X-PDF

Программа элективного курса Литература ХХ века

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

«Рассмотрено»

Заседание МС

Протокол  № ______  от

«_____» _______________20 _ г.

 

       «Согласовано»

Заместитель директора школы

по УР Дальнезакорской средней школы

____________/ Е.В.Каминская/

«_____» __________20 _ г.

 

               «Утверждаю»

Директор Дальнезакорской средней школы

____________/И.А.Берденникова/

Приказ № ____________

От « ____» _____________20 _ г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

Элективного курса

Литература XX в.

уровень:среднее общее образование

 

 

10класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программусоставил:

учительрусского языка и литературы

Дальнезакорскойсредней школы

КаминскаяЕ.В.

 

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык»составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательнойпрограммы среднего общего образования Дальнезакорской средней школы.

Общее число учебных часов за 1 год обучения составляет35 часов


Планируемые результаты

Личностныерезультаты:

          ориентация обучающихся надостижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив,инициативность, креативность, готовность и способность к личностномусамоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

          формирование уважения крусскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемусяосновой российской идентичности и главным фактором национальногосамоопределения;

          воспитание уважения ккультуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РоссийскойФедерации.

          мировоззрение,соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики,основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,осознание своего места в поликультурном мире;

          нравственное сознание иповедение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознанияи поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог сдругими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели исотрудничать для их достижения;

          развитие компетенцийсотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми вобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной идругих видах деятельности.

 

Планируемые метапредметные результаты

 

1.                 Регулятивныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

·        самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, покоторым можно определить, что цель достигнута;

·        ставить и формулировать собственные задачи в образовательнойдеятельности и жизненных ситуациях;

·        организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых длядостижения поставленной цели;

·        сопоставлять полученный результат деятельности с поставленнойзаранее целью.

 

2. Познавательныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

·        искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые(учебные и познавательные) задачи;

·        критически оценивать и интерпретировать информацию с разныхпозиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

·        использовать различные модельно-схематические средства дляпредставления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленныхв информационных источниках;

·        находить и приводить критические аргументы в отношении действий исуждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям вотношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственногоразвития;

 

3.      Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

·        осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и совзрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображенийрезультативности взаимодействия, а не личных симпатий;

·        при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так ичленом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,выступающий, эксперт и т.д.);

·        координировать и выполнять работу в условиях реального,виртуального и комбинированного взаимодействия;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

·        развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения сиспользованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

 

Выпускник научится:

          демонстрировать знаниепроизведений русской литературы, приводя примеры двух или более текстов,затрагивающих общие темы или проблемы;

          в устной и письменнойформе обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• использовать для раскрытия тезисов своеговысказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер итребующие анализа;

• давать объективное изложение текста:характеризуя произведение;

• раскрывать особенности развития и связейэлементов художественного мира произведения: места и времени действия, способыизображения действия и его развития, способы введения персонажей и средствараскрытия и/или развития их характеров;

• определять контекстуальное значение слов ифраз, используемых в художественном произведении, оценивать их художественнуювыразительность;

          осуществлять следующуюпродуктивную деятельность:

• давать развернутые ответы на вопросы обизучаемом произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельнопрочитанные произведения;

• предлагать свои собственные обоснованныеинтерпретации литературных произведений.

 

Выпускник получитвозможность научиться:

          даватьисторико-культурный комментарий к тексту произведения;

          анализироватьхудожественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законовлитературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

          анализироватьхудожественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областямигуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

 

Выпускник получитвозможность узнать:

          о месте и значениирусской литературы в мировой литературе;

          о важнейшихлитературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

          обисторико-литературном процессе  XX века;

          о соотношении ивзаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Общественно-исторические проблемы в  литературе.

Деревенская проза.

Жизнь деревни в произведениях русских писателей Рассказы В.Шукшина. «Меня больше всего интересует «история души». В.П.Астафьев «Последний поклон» — автобиографическаяповесть о деревенском детстве. В. Распутин. Прощание с Матёрой.  Природа и мы. Народ, егоистория, его земля, уважение к памяти потомков. В. Распутин. Пожар. Пожар вчеловеческих душах.

О сталинских репрессиях и лагерях.

В.Шаламов. Колымские рассказы. Нравственные конфликты, порожденныесталинской эпохой. Палачи и жертвы. А.Приставкин. Ночевала тучка золотая.Сбережем наш общий дом.

О Великой Отечественной войне. Реалистическое изображение войны влитературе.

В.Распутин. Живи и помни. Трагедия человека, отторгнувшего себя отобщества. Нравственное величие женщины.

К.Воробьев. Это мы, Господи!  Героика военных будней.Ненависть к фашизму.

В.Быков. Сотников. Исследование природы подвига и предательства,философский анализ поведения человека в экстремальных условиях.

Война в Афганистане.

Св.Алексиевич. Цинковые мальчики. Нравственные основы личности втрагических коллизиях войны. Художественно-документальный жанр в литературе овойне.

А.Проханов. Кандагарская застава. Художественное исследованиеповедения человека в условиях войны.

О нравственных проблемах. Борьба добра со злом.

В.Астафьев. Царь-рыба. Утверждение нравственных законов отношениячеловека к миру. Трудолюбие, благородство Акима. Значение образов природы.

О молодёжи.

Л.Разумовская. Дорогая Елена Сергеевна. Психология «отчуждения» влитературе. Учитель… ученик… жизнь…

Л.Симонова. Круг. На пороге самостоятельной жизни.

В.Распутин. Женский разговор. Связь поколений.

Итоговое занятие.

 

 Длядостижения планируемых результатов выбраны разнообразные формы: элементы школьной лекции,семинары, тематические беседы и обсуждения.   Предусмотрена исследовательская итворческая деятельность старшеклассников: анализ текста, интерпретация,сравнение, характеристика героев, написание творческих работ (отзыв, рецензия,эссе, сочинение-размышление).

 

Формы итогового занятия: ученические конференции собобщающими докладами по материалу всего курса; индивидуальные письменныерефераты по заданным темам; индивидуальные зачеты по всему прочитанному курсу;письменные работы (сочине­ния) с анализом одного-двух произведений.

 

Тематическоепланирование курса

Тема

Кол. часов

1

Общественно-исторические проблемы в  литературе.

1

2

Деревенская проза.

9

3

О сталинских репрессиях и лагерях.

6

4

О Великой Отечественной войне. Реалистическое изображение войны в литературе.

6

5

Война в Афганистане.

4

6

О нравственных проблемах. Борьба добра со злом.

2

7

О молодёжи.

6

8

Итоговое занятие

1

 

Итого:

35 часов

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет