X-PDF

Программа дополнительного образования танцевального кружка для детей с ОВЗ Экспромт.

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Пояснительнаязаписка

2.     Учебныйплан

3.     Рабочаяпрограмма курса

4.     Содержаниекурса

5.     Календарныйучебный график

6.     Формааттестации

7.     Оценочныематериалы

8.     Методическиематериалы

9.     Организационно-педагогическиеусловия

10.  Список литературы

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

 Дополнительная образовательная программа «Экспромт» составлена на основании:

·       Федеральногозакона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

·       ПриказаМинистерства образования и науки Российской Федерации № 196 от 09.11.2018 «Обутверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам»;

·       УставаГКОУ «Большекрутовская школа-интернат»;

·      Адаптированнаяпрограмма дополнительного образования ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат»;

·       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

        

Художественно- эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержаниивоспитательного процесса коррекционного образовательного учреждения и являетсяего приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребёнкаогромное значение имеет разнообразная художественная деятельность –изобразительная, музыкальная, художественно – речевая и др. Важной задачейэстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов,потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшееполе для эстетического развития учащихся, а также развитие их творческихспособностей представляет танцевальная деятельность.

Хореографииотводится особое место в процессе физического воспитания детей младшегошкольного возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, ониобеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных,согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют имбольшое удовольствие и радость.

Поприроде своей живой, физически активный характер танца имеет особуюпрактическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельностьстала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Даннаяпрограмма посредством учебного плана, содержания, форм и методов работыпомогает учащимся раскрепостить внутренние силы, даёт выход спонтанному чувствутанцевального движения, обогащает танцевальный опыт ребёнка разнообразиемритмов и пластики. Программа обеспечивает в рамках школьного учрежденияудовлетворение потребностей и запросов школьников как в области танцевальногообразования и воспитания, так и в области досуга и общения, концертно -исполнительской деятельности.

Возрастныеособенности.

 

Впроцессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности,ухудшается внимание, память. В результате длительного поддерживания статическойпозы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной изважнейших задач учебно-воспитательного процесса является организациядвигательного режима школьников. Увеличение объёма двигательной активностиоказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитиефизических качеств, функциональное состояние сердечно – сосудистой и нервной систем.

 

Потребностьв музыкально – пластических занятиях ощущается уже с 7 -9 летнего возраста,когда психофизический аппарат ребёнка не только наиболее предрасположен длятакого рода занятий, но и нуждается в них. Распространённые у детей искривленияфигуры, косолапость успешно исправляются и, как правило, вообще не имеют местопри систематических занятиях танцами. Особое значение для детей имеет развитиекоординации. Очень важно продолжение обучения детей в возрасте 10 – 12 лет изатем в 13 – 16 лет. В этом возрасте переходят непосредственно к улучшениютанцевального репертуара.

 

Возможностидополнительного образования в плане организации внеурочной работы детейчрезвычайно широки. Воспитание и обучение представлено разнообразнойхудожественно – эстетической деятельностью учащихся.

 

Актуальностьданной программы состоит в овладении обучающимися с ограниченными возможностямиздоровья знаниями, умениями и навыками ряда танцевальных дисциплин, внеобходимости всестороннего развития и социализации личности. Программаудовлетворяет запросы детей в области танцевального образования, решаетпроблемы творческой самореализации личности через танцевальную иконцертно-исполнительскую деятельность, удовлетворяет потребности и запросышкольников в области досуга и общения.

 

Цель:

 

-способствовать формированию танцевально-ритмических умений и навыков,художественно – эстетических способностей учащихся; воспитывать интерес кискусству хореографии; формировать представления о понятиях общих и специальныхв области хореографии.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

-разучить отдельные элементы танца;

-учить логичности и грамотности построения танцевальных движений;

-формировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для успешнойтанцевальной деятельности;

-приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знаниедетей о танце, его истории.

 

Развивающие:

 

-развивать чувство такта, темпа;

-развивать координацию движений, тренировать мышечный аппарат;

-развивать силу ног, пластичность рук, гибкость тела, эластичность мышц иподвижность суставов;

-развивать индивидуальные творческие способности учащихся;

 

Воспитывающие:

 

-формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности;

-воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленныхзадач;

-способствовать социокультурному развитию личности воспитанника в процессеучебных занятий, концертных выступлений и досуговой деятельности;

 

Основнойпринцип программы – постепенность в усвоении материала: «от первых шагов дотанца на сцене». В основе подачи материала лежит классическая обучающаяметодика, так как без неё обучающиеся не могут овладеть необходимыми навыками иумениями искусства хореографии.

 

Основнымивидами учебных занятий являются комбинированные, практические занятия,репетиция. Другими ведущими видами – концерты, конкурсы, праздники.

 

Форма обучения: групповые занятия.

 

Основнымусловием приёма является желание обучающихся. Учитываются также физическиевозможности.

 

Срок реализации программы: 1 учебный год.

Режим занятий: 34 часа в год, 1час в неделю.

 

 

 

Ожидаемыерезультаты:

 

врезультате освоения образовательной программы обучающиеся должны знать:

1.     Позицииног и рук,

2.     Базовыедвижения вальса,

3.     Работа впаре.

Уметь:

1.     Двигатьсяв такт музыке,

2.     Выполнятьзадания после показа и по словесной инструкции учителя,

3.     Техническиграмотно исполнять фигуры хореографических произведений образовательнойпрограммы,

4.     Соединятьдвижения рук, ног, головы единовременно в танце,

5.     Начинать изаканчивать элементы и движения танца согласно начала и окончания музыкальнойфразы,

 

Втехнологической подготовке целесообразно выделять:

1.     хореографическую- обучение элементам медленного и венского вальса;

2.     музыкально– двигательную — обучение элементам музыкальной грамоты, музыкальности ивыразительности;

3.     композиционную– составление танцевальных номеров.

 

Впсихологическую подготовку входят:

1.     базовая –психологическое развитие образования и обучения;

2.     репетиционная– формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к репетициям;

3.     концертная– формирование состояния готовности, способности к сосредоточению и мобилизации

Ожидаемыйрезультат:

 

Последовательная,систематическая работа над решением задач музыкального воспитания, и вчастности танцевальной деятельности, развивает воображение детей, их творческуюактивность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально– динамическому осмыслению движений. Исполнение и улучшение его качества – этоглавный результат, к которому всегда следует стремиться и достигать его.

 

Врамках реализации программы возникает задача выработки у учащихсясамостоятельной работы детей в целях оказания помощи друг другу, воспитывает вних чувство коллективизма и трудолюбия.

 

Вовремя реализации программы будет развиваться процесс её коррекции исовершенствования. Первые результаты станут видны по итогам выступлений наконцертах, участиях в общественно – массовых мероприятиях, которые воспитываютв детях чувство ответственности и пунктуальности.

 

Оценочныйматериал

Диагностикарезультатов работы по программе связана с демонстрацией достижений обучающихсяна отчётных концертах, конкурсах, открытых уроках и т.д.

Главныйпоказатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей,усвоение музыкального материала, воспитание и развитие навыков творческой,самостоятельной работы, развитие умения творчески реализоваться на сцене,формирование эстетического вкуса.

Подведениеитогов реализации программы проводится путём организации выступлений различногоуровня. В мае проводится промежуточная аттестация.

Учебныйплан.

Название блока, раздела, модуля, курса.

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение. TБ.

1

1

2

Основы. Базовые движения  вальса.

1

8

9

3

Постановка танца «Медленный вальс».

1

11

12

4

Постановка танца «Венский вальс».

1

11

12

Промежуточная аттестация

Всего

4

30

34

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическийплан.

Название темы занятия

Краткое содержание занятия

Количество часов

Дата занятия

Теория

Практика

Всего

План

Факт

1

Введение (1 час)

1.1

Введение. ТБ.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

1

1

 

 

2

Основы. Базовые движения вальса.

(9 часов)

2.1

Вальс. История и виды.

История возникновения вальса. Виды и формы вальса.

1

1

 

 

2.2

Основы вальса.

Позиции рук и ног в вальсе. Положения рук и корпуса партнеров в паре.

1

1

 

 

2.3

Основы медленного вальса.

Базовые элементы в медленном вальсе. Правый и левый квадрат.

1

1

 

 

2.4

Основы медленного вальса.

Базовые элементы в медленном вальсе. Закрытая перемена.

1

1

 

 

2.5

Основы медленного вальса.

Базовые элементы в медленном вальсе. Открытая перемена.

1

1

 

 

2.6

Основы медленного вальса.

Базовые элементы в медленном вальсе. Lock и шоссе.

1

1

 

 

2.7

Основы медленного вальса.

Базовые элементы в медленном вальсе. Правый поворот.

1

1

 

 

2.8

Основы медленного вальса.

Базовые элементы в медленном вальсе. Левый поворот.

1

1

 

 

2.9

Повторение и закрепление основ вальса.

Повторение и закрепление базовых движений русского народного танца.

1

1

 

 

3

Постановка танца «Медленный вальс»(12 часов).

3.1

Понятие «Медленный вальс».

Медленный вальс как культурное явление.

1

1

 

 

3.2

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Направления движения в медленном вальсе.

Линия движения по кругу. Движение диагонально, в центр и из центра.

1

1

 

 

3.3

Рисунки вальса.

Ориентирование в сценическом пространстве.

0.5

0.5

1

 

 

3.4

Постановка комбинаций.

Изучение основной комбинации движений в танце «Медленный вальс»

1

1

 

 

3.5

Постановка комбинаций.

Изучение  и отработка основной комбинации движений в танце «Медленный вальс»

1

1

 

 

3.6

Постановка комбинаций.

Соединение рисунков и комбинации танца «Медленный вальс»

1

1

 

 

3.7

Отработка комбинаций.

Промежуточная отработка рисунков и комбинаций танца «Медленный вальс». Основная часть танца.

1

1

 

 

3.8

Постановка комбинаций.

Изучение и отработка вступления и «завязки» танца.

1

1

 

 

3.9

Постановка комбинаций.

Соединение «завязки» и основной части танца «Медленный вальс». Отработка.

1

1

 

 

3.10

Постановка комбинаций.

Изучение и отработка финальной части танца и кульминации танца.

1

1

 

 

3.11

Постановка комбинаций.

Соединение «завязки», основной части, финальной части и кульминации.

1

1

 

 

3.12

Отработка танца «Медленный вальс».

Отработки танца «Медленный вальс».

1

1

 

 

4

Постановка танца «Венский вальс»(12 часов)

4.1

Танец «Венский вальс».

История возникновения и распространения танца «Венский вальс».

1

1

 

 

4.2

Постановка комбинаций.

Постановка основной комбинации в парах.

1

1

 

 

4.3

Постановка комбинаций.

Постановка и отработка основной комбинации в парах.

1

1

 

 

4.4

Отработка комбинаций.

Отработка основной комбинаций в парах.

1

1

 

 

4.5

Постановка комбинаций.

Постановка и отработка «завязки» танца «Венский вальс».

1

1

 

 

4.6

Отработка комбинаций.

Отработка «завязки» танца.

1

1

 

 

4.7

Постановка комбинаций.

Соединение «завязки» и основной части танца «Венский вальс».

1

1

 

 

4.8

Отработка комбинаций.

Отработка «завязки» и основной части танца «Венский вальс».

1

1

 

 

4.9

Постановка комбинаций.

Постановка финальной части и кульминации танца.

1

1

 

 

4.10

Отработка танца.

Соединение всех частей танца в единую композицию. Работа над манерой исполнения.

1

1

 

 

4.11

Отработка танца.

Отработка танца «Венский вальс». Работа над манерой исполнения. Индивидуальная работа.

1

1

 

 

4.12

Отработка танца.

Отработка танца «Венский вальс». Работа над манерой исполнения. Индивидуальная работа.

1

1

 

 

 

Содержаниекурса

1.     Введение.

В введение обучающимся предстоитознакомиться с организационными моментами  кружка «Экспромт»: часы работы,форма одежды, форма и методы организации образовательного процесса и тд..Проводится инструктаж по технике безопасности на занятиях хореографии.

2.     Основы.Базовые движения медленного вальса.

У медленного вальса, как у всех бальныхтанцев европейской программы, есть набор базовых движений и фигур. Из этихфигур и создается хореографическая композиция. Медленный вальс исполняется вмузыкальном размере: три четверти.

Базовые движения и фигуры медленноговальса:

1.     Правыйквадрат

2.     Левыйквадрат

3.     Переменаоткрытая

4.     Переменазакрытая

5.     Lock

6.     Шоссе

7.     Правыйповорот

8.     Левыйповорот

9.     «Кружева»

10. «Раскрытие»

Положение ног в вальсе: 3ья или 6ая.

 

3.     Постановкатанца «Медленный вальс».

 Входе постановки танца медленный вальс обучающиеся изучают:

·       Правильное положение партнеров  в паре(статичные и нестатичные фигуры)

·       Рисунки танца, а также ориентации на сцене(точки зала по отношению к зрителю)

·       Правильную работ колен и корпуса в ходеисполнения медленного вальса

 

4.     Постановкатанца «Венский вальс».

Воснове венского вальса лежат базовые движения медленного вальса. Меняется лишьтемп музыки – становится быстрее. Музыкальный размер составляет три четверти.

 

 

 

Формы аттестации/контроля

Предварительный контроль (проверка знаний учащихся наначальном этапе освоения программы).

Текущий контроль (отслеживание активности учащихся ввыступлениях на школьных и районных мероприятиях).

Итоговый контроль (заключительная проверка знаний,умений, навыков на последнем занятии) – итоговый показ

 

Формы и содержание промежуточнойаттестации:

·       Итоговый показ

 

Уровни освоения курса дополнительнойобщеобразовательной программы.

Высокийуровень –обучающийся четко и музыкально исполняет все движения и комбинациихореографических композиций. Хорошо видна эмоциональность и сосредоточенноесостояние во время выступлений и просмотров.

Среднийуровень –обучающийся исполняет все движения и комбинации хореографических композиций снебольшим количеством ошибок или «не попадает в музыку». Эмоциональность вовремя выступлений и просмотров проявляется только при присутствии знакомых.Видна стеснительность и неуверенность при исполнении танца.

Низкийуровень –обучающийся исполняет движения и комбинации хореографических композиций толькопри помощи педагога. Эмоциональность восприятия почти не проявляется.Отсутствие внимания при восприятии художественного произведения

Итоги аттестации

                       Вид аттестации

Уровень

Промежуточная аттестация

Теоретические знания

Практические умения и навыки

(В)Высокий уровень

 

____ человек

____ человек

(С) Средний уровень

 

____ человек

____ человек

(Н) Низкий уровень

 

____ человек

____ человек

 

Списоклитературы

1.     ПолБоттомер. Танец современный и классический (латиноамерикан- ские и европейскиетанцы). М., «Эксмо», 2006 год.

 

2.     В.М.Стриганов и В.И. Уральская. Современный бальный танец. Посо- бие для студентовинститутов культуры, учащихся культурно- просветительских училищ ируководителей коллективов бального тан- ца. М., «Просвещение», 1998 год.

 

3.     Л.В.Браиловская Л.В. Самоучитель больных танцев. Вальс, танго, сам- ба / Серия«Жизнь удалась». – Ростов на Дону: «Феникс», 2005 год.

 

4.     Русскийтанцевальный союз. Имперское общество любителей танцев. Техника исполнениявенского вальса. 2008 год.

 

5.     5.НеминущийГ.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития.Ростов-на-Дону, 2001

 

6.     НеминущийГ.П. Дукальская А.В. Физическая нагрузка: ее сущность, структура, общаяхарактеристика и методология исследования. Ростов-на-Дону, 1996

 

7.     НеминущийГ.П. Дукальская А.В. Танцевальная нагрузка: ее сущность, структура, общаяхарактеристика и методология исследования. Ростов-на-Дону, 1996

 

Краснов С.В. Спортивные танцы. Москва,1999


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет