X-PDF

Программа элекивнргр курса по математике: Практикум по решению задач

Поделиться статьей

Муниципальное автономное общеобразовательноеучреждение

«Тунгусовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №1 от «31» августа  2022 г.

           УТВЕРЖДАЮ

       директор МАОУ «Тунгусовская СОШ»

     ________________Н.В. Добрянская

     Приказ №145 от «31» августа 2022 г.

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

внеурочнойдеятельности

«Практикумпо решению задач»

9класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Манькова Ирина Геннадьевна

 

с. Тунгусово

 

 2022 г.

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана в соответствии справовыми нормативными документами:

Федеральным законом от 29.12.2012  №273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом основногообщего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;

— Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования в текущемучебном году»;

— Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочихпрограмм по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности   муниципальногоавтономного общеобразовательного учреждения «Тунгусовская СОШ», утв. приказомМАОУ «Тунгусовская СОШ» от 06.04.2015 №23.

Математическое образование являетсяобязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой формев 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержаниеобразования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС измениласьформулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвеннойформе, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первойчасти экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержаниезадач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых вобщеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. Вобязательную часть включаются задачи практико-ориентированного характера.

 Цель:

 помощь в приобретении опыта решенияразнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей испособов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.

Задачи:

— повторение и закрепление знаний, уменийи навыков, полученных в 5-8 и 9 классах;

— развитие способности самоконтролявремени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

— формирование спокойного, уравновешенногоотношения к экзамену;

— планомерная подготовка к экзамену;

— закрепление математических знаний,которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Курс внеурочной деятельности в 9 классепозволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальныхучебных действий школьников, а также способствует достижению определённых воФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применятьполученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Отбор материала обучения осуществляется наоснове следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученныхучащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержанияобразования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала;учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; созданиеусловий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Рабочая программа внеурочной деятельностидля 9 класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.

1.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным государственнымстандартом основного общего образования выделяются следующие группы планируемыхрезультатов, реализуемых данной программой: личностные, метапредметные,предметные.

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

понимать смысл поставленной задачи,выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

Метапредметные результаты:

  • способность самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;
  • способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развитие способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальное представление об идеях и ометодах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;
  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты:

  • умение работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, основных гео­метрических объектах;
  • умение выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;
  • умение пользоваться изученными математическими формулами;
  • знание основных способов представления и анализа статистических данных;
  • умение применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Требования к уровню подготовкиобучающихся 9 класса.

В результате изучения данного курсавнеурочной деятельности обучающиеся 9 класса должны:

Понимать:

· способы решения задач

· различные методы решения уравнений

научиться

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

· составлять буквенные выражения и формулыпо условиям задач;

· осуществлять в выражениях и формулахчисловые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлятьподстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную черезостальные;

· решать линейные уравнения и уравнения,сводящиеся к ним

· решать квадратные уравнения и уравнения,сводящиеся к ним

· решать текстовые задачи алгебраическимметодом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходяиз формулировки задачи;

использовать приобретенные знанияи умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выполнения расчетов по формулам,составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;нахождения нужной формулы в справочных материалах; · моделирования практических ситуаций иисследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

· описания зависимостей между физическимивеличинами соответствующими формулами при исследовании несложных практическихситуаций;

 

СОДЕРЖАНИЕКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практико-ориентированные задачи итекстовые задачи – 34 ч.

Текстовые задачи на движение и способы ихрешения. Текстовые задачи на работу и способы их решения. Задачи на проценты.Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях ирастворах, способы их решения. Решение задач практической направленности.

Формыорганизации и виды деятельности

Методы и формы обучения определяютсятребованиями обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностейучащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритетыметодики изучения данного курса внеурочной деятельности:

· обучение через опыт и сотрудничество;

· учет индивидуальных особенностей ипотребностей обучающихся;

· интерактивность (работа в малых группах);

· личностно-деятельностный подход.

Для работы с обучающимися безусловноприменимы такие формы работы, как лекция и семинар. Возможны различные формытворческой работы обучающихся, как например, «защита решения».

Учебно-тематическийплан

Наименование раздела, темы

Количество часов

Задачи практической направленности

10

Задачи на движение

4

Задачи на работу

4

Задачи на проценты

4

Задачи на концентрацию

4

Задачи на смеси

4

Задачи на сплавы

4

Всего

34


Сайты для подготовки к занятиям

Открытый банк заданий по математике

http://mathege.ru/or/ege

Демонстрационные варианты

http://edu.ru/moodle

Контрольные измерительные материалы

http://fipi.ru/view/sections/92/docs

Официальный информационный портал ЕГЭ

http://tgt.edu.ru/

Федеральный институт педагогическихизмерений

http://fipi.ru/

 

Литература

1. Ященко И.В. Математика ОГЭ. Типовыетестовые задания.

М., «Экзамен», 2019 г.

2. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Математика.ОГЭ 2019. 850 заданий с ответами.

М., «Эксмо», 2018 г.

3. Минаева С.С., Мельникова Н.Б.Математика 9 класс. Основной государственный

экзамен. Тематические тестовые задания.Два модуля: алгебра, геометрия.

М.: «Экзамен», 2019 г.

4. Лаппо Л.Д., Попов М.А. ОГЭ 2019.Математика. Экзаменационный тренажёр.

М.: «Экзамен», 2019.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет