X-PDF

Программа дополнительного образования Flash-анимация

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЙНАПРАВЛЕННОСТИ

 

«Flash-анимация»

 

 

Уровеньпрограммы:__________ознакомительный________________________

Срокреализации программы:_____1 год (72 часа)________________________

Возрастнаякатегория: от 8 до 12 лет

Формаобучения:____________очная____________________________________

Видпрограммы: ____________модифицированная_________________________

Программареализуется на бюджетной основе

ID-номерпрограммы в Навигаторе____________3142________

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Гусаков Дмитрий Владимирович

педагог дополнительногообразования

 

г.Новороссийск, 2021

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.Комплекс основных характеристик образования: объём, содержание, планируемыерезультаты

1.1 Пояснительная записка

Программа «Flash-анимация» –модифицированная. За основу взята дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа Л.Л.Захаровой «Flash-анимация» (г.Москва) и пособиеД. И. Тверезовского «Macromedia Flash MX 2004. Самоучитель».

Программа разработана в соответствии снормативно-правовыми документами в сфере образования и образовательнойорганизации:

1.        Федеральный законРоссийской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;

2.        Концепцияразвития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжениемПравительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

3.        Стратегияразвития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжениемПравительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;

4.        Федеральныйприоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»,утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации постратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г.№11);

5.        Федеральныйпроект «Успех каждого ребенка», утвержденный проектным комитетом понациональному проекту «Образование» (протокол от 7 декабря 2018 г. № 3);

6.        ПриказМинистерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам»;

7.        ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательныхорганизаций дополнительного образования детей»;

8.        Методическиерекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от18.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ;

9.        Методическиерекомендации по реализации образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования, образовательных программсреднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательныхпрограмм с применением электронного обучения и дистанционных образовательныхтехнологий» от 19 марта 2020 г.;

10.      Краевыеметодические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающихпрограмм от 2020 г.

 

1.1.1   Направленностьи вид программы – техническая

 

1.1.2   Новизна, актуальность и педагогическаяцелесообразность программы

Данная программапредназначена для вовлечения детей в творческий процесс в области, такназываемых синтетических искусств, где сочетаются искусство и литература,актёрство, музыка и мультимедийные технологии. Именно в этой комплексностизаключаются ее широкие возможности в раскрытии и развитии творческихспособностей детей. С помощью анимации процесс обучения и развития становитсядля ребенка приятным и увлекательным занятием.

Новизна программы «Flash-анимация»основана на комплексном и специально структурированном подходе к изучениюмультимедиа анимации.

Педагогическая целесообразность заключается в том,что занятия по анимации служат мощным мотивом косвоению знаний и умений в классических областях изобразительного искусства(рисунке, живописи, композиции) и навыков практических действий синформационными технологиями и инструментами.

 

1.1.3   Отличительные особенности

Программа отличаетсякомплексным характером, в ее рамках дети наряду с навыками по созданию Flashанимации получают возможность развитияхудожественных способностей и эстетического вкуса. Она предусматриваетумственное, нравственное, эстетическое становление детей в соответствии свозрастным и индивидуальным психофизиологическим развитием, подготовку их кбудущей самостоятельной трудовой деятельности.

 

1.1.4    Адресат программы

 

В группы набираются ученикишкольного возраста: 8-12 лет.

Количество обучающихся в группе: 8-10человек.

Программа нацелена наработу с учащимися любого вида и типа психофизиологических особенностей, сразным уровнем интеллектуального развития, имеющими разную социальнуюпринадлежность, пол и национальность.

Ограничений по набору,кроме возрастных, нет. Предварительная подготовка не требуется.

Если занятиепроводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья, допускаетсяснижение численности детей в группе.

 

1.1.5    Форма обучения и режим занятий

 

Форма обучения – очная,присформировавшемся запросе дистанционная (электронная форма с применениемдистанционных технологий).

Общее количество часов – 72 часа.

Занятия проводятся 2 раз в неделюпо 1 учебному часу или 1 раз в неделю по 2 часа.

Продолжительность одного занятиясоставляет 30 минут (учтены рекомендации СанПин для учащихся среднего школьноговозраста при работе с компьютерами).

При реализации программы вэлектронной форме с применением дистанционных технологий продолжительностьзанятий в сети Интернет составляет 30 минут.

Продолжительность занятиясоответствует нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 и Методическим рекомендациям пореализации образовательных программ с применением электронного обучения идистанционных образовательных технологий от 19 марта 2020 г.

 

1.1.6    Особенности организации образовательного процесса

 

Программа разработана на основемодульного подхода (ФЗ №273, ст.13, п.3; Порядок №196, п.10), каждый из которыхпредставляет собой относительно самостоятельные дидактические единицы (частиобразовательной программы). Все модули программы взаимосвязаны друг с другом иобъединены единой целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы. Содержание каждого модуля формируется с учетом сохранения преемственностиобразовательных частей.

Программа пригодна дляиспользования в сетевой и комбинированной формах реализации.

Групповая форма с ярко выраженныминдивидуальным подходом. Состав группы – постоянный, в группе обучаютсяучащиеся разных возрастных категорий. Количество детей в группе – 8-10 человек.

Образовательные технологии:личностно-ориентированные, проектно-исследовательские.

Для организации деятельности детейиспользуются разнообразные групповые формы работы (дидактические игры, защитапроектов, конкурсные и интегрированные проекты, презентации и т.д.).

 

1.1.7     Уровень программы, объем и сроки

Уровень программы -ознакомительный.

Объем программы — 72часа.

Срок реализациипрограммы — 1 год.

Запланированноеколичество часов по модулям:

Модуль «Macromedia Flash» – 18 часов;

Модуль «Созданиеанимации»– 18 часов;

Модуль «Создание Flash-игры» – 36 часов;

 

1.2 Цель и задачи программы

Основной целью изучения курса «Flash-анимация»является формирование информационной компетенции у учащихся среднегоподросткового возраста, заключающейся в мотивационной, интеллектуальной иоперационной готовности ребенка к использованию информационно-коммуникационныхтехнологий в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективныхпроектов, в учебной деятельности, в том числе и на занятиях по информатике.

 

Задачи программы:

Предметные

       сформировать навыки обработки векторной графической информации;

       научить создавать анимационные фильмы;

       изучить начальные элементы программирования в виде шаблонов,применяемых в наиболее распространённых ситуациях;

       познакомиться с основными понятиями и способами представлениямультимедийной информации.

Личностные

       развитие личностных компетенций учащихся;

       воспитание нравственных качеств личности учащегося;

      воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи,индивидуальности, через коллективную техническую деятельность;

       формирование позитивного отношения к жизни, общению, обучению.

Метапредметные

       формирование познавательных интересов в сфере технического творчества

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

       развитие интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности

      выработка навыков самостоятельно генерировать идеи,привлекая знания из различных областей.

Цели изадачи модулей представлены в таблице 1.

 

Таблица 1– Цели и задачи модулей

 

Название модуля

Цель модуля

Задачи модуля

«Macromedia Flash»

Получить основы работы в программе «Macromedia Flash»

освоение инструментов программного пакета,

 формирование навыков алгоритма действий.

«Создание анимации»

сформировать знания в области ИКТ(Flash)

сформировать навыки обработки векторной графической информации; развитие интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности

 

 

«Создание Flash-игры»

формирование у учащихся устойчивого интереса продолжать занятия по данной направленности через создание собственных интерактивных приложений.

 

изучить начальные элементы программирования в виде шаблонов, применяемых в наиболее распространённых ситуациях;

 

 

1.3 Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, состоит из 3образовательных модулей.

В программу могут вносится необходимые изменения вназвание тем, количество часов на изучение отдельных тем, распределение часов вмодуле на основании заявления педагога и листа дополнения к программе,утвержденного приказом учреждения.

Каждый модуль имеет логическуюзавершённость и, как следствие, относительную обособленность содержанияобучения модуля от остального учебного материала. Модули могут реализовыватьсяв любой последовательности и комбинации. Возможно зачисление новых учащихся наследующий образовательный модуль. Возможна реализация отдельно взятых модулейдля осуществления краткосрочных программ.

 

1.3.1 Учебный план

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы мониторинга/ контроля

Всего

Теория

Практика

Модуль «Macromedia Flash»

1

Техника безопасности при работе на ПК

1

1

 

опрос

2

Программа «Macromedia Flash»

17

8

9

наблюдение, тест

 

Итого:

18

9

9

 

Модуль «Создание анимации»

1

Создание анимации в Macromedia Flash

18

9

9

наблюдение, опрос

 

Итого:

18

9

9

 

Модуль «Создание Flash-игры»

1

Flash-символы и библиотеки

10

5

5

наблюдение, опрос, творческий проект

2

Язык ActionScript

26

13

13

 

 

Итого:

36

18

18

 

 

ВСЕГО:

72

36

36

 

 

 


 

 

1.3.2 Содержание учебного плана

 

Модуль «Macromedia Flash»

1.    Техника безопасности приработе на ПК

Теория: Техника безопасности приработе на Персональном Компьютере (ПК). Защита от излучений, гигиена трудаоператора ПК. Современные применения ПК.

2.    Программа «MacromediaFlash»

Теория: Интерфейс программы Macromedia Flash. Окна и панели. Инструменты рисования и редактирования. Рисованиеинструментом Line, изменение линийинструментом Selection. Градиент,виды градиента, создание и редактирование градиента. Понятие прозрачности, заданиестепени прозрачности цвета. Панель Transform, применение трансформации с копированием.

Практика: Запуск программы. Ключевая точка. Группа,группирование и разгруппирование элементов. Слои, применение слоев, управлениеслоями.

 

Модуль «Создание анимации»

Теория: Покадровая анимация. Обычный кадр. Ключевой кадр. Создание обычных иключевых кадров. Временная диаграмма. Режимы просмотра и редактирования кадров.Копирование кадров.

Практика: выполнение заданий по теме.

 

Модуль «СозданиеFlash-игры»

Теория: Понятие flash-символа. Символ Movie clip. Вложенные клипы. Библиотека фильма. Символ Button. Четыре кадра символа Button.Использование клипов для создания анимированной кнопки. Превращениетекста в графику. Настройка сцены для рисования: сетка, привязка к сетке,линейки.

Практика: выполнение заданий по теме, создание творческого проекта и его защита.

Практика: выполнениезаданий по теме


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет