X-PDF

Профессиональные обязанности социального педагога.

Поделиться статьей

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

1. Социальный статус профессии и ее особенности.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

3. Требования к профессиональной подготовке.

4. Профессиональные обязанности социального педагога.

Социальный статус профессии и ее особенности.

Социальный педагог – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых. Основная деятельность социального педагога связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Это ручной, преобразующий тип профессии, с работой в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека. По характеру труда профессия социального педагога связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления. Относится к классу творческой (эвристической) профессии.

Сферы деятельности данной профессии это – наука и образование. Родственные профессии: воспитатель, учитель, психолог, педагог, няня, вожатый.

В настоящее время профессия социального педагога очень востребована. Представители данной профессии могут работать в любых образовательных организациях и выполнять свои трудовые обязанности самостоятельно или в коллективе из нескольких специалистов.

Бóльшую часть дня они проводят в помещении, при этом, их рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания. Дресс-код не предусмотрен.

В работе социальные педагоги используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски).

Представители данной деятельности подвержены профессиональным рискам. Социальные педагоги постоянно работают с людьми, поэтому существует большая опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность социального педагога связана с высокой степенью ответственности, давлением со стороны общества и воспитуемых, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

Карьерный рост социального педагога связан с накоплением опыта. В зависимости от опыта педагогам присваивается разряд. Карьера может предполагать и управленческий путь развития. Со временем социальный педагог может стать руководителем центра социальной помощи.

Для овладения профессией социального педагога необходимо среднее профессиональное образование либо высшее образование в области педагогики.

 

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Социальный педагог должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

 

Профессионально важным качествам следует отнести:

•   коммуникабельность .

•   умение быстро принимать решения .

•   организаторские способности .

•   практицизм .

•   развитая интуиция .

•   любовь к детям .

•   психологическая устойчивость .

•   жизнерадостность .

•   чувство такта .

•   высокий уровень культуры .

•   развитое аналитическое мышление .

•   трудолюбие .

•   активность.

 

В связи с тем, что деятельность социального педагога связана с работой с людьми, необходимо учитывать медицинские противопоказания, препятствующим работе социальным педагогом.

К данным противопоказаниям относятся:

•   нарушения слуха, речи, значительные нарушении зрения .

•   судороги, потери сознания .

•   сердечно-сосудистые заболевания .

•   вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия .

•   расстройства координации движений .

•   заболевания центральной нервной системы .

•   психические расстройства.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Требования к профессиональной подготовке.

Специалист в данной области должен хорошо знать:

— основы психологии человека .

— психологические особенности детей школьного возраста .

— методику и технологию работы социального педагога .

— особенности анатомии и физиологии школьника .

— требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе .

— требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей .

— основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им .

— основы законодательства РФ.

 

Социальный педагог должен уметь:

•   взаимодействовать (сотрудничать) с детьми .

•   изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие .

•   вести разъяснительную педагогическую работу с родителями.

Профессиональные обязанности социального педагога.

Основная деятельность социального педагога связана с:

— содействием развитию детей и подростков посредством воспитательной и коррекционной работы с ними в различных социумах .

— обеспечением превентивной профилактики различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального типа), отклонений в поведении людей, в их общении.

К основным профессиональным обязанностям социального педагога относятся:

•   осуществление социальной помощи и поддержки детей и подростков .

•   оказание содействия в получении пособий и компенсаций, адресной помощи детям, материальной поддержки сиротам, выпускникам детских домов .

•   социально-педагогический патронаж детей-инвалидов и детей из семей группы риска .

•   диагностическая, коррекционная и реабилитационная работа с детьми с девиантным поведением и детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях .

•   изучение социально-бытовых условий жизни ребенка, особенностей семьи, микросреды .

•   диагностика социальных отклонений .

•   социально-педагогическая коррекция и реабилитация личности, межличностных отношений, воспитательных влияний .

•   защита прав детей и подростков .

•   организация разносторонней, социально приемлемой культурно-досуговой деятельности детей и подростков .

•   проведение профориентационной работы с детьми и подростками.

 

 

Литература: 1. Гордиенко В.Н. Психология удовлетворенности профессионально-педагогической деятельностью [Электронный ресурс]: монография/ Гордиенко В.Н.— Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Восточно-Сибирская академия образования, 2009.— 135 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11455.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (имеется в фондах библиотеки ГСИ)

2. Корепанова М.В. и др. Основы педагогического мастерства. М.: Издат.центр «Академия», 2010. – 240с.

3. Кулагина И.Ю Педагогическая психология. М.: Академ.Проект . Трикста,2011. — 314с.

4. Лапина О. А., Пядушкина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие. –М.: Изд. центр ”Академия”, 2008. – 157с. (имеется в фондах библиотеки ГСИ)

5. Лаптева М.Ф. Социальное взаимодействие в подготовке будущего специалиста М.: Исслед.центр проблем качества подготов.специал., 2007. – 210с.

6. Мандель Б.Р. Педагогическая психология. М.: КУРС . ИНФРА-М, 2014. – 268с.

7. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. М.: РИОР . ИНФРА-М, 2014. – 272с.

8. Успенский В. Б., Чернявская А. П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2004. – 176 с. (имеется в фондах библиотеки ГСИ)

9. Шмелева Н.Б. Введение в профессию «Социальная работа» [Электронный ресурс]: учебник/ Шмелева Н.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14038.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (имеется в фондах библиотеки ГСИ)

10. Компьютерная справочная правовая система России «КонсультантПлюс»

11. Журнал «Наука и школа» http://nauka-i-shkola.ru/archive

12. Журнал «Открытая школа» http://www.open-school.kz/glavstr/arhiv_statya_map.htm

13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет