X-PDF

Проектно-исследовательская работа Загадочный мир медуз

Поделиться статьей

 

Администрациягорода Белогорск

Муниципальноеказенное учреждение «Комитет по образованию и делам молодежи Администрациигорода Белогорск»

 

 

Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение

«Школа№5 города Белогорск»

 

 

 

 

 

 

 

Загадочныймир медуз

Проектно-исследовательскаяработа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: КиреняКирилл, 2А класс

Руководитель: ЧеркашинаОксана Александровна, учитель начальных классов

 

 

г.Белогорск 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Основная часть

4-5

Заключение

6

Библиографический список

7

Приложение 1. Результаты анкетирования

8

Приложение 2. Виды медуз

9

Приложение 5. Эксперимент 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Свое имя медуза получила из-засходства с шевелящимися волосами-змеями легендарной Медузы Горгоны из греческоймифологии. Медузы кажутся сверхъестественными созданиями во многом благодарясвоим странным формам и расцветкам. Природа создала их особенным образом: ихтело напоминает зонтик, или колокол, иногда шар. Медузы имеют самые невероятныеразмеры. Их диаметр может составлять от трех миллиметров до двух с половинойметров. Наиболее распространены медузы величиной с блюдце.  

 

 

 

 


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель:исследование медуз.

Задачи:

1.                Выяснить, какие виды медуз бывают.

2.                Проанализировать информацию о медузах.

3.                Провести эксперимент «Медуза»

Объект исследования— медузы.

Предмет исследованиязагадочныймир медуз.

Методы работы:опыты, наблюдения, анализ соответствующей литературы.

Актуальность: медузы– одни из самых красивых морских существ.

 Гипотеза: я считаю, что медузы не только могут быть опасны, но иприносят пользу человеку.

Я очень люблю отдыхать на море. Однажды, купаясь, я заметил в водескопление необычных существ. Это оказались медузы. Я задумался: а что я знаю, оних и насколько могут быть опасными эти обитатели моря? А может они приносятпользу человеку?

Анкетирование.

Я решил узнать, знают ли ребята моегокласса, кто такие медузы.

Анкета.(приложение1)

1. Приходилось ли вам встретиться смедузой?

2. Как вы считаете, все ли медузы опасны?

3. Хотели бы вы узнать о медузах больше?

Результаты анкеты.

Подведя итоги анкетирования, я выяснил,что приходилась  встретиться с медузой – 26%, считают, что медузы опасны – 78%,хотят узнать больше– 96%.

Итак, медузы жили на земле более 650миллионов лет назад. Они появились раньше, чем динозавры и акулы. Эти созданиянаселяют все моря и океаны мира. Некоторые виды обитают даже в пресноводныхозерах и реках.

 Медузы – одни из самых красивых морскихсуществ. (приложение 2)

 Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими,как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, совсем небольшими,как, например, морская оса, и огромными, как гигант арктических водогненно-красная львиная грива.

Медуза удивляет еще и тем, что не похожа ни на одноживотное на Земле. Что же представляют из себя эти существа, которые являются,если можно так выразиться, ни рыбой, ни мясом? Это близкие родственники морскиханемонов и кораллов, не имеющие костной основы. Они идеально созданы для того,чтобы жить в воде. Медузы состоят примерно на 95% из воды, 3-4% – из соли и1-2% – из белка. У них также нет ни сердца, ни глаз, ни системы кровообращения,ни жабр. Большинство медуз состоят из трех частей: студенистое тело; щупальца,которые жалят и ловят добычу; и ажурный ротик, который поглощает пищу.

Я бы хотел более подробно остановиться навидах медуз, обитающих в приморье.

Берегаостровов рядом с Владивостоком стали местом очередного визита «южан» из теплыхвод Тихого океана. Нашествие медуз стало более массивным и разнообразным. Вновьпоявились «ушастые медузы» — безобидные существа оккупировавшие в восьмидесятыегоды пляжи и бухты настолько, что желающих купаться в «киселе» стало очень иочень мало.   Цианеи (эту медузу называют – Медуза-роза) в этот раз розовогоцвета приплыли парами. И конечно медузы-гиганты разных мастей, целымивереницами плывущие вдоль берегов бухт, не могли остаться без вниманияотдыхающих и рыбаков. 

Медузы очень необычные и красивые существа. Но онибывают очень опасны. Самая ядовитая в мире – Австралийская Морская Оса. Послеприкосновения к ее щупальцам человек умирает через 1 – 3 минуты. Диаметр еекупола 12 см, а длина щупалец достигает 8 метров.

О последствиях и лечении укусовмедуз  —  очень многоговорят в средствах массовой информации, снимают видео. Надо быть оченьосторожным и помнить, чем ярче окраска, тем медуза опасна.

Но не все медузы опасны. Есть такие медузы каккорнерот, аурелия и ряд других. А какая же от них польза? Оказывается, что втеле медузы много полезных веществ. В Китае и Японии их используют в пищу. Изэнциклопедии я узнал, что из медузы Корнерота изготавливают лекарства, а ядФизалии используют как отраву для крыс. Но лучше всего медузы помогают боротьсясо стрессом. В Японии их разводят в аквариумах. Плавные неторопливые движениямедуз успокаивают людей, хотя содержать медуз в аквариуме очень дорого. Но издесь нашли выход. В Японии появились первые медузы роботы, которые не толькоплавают, но и «танцуют» под музыку.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ (приложение3)

А сейчас я хочу провести эксперимент и ответить навопрос «Почему медузы всегда плавают на поверхности воды?».

Из целлофанового пакета я сделал медузу, опустил вбутылку с водой, закрыл бутылку и перевернул ее. Медуза поднялась вверх, потомучто пузырьки газа в жидкостях всегда всплывают вверх. Происходит это потому,что газы гораздо легче, чем жидкости. Поэтому тело медузы, наполненноевоздухом, в воде всплывает.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак,мое предположение подтвердилось, мир медуз очень разнообразен и, как все вприроде, прекрасен. Что есть смертельно опасные медузы и есть безобидные. Чтоэти необыкновенные создания могут приносить пользу людям в медицине, сельскомхозяйстве и что медуз можно употреблять в пищу. В ходе моего исследования уменя возникли новые вопросы:

•каким образоммедузам удалось выжить и сохранить свой вид на протяжении 600 млн. лет?

•почему средимедуз появилась бессмертная форма и что ей помогает оставаться такой?

•в Японии отрезкого потепления воды увеличилось количество медуз. А что будет, если вода вмировом океане потеплеет, не произойдет ли нашествие медуз? Где мы тогда будемкупаться? На эти и другие вопросы я хочу в дальнейшем найти ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК

Э. Бомон «Животные рекордсмены». Махаон 2008г.;

Аристова В.В.,Гальперштейн и др.» Моя самая первая энциклопедия» Росмэн-пресс, 2006г.;

С. Босье « Мифы илегенды народов мира». Махаон, 2007 г.;

www.ru.wikipedia.org

www.obychnogo.net

 

 


приложение 1

Анкета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


приложение 2

Разнообразие медуз

 

приложение 3

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей