, а какие-то быстро переключаю. И я задумалась, что жевлияет на привлекательность мультфильма? В своей работе я попытаюсь в этом разобраться.
Цель: составить формулуинтересного мультфильма
Объект: мультипликация как видискусства
Предмет: компонентыинтересного мультфильма
Гипотеза: на привлечениевнимание зрителя к мультфильму оказывают влияние различные факторы (компоненты)
Этапы проведения исследования:
Сборинформации
Отбормультфильмов, которые будут показаны сверстникам. Их анализ
Составлениевопросов анкеты
Проведениеанкетирования
Анализрезультатов анкетирования
Вывод
Методы исследования: поисково-исследовательский,социологический.
1. Практическаячасть.
1.1.Мультипликация как вид искусства
Мультфи́льм,или же мультипликацио́нный фильм (разг. му́льтик) (лат. multiplicatio«умножение» + англ. film «плёнка») — фильм, созданный при помощи средствмультипликации, то есть покадрового запечатления произведённыххудожником-мультипликатором объёмных и плоских изображений или объектовпредметно-реального мира на кино — и видеоплёнке или на цифровых носителях.
Изчего складывается мультфильм! Драматургия мультфильма — понятие сложное. Можетбыть, правильнее было бы сказать строение,архитектоника, ибо речь идет об основных компонентах —литературном, изобразительном и музыкальном образе фильма. Но словодраматургия в его широком смысле представляется мне вполнеуместным, более точным и привычным. Из чего складывается мультфильм, каковыглавные элементы структуры, определяющие его художественное своеобразие идейственность?
Конечно,прежде всего это
1. Сюжет- замысел фильма может быть выдуман авторами, рожден случайно увиденнымрисунком или плакатом, карикатурой в газете, циклом гравюр известногохудожника, иллюстрациями к давно уже вышедшей книге. Это могут быть симфония ибалет, песня и театральная сценка, кукольное представление или анекдот. И,конечно, не в последнюю очередь — законченное литературное произведение:стихотворение или рассказ, народная сказка или выдающееся творение классика.
2. Озвучивание(текст) — процесс записи звукового сопровождения фильма, осуществляемыйотдельно от съёмки изображения в случае невозможности синхронной съёмки илинеудовлетворительного качества полученной в результате неё фонограммы.
3. Музыкальноесопровождение — огромное значение для выразительности мультфильма имеетгармоничное сочетание, контрапункт изобразительного и звуко-музыкального ряда.Вообще роль музыки в драматургии мультфильма трудно преувеличить. Она давно ужепо достоинству оценена и мастерами, и зрителями.
4. Настроениемультфильма – эмоциональная окраска сюжета
5. Поведениеперсонажей – поступки героев
6. Характерперсонажей — психические свойства, определяющие особенности отношений иповедения личности персонажей.
7. Техникасоздания -материалы, из которых большинство объектов мультфильмавыполняется.
8. Цвета- это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глазсветовых лучей.
9. Реалистичностьсюжета – то, на сколько сюжет приближен к реальности, соответствуетдействительности.
1.2.Мультфильмы и их анализ.
Дляпоказа мы выбрали 6 мультфильмов, созданные непрофессионалами, в разныхтехниках. (Приложение 1)
1«Спасение» лего. Сюжет плохие люди воруют девочку, защитник города, увидев это,собирает войско для спасения девочки. Спасатели побеждают в битве и наступаетвсеобщая радость. Озвучивание местами не понятное, музыкальное сопровождениеимеется, настроение – настороженность, сменяющаяся на радость, поведениеперсонажей – положительное и отрицательное, характер персонажей – злыепреступники, храбрые спасители, техника создания – лего – мультфильм, цвета –преимущественно зеленый фон и цветные лего-фигурки, реалистичность – сюжетприближен к реальности
2«Велосипед» перекладка. Сюжет – звери поочередно появляются в кадре сразличными повреждениями конечностей, хрома и с неаккуратной походкой, голос закадром интересуется, почему они так выглядят. Звери сообщают, что они неудачнопрокатились на велосипеде и теперь отправляются в больницу. Озвучивание понятноеречь произносит один автор, музыкальное сопровождение не имеется, настроение – грустное,поведение персонажей – положительное, характер персонажей добрые герои,вызывающие жалость, техника создания – перекладка, цвета – преимущественно фонлеса, рисованные элементы, реалистичность – сюжет не реалистичен.
3«Одно желание» рисованный. Сюжет – девочка находит не понятный камен и отприкосновения к нему происходит хлопок и появляется существо, исполняющеежелание. Существо предлагает девочке исполнить ее желание. Она ошибается вформулировке желания и прося сделать ее «звездой», существо помещает ее в виденастоящей звезды на небо. Озвучивание местами не понятное, музыкальногосопровождения не имеется, настроение – настороженность, сменяющаяся на сарказм,поведение персонажей – положительное и поучающее, характер персонажей – добрый,техника создания – рисованный, цвета – преимущественно синий фон и природа,реалистичность – сюжет не реалистичен.
4.«Ситуация из детства» компьютерный. Сюжет – девочка рассказывает свою ситуациюиз детства, где она испытывает, придуманный ею вечный двигатель. В результате,пострадал ее старший брат. В конце плачет брат от боли и она – от того, что неполучилась задумка. Озвучивание понятное, читает автор, без участия другихперсонажей, музыкальное сопровождение отсутствует, настроение – обида,расстройство, поведение персонажей – случайное отрицательное, характерперсонажей – добрый, техника создания – компьютерный, цвета – преимущественно зеленыйс голубым, человечки черные, реалистичность – сюжет реалистичен.
5.«Колобок в лесу» пластилиновый. Сюжет – рассказ о появлении колобка,путешествие по лесу. После съеденного желудя у колобка появилась сыпь, онрасстроился. Увидел яблоко, съел его и исцелился. Озвучивание понятное, читаетавтор, без участия других персонажей, музыкальное сопровождение отсутствует,настроение –расстройство, сменяющееся на радость, поведение персонажей – положительное,характер персонажей – добрый, техника создания – пластилиновый, цвета –преимущественно коричневый, реалистичность – сюжет не реалистичен.
6«Как цыпленок свой голос искал» кукольный. Сюжет – Появляется на свет цыпленоки решает отправиться на поиски своего громкого голоса после беседы с вороной.По дороге он встречает разных животных, просит научить его громко говорить, ноу него не получается. Он расстроен, но потом его находит его мама и говорит отом, что громкий голос не важен, а главное, чтобы голос был свой. Озвучивание понятное,чтение по ролям, с участием разных персонажей, музыкальное сопровождение медленнаярадостная музыка, настроение – расстройство, сменяющаяся радостью, поведениеперсонажей – положительное, характер персонажей – добрые, техника создания – кукольный,цвета – преимущественно зеленый с голубым, реалистичность – сюжет нереалистичен.
Последниймультфильм был создан нашей школьной студией мультипликации.
2. Практическая часть
Сцелью подтверждения нашей гипотезы мы составили анкету «Компоненты интересногомультфильма» (приложение 2) и провели опрос среди учащихся 4 классов, в количестве43 человек. По результатам опроса мы выяснили, что первое, что оценивалииспытуемые, это то, на сколько близок сюжет мультфильма к реальности: 11испытуемых. На втором месте – озвучивание и музыкальное сопровождениемультфильмов. На третьем месте характер персонажей и техника создания. Начетвертом – сюжет, цвета и поведение персонажей. И на пятом – настроение,которым окрашен мультфильм, соответственно. (Приложение 3)
Также, мы задали вопрос, какой мультфильм понравился больше всего и выяснили, чтобольшинству ребят понравился мультфильм «Ситуация из детства», который признаннаиболее реалистичным. (Приложение 4)
Вывод.
Мультфильмы- любимое и самое доступное развлечение для детей. Сегодня существуют целыеканалы, которые круглосуточно транслируют огромное разнообразиемультипликационных фильмов.
Проведяисследование, нами была составлена формула интересного мультфильма. Р*5+(О+М)*4+(Х+Т)*3+(С+Ц+П)*2+Н.Где Р-реалистичность, О – озвучивание, М – музыкально сопровождение, Х –характер персонажей, Т – техника создания, С – сюжет, Ц – цвета, П – поведениеперсонажей, Н – настроение мультфильма. Множитель мы определили, исходя изрезультатов опроса, проанализировав который, мы распределили параметры по пятиместам. Первое место соответствует пятикратной степени оказания вниманияданному параметру.
Заключение
Такимобразом, наша гипотеза была доказана, интересны те мультфильмы, в которых сюжетмаксимально приближен к реальности и больше внимание уделено озвучиванию имузыкальному сопровождению.
Список литературы:
1. https://pub.wikireading.ru/hvCBExp6zy
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм#:~:text=Мультфи́льм%2C%20или%20же%20мультипликацио́нный%20фильм,видеоплёнке%20или%20на%20цифровых%20носителях
3. Историявозникновения мультфильмов или как появилась анимация? [Электронный ресурс] –Режим доступа: URL: http://mrfirecom.ru/istoriya-vozniknoveniya-multfilmov-ili-kak-poyavilas-animaciya/(23.01.2018)
4. Видыанимации [Электронный ресурс] – Режим доступа:URL:http://www.cartoontower.ru/node/287 (23.01.2018)
5. Созданиеанимации [Электронный ресурс] – Режим доступа:URL:http://www.toondra.ru/sozdanie-animacii.htm (23.01.2018)
6. Какиебывают виды мультиков [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:https://hostingkartinok.com/news/kakie-byivayut-vidyi-multikov/(23.01.2018)
Приложение1
1. «Спасение»
2. «Велосипед»
3. «Одножелание»
4. «Ситуацияиз детства»
5. «Колобок»
6. «Какцыпленок свой голос искал»
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
|||
![]() |
Приложение2
Анкета «Компоненты интересногомультфильма»
Отвечать «Да» или «Нет»
Мультфильм |
Сюжет |
Озвучка |
Муз. сопровождение |
Настроение |
Поведение персонажей |
Характер персонажей |
Техника создания |
Цвета |
Реалистичность сюжета |
«Спасение» Лего-мульт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Велосипед» перекладка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Одно желание» рисованный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Ситуация из детства» компьютерный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Колобок в лесу» пластилиновый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Как цыпленок свой голос искал» кукольный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какой мультфильм понравился больше всего? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Диаграмма
«Компоненты интересного мультфильма»
Приложение4
Диаграмма
«Какоймультфильм понравился больше всего»
