X-PDF

Программа дополнительного образования детей Дизайн костюма(5 класс)

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная

общеразвивающаяпрограмма

 «Дизайн костюма»

 

 

Возраст учащихся:8-16 лет

Срок реализации:2 года

 

 

Разработчик:

Семенова Ирина Юрьевна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа«Дизайн костюма» имеет художественную направленность и предполагает базовый уровень освоения.

В соответствиис приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013года №1108 «Обутверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам», программа «Дизайн костюма»направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся, создаетнеобходимые условия для личностного развития учащихся, дает профессиональную ориентацию.

Занятия по данной программе проходят, в основном, вформе творческой мастерской. Также используются беседа, рассказ, элементы игры,конкурс.

Обычно первые занятия по новым темам начинаются вформе рассказа, где педагог дает определения и основные понятия. Постепеннорассказ перерастает в беседу, которая нужна, чтобы понять, насколько усвоенданный материал теоретически. Затем дети приступают к практическому заданию.

Для учащихся, которые не до конца освоили материал,педагог применяет индивидуальный педагогический показ. Дети общаются как спедагогом, так и между собой. Занятия проходят в доброжелательной спокойнойобстановке, способствующей творческому процессу.

Занимаясь попрограмме «Дизайн костюма», учащиеся приобщаются к прекрасному, что развивает их творческиеспособности.

Знакомясь систорией развития костюма Древнего мира до наших дней, они соприкасаются систорией и видят процесс перевоплощения одежды. Одежда создает представление очеловеке, и важно, чтобы дети с раннего возраста умели гармонично и грамотносоставлять свой гардероб, представлять в обществе себя как личность.

Уровень освоения программы – базовый, предполагающий развитие художественныхспособностей детей, мотивации к творческой деятельности, удовлетворение их познавательныхинтересов в области искусства и дизайна, сформированность навыков дизайнакостюма на уровне практического применения.

 

Актуальность данной программы обусловлена целью современногообразования, которая заключается в воспитании и развитии гармонично развитойличности ребенка. Важное направление в развитии личности занимает художественно– эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных,эстетических ориентиров и овладение основами творческой деятельности.Приобщение к прекрасному в мире моды помогает раскрыть индивидуальностьребенка, приобщает к лучшим образцам мировой художественной культуры, даетвозможность изготовления своими руками современной одежды, бижутерии,аксессуаров, индивидуальных манекенов, декорирование костюма. Демонстрация нашкольных, районных и городских выставках и конкурсах. Особенно важное значениеимеет практическая ценность программы.

Педагогическая целесообразность программы связана с направлением образовательногопроцесса на развитие природных способностей учащихся, на практическоеприменение навыков работы на швейной машине, с манекенами, а также собеспечением возможности практики для каждого учащегося в составе детскогоколлектива, что имеет большое воспитательное значение. В процессе моделированияи конструирования костюмарасширяется кругозор, формируются эстетические интересы ребенка, которыепозволяют ему полнее и интереснее проявить себя в творчестве. Кроме того, сампроцесс дизайна вызывает у детей положительные переживания, радостныйэмоциональный подъем, огромный интерес к творчеству.

Адресатпрограммы.

Данная программа разработана для учащихся 8-16-ти лет,желающих обучаться дизайну костюма, без ограничений, независимо от уровняспособностей, в том числе детей с неяркими данными.

Срок обучения по программе 2 года.

Режим занятий:

1-ый год обучения- «Моя волшебная кукла». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1часу (72 часа в год).

2-ой год обучения- «Моделирование одежды». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1часу- (72 часа в год).

 

Продолжительность учебных занятий установлена с учетомвозрастных особенностей учащихся, допустимой нагрузки в соответствии ссанитарными нормами и правилами, утвержденными СанПин 2.4.4.3172-14.

 

Цель программы – развитие художественных способностей в областидизайна костюма, формированиеусловий для творческого развития учащихся средствами декоративно-прикладного искусства иреализация их в творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие

·     формироватьосновы художественной культуры детей в опоре на приобретенный ими практическийопыт;

·     датьпредставления о дизайне, способствовать накоплению первоначальных ориентировокв стилях и покроях одежды, осознанию возможностей художественно-выразительныхсредств;

·     формироватьпервоначальные практические навыки работы на швейной машине;

·     формироватьнавыки работы с литературой,чертежами,эскизами.

Развивающие

·     развиватьтворческие способности детей в процессе обучения их дизайну костюма.

·     развиватьвоображение, мышление, память, активное внимание и наблюдательность, вкус,интерес, способность самостоятельно творчески мыслить.

Воспитательные

·     формироватьинтересы, потребности, эстетическое отношение к одежде, прививатьхудожественный вкус;

·     воспитыватьв детях чувство товарищества, взаимопомощи, доброжелательности, взаимоуважения;

·     воспитыватьвыдержку, умение подчинить свою индивидуальность требованиям коллектива;

·     формироватькачества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободывыбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.

·     воспитатьу детей гордость за свою Родину, патриотизм.

·     воспитатьтрудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.

·     помочьв выборе будущей профессии.

 

Организационно-педагогические условияреализации программы

Набор детей в группу 1-го года обучения осуществляется на основаниисобранных заявлений от родителей. Набор в группы 2-го года  осуществляется поитогам собеседования.

Особенности организации образовательногопроцесса

Формы подведения итогов:

·     проведениемастер-классов,

·     выставки,

·     конкурсыразличного уровня.

В рамках реализации программы предусматриваются:

·      конкурстворческих работ детей ОДОД (один раз в полугодие),

·     участиев международных, городских, районных выставках.

 

 

Формы проведения занятий

В ходе реализации программы сочетаются следующие формы занятий: групповая ииндивидуальная.

В программе использованы различные методыработы, такие как наглядно-зрительный, практический. Данные методы способствуютцелостному развитию учащихся, формированию у них практических умений и навыков,развитию креативности.

Дляповышения общего творческого потенциала детей, стимулирования их деятельностиважным моментом является участие в конкурсах районного и городского уровня,организация школьных выступлений и выставок(например:«Весенняя КотоВасия») каксамостоятельно оркестрового коллектива, так и совместно с участниками другихобъединений, функционирующих в школе в рамках дополнительного образования.

Кадровое и материально-техническое обеспечениепрограммы.

Данная программа реализовывается при взаимодействииследующих составляющих её обеспечение:

Кадровое обеспечение:

Педагог, владеющий следующими профессиональными и личностнымикачествами:

·     обладаетспециальным конструкторско-техническим швейным, педагогическим образованием;

·     хорошознает технические особенности и индивидуальные характеристики оборудования,владеет приемами, специфическими для каждого швейного оборудования, методикойдизайна;

·     владеетнавыками и приёмами организации творческих занятий;

·     знаетфизиологию и психологию детского возраста;

·     умеетвызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;

·     умеетсоздать комфортные условия для успешного развития личности учащихся;

·     умеетвидеть и раскрывать творческие способности учащихся;

·     систематическиповышает уровень своего педагогического мастерства и уровень квалификации поспециальности.

Необходимым условием реализацииданной программы является наличие инструментов и оборудования для учебногопроцесса:

1.      Швейная машина

2.      Доска гладильная

3.      Утюг и проутюжильник

4.      Цветные карандаши

5.      Фломастеры

6.      Акварельные или гуашевыекраски

7.      Кисти

8.      Гелевые ручки

9.      Клеёнка

10.  Клей «ПВА» и «Супермомент»

11.  Кисти для клея

12.  Английские булавки

13.  Иглы

14.  Ножницы

15.  Калька

16.  Бумага миллиметровая

17.  Листы (ватман) формата А3,А4

18.  Шило

19.  Наперсток

20.  Сантиметровая лента

21.  Линейка

22.  Мел

23.  Ткань, кожа, флизелин,синтепон, нитки

24.  Картон

25.  Бисер, пайетки, стразы,пуговицы

26.  Удобные столы, класснаядоска

27.  Наглядные пособия

28.  Литературные источники поистории костюма и дизайну

29.  Образцы изделийдекоративно — прикладного искусства

30.  Образцы кукол в одеждеразличных эпох и народов

31.  Фарфоровые головки куколразличной высоты

32.Учебная аудитория

33.Мультимедийная аппаратура

34.Клеевой пистолет

 

Планируемые результаты

отражаются виндивидуальных качественных компетенциях учащихся, которые они должны при­обрестив процессе освоения программы.

Личностные результаты 

·     пониманиеценности декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека иобщества;

·     уважительноеотношение к художественному наследию России и народов других стран;

·     развитиеэмоционально-волевых качеств и коммуникативных навыков, способствующихсоциальной самореализации ребенка;

·     коммуникативнаякомпетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в коллективе;

·     способностьформулировать собственное мнение и позицию;

·     владениеосновами самоконтроля, самооценки;

·     ответственноеотношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованиюна основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты

·     развитиетворческих способностей, а также образного и ассоциативного мышления, фантазиии творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизнии искусства на основе восприятия и анализа художественных образов;

Предметные результаты

·     пониманиехудожественной культуры, как неотъемлемой части человеческой жизни;

·     знаниехарактерных особенностей исторических костюмов и основных стилистическихнаправлений;

·     владениеосновами силуэтных работ на манекене;

·     владениенавыками работ на швейном оборудовании;

·     приобретениеумений и навыков изготовления аксессуаров;

·     способностьреализации собственных творческих замыслов в дизайне кукол и одежды.

 

Учебный план 1 года обучения

«Моя волшебная кукла»

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Этнография. История создания русской народной куклы

 

1

1

Беседа. Входная диагностика

2.

Обычаи и обряды, связанные с  русской народной куклой

2

2

Практическая работа

Дидактическая игры

3.

Изготовление народных кукол: «Немовленок», «Берегиня», «Куколки-неразлучники», «Столбушка», «Домовушка», «Зерновушка», «Кувадка». «Десятиручка», «Зайчик», «Мишка-малыш»

18

1

17

Практическая работа

Дидактическая игры

 

 

4.

Изготовление бесшовной куклы «Рождественский ангел»

6

1

5

Практическая работа

Дидактическая игры

5.

Новогодняя тематика изготовления кукол. Коллективная работа «Новогодний хоровод»

8

8

Практическая работа

Творческая работа

 

6.

Русская народная одежда. Каркасная кукла – малютка в народной одежде

22

1

21

Беседа. Дидактические игры

7.

Мягкая игрушка «Весенняя Котовасия»

5

5

Практическая работа

 

8.

Каркасная кукла-барыня

9

1

8

Практическая работа

Творческая работа

 

9.

Итоговое занятие

1

 

1

Выставка работ

 

Итого:

 

72

7

65

 

 

 

Учебный план 2 года обучения

«Моделирование одежды» 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.      6.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

 

1

1

Беседа. Входная диагностика

2.      7.

Изучение сочетания цветов. Цветовая палитра.

1

 

1

Практическая работа

3.      8.

Выбор цветовой гаммы для одежды традиционной народной куклы.

1

 

1

Практическая работа

 

 

 

4.       

Русская народная одежда.

1

1

 

Практическая работа

Дидактическая игры

5.       

Изготовление каркасной куклы – малютки в народной одежде.

1

 

1

Практическая работа

Творческая работа

 

6.       

Изготовление каркасной куклы – малютки.

1

 

1

Беседа. Практическая работа

7.       

Изготовление каркасной куклы – малютки.

1

 

1

Практическая работа

 

8.       

Изготовление  головного убора.

1

 

1

Практическая работа

Творческая выставка

 

9.       

Изготовление  головного убора.

1

 

1

Чертеж

10.   

Отделка головного убора.

1

 

1

Практическая работа

11.   

Раскрой и пошив народного костюма на куклу по эскизам.

1

1

 

Беседа. Теоретический материал

12.   

Отделка куклы-малютки.

1

 

1

Практическая работа

Дидактическая игры

13.   

Технология изготовления куклы-барыни.

1

1

 

Практическая работа

Дидактическая игра

 

 

14.   

Зарисовка эскиза куклы.

1

 

1

Практическая работа

Дидактическая игра

15.   

Изготовление каркаса куклы.

1

 

1

Практическая работа

Творческая работа

 

16.   

Оклеивание каркаса куклы.

1

 

1

Практическая работа

 

17.   

Оклеивание каркаса куклы.

1

 

1

Практическая работа

 

18.   

Подбор материалов для костюма и аксессуаров.

1

 

1

Практическая работа

Творческая работа

 

19.   

Изготовление выкройки лифа.

1

 

1

Практическая работа

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

20.   

Изготовление выкройки лифа.

1

 

1

Практическая работа

 

 

 

21.   

Изготовление выкройки нижней юбки.

1

 

1

Практическая работа

Дидактическая игра

22.   

Изготовление выкройки верхней юбки.

1

 

1

Практическая работа

Творческая работа

 

23.   

Раскрой деталей костюма.

1

 

1

Практическая работа

 

24.   

Раскрой деталей костюма.

1

 

1

Практическая работа

 

25.   

Сметывание, пошив.

1

 

1

Практическая работа

Творческая работа

 

26.   

Пошив костюма.

1

 

1

Творческая работа

 

27.   

Пошив костюма.

1

 

1

Практическая работа

 

28.   

Изготовление аксессуаров.

1

 

1

Практическая работа

 

29.   

Изготовление аксессуаров.

1

 

1

Творческая работа

 

30.   

Окончательная отделка куклы.

1

 

1

Практическая работа

 

31.   

Подготовка поделок к выставке.

1

 

1

Творческая работа

 

32.   

Участие в новогодней выставке.

1

 

1

Практическая работа

 

33.   

Расчет деталей мини-манекена.

1

1

 

Творческая работа

 

34.   

Чертеж деталей манекена.

1

 

1

Творческая работа

 

35.   

Лепка матрицы мини-манекена.

1

 

1

Творческая работа

 

36.   

Изготовление ножки и платформы манекена.

1

 

1

Практическая работа

 

37.   

Изготовление выкройки на собственный манекен способом жестких оболочек.

1

 

1

Творческая работа

 

38.   

Разметка манекена.

1

 

1

Практическая работа

 

39.   

Изучение разметки поверхности манекена перед муляжированием. Зарисовка чертежа переда и спинки.

1

 

1

Творческая работа

 

40.   

Изготовление выкройки на собственный манекен способом жестких оболочек (переда,спинки,рукава).

1

 

1

Творческая работа

 

41.   

Перевод шаблонов на миллиметровую бумагу, уточнение выкройки.

1

 

1

Творческая работа

 

42.   

Пошив одежды на манекен.

1

1

 

Творческая работа

 

43.   

Пошив одежды на манекен.

1

 

1

Творческая работа

 

44.   

Пошив одежды на манекен.

1

 

1

Творческая работа

 

45.   

Пошив одежды на манекен.

1

 

1

Практическая работа

 

46.   

Пошив одежды на манекен.

1

 

1

Практическая работа

Творческая работа

 

47.   

Пошив одежды на манекен.

1

 

1

Творческая работа

 

48.   

Выбор страны и изучение национального костюма.

1

 

1

Практическая работа

 

49.   

Выбор страны и изучение национального костюма.

1

1

 

Практическая работа

 

50.   

Изготовление куклы в национальном костюме.

1

 

1

Творческая работа

 

51.   

Изготовление куклы в национальном костюме.

1

 

1

Практическая работа

 

52.   

Изготовление куклы в национальном костюме.

1

 

1

Творческая работа

 

53.   

Изготовление куклы в национальном костюме.

1

 

1

Практическая работа

 

54.   

Изготовление куклы в национальном костюме.

1

 

1

Творческая работа

 

55.   

Изготовление куклы в национальном костюме.

1

 

1

Творческая работа

 

56.   

Изготовление куклы в национальном костюме.

1

 

1

Творческая работа

 

57.   

Мини-выставка кукол в одежде народов мира.

1

 

1

Практическая работа

 

58.   

Декорирование аксессуаров с использованием современного способа канзаши).

1

1

 

Творческая работа

 

59.   

Декорирование аксессуаров с использованием современного способа канзаши).

1

 

1

Практическая работа

 

60.   

Декорирование аксессуаров с использованием современного способа канзаши).

1

 

1

Творческая работа

 

61.   

Декорирование аксессуаров с использованием современного способа канзаши).

1

 

1

Творческая работа

 

62.   

Декорирование аксессуаров с использованием современного способа канзаши).

1

 

1

Творческая работа

 

63.   

Создание шарфа-аксессуара Модус. Изучение материала и зарисовка выкройки.

1

1

 

Творческая работа

 

64.   

Видео презентация Аксессуары как дополнение в одежде. Зарисовка различных видов аксессуаров.

1

 

1

Творческая работа

 

65.   

Зарисовка различных видов аксессуаров.

1

 

1

Беседа. эскизы

66.   

Раскрой и сметывание шарфа.

1

 

1

Практическая работа

 

67.   

Раскрой и сметывание шарфа.

1

 

1

Практическая работа

Творческая работа

 

68.   

Пошив шарфа Модус, отделка рюшей, воланами, лентами.

1

 

1

Творческая работа

 

69.   

Пошив шарфа Модус, отделка рюшей, воланами, лентами.

1

 

1

Практическая работа

 

70.   

Демонстрация различных способов завязывания универсального шарфа Модус (педагог).

1

1

 

Практическая работа

 

71.   

Демонстрация способов завязывания шарфа(обучающиеся).

1

 

1

Творческая работа

 

72.   

Итоговое занятие. Творческий рейтинг обучающихся (итоговая выставка).

1

 

1

Практическая работа

 

73.   

Итого:

 

72

10

62

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет