X-PDF

Программа ДПППШ Вместе к успеху

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная

общеразвивающаяпрограмма

социально-гуманитарной направленности

«Вместе к успеху»

Возрастобучающихся: 14-18 лет

 

 

 

 

Составитель:

ТалейкинаАнастасия Викторовна,

педагог — психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.

Пояснительная записка…………………………………………………..

3

2.

Учебно-тематический план………………………………………………

6

3.

Содержание ………………………………………………………………

6

4.

Обеспечение

 

 

4.1. Методическое обеспечение программы…………………………….

8

 

4.2. Материально-техническое обеспечение…………………………….

8

 

4.3. Информационное обеспечение………………………………………

8

5.

Мониторинг образовательных результатов……………………………..

8

6.

Нормативно-правовые документы……………………………………….

9

7.

Список информационных источников…………………………………..

11

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа «Вместе к успеху» (далее-Программа) разработана длястаршеклассников, планирующих своё профессиональное будущее в социальноориентированной деятельности, в том числе в педагогической профессии.

Направленность Программы

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа «Вместе к успеху» имеет социально-гуманитарнуюнаправленность.

            Актуальность Программы

Частью профессионального мастерствалюбого представителя социономических профессий являются навыки социальноговзаимодействия, знания в области психологии, организаторские и аналитическиеумения, формирование и развитие которых можно рассматривать как залог будущегоуспеха и в ходе профессионального обучения, и в процессе будущей педагогическойи социальной деятельности.

Еще один аспект, которыйобуславливает важность и значимость содержания данной Программы связан свозрастными особенностями старших подростков и юношества, которые максимальнозаинтересованы в познании себя. Самопознание выступает основой успешногопрофессионального самоопределения школьников, а базоваяпсихолого-педагогическая подготовка формирует основу для сознательногоуправления своим развитием, помогает усвоить практические приёмы и способы самокоррекциии самосовершенствования. Воспитание личности, способной реализовать свойпотенциал в условиях современного общества, — приоритетная задача РоссийскойФедерации, определённая «Стратегией развития воспитания в Российской Федерациина период до 2025 года». В связи с этим процесс сопровожденияпрофессионально-личностного самоопределения школьников целесообразно начинатьсвоевременно, выявляя и помогая тем, кто может работать вчеловекоцентрированных профессиях по призванию.

Активное развитие социальныхпроектов, волонтерского движения и высокий уровень откликаемости общества напроблемы разных людей свидетельствуют о востребованности работы в социальныхсферах, в том числе в педагогической профессии. Целями допрофессиональногообучения и воспитания школьников по Программе   являются формирование устаршеклассников представления о педагогической профессии, отношения к учителюкак профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которыеотражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания,развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение,соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями опрофессии.

Концепция   развитиядополнительного образования детей до 2030 года особое внимание уделяетвовлечению обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации,обеспечивающие поддержку профессионального самоопределения, формированиенавыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб,стажировок.  

Программа адресована обучающимся9–11 классов. Возраст обучающихся: 14–18 лет.

Цель Программы – формирование, расширениеи углубление знаний обучающихся о внутреннем мире человека, пропедевтическихзнаний в области психологии, формирование профессиональной направленности,связанной с выбором психолого-педагогических и социальных профессий.

Задачи Программы

Личностные:

–  формироватьпредпосылки осознанного выбора будущей профессии, позитивное отношение кпрофессиональной педагогической и социальной деятельности;

– повышатьмотивацию к социально значимой деятельности, активизация ученическогосамоуправления;

–   воспитыватькультуру общения и поведения в социуме;

– способствоватьмобилизации личностных ресурсов обучающихся, направленных на формированиеактивной жизненной позиции.

Метапредметные:

– развиватьинтеллектуальную сферу, речь, расширять кругозор и общую осведомленность;

–  формироватьэмоциональный интеллект обучающихся;

– формировать иразвивать у обучающихся педагогически важные качества: перцептивные способности(педагогическая эмпатия, интуиция), контактность, конгруэнтность,корпоративность, креативность, способность принимать любого ребёнка таким,каков он есть, т.е. обладание твердой уверенностью в том, что любой человекимеет право на сохранение своей индивидуальности;

 − формироватьумения использовать психологические знания для решения прикладных задач,общения и деятельности в коллективе;

− развиватьпотребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности.

Предметные:

– познакомитьобучающихся с содержанием общей, социальной, возрастной и др. разделовпсихологии;

–  повыситьмотивацию для самопознания и познания других людей;

сформировать навыкисоциального взаимодействия, делового общения;

– обучитьнавыкам саморегуляции, психогигиены;

– развитьнавыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми вобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной идругих видах деятельности;

           – сформироватьумения анализировать свои возможности и способности, адекватно оценивать себя,анализировать и обобщать информацию, полученные данные о себе, делать по нимвыводы.

Планируемые результатыобучения

Личностные результаты:

осознание гуманизма педагогической(человекоцентрированной) деятельности, формирование гуманистической позиции(принятие «инакости» как объективной реальности, способность к рациональномукомпромиссу, гибкости в отношениях)

освоение социальных норм, правилповедения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослыеи социальные сообщества; участие в общественной жизни в пределах возрастныхкомпетенций;

формирование коммуникативнойкомпетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми младшеговозраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,творческой и других видов деятельности;

сформированность основ саморазвитияи самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями; готовность испособность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, выборупрофессии;

формирование осознанного,уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

осознанный выбор будущей профессиии возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение кпрофессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

умение продуктивно общаться ивзаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другихучастников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

умение работать в группе, умениеэффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различныхпозиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушатьпартнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаиватьсвою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуациистолкновения интересов;

  владение навыками самопрезентации;

владение языковыми средствами —умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использоватьадекватные языковые средства в процессе коммуникации;

владение навыками познавательнойрефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, ихрезультатов и оснований, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

понимание терминологии,предусмотренной разделами программы;

−формирование представлений обиндивидуально-психологических, возрастных особенностях личности; особенностяхдетей с ограниченными возможностями здоровья;

формирование представлений обэмоциональной сфере личности, навыков саморегуляции;

приобретение знаний об особенностяхмежличностного взаимодействия (видах общения, эмпатии, манипуляции,бесконфликтном поведении);

формирование навыков организации ипроведения мероприятий для детей,

формирование уменийобразовательного и профессионального выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учебно-тематический план

 

№п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.  Примерочная профессии моей мечты

2

1

1

2

Искусство общения

32

17

15

3

Возрастная психология

6

4

2

4

В мире эмоций

10

6

4

5

Подготовка к психолого-педагогической олимпиаде школьников

6

6

0

6

Волонтерство

6

1

5

7

Мир толерантности

4

3

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

1

8

Итоговое занятие

2

0

2

 

Итого часов

68

38

30

 

3. Содержаниеучебно-тематического плана (68часов)

 

Тема 1.  Введение

 

Занятие 1-2. Вводное занятие.Примерочная профессии моей мечты. Техника безопасного поведения на занятиях. Знакомство.Учитель всовременном обществе. Значимость профессии «учитель».

Занятие3-4. Личность педагога. Чертыличности учителя, влияющие на успешность педагогической деятельности, а такжена формирование авторитета учителя. ПВК педагога. Целеполагание (наиндивидуальное развитие).

 

Тема 2. Искусство общения

 

Занятие 5-6.  Коммуникативныенавыки и умения как основа эффективного взаимодействия.  Понятие «коммуникативнойкомпетентности». Умение слушать и слышать. Способы установления контакта ссобеседником. Эмпатия.

Занятие 7-8.  Речевой этикет. Система правил речевогоповедения. Виды и функции речевого этикета. Речевой этикет и социальные роли.

Занятие 9-10. Вербальное иневербальное общение. Формывербального и невербального общения,  их функции. Приемы активного слушания.

Занятие 11-12. Детский коллектив.Взаимоотношения внутри детского коллектива. Специфика детского коллектива.Влияние коллектива на формирование личности. Стадии развития детского коллектива.

Занятие 13-14. Работа с родителями.Содержание,формы и методы работы с родителями. Роль родителей в образовательном процессе.

Занятие 15-16. Конфликт. Что такое конфликт:понятие, классификация, стадии. Причины возникновения конфликтов.

Занятие 17-18. Стратегии поведенияв конфликтной ситуации. Основныестратегии поведения в конфликтной ситуации. Профилактика конфликтов.

Занятие 19-20. Буллинг. Буллинг: определение,причины, последствия.

Занятие 21-22. Манипулятивноеобщение. Манипулятивноеповедение в общении: причины, признаки, способы реализации. Видыпсихологических защит.

Занятие 23-24. Самооценка. Самооценка: виды и функциисамооценки, формирование самооценки.

Занятие 25-26. Психологиялидерства. Ктотакой лидер.  Психологические особенности личности лидера.

Занятие 27-34. Практическая работана базе школьного лагеря. Отработкаполученных знаний на практике.

 

Тема 2. Возрастная психология

 

Занятие 35-36. Возрастныеособенности детей 6-11 лет. Особенностиобщения со сверстниками и взрослыми. Ведущая деятельность. Основные возрастныекризисы. Особенности работы учителя с детьми 6-11 лет.

Занятие 37-38. Возрастныеособенности детей подросткового возраста. Особенности общения со сверстникамии взрослыми. Ведущая деятельность. Основные возрастные кризисы. Особенностиработы учителя с детьми подросткового возраста.

Занятие 39-40. Деструктивноеповедение. Признакидеструктивного поведения у детей и подростков. Причины возникновениядеструктивного поведения у детей и подростков. Профилактика деструктивногоповедения у детей и подростков.

Тема 3. В мире эмоций

 

Занятие 41-42. Эмоции и чувства. Соотношение понятий«чувство» и «эмоция». Классификация эмоций, их функции и проявления. Видычувств.  Эмпатия.

Занятие 43-44. Темперамент. Темперамент: определение,типы, характеристика. Влияние типа темперамента человека на межличностноевзаимодействие.

Занятие 45-46. Стресс. Способыборьбы со стрессом. Чтотакое стресс. Симптомы стресса. Влияние стресса на организм человека. Как людиреагируют на стрессовые ситуации. Способы преодоления стрессовой ситуации.

Занятие 47-48. Основысаморегуляции. Саморегуляция:виды, функции, методы.

 

Тема 4. Готовимся кпсихолого-педагогической олимпиаде школьников

 

Занятие 49-54.  Цикл занятий поподготовке к психолого-педагогической олимпиаде школьников.

 

Тема 5. Волонтерство

 

Занятие 55. Волонтерство всовременном мире. Ктотакой волонтер. Виды волонтерства. Направления волонтерской деятельности.Волонтерская книжка.

Занятие 56-60. Участие в различныхмероприятиях для волонтеров.

 

Тема 6.  Мир толерантности

 

Занятие 61-62. Дети с ограниченнымивозможностями здоровья (ОВЗ). Принцип инклюзивности. Психологические особенности детей сограниченными возможностями здоровья. ОВЗ — не равно инвалидность. Что такоеинклюзивное обучение.

Занятие 63-66. Работа учителя сдетьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Особенности работы учителя с детьмис ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Общие принципы и правилакоррекционной работы.

 

Тема 7.  Подведём итоги

 

Занятие 67-68. Итоговое занятие. Обобщение изученногоматериала. Интеллектуальная игра «Мозгобой».

 

 

4. Условияреализации программы

 

4.1. Методическое обеспечениепрограммы.

Методы:

        Словесный(объяснение, беседа).

        Объяснительно-иллюстративныйметод (способствует созданию прочной информационной базы для формированияумений и навыков).

        Наглядно-иллюстративный(метод иллюстрации, демонстрации, «видеометод»).

        Репродуктивныйметод (воспроизведение информации и выполнение тренировочных упражнений).

        Эвристическийи исследовательский методы (педагог ставит проблемную ситуацию и предлагаетрешить её самостоятельно).

        Интерактивный(игровой метод, работа в малых группах).

        Коммуникативно-ориентированный(участие в процессе общения).

        Методыстимулирования (метод эмоционального стимулирования; метод развитияпознавательного интереса; метод формирования ответственности и обязательности;метод развития творческих способностей и личных качеств).

 

4.2.Материально-техническое обеспечение курса

        Учебныйкабинет

        Компьютер,акустические колонки

        Проектор,экран

        Доска смагнитной поверхностью

·       Презентациипо программе

·       Словари,справочники

 

4.3.Информационное обеспечение

·       Видеофильмы,фотоматериалы.

·       Мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Нормативно-правовые документы

 

1.Федеральныйзакон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. УказПрезидента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях истратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

3. УказПрезидента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении вРоссийской Федерации Десятилетия детства».

4. РаспоряжениеПравительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375, об утвержденииПлана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетиядетства.

5. Планосновных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства,утвержденный распоряжением Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р.

6. ПриказМинистерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам».

7. ПриказФедеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020г. N 831 Об утверждении Требований к структуре официального сайтаобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сетиИнтернет и формату представления информации.

8. ПриказMинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н Об утвержденииЕдиного квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов ислужащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работниковобразования».

9. ПриказМинистерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N298 н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительногообразования детей и взрослых».

10. Стратегияинновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года,утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011г. № 2227-р.

11. Концепцияразвития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденнаяРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.

12. Стратегияразвития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденнаяРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

13. Концепцияобщенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020годы (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. № Пр-827) икомплекс мер по ее реализации (утвержден Правительством Российской Федерации 27мая 2015 г. № 3274пП8).

14.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»,утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря2017 года № 1642.

16.Национальный проект «Образование», утвержденный на заседании президиума Советапри Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальнымпроектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

17. Федеральныйпроект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при ПрезидентеРоссийской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам(протокол от 3 сентября 2018 года № 10).

18. Планмероприятий по реализации федерального проекта Учитель будущего,приложением № 1 протокола заседания проектного комитета по национальномупроекту Образование от 07 декабря 2018 г. № 3.

19.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября2020 г. N 28 Об утверждении Санитарных правил 2.4.3648-20Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания иобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

20.Методические рекомендации  Минпросвещения РФ по реализацииобразовательных программ начального общего,  основного общего, среднегообщего образования, образовательных программ среднего профессиональногообразования и дополнительных общеобразовательных программ с применениемэлектронного обучения  и дистанционных образовательных технологий

21. ПриказМинистерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 Обутверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательнуюдеятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологийпри реализации образовательных программ

22. ПриказМинпросвещения России от 03.09.2019 N 467 Об утверждении Целевой моделиразвития региональных систем дополнительного образования детей(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2019 N 56722)

23. ПИСЬМОМИНОБРНАУКИ РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ КПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

24. ПисьмоМинобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающихпрограмм (включая разноуровневые программы)»

Региональныйуровень

1.Постановление Правительства Ярославской области от 06.04.2018 №235-п Осоздании регионального модельного центра дополнительного образования детей

2.Постановление правительства № 527-п 17.07.2018 О внедрении системыперсонифицированного финансирования дополнительного образования детей(Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Ярославскойобласти)

3. Приказдепартамента образования ЯО от 27.12.2019 №47-нп Правилаперсонифицированного финансирования ДОД

4. Методическиерекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ сприменением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Списокинформационных источников

 

1.      Абрамов, Г.С.Возрастная психология: Учеб. пособ. для вузов. — М.: Академический Проект;Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

2.     Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. — 2-еизд., перераб. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.

3.      Адаир, Дж.Психология лидерства / Дж. Адаир. — М.: Эксмо, 2007. — 352 с.

4.     Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. — М.: Политиздат, 2001.

5.     Арутюнова, Ю. П. Современные образы в школе /Ю. П. Арутюнова. — М.: Эксмо, 2015. — 496 c

6.      Березин С.В. Психологическая коррекция в условияхмежличностного конфликта // Вопросы психологии. 2001.

7.      Берн Э. Лидер игруппа: О структуре и динамике организаций и групп / Э. Берн. —

8.       Берн, Э.Лидер и группа / Э. Берн, — Екатеринбург: Литур, 2001. — 320 с.

9.     Биркенбиль В. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. -М.: ФАИР-Пресс, 2002.

10. Бодалев А.А. Личность и общение — М, 1995 Бодалева А.А.Психологическое общение. — М.: Изд-во “Институт практической психологии”,Воронеж: Н.П.О, “Модек”, 1996.- 256с.

11. Борисова, Н.В., Прушинский, С.А. Инклюзивное образование: право,принципы, практика / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. — Владимир: Транзит-ИКС,2009. — 412 с

12. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия:Учеб. пособие для студ. пед. вузов Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А. Хвостов.- М.: Издательский центр Академия, 2001.

13.  Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом.СПб.: Питер, 2002.

14. Гришина Н.В. Психология конфликта. / Н.В. Гришина. — СПб.: Питер,2005. — 379 с.

15.  Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС,2014. – 143 с. – (Библиотека психолога).

16. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы изащита.- СПб.: Речь, 2008.- 304 с.

Екатеринбург : Литур , 2000 — 319 с.

17.  Журавлев А. Л., Павлова Н. Д. Психологическое воздействие.Механизмы, стратегии, возможности противодействия.- М.: Институт психологииРАН, 2012.- 368 с.

18.  Ильин Е.П. Эмоции и чувства. — СПб.: Питер, 2006. — 528 с.

19. Искусство вести за собой. Тренинги и занятия по формированию уюношества социальной инициативности и лидерских качеств. / Под ред. С.В.Тетерского. — М.: АРКТИ, 2014.- 96с.

20. Килина А.Г., Кондаранцева К.А. Путеводитель по миру волонтерства.– М.: ГБУ города Москвы «Мосволонтёр», 2018. – 112 с.

21. Козлова С.А. Анализ причин проявления агрессивности у современныхдошкольников / С.А. Козлова // Современное дошкольное образование. — 2008. — №1. — С. 62-64.

22. Колмогорова Л.А. Формирование коммуникативной компетентностиличности: учебное пособие/ Л. А. Колмогорова. – Барнаул: АлтГПУ, 2015. – 205 с.

23. Коломинский Я.Л Психология взаимоотношения в малых группах (общиеи возрастные особенности): / учебн. Пособие. — Мн.: ТеатраСистемс, 2000.

24. КрыжановскаяЛ.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие дляпсихологов и педагогов / Л.М. Крыжановская. – М.:

25. Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности //Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д.И. Фельдштейна.—М.: Междунар.педагогич. академия, 1994. 

26.  Лоскутникова В. И.Психологические аспекты развития потенциала лидерства в

27. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. — М.: Педагогика,1972. — 334 с.

28. Маланцева О.Д. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / О.Д.Маланцева // Социальная педагогика. — 2007. — № 4. — С. 90-92.

29. Мальцева О.А. Профилактика жестокости и агрессивности вподростковой среде и способы ее преодоления / О. А. Мальцева // Тюменскийгосударственный университет — 2009. — № 7. — С. 51-5

30. Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.:Просвещение, 1993. 

31. Платонов Ю.П. Путь к лидерству. СПб.: Речь, 2011. — 348с.

32. Рейд М. Как развить навыки успешного общения. Практическоеруководство. — М.: Эксмо, 2003. — 352 с.

33. Рогов Е.И. Психология общения. — М.: Владос, 2004. — 335 с.

34.  Рожков М.И. Воспитание толерантности у школьников. М.И.Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук. — Ярославль: Академия развитияАкадемия Холдинг, 2003 — 361 с.

35.  Сластенин В.А Педагогика // — М.: Издательский центрАкадемия, 2002.

36. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы / В.А. Сластенин.-М.: Просвещение, 2002

37. Сластенин В.А., И.Ф.Исаев., Е.Н. Шиянов. Педагогика. Под.ред. В.А.Сластенина.М., Издательский центр «Академия», 2004.

38. Тремаскина, Е. В. К проблеме влияния темпераментана межличностные отношения / Е. В. Тремаскина, Е. П. Разбежкина. — Текст :непосредственный // Молодой ученый. — 2016.

39. Уманский Л.И. «Личности. Организаторская деятельность. Коллектив»(Избранные труды) — Кострома: КГУ, 2001.

юношеском возрасте // Среднее проф.образование. – 2005 — N 6 — С. 24-25

40. http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=16989

41.  https://dobro.ru/

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет