X-PDF

Программа элективного курса Секреты орфографии

Поделиться статьей

«Рассмотрено»

Заседание МС

Протокол  № ______  от

«_____» _______________201_ г.

 

       «Согласовано»

Заместитель директора школы

по УР Дальнезакорской средней школы

_______________/ Э.Н. Дулова./

«_____» __________201_ г.

 

               «Утверждаю»

Директор Дальнезакорской средней школы

____________/И.А.Берденникова/

Приказ № ____________

От « ____» _____________201_ г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

Факультативногокурса

Секреты орфографии

уровень: основное общее образование

 

 

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программусоставил:

учительрусского языка и литературы

Дальнезакорскойсредней школы

КаминскаяЕ.В.

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена наоснове требований к результатам освоения основной образовательной программыосновного общего образования Дальнезакорской средней школы.

 

Общее число учебных часов за 1 год обучения составляет 35 часов.

 

Планируемые результаты

 

Личностные:

1) понимание русского языка как одной из основныхнационально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родногоязыка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качествличности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительноеотношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистотурусского языка как явления национальной культуры; стремление к речевомусамосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматическихсредств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.34%
НЕТ
40.66%
Проголосовало: 1188

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
  • Использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, компьютер).
  • Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
  • Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

·          Анализировать, сравнивать, классифицировать иобобщать понятия:

·          давать определение понятиям на основе изученногоучебного материала;

·          Строить логическое рассуждение, включающееустановление причинно-следственных связей.

·          Представлять  информацию в виде  конспектов,таблиц, схем, графиков.

·          Преобразовывать информацию  из одного вида в другойи выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.  

·          Понимая позицию другого, различать в его речи:мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее,просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания. 

Коммуникативные УУД:

·          Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждаяих фактами.

·          Учиться критично относиться к своему мнению, сдостоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) икорректировать его.

·          Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции идоговариваться с людьми иных позиций.

 

Ученик  научится:

      обнаруживатьи исправлять орфографические ошибки;

      соблюдатьорфографические нормы в процессе письма;

    объяснятьвыбор написания в устной форме и письменной форме (с помощью графическихсимволов);

Ученик получитвозможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийныхорфографических словарей и справочников по правописанию; использовать этуинформацию в процессе письма.

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа носителяязыка;

 

 

Содержание программы

Введение.

Дорога кписьменности. Как обходились без письма? Древние письмена.

Кто валфавите живёт? Как возникла наша письменность? Что такое фонема? Для всех лифонем есть буквы?

«Главноеправило». «Ошибкоопасные» места – ловушки. Тайна фонемы. Опасные согласные.На сцене гласные.

«Фонемные»и «нефонемные» правила. «Фонемы повелевают буквами». Правописание Ь.Жи-ши и другие… Непроизносимые согласные. Ы-И после Ц — «нефонемное» правило. 

Волшебное средство – самоинструкция. Инструкциик «фонемным» и «нефонемным» правилам.

Память и грамотность. Как тренировать память?Зачем нужен план?

Из чего строятся слова? Строительная работаморфем. Где хранятся слова?

Приставки-труженицы. Неизменяемые приставки.Нарушители «главного» правила. Самые трудные приставки.

Смотри в корень! Слова – «родственники». Ктокомандует корнями? Всё ли можно проверить? «Пересаженные» корни.

 Для достижения планируемыхрезультатов выбраны разнообразные формы организации образовательногопроцесса: индивидуальная, парная, групповая.

Виды деятельности: лекции, беседы, выступления учащихся ссообщениями по материалам рекомендованной учебной литературы, мини-исследования,практикумы.

Итоговая проверка знаний и уменийучащихся – контрольное тестирование.

 

Тематическоепланирование курса

Тема

1

Введение.

2

Дорога к письменности.

3

Кто в алфавите живёт?

4

«Главное правило».

5

«Фонемные» и «нефонемные» правила.

6

Волшебное средство – самоинструкция.

7

Память и грамотность.

8

Из чего строятся слова?

9

Приставки-труженицы.

10

Смотри в корень!

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.34%
НЕТ
40.66%
Проголосовало: 1188

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет