Рабочаяпрограмма
· Наименование:«Здоровейка» (спортивно — оздоровительное направление)
· Класс:2
· Учитель:Орлова Жанна Александровна
· Срокреализации программы: 2021-2022 учебный год
· Количествочасов по учебному плану: всего часов в год 33 (в неделю 1 час).
· Планированиесоставлено на основе:
üООПНОО;
üПрограммывнеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа».
Структурапрограммы:
ü личностные и метапредметные результаты освоения курса;
|
ü содержание курса внеурочной деятельности;
|
ü тематическое планирование.
|
1. Личностныеи метапредметные результаты освоения курса
Универсальными компетенциями учащихсяпо курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоенияучащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоенияучащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
· характеризовать явления (действия ипоступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегосяопыта;
· находить ошибки при выполнении учебныхзаданий, отбирать способы их исправления;
· общаться и взаимодействовать сосверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы итолерантности;
· обеспечивать защиту и сохранность природыво время активного отдыха и занятий физической культурой;
· организовыватьсамостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранностиинвентаря и оборудования, организации места занятий;
· планироватьсобственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе еевыполнения;
· анализироватьи объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности испособы их улучшения;
· видетькрасоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях ипередвижениях человека;
· оцениватькрасоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
· управлятьэмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,сдержанность, рассудительность;
· техническиправильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использоватьих в игровой и соревновательной деятельности.
2.Содержание курса
Раздел 1 Введение «Вот мы и вшколе»
Определение понятия «здоровье». Чтотакое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена,значение утренней гимнастики для организма.
Тема 1. Чтомы знаем о ЗОЖ
Тема 2. Постране Здоровейке
Тема 3. Вгостях у Мойдодыра
Тема 4. Я хозяин своего здоровья(текущий контроль- КВН)
Раздел 2. Питание и здоровье
Основы правильного питания, гигиеническиенавыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традициисовременности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; онеобходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных дляздоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режимеупотребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Тема 1.Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.
Тема 2.Культура питания. Этикет.
Тема 3. Спектакль«Я выбираю кашу»
Тема 4.«Что даёт нам море»
Тема 5. Светофорздорового питания (Текущий контроль знаний- викторина)
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках
Влияние окружающей среды на здоровьечеловека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения иопорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности вздоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Тема .1Сон и его значение для здоровья человека
Тема 2. Закаливаниев домашних условиях
Тема 3. Деньздоровья «Будьте здоровы»
Тема 4. Иммунитет
Тема 5. Беседа“Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Тема 6. Спортв жизни ребёнка.
Тема 7. Слагаемыездоровья Текущий контроль знаний- за круглым столой.
Раздел 4. Я в школе и дома
Социально одобряемые нормы и правилаповедения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правилахорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыковответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Тема 1 Яи мои одноклассники
Тема 2. Почему устают глаза?
Тема 3. Гигиенапозвоночника. Сколиоз
Тема 4. Шалостии травмы
Тема 5. «Ясажусь за уроки» Переутомление и утомление
Тема 6. Умникии умницы Текущий контроль знаний
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов
Обучение здоровому образу жизни за счетформирования умений делать выбор быть здоровым.
Тема 1.С. Преображенский «Огородники»
Тема 2. Какзащитить себя от болезни.(Выставка рисунков)
Тема 3.День здоровья «Самый здоровый класс»
Тема 4.«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
Текущий контроль знаний- городской конкурс«Разговоро правильном питании»
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение
Развитие познавательных процессов,значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение,ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребностив саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Тема 1.Мирэмоций и чувств
Тема 2. Вредныепривычки
Тема 3.Веснянка»
Тема 4.Вмире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей»
Первая доврачебная помощь в летний период,опасности летнего периода.
Тема 1.Яи опасность.
Тема 2. Чеми как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»
Тема 3.Перваяпомощь при отравлении
Тема 4.Нашиуспехи и достижения. Итоговый контроль знаний- диагностика.