ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙНАПРАВЛЕННОСТИ
«Flash-анимация»
Уровеньпрограммы:__________ознакомительный________________________
Срокреализации программы:_____1 год (72 часа)________________________
Возрастнаякатегория: от 8 до 12 лет
Формаобучения:____________очная____________________________________
Видпрограммы: ____________модифицированная_________________________
Программареализуется на бюджетной основе
ID-номерпрограммы в Навигаторе____________3142________
Автор-составитель:
Гусаков Дмитрий Владимирович
педагог дополнительногообразования
Раздел 1.Комплекс основных характеристик образования: объём, содержание, планируемыерезультаты
1.1 Пояснительная записка
Программа «Flash-анимация» –модифицированная. За основу взята дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа Л.Л.Захаровой «Flash-анимация» (г.Москва) и пособиеД. И. Тверезовского «Macromedia Flash MX 2004. Самоучитель».
Программа разработана в соответствии снормативно-правовыми документами в сфере образования и образовательнойорганизации:
1. Федеральный законРоссийской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;
2. Концепцияразвития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжениемПравительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
3. Стратегияразвития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжениемПравительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
4. Федеральныйприоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»,утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации постратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г.№11);
5. Федеральныйпроект «Успех каждого ребенка», утвержденный проектным комитетом понациональному проекту «Образование» (протокол от 7 декабря 2018 г. № 3);
6. ПриказМинистерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам»;
7. ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательныхорганизаций дополнительного образования детей»;
8. Методическиерекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от18.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ;
9. Методическиерекомендации по реализации образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования, образовательных программсреднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательныхпрограмм с применением электронного обучения и дистанционных образовательныхтехнологий» от 19 марта 2020 г.;
10. Краевыеметодические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающихпрограмм от 2020 г.
1.1.1 Направленностьи вид программы – техническая
1.1.2 Новизна, актуальность и педагогическаяцелесообразность программы
Данная программапредназначена для вовлечения детей в творческий процесс в области, такназываемых синтетических искусств, где сочетаются искусство и литература,актёрство, музыка и мультимедийные технологии. Именно в этой комплексностизаключаются ее широкие возможности в раскрытии и развитии творческихспособностей детей. С помощью анимации процесс обучения и развития становитсядля ребенка приятным и увлекательным занятием.
Новизна программы «Flash-анимация»основана на комплексном и специально структурированном подходе к изучениюмультимедиа анимации.
Педагогическая целесообразность заключается в том,что занятия по анимации служат мощным мотивом косвоению знаний и умений в классических областях изобразительного искусства(рисунке, живописи, композиции) и навыков практических действий синформационными технологиями и инструментами.
1.1.3 Отличительные особенности
Программа отличаетсякомплексным характером, в ее рамках дети наряду с навыками по созданию Flash— анимации получают возможность развитияхудожественных способностей и эстетического вкуса. Она предусматриваетумственное, нравственное, эстетическое становление детей в соответствии свозрастным и индивидуальным психофизиологическим развитием, подготовку их кбудущей самостоятельной трудовой деятельности.
В группы набираются ученикишкольного возраста: 8-12 лет.
Количество обучающихся в группе: 8-10человек.
Программа нацелена наработу с учащимися любого вида и типа психофизиологических особенностей, сразным уровнем интеллектуального развития, имеющими разную социальнуюпринадлежность, пол и национальность.
Ограничений по набору,кроме возрастных, нет. Предварительная подготовка не требуется.
Если занятиепроводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья, допускаетсяснижение численности детей в группе.
1.1.5 Форма обучения и режим занятий
Форма обучения – очная,присформировавшемся запросе дистанционная (электронная форма с применениемдистанционных технологий).
Общее количество часов – 72 часа.
Занятия проводятся 2 раз в неделюпо 1 учебному часу или 1 раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность одного занятиясоставляет 30 минут (учтены рекомендации СанПин для учащихся среднего школьноговозраста при работе с компьютерами).
При реализации программы вэлектронной форме с применением дистанционных технологий продолжительностьзанятий в сети Интернет составляет 30 минут.
Продолжительность занятиясоответствует нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 и Методическим рекомендациям пореализации образовательных программ с применением электронного обучения идистанционных образовательных технологий от 19 марта 2020 г.
1.1.6 Особенности организации образовательного процесса
Программа разработана на основемодульного подхода (ФЗ №273, ст.13, п.3; Порядок №196, п.10), каждый из которыхпредставляет собой относительно самостоятельные дидактические единицы (частиобразовательной программы). Все модули программы взаимосвязаны друг с другом иобъединены единой целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы. Содержание каждого модуля формируется с учетом сохранения преемственностиобразовательных частей.
Программа пригодна дляиспользования в сетевой и комбинированной формах реализации.
Групповая форма с ярко выраженныминдивидуальным подходом. Состав группы – постоянный, в группе обучаютсяучащиеся разных возрастных категорий. Количество детей в группе – 8-10 человек.
Образовательные технологии:личностно-ориентированные, проектно-исследовательские.
Для организации деятельности детейиспользуются разнообразные групповые формы работы (дидактические игры, защитапроектов, конкурсные и интегрированные проекты, презентации и т.д.).
1.1.7 Уровень программы, объем и сроки
Уровень программы -ознакомительный.
Объем программы — 72часа.
Срок реализациипрограммы — 1 год.
Запланированноеколичество часов по модулям:
Модуль «Macromedia Flash» – 18 часов;
Модуль «Созданиеанимации»– 18 часов;
Модуль «Создание Flash-игры» – 36 часов;
Основной целью изучения курса «Flash-анимация»является формирование информационной компетенции у учащихся среднегоподросткового возраста, заключающейся в мотивационной, интеллектуальной иоперационной готовности ребенка к использованию информационно-коммуникационныхтехнологий в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективныхпроектов, в учебной деятельности, в том числе и на занятиях по информатике.
Задачи программы:
Предметные
— сформировать навыки обработки векторной графической информации;
— научить создавать анимационные фильмы;
— изучить начальные элементы программирования в виде шаблонов,применяемых в наиболее распространённых ситуациях;
— познакомиться с основными понятиями и способами представлениямультимедийной информации.
Личностные
— развитие личностных компетенций учащихся;
— воспитание нравственных качеств личности учащегося;
— воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи,индивидуальности, через коллективную техническую деятельность;
— формирование позитивного отношения к жизни, общению, обучению.
Метапредметные
— формирование познавательных интересов в сфере технического творчества
— развитие интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности
— выработка навыков самостоятельно генерировать идеи,привлекая знания из различных областей.
Цели изадачи модулей представлены в таблице 1.
Таблица 1– Цели и задачи модулей
Название модуля |
Цель модуля |
Задачи модуля |
«Macromedia Flash» |
Получить основы работы в программе «Macromedia Flash» |
освоение инструментов программного пакета, формирование навыков алгоритма действий. |
«Создание анимации» |
сформировать знания в области ИКТ(Flash) |
сформировать навыки обработки векторной графической информации; развитие интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности
|
«Создание Flash-игры» |
формирование у учащихся устойчивого интереса продолжать занятия по данной направленности через создание собственных интерактивных приложений.
|
изучить начальные элементы программирования в виде шаблонов, применяемых в наиболее распространённых ситуациях;
|
1.3 Содержание программы
Программа рассчитана на 1 год обучения, состоит из 3образовательных модулей.
В программу могут вносится необходимые изменения вназвание тем, количество часов на изучение отдельных тем, распределение часов вмодуле на основании заявления педагога и листа дополнения к программе,утвержденного приказом учреждения.
Каждый модуль имеет логическуюзавершённость и, как следствие, относительную обособленность содержанияобучения модуля от остального учебного материала. Модули могут реализовыватьсяв любой последовательности и комбинации. Возможно зачисление новых учащихся наследующий образовательный модуль. Возможна реализация отдельно взятых модулейдля осуществления краткосрочных программ.
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы мониторинга/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
Модуль «Macromedia Flash» |
|||||
1 |
Техника безопасности при работе на ПК |
1 |
1 |
|
опрос |
2 |
Программа «Macromedia Flash» |
17 |
8 |
9 |
наблюдение, тест |
|
Итого: |
18 |
9 |
9 |
|
Модуль «Создание анимации» |
|||||
1 |
Создание анимации в Macromedia Flash |
18 |
9 |
9 |
наблюдение, опрос |
|
Итого: |
18 |
9 |
9 |
|
Модуль «Создание Flash-игры» |
|||||
1 |
Flash-символы и библиотеки |
10 |
5 |
5 |
наблюдение, опрос, творческий проект |
2 |
Язык ActionScript |
26 |
13 |
13 |
|
|
Итого: |
36 |
18 |
18 |
|
|
ВСЕГО: |
72 |
36 |
36 |
|
|
1.3.2 Содержание учебного плана
Модуль «Macromedia Flash»
1. Техника безопасности приработе на ПК
Теория: Техника безопасности приработе на Персональном Компьютере (ПК). Защита от излучений, гигиена трудаоператора ПК. Современные применения ПК.
2. Программа «MacromediaFlash»
Теория: Интерфейс программы Macromedia Flash. Окна и панели. Инструменты рисования и редактирования. Рисованиеинструментом Line, изменение линийинструментом Selection. Градиент,виды градиента, создание и редактирование градиента. Понятие прозрачности, заданиестепени прозрачности цвета. Панель Transform, применение трансформации с копированием.
Практика: Запуск программы. Ключевая точка. Группа,группирование и разгруппирование элементов. Слои, применение слоев, управлениеслоями.
Модуль «Создание анимации»
Теория: Покадровая анимация. Обычный кадр. Ключевой кадр. Создание обычных иключевых кадров. Временная диаграмма. Режимы просмотра и редактирования кадров.Копирование кадров.
Практика: выполнение заданий по теме.
Модуль «СозданиеFlash-игры»
Теория: Понятие flash-символа. Символ Movie clip. Вложенные клипы. Библиотека фильма. Символ Button. Четыре кадра символа Button.Использование клипов для создания анимированной кнопки. Превращениетекста в графику. Настройка сцены для рисования: сетка, привязка к сетке,линейки.
Практика: выполнение заданий по теме, создание творческого проекта и его защита.
Практика: выполнениезаданий по теме
