X-PDF

Программа естественнонаучной направленности Ландшафтный дизайн

Поделиться статьей

АдминистрацияКыштовского района

Новосибирскойобласти

Муниципальноебюджетное учреждение

дополнительногообразования Дом детского творчества

Кыштовскогорайона Новосибирской области

 

 

 

Принята назаседании                             Утверждаю:

методическогосовета                              _____________________

 от «___»__________ 2022 г.                 Директор МБУ ДО ДДТ          Протокол№_________                           Федоренко Е.В.

                                                                  Приказ №____от_______

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа

естественнонаучнойнаправленности

«Ландшафтныйдизайн»

 

Возрастучащихся: 9 — 15 лет

Срокреализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Автор-составитель:                    

ЗайковскаяКсения Андреевна

педагогдополнительного образования

 

 

 

 

 

 

с.Кыштовка, 2022 г

 

 

Внутренняяэкспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на методическомсовете учреждения.

 

Зам. директора поУВР                    /__________/ ______________________                                                                Подпись                     ФИО

 

«____»___________2022г.

 

 


 

Оглавление

 

Раздел № 1 «Комплексосновных характеристик программы»……………4

1.1.Пояснительная записка……………………………………………………….4

Направленность (профиль) программы………………………………………….5

Актуальность программы…………………………………………………………5

Отличительныеособенности программы…………..……………………………6

Новизна программы………………………………………………………….……6

Адресат программы……………………………………………………………….6

Объем и срок освоения программы ……………………………………………..7

Формы обучения ………………………………………………………………….7

Особенности организации образовательногопроцесса…………………………7

Режим занятий, периодичность ипродолжительность занятий……………….7

1.2. Цель и задачи программы………………………………..…………………..8

1.3. Содержание программы……………………………………………………….9

Учебный план 1 года обучения………………………………………..…………9

Содержание учебного плана 1 года обучения……………………………….…10

Планируемые результаты……………………………………………………….12

 

Раздел№ 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»…..…13

2.1. Условия реализациипрограммы……………………………………………13

2.2. Формы аттестации…………………………………………………………..13

2.3. Оценочные материалы………………………………………………………14

2.4. Методические материалы……………………………………………………16

2.5. Рабочая программа воспитания …………………………………..…….….19

2.6. Календарный план воспитательнойработы……………………….………20

Список литературы……………………………………………………………….23

 

Приложения:

Календарный учебный график 1 годаобучения……………………………….24

Диагностический инструментарий1 г.об…..…………………………………..34

 

 


 

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа «Ландшафтныйдизайн» разработанана основе нормативных документов:

1.                ФедеральногоЗакона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2.                Федеральногозакона от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании» повопросам воспитания обучающихся».

3.                ПостановленияГлавного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Обутверждении санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодёжи».

4.                ПостановленияГлавного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждениисанитарных правил СП 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования кобеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов средыобитания (разд.VI Гигиенические нормативы по устройству, содержанию ирежиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи).

5.                ПриказаМинистерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам».

6.                ПриказаМинпросвещения РФ от 30.09.2020 №533 «О внесении изменений Порядка организациии осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам»;

7.                Стратегииразвития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФот 29 мая 2015 г. № 996-р).

8.                Паспортафедерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектногокомитета по национальному проекту Образование 07 декабря 2018 г.,протокол № 3).

9.                Концепцииразвития дополнительного образования детей до 2030 года.

10.            УставаМБУ ДО ДДТ.

11.            Локальногоакта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительныхобщеобразовательных программ в дополнительном образовании» в МБУ ДО ДДТ.

Методические рекомендации:

1.                Методические рекомендации по проектированию дополнительныхобщеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанныеМинобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственныйпедагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.) (Письмо Министерства образования и наукиРФ от 18.11.2015 № 09-3242);

2.                Методические рекомендации по разработке и реализациидополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включаяразноуровневые и модульные) – Новосибирск: ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», РМЦ, 2021.

3.                Примерная программа воспитания. Утверждена на заседанииФедерального учебно-методического объединения по общему образованию 2.06.2020г. (http://form.instrao.ru);

4.                Методические рекомендации по разработке программ воспитания.

 

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа «Ландшафтный дизайн» имеет естественнонаучнуюнаправленность.

Большое количестворазновидностей Ландшафтного дизайна дает возможность реализации творческихспособностей, как в профессии, так и на своем участке. Программа рассчитана наознакомление учащихся с видами ландшафтного дизайна, спецификой работы покаждому направлению, основами композиции. Каждый раздел, кроме творческихзнаний, включает практические задания. Тематика заданий подобрана такимобразам, что учащиеся выполняют задания, связанные с их бытом, увлечениями,склонностями. Знания и умения, полученные на занятиях, пригодятся учащимся вжизни: помогут разработать проект, грамотно и гармонично подобрать элементы икомпозиции, обустроить свой приусадебный участок.

Программапозволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

В современном миреважным становится не только усвоение знаний, но и развитие мышления, умениясравнивать, обобщать, анализировать, экспериментировать. Акцент переносится навоспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способностисамостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия,быть открытыми для новых контактов и связей.

Программа«Ландшафтный дизайн» формирует глобальные компетенции учащихся, при этомсоздаются связи внутреннего мира ребенка с окружающей средой. Дети учатсяразвернуто объяснять свою точку зрения, проводить анализы, что помогаетнаходить способы для решения поставленных задач.  В процессе реализациипрограммы также формируются такие качества, как гибкость ума, терпимость кпротиворечиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативные качества.

Актуальностьпрограммы

Данная программаразвивает творческие способности учащихся, пространственное мышление, вкус,умение логически мыслить, создавать нечто новое, расширять кругозор. Программа«Ландшафтный дизайн» может быть полезна не только будущим дизайнерам, но и тем,кто выберет другую профессию.

Содержаниепрограммы направлено на изучение особенностей сельской среды; проблем,связанных с урбанизацией. Учащиеся осваивают правила и приёмы экологии сельскойсреды. Учащиеся, успешно освоившие программу, могут прийти в различныепрофессиональные сферы уже с определённым багажом экологических знаний, чтооблегчит их вхождение в профессию.

Педагогическаяцелесообразность программы заключается в том, что позволяет детямнаучиться практическим приёмам создания и разработки проектов ландшафтного иинтерьерного озеленения, получить пользовательские навыки выращивания растений.

Отличительнойособенностью данной программы является познавательная деятельность учащихся, способствующая развитиютворческих способностей личности, активизирует стремление к самостоятельнойдеятельности и самообразованию, помогает творчески подходить к решению проблемокружающей среды, способствует профессиональному самоопределению подростка. Являетсяусилением деятельностного компонента, — она предусматривает вовлечение учащихсяв непрерывный творческий процесс в течение всего года.

Новизна программы

Преимуществоданной программы выражено в её уникальности для учащихся Кыштовского района,так как в Кыштовском районе нет подобных ДООП. Программой предусмотрены возможности для привлечения учащихся ксамостоятельной деятельности, к обучению планировать свои проекты на практике,ставить проблемы и принимать решения, что позволяет у учащихся развиватьстремление к познанию и творческому мышлению.

 

Адресат программы

Программаадресована учащимся с разным уровнем подготовленности от 9 до 15 лет.

При проектированиипрограммы были учтены возрастные, индивидуально-психологические особенностиучащихся:

Дети возраста от 9до 15 лет очень энергичны, бойки, любят устанавливать и систематизироватьфакты, имеют повышенный интерес к людям, событиям, природе, начинается формированиенезависимого критического мышления. А также эмоционально непостоянны, у нихсильно развито чувство симпатии и антипатии, чувствительны к обидам и критике.Стремятся иметь много друзей, ценят мнения педагогов и сверстников.

Дети подростковоговозраста от 9 до 15 лет отличаются повышенной возбудимостью, ранимостью,повышенной потребностью в самоутверждении среди сверстников, избирательностью вдружбе со сверстниками, часто чувствуют непонимание со стороны взрослых исверстников, испытывают потребность в общении «на равных» по отношению квзрослым. А также познавательно активны, целеустремлённы, самокритичны. В этомвозрасте у детей формируется собственное мировоззрение.

На обучениепринимаются все желающие дети, с согласия родителей (законных представителей) ввозрасте от 9 до 15 лет на бюджетной основе не более, чем в количестве,определённом комплектованием. Комплектование учебных групп строится с учётомвозрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Количество и соотношениегрупп и детей, зачисленных на обучение, определяется в соответствии с СанПиНом,востребованностью данного объединения.

 

Объём и срокосвоения программы

Программа «Ландшафтныйдизайн» разработана на 144 часа.

Срокреализации программы 1 год.

 

Формаобучения— очная.

 

Особенностиорганизации образовательного процесса:

Форма реализациипрограммы – традиционная.

Занятия проводятсяпо группам, с учащимися разного возраста.

Состав группы –постоянный.

Содержаниепрограммы организовано по принципу вариативности и дифференциации.

Виды занятий попрограмме обусловлены ее содержанием, это в основном: практические работы, лекция,самостоятельная работа, мастер-класс, круглый стол, мозговой штурм, деловаяигра, тренинг, экскурсия, выездная экскурсия, защита проектов и т.д.

 

Режим занятий, периодичность ипродолжительность занятий:

Режим занятийподчиняется требованиям СанПин. Соблюдается режим проветривания, санитарноесодержание помещения проведения занятий. Оптимальная наполняемость группы – 6человек. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза внеделю по 2 академических часа с перерывом между учебными занятиями 10 мин. (академическийчас равняется 45 минутам).

 


 

1.2Цель и задачи программы.

Цель: профориентация исамоопределение учащихся в области ландшафтного дизайна через включение вдеятельность по озеленению и благоустройству территории учреждения.

Личностные задачи:

Ø Формировать бережное отношение ко всемуживому, любовь к природе, отношение к природе как к общечеловеческой ценности;

Ø формировать ответственное отношение кработе в группе, ведению проектной деятельности;

Ø формировать коммуникативные навыки, умениеадекватно вести себя в стрессовой ситуации.

Метапредметные:

Ø развивать качества, необходимые для продуктивнойучебно-исследовательской деятельности естествоиспытателя: наблюдательность,анализ и синтез ситуаций, коммуникативные качества, критическое отношение кполученным результатам.

Ø формировать у учащихся психологическуюготовность к восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности;

Ø развивать мотивацию личности ребенка ксаморазвитию и самореализации.

Образовательные (предметные):

Ø научить экологически грамотно осуществлятьинтерьерное озеленение;

Ø познакомить с разными видами дизайнерскогоискусства;

Ø сформировать мотивацию учащихся к осознанномуподходу к выбору будущей профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3Содержание программы

Учебныйплан

 1года обучения

 

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Теории

Практики

    1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Входная диагностика.

2

1

1

Опрос

 2.

Ландшафтный дизайн. История и современность

4

 

 

1

 

 

3

 

 

Наблюдение

    3.

Техника ландшафтного дизайна.

8

4

4

Наблюдение

    4.

Флордизайн

6

2

4

Наблюдение

 

    5.

Виды цветочно-декоративных культур

4

2

2

Наблюдение

    6.

Виды цветочного оформления

6

2

4

Наблюдение

    7.

Осенние работы на участке

8

2

6

Наблюдение

    8.

Разнообразие цветочных растений, их значение в жизни человека.

22

6

16

Наблюдение

    9.

Зимний дизайн участка

10

2

8

Наблюдение

   10.

Стили ландшафтного дизайна.

6

2

4

Наблюдение

   11.

 Создание эскиза ландшафтной композиции

26

 

 

8

 

 

18

 

 

Наблюдение

   12.

Выращивание цветов.

12

4

8

Наблюдение

 

  13.

Весенние работы на участке. Оформление участка.

28

 

 

6

 

 

22

 

 

Наблюдение

 

 

   14.

Итоговое занятие.

2

0

2

Опрос. Чаепитие.

Итого

144

42

102

 

 


 

Содержаниеучебного плана

1года обучения

 

Вводноезанятие. Инструктаж по ТБ. Входная диагностика.

Теория:Знакомствос группой. Тренинг на знакомство и сплочение. Инструктаж потехнике безопасности. Распределение обязанностей между участниками группы.

Практика:Проведение стартовой диагностики — проверка знаний учащихся на момент поступленияв творческое объединение.

Ландшафтныйдизайн. История и современность.

Теория:Чтотакое ландшафтный дизайн. История садово-паркового искусства. Основные стадииландшафтного проектирования. Садово-парковое искусство (история).

Практика: Анализтерритории. Составление ситуационного плана. Экскурсия по образцовымтерриториям образовательных учреждений Кыштовского района.

Техникаландшафтного дизайна.

Теория:Гармонияи контраст. Вкус и стиль. Заметки и наброски.

Практика:Изучениегармонии цвета. Игра «Самый стильный». Зарисовка эскизов. Фото и видеосъемка.Тема: «Оформление участка».

Флордизайн.

Теория: Деревья икустарники в озеленении. Изучение флор дизайна.

Практика: Сбор листьев длягербария, аппликации и поделок из листьев.

Видыцветочно-декоративных культур.

Теория:Эколого-биологическаяхарактеристика видов цветочно-декоративных культур (многолетники, двулетники,однолетники).

Практика: Цветочная аранжировка.

Виды цветочногооформления.

Теория:Клумба,бордюр, рабатки, миксбордер, рокарий, альпинарий, аренарий, рутарий. Ознакомлениес видами клумб.

Практика: Экскурсия дляознакомления по образцовым территориям образовательных учреждений Кыштовскогорайона.

Осенние работы научастке.

Теория:«Скаких цветов можно собрать семена», «Как оформить коллекцию семян».Санитарно-гигиеническиеправила при работе на садовом участке.

Практика:Осенниеработы на участке: сбор семян, пересадка растений, оформление коллекций семян,уборка участка от опавшей листвы.

Разнообразиецветочных растений, их значение в жизни человека.

Теория: Цветочныерастения, их история и особенности. Просмотр презентации «Цветы-часы», «Цветы-синоптики». Лекарственныетравы. Цветы-часы. Цветы-синоптики. Цветы-доктора. Какие цветы в нашем доме.Очевидное невероятное (необычное в жизни растений). Комнатные растения (просмотр слайдов)

Практика: Викторина «Легенда о цветах». Выездная экскурсия вботанический сад. Просмотр гербарной папки. Работа с карточками. Игра-практикум«Что мы знаем о цветах?». Практическая работа «Уход за комнатными растениями».Уход за растениями на участке. Подготовка растений к зиме. Изготовление цветовна праздник. Открытки. Техника оригами «Розы», «Тюльпаны». Садовый и клумбовыйинвентарь. Викторина: «Интересные факты».

Зимнийдизайн участка.

Теория: Способы созданиязимних композиций на участке.

Практика: Оформлениетерритории дома детского творчества.

Стилиландшафтного дизайна.

Теория: Пейзажный стиль,регулярный стиль, тематический стиль.

Практика: Работа сосправочной литературой. Запись в тетрадь. Зарисовка эскизов по трем стилям.Тест на тему: Стили ландшафтного дизайна.

Созданиеэскиза ландшафтной композиции.

Теория: Составлениедизайна участка. Выбор стиля оформления участка. Подбор растений. Составление общего плана. Зарисовкаплана на миллиметровой бумаге.

Практика:Созданиеклумб из бросового и природного материала. Вырезка, покраска.

Выращиваниецветов.

Теория:Почва, ее значение для жизни растений. Видыпочв, состав почв. Садовые земли, их характеристика. Органические и минеральныеудобрения, их характеристика. Подкормка цветочных культур.

Практика:Подготовкасемян к посеву. Посев семян цветов на рассаду.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Весенниеработы на участке.

Теория:Малыеархитектурные формы (скамьи, мостики, скульптуры, декоративные элементы) дляукрашения участка. Зарисовка малых архитектурных форм. Знакомство с режущимиинструментами (садовые ножницы и секатор). Правила безопасности.

Практика:Весенниеработы на участке: уход за деревьями и кустарниками (обрезка, прополка,подкормка). Уборка участка от мусора. Оформление ландшафтных композиций натерритории, используя собственные дизайн-проекты, посев семян цветочныхкультур, высадка рассады цветов. Уход за посадками. Оформление стенгазеты.

Итоговоезанятие.

Практика:Подведениеитогов за год. Коллективный анализ работы. Планирование на следующий учебныйгод. Итоговая диагностика. Чаепитие.

 

 


Планируемыерезультаты

1года обучения

 

Личностные задачи:

Ø сформируется бережное отношение ко всемуживому, любовь к природе, отношение к природе как к общечеловеческой ценности;

Ø сформируется ответственное отношения кработе в группе, ведению проектной деятельности;

Ø разовьются коммуникативные навыки, уменияадекватно вести себя в стрессовой ситуации.

Метапредметные:

Ø разовьются качества, необходимые дляпродуктивной учебно-исследовательской деятельности естествоиспытателя:наблюдательность, анализ и синтез ситуаций, коммуникативные качества,критическое отношение к полученным результатам.

Ø сформируется у обучающихсяпсихологическая готовность к восприятию проблемной ситуации как задачидеятельности;

Ø разовьется мотивация личности ребенка ксаморазвитию и самореализации.

Образовательные(предметные):

Ø научатся экологически грамотно осуществлятьинтерьерное озеленение;

Ø познакомятся с разными видамидизайнерского искусства;

Ø сформируется мотивация учащихся к осознанномуподходу к выбору будущей профессии.

 

 

 

 


 

РАЗДЕЛ2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

 

2.1Условия реализации программы

Материальнотехническая база:

ü  Учебноепомещение: (столы, стулья, шкаф для хранения пособий, стенды для организации выставокработ учащихся, инструкции по технике
безопасности).

ü  аудио-и видеоматериалы экологической тематики;

ü  техническиесредства обучения (видеомагнитофон, видеокассеты, аудио магнитофон,мультимедийный проигрыватель);

Дидактико-методическоеобеспечение:

ü Книгии иллюстрации по теме ландшафтный дизайн.

ü Канцелярскиепринадлежности (карандаши, ножницы, кисти, бумага, цветная бумага, картон,линейки, стирательные резинки, клей, пластилин, краски, фломастеры).

ü Природныйи бросовый материал для изготовления поделок.

ü Стендыи плакаты по содержанию программы.

Оборудование, необходимое для реализациипрограммы:

ü Хозяйственнотрудовой материал (лейки, перчатки, лопатки, секатор);

ü Саженцыдекоративных культур;

ü Горшкипод цветы.

Информационноеобеспечение:

1.    Герасимов, С. Декоративный огород [Электронный ресурс] / http://www.supersadovnik.ru/article_plot.aspx?id=1000604

2.    Камень в саду. [Электронный ресурс] / http://www.flora-club.com/index.php/2010-06-22-10-59-43.html

3.           Ландшафтный дизайн. [Электронный ресурс] / http://www.forumhouse.ru/forum28/

 

Кадровоеобеспечение

Образовательныйпроцесс обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими педагогическоеобразование, имеющими опыт деятельности в соответствующей профессиональнойсфере и систематически занимающимися научно-методической деятельностью.

2.2 Формы аттестации

Формы отслеживанияи фиксации образовательных результатов усвоенияпрограммы «Ландшафтный дизайн» предполагает:

ü   индивидуальноенаблюдение при выполнении практических приемов учащимися;

ü   результатыитоговой диагностики;

ü   результатыучастия в конкурсах различного уровня;

ü   отслеживаниепосещаемости по журналу.

 

Формы предъявленияи демонстрации образовательных результатов:

ü   открытоезанятие;

ü   отзывы;

ü   итоговыйотчет.

 

2.3 Оценочныематериалы 1 года обучения

Для определения достижения планируемыхрезультатов предусмотрены следующие формы, методы диагностики и критерии оценкидостижения планируемых результатов.

 

Критерииоценки результатов

выполненияобразовательной программы

диагностикиуровня освоения программы проводятся контрольные задания. Приложение 2

Уровни иметоды оценки планируемых результатов

Уровни

Формы диагностики

Уровень сформированности предметныхкомпетентностей

учащихся

— Наблюдение.

— Контроль при выполнении

практической работы.

Уровень сформированности дизайнерских и аналитических умений

 

— Наблюдение.

выявление сформированности дизайнерских и аналитических умений.

 

Уровень экологических знаний о ландшафте

-Наблюдение

 

Критерииоценки достижения планируемых результатов

 

1. Оценка уровняпрактической подготовки

Высокий

уровень

учащийся овладел на 100-80% умениями и навыками,

предусмотренными программой за конкретный период:

работает самостоятельно, не испытывает

особых трудностей, выполняет практические задания с элементами ландшафта.

 

Средний

уровень

у учащегося объём усвоенных умений и навыков

составляет 70-50%; практические задания выполняет с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца.

Низкий

уровень

ребёнок овладел менее чем 50% предусмотренных умений и

навыков;

испытывает серьёзные затруднения при выполнении практических заданий; способен выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

 

2.Оценка уровня творческой активности

Высокий

уровень

Учащиеся проявляют инициативу и принимают творческое активное участие в сфере ландшафтного дизайна

Средний

уровень

учащийся имеет устойчивый интерес к творческой

деятельности в сфере ландшафтного дизайна

Низкий

уровень

учащийся пассивен, безынициативен, неудачи

способствуют снижению мотивации, нет стремления к

совершенствованию в выбранной сфере деятельности, не

может работать самостоятельно

 

 

3.Оценкауровней коммуникативных компетенций, критического мышления, самопрезентацииучащихся

Высокий

уровень

Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в

учебной и творческой деятельности

принимает активное участие в конкурсах, экскурсиях, проектах.

 

Средний

уровень

Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в

учебной и творческой деятельности в сфере ландшафтного дизайна; уровень усвоения

материала соответствует планируемым результатам,

указанным в программе; участвует в конкурсах, экскурсиях, проектах отражающих содержание

программы. При итоговом контроле показывает хорошие

результаты.

Низкий

уровень

Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в

учебной и творческой деятельности, сталкиваясь с

трудностями, не доводит начатую работу до конца; уровень

усвоения материала ниже планируемых результатов,

указанных в программе.

Текущая оценка знаний иумений учащегося производится педагогом каждое занятие в процессе наблюдения задеятельностью учащихся. Также, в процессе каждого занятия учащимисяосуществляется самоконтроль и взаимоконтроль.


2.4Методические материалы

Приемы иметоды организации учебно-воспитательного процесса.

В работеиспользуются все виды деятельности, развивающие личность: познание, умение,проектирование, экскурсии. При этом соблюдаются следующие правила:

ü виды деятельности должны быть разнообразными,направленными на реализацию личных интересов членов группы;

ü деятельность должна соответствовать возможностямотдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей, владеющих умениями еёорганизовать и осуществлять, способствовать улучшению статуса отдельныхучащихся в группе.

ü необходимо учитывать основные чертыколлективной деятельности:

разделение труда, кооперацию детей,взаимозависимость, сотрудничество детей и взрослых.

При определениисодержания деятельности учитываются следующие принципы:

ü    воспитывающего характера труда;

ü    связи теории с практикой (практике отводитсяболее 90% учебного времени);

ü    систематичности и последовательности;

ü    доступности и посильности;

ü    сознательности и активности;

ü    наглядности;

ü    прочности овладения знаниями и умениями(достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

Можно выделитьряд общих существенных положений образовательного процесса:

ü    обязательное формирование у детейположительной мотивации к творческой деятельности;

ü    получение ими новой информации, новых знанийпри решении конкретных, практических задач;

ü    обогащение чувственным опытом и опытоммыслительной и практической деятельности, в условиях межличностного общения;

ü    обретение трудовых умений и навыков безпринуждения;

ü    занятость каждого ребенка в течение всегозанятия.

 

Основной видзанятий – практический.

На протяжении всейпрограммы используются следующие методы обучения:

ü   объяснительно-иллюстративный;

ü    репродуктивный;

ü    проблемный;

ü    частично-поисковый или эвристический;

ü    игровой.

 

 

 

Методывоспитания:

ü    формированиевзглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

ü    организациядеятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

ü    стимулированиеи коррекция (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

ü    сотрудничество,позволяющее педагогу и учащемуся быть партнерами в увлекательном процессеобразования;

свободный выбор, когда детям предоставляется возможность выбиратьдля себя направление работы, степень сложности задания и т.п

Форма организации образовательного процесса: групповая.

 

Формы организации учебного занятия: объяснение,беседа, экскурсии, проекты, практическое занятие, пример (рассказ, показ,обсуждение).

На занятиях попрограмме «Ландшафтный дизайн»: используютсяследующие элементы педагогических технологий:

ü   групповогообучения,

ü   дифференцированногообучения,

ü   проблемногообучения,

ü   коммуникативнойтехнологии обучения, 

ü   коллективнотворческой деятельности,

ü   игровойдеятельности,

ü   здоровьесберегающейтехнологии.

Алгоритм учебногозанятия:

В зависимости от педагогических целейэтапы занятия могут быть изменены.

I этап

организационный

Организация начала занятия. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II этап

проверочный

Проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

III этап

подготовительный  

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).

IV этап

основной

Усвоение новых знаний и способов действий.  Первичная   проверка   понимания.    Закрепление    знаний    и    способов    действий. Обобщение и систематизация знаний

V этап

контрольный

Используются тестовые задания, виды устного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого). Выполнение практических заданий.

VI этап

итоговый

Подведение итогов: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VII этап

рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку

VIII этап

информационный

Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

 


 

2.5РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Особенности организуемого воспитательного процесса вобразовательной организации

Муниципальноебюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчестваКыштовского района -это современная организация, реализующая дополнительныеобщеобразовательные общеразвивающие программы 4 направленностей(естественнонаучное, художественное, техническое и социально-гуманитарное). Домдетского творчества имеет всё необходимое оборудование для реализации программперечисленных направленностей. Ежегодно в ДДТ обучается от 800 до 1200 учащихсяв возрасте от 4 до 18 лет.

Образование ивоспитание в Доме творчества направлены, прежде всего, на социализацию исамореализацию учащихся, на выявление, раскрытие и сопровождение способностейкаждого ребёнка, на формирование духовно-богатой, физически здоровой, творческимыслящей личности, обладающей базовыми знаниями, ориентированными на высокиенравственные ценности, способной к активному участию в жизни общества.Индивидуально-личностная основа деятельности Кыштовского ДДТ позволяетудовлетворить запросы детей, используя потенциал их свободного времени.

Воспитание в Домедетского творчества не ограничивается только занятиями по программам, за пределамиучебного времени учащиеся участвуют в воспитательных мероприятиях разногоуровня и разной направленности. Ежегодно ДДТ организует и проводит для своихучащихся и учащихся Кыштовского района интеллектуальные, спортивные, игровые,конкурсные мероприятия, а также организует концерты, фестивали, социальныеакции, профильные смены для одаренных детей, учебно-полевые сборы.

Цель и задачивоспитания:

Современныйнациональный воспитательный идеал —это высоконравственный, творческий,компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый вдуховных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых длянашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир,знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания вобразовательной организации –личностное развитие учащихся, проявляющееся:

1) в усвоении имизнаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (тоесть, в усвоении ими социально значимых знаний); 

2)  в развитии ихпозитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии ихсоциально значимых отношений);

3) в приобретенииими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применениясформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опытаосуществления социально значимых дел).Достижению поставленной цели воспитания учащихсябудет способствовать решение следующих основных задач:

Задачи воспитания:

1.Реализовыватьвоспитательные возможности ключевых дел, поддерживать традиции их коллективногопланирования, организации, проведения и анализа в детском объединении.

2.Инициировать иподдерживать самоуправление учащихся на уровне детского объединения.

3.Организовыватьдля учащихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательныйпотенциал.

4.Организовыватьпрофориентационную работу с учащимися.

5.Организоватьработу медиа детского объединения, реализовывать их воспитательный потенциал.

6.Развиватьпредметно-эстетическую среду детского объединения и реализовывать еевоспитательные возможности.

Виды, формы исодержание деятельности

Виды деятельности:познавательная, досугово-развлекательная деятельность, проблемно-ценностноеобщение, художественное творчество.

Формыдеятельности: организация общественно-полезных дел, досуговые мероприятия.

Содержаниедеятельности: содержание и построение рабочей программы воспитания обеспечиваетпреимущественное внимание к всестороннему развитию личности.

2.6Календарный план воспитательной работы

№ пп

Направления воспитательной работы

Форма и название мероприятия, события

Цель и краткое содержание

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Модуль «Ключевые дела»

1.

Формирование коммуникативной культуры

День открытых дверей (на уровне объединения)

Познакомить с работой детского объединения. Повысить интерес у учащихся к занятиям.

Сентябрь

Зайковская К.А.

2.

Культурно-творческое и эстетическое воспитание

Участие в творческих конкурсах различного уровня

Развитие творческих способностей

В течение года

Зайковская К.А.

3.

Развитие социальных институтов воспитания (семья, консультирование родителей и т.д.)

Организация и проведение на уровне объединения мероприятий.

Воспитание уважительного отношения к родителям.

Выбор и изготовление подарка для родителей.

Февраль-март

Зайковская К.А.

4.

Гражданское воспитание

Акция

«Посади дерево.»

Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине

Май

Зайковская К.А.

5.

Приобщение детей к культурному наследию

Выездная экскурсия. Встреча с представителями ландшафтного дизайна.

Развитие интереса детей к истории родного края

Ноябрь

Зайковская К.А.

Модуль «Самоуправление»

1.

Развитие самоуправления

Выбор старосты группы, дежурных и помощников (На уровне объединения)

Формирование ответственности и самостоятельности.

Сентябрь

Зайковская К.А.

Модуль «Профориентация»

1.

Профориентационная  деятельность

Участие в профильных мастер –классах, конкурсах, профильных сменах.

Формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности

В течение года

Зайковская К.А.

Модуль «Медиа»

1.

Культурно-творческое и эстетическое воспитание. Формирование коммуникативной культуры

Интернет-группа в ВК

Развитие медиа компетенций у учащихся; повышение медиа грамотности и культуры поведения в Интернете.

В течение года

Зайковская К.А.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

 

Культурно-творческое и эстетическое воспитание

Событийное дизайн –оформление кабинета для конкретных событий.

Формирование доброжелательных отношений в коллективе детей; формирование положительной самооценки каждого ребенка; воспитание культуры и чувства прекрасного.

В течение года

Зайковская К.А.

Планируемыерезультаты:

1.Будутреализованы воспитательные возможности ключевых дел, поддержаны традиции их коллективногопланирования, организации, проведения и анализа в детском объединении.

2.Будетинициировано и поддержано самоуправление учащихся на уровне детскогообъединения.

3.Будуторганизованы для учащихся экскурсии, реализованных воспитательный потенциал.

4.Будеторганизована профориентационная работа с учащимися.

5.Будеторганизована работа медиа детского объединения и будет реализованныхвоспитательный потенциал.

6.Будет развита предметно-эстетическаясреда детского объединения и будут реализованные воспитательные возможности.


 

                             Список литературы:

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

 

1.    Белова, И. И. Организация проектнойучебно-исследовательской деятельности школьников [Текст]: научно-практическиерекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов /авт. – сост. И. И. Белова, С. М. Гетманцева, Ю. Н. Гребенникова, О. А. Гущина.– Великий Новгород, 2002. – С. 5-8.

2.    Максименко А.П. Ландшафтный дизайн: Учебное пособие / А.П.Максименко, Д.В. Максимцов. — СПб.: Лань, 2019. — 160 c.

3.    Папорков, М. А. Учебно-опытнаяработа на пришкольном участке. Пособие для учителей. [Текст] / М.А. Папорков,Н.И. Клинковская, Е. С. Милованова. – М.: Просвещение, 1974. – 272 с.

4.     СапелинА. Ю. Садовые композиции. Уроки садового дизайна / А. Ю. Сапелин. – М.:ЗАО «Фитон+», 2008. – 80 с.: ил.

5.    Тадеуш Ю, ЕЛандшафтный дизайн на небольшом участке / Ю Е Тадеуш. — СПб.: Питер, 2012. — 96c

6.     ЧижоваС. Ландшафтный дизайн по-итальянски / С. Чижова. — М.: Эксмо, 2009. — 48 c.

7.    Шиканян Т.Д. Ландшафтный дизайн / Т.Д. Шиканян. — М.: АСТ, 2017. —192 c.

ЛИТЕРАТУРАДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ:

1.  Воронова, О.В. Ландшафтный дизайн: шаг за шагом /О.В. Воронова. — М.: Эксмо, 2011. — 304 c.

2.  Воронова, О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер /О.В. Воронова. — М.: Эксмо, 2010. — 184 c.

3. Кузнецова, Н.В.Ландшафтный дизайн вашего участка / Н.В. Кузнецова. — М.: ОЛМА Медиа Групп,2012. — 212 c.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ :

4.     Герасимов,С. Декоративный огород [Электронный ресурс] / http://www.supersadovnik.ru/article_plot.aspx?id=1000604

5.     Каменьв саду. [Электронный ресурс] / http://www.flora-club.com/index.php/2010-06-22-10-59-43.html

6.     Ландшафтныйдизайн. [Электронный ресурс] / http://www.forumhouse.ru/forum28/


 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет