X-PDF

Программа городского оздоровительного лагеря Кристалл

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Лицей № 101»

 

 

 

 

«Утверждаю»:

 Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей № 101

Е.А. Навалихина__________

Приказ № ___ от  _______2022г.

 

 

656057 г. Барнаул

Адрес: ул. 50 лет СССР, 53

 

 

 

 

 

Программа

летнего пришкольного оздоровительноголагеря с дневным пребыванием детей

«Кристалл»

https://realbazar.ru/preview/126187/p1_10323231813107.JPG

Программа составлена для детей школьного возраста.

Срок реализации программы – 14 дней.

 

 

Пояснительная записка

 

Программа летнего пришкольногооздоровительного лагеря «КРИСТАЛЛ» МБОУ «Лицей № 101» является частью еевоспитательной системы с одним из приоритетных направлений работы лицея. Впрограмме летнего лагеря, как и в воспитательной системе лицея прослеживаютсяединые цели, формы и средства реализации воспитательной работы.

В настоящее времяобщество осознало необходимость осуществления культурных целей образования,ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогическихсистемах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Каникулярный отдых –социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловленаразнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности,интенсивностью общения детей и взрослых в этот период. Педагогическиорганизованный летний отдых может компенсировать определенное отставание илиотсутствие активных форм познавательного развития детей (коллективных, игровыхи т.д.)

Летние каникулысоставляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, нодалеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильноорганизованный отдых, а организация летнего отдыха в пришкольном лагерепредоставляет детям возможность полезного проведения досуга, социализации,оздоровления и творческой самоактуализации.

Во время летнихканикул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановлениеизрасходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функциивыполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев доначала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

 Разработка даннойпрограммы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятостидетей была вызвана:

– повышениемспроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

– необходимостьюупорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечениемпреемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизациейстарых форм работы и введением новых;

– необходимостьюиспользования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализациицели и задач программы.

Данная программа посвоей направленности является комплексной, т. е. включает в себяразноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления,отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительностипрограмма является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагернойсмены. В лагере объединены три отряда: основной- 70 детей.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательныхучреждений в возрасте 7–11 лет. При комплектовании особое внимание уделяетсядетям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, часто болеющим детям, атакже детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельностьвоспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядахпо 23 — 24 человека.

 Актуальностьпрограммы

 

Не все дети имеют возможностьпоехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процентдетей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортнымпроисшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и созданоздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.  

Актуальностьпрограммы обусловлена следующими факторами:

— устойчивымспросом родителей на организованный отдых учащихся;

— работой поукреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образажизни;

— необходимостьюиспользования богатого творческого потенциала   педагогов в реализации цели изадач программы.

   При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровеньподготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей,опыт прошлых лет по организации летнего   отдыха. Данная программа по своейнаправленности является комплексной,   включает в себя разноплановуюдеятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха ивоспитания детей в условиях   лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.

Программаорганизации летней лагерной смены призвана всесторонне удовлетворятьпотребности детей, и направлена на обеспечение их полноценного исодержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:

• художественно— эстетическое и музыкальное творчество;

• декоративно— прикладное творчество;

• интеллектуальноеразвитие;

• физическуюкультуру и спорт;

• досуг;

• социально– психологическую адаптацию;

• экскурсионнуюработу.

Практическая значимость: программа органично вписывается вобразовательное пространство МБОУ «СОШ № 84».

Процесс организации воспитательной работы влетнем лагере направлен на вовлечение ребенка в творческую и общественную жизньс учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения кздоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного,эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена системадосугово-воспитательной деятельности, что позволяет обеспечить полноценноевоспитание и оздоровление детей. 

Организация досуга построена так, чтобынаиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в творческойсамореализации ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставитьдетям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организациюразличных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находитвыход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несетпсихотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга,таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программыспособствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозордетей, развивают  у них любознательность.

Программа также способствует формированиюсамостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включениедетей в совместное творческое дело на уровне  группы, отряда и предусматриваетразвитие и воспитание ребят в коллективе.

Цель:

 

создание условий, интересных,разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха,оздоровления детей и творческого развития.

Задачи:

        Способствоватьукреплению навыков здорового образа жизни.

        Раскрытьтворческий потенциал учащихся.

        Развиватьнравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.

        Через КТДнаучить детей взаимовыручке, взаимопониманию.

        Совершенствоватьсистему организации внеурочной деятельности детей в разновозрастных группах.

        Создатьположительный эмоциональный климат в  детском коллективе.

Этапы реализации программы

 

Подготовительный этап:

• родительскиесобрания с целью мониторинга занятости учащихся в летний период;

• подбор кадров;

• разработкадокументации;

• комплектование отрядов;

• подготовкаматериально-технической базы ОУ;

 

Организационный этап:

• формирование и сплочениеотрядов;

• подготовка к совместнойдеятельности.

 

Основной этап:

·        реализация основных положений программы;

·        вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел: совместная деятельность организаторов проекта идетей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведениимероприятий;

·        укрепление здоровья.

 

Заключительный этап:

• педагогическийанализ результатов летнего отдыха;

• анкетированиедетей, родителей;

• сбор информации.

 

Направления деятельности:

— организацияразносторонней творческой деятельности в коллективе школьного лагеря;

— развитие интересов испособностей детей, навыков культурной организации свободного времени;

— оздоровительнаяработа;

-развитиеартистических способностей детей и укрепление эмоционально-волевой сферы;

— создание планов иприобретение детьми организаторских умений, для выполнения, намеченного влагере.

Для реализации программыразработан механизм, который представлен в виде модулей:

 

1.    Организационный модуль.Формы работы:

·         планирование;

·         подготовка к лагернойсмене;

·         оформление лагеря;

·         подготовка материальнойбазы;

·         определение обязанностей;

·         подготовка к сдачеприемной комиссии;

·         организация питания. 

 

2.    Оздоровительный модуль.Формы работы:

·       инструктаж по ТБ;

·       утренняя зарядка;

·       встречи с медицинскимработником;

·       влажная уборка,проветривание;

·       организация питаниявоспитанников;

·       спортивные праздники;

·       экскурсии;

·       подвижные игры.

 

3.  Творческиймодуль. Формы работы:

·       коллективно-творческаядеятельность;

·       участие в районныхмероприятиях;

·       участие в общелагерныхмероприятиях;

·       экскурсии; 

·       конкурсы;

·       викторины.

 

 

Кадровоеобеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависитот знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуютжизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагогиобразовательного учреждения, прошедшие обучение по организации работы с детьмив летний период:

— учителя начальных классов,

— учителя старших классов.

 

Сведенияо воспитанниках

Дети школьного возраста с 7 до 10 лет включительно в количестве 70 человек.

Сроки и условияпребывания

Программа реализуется в течение одной лагерной смены.

 Финансирование лагеря осуществляется из:

— родительских средств,

— бюджетное финансирование.

Режим дня

8-00 — 8-20 — Прием детей.

8-20 — 8-30 — Веселая зарядка.

8-30 – 08-40 — Линейка. Получение творческого задания.

9.00 — 9.30 — Завтрак.

09.30 — 12.30 — Выполнение творческого задания.

12.30 — 13.00 – Прогулка.

13-00 — 13-30 – Обед.

13-30 — 14.00 — Выполнение творческого задания.

14-00 — Уход детей домой.

 

Сведенияоб организаторах программы

 

В разработке программы приняли участие педагогический коллективлагеря, члены родительской общественности, специалисты служб и учрежденийрайона:

1. Комитет по образованию. 

2. МБОУ «СОШ № 84»

3. Библиотека  № 30.

4. Экологический музей.

5.ДЮЦ Железнодорожного района

    6. Бассейн «Адриатика»

    7. Молодёжный театр г. Барнаула

    8. Зоопарк города

   10. «Европа-боулинг»

 

Методическое обеспечение программы

 

Научно-методическое обеспечение:

                   Тематическоепланирование работы отрядов;

                   Организациярежима дня;

                   Детскоесамоуправление;

                   Дидактическиематериалы;

                   Методическаякопилка.

Формы и методы работы

Основными методами организации деятельности являются:

                   Метод игры (игрыотбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

                   Методы театрализации;

                   Методы состязательности(распространяется на все сферы творческой и спортивной

деятельности);

                   Метод стимулирования.

Основными формами организации деятельностиявляются:

                   коллективно-творческоедело;

                   ролевая игра;

                   фестиваль, конкурс;

                   мастер-класс;

                   прогулки, экскурсии.

 

Для эффективной работы в лагере активно используются:

 

1.                МетодикаКТД.

Для воспитания детскогоколлектива на протяжении многих лет занимают особое место коллективно -трудовая деятельность и коллективно-творческие дела. Эта методика, технология, учитывающая психологию детей младшего школьного и подросткового возраста, даеткаждому возможность сделать свой вклад в общее дело, приобрести навыки общения, научиться совместно выполнятьзадуманное, делить успех и ответственность с другими, узнать друг о друге многонового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение коллективаи формирование личности. У каждого, кто участвует в КТД,пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своимтоварищам.

Дело – это событие, любые   действия, выполнениекоторых требует от ребенка заботу об окружающих людях, о коллективе, друг одруге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемыхпосредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников ивоспитателей.

Коллективно-творческоедело(КТД)—  событие, либонабор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важныхзадач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.

Виды КТД:

        Организаторские дела(метод взаимодействия)

        Общественно-политическиедела (беседы, лекции)

        Познавательные дела(познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно больше об окружающеммире)

        Трудовые дела(способствуют развитию трудовых навыков)

        Художественные дела(творчество: рисование, оформление, создание спектакля)

        Спортивные дела (зарядки,веселые старты, эстафеты.)

 

2.     Методика самоуправления

Развитие самоуправления вколлективе детей играет важную роль. С одной стороны, этот процесс обеспечиваетих включенность в решение разных проблем, с другой, — формирует социальнуюактивность, способствует развитию лидерства.

Детское самоуправление – формаорганизации функционирования коллектива, обеспечивающая развитие у детейсамостоятельности в принятии и реализации решения для достижения поставленныхцелей.

Самоуправление развиваетсятогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы.Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива групповогодействия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видахдеятельности временного детского коллектива.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1197

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

летнего оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием

«Кристалл»

на 2022 год

 

 

№п/п

Мероприятия

Дата

1.       

Здравствуй, лагерь!

1.Инструктаж по ТБ.

2. Игры на знакомство: «Весёлая карусель».

3.Открытие лагеря. Игровая программа «Лето, отдых, детвора – начинается игра».

4. Изготовление отрядных уголков.

5. ТБ. Личная безопасность. Создание маршрутных листов «Мой путь домой».

6. Осмотр врача.

 

01.06.22

бур

2.       

День творчества

1. Инструктаж по ПДД. Инструктаж при эвакуации при пожаре.

2. Мастер-класс по изготовлению пряников.

3.Бумагопластика

4. Тренировочная эвакуация.

5. Игры на свежем воздухе.

02.06.22

Барнаул

3.       

День  путешествий

1. Инструктаж «Правила поведения в театре».

2. Художественный музей. Мастер-класс.ЦРТД и М Железнодорожного района

3.Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству

4.Цикл интерактивных игр «Мир открытий»: «Пазл-батлы (составление пазлов на скорость и время)»

5. Игры на свежем воздухе.

03.06.22

http://allforchildren.ru/pictures/karlson_s/karlson03.gif

4.       

День  русского языка

1. Инструктаж по ПДД и «Правила поведения в бассейне».

2. Бассейн «Адриатика»

3. Конкурс стихов  А.С. Пушкина и рисунков к его

произведениям «Неповторимый Пушкин».

4. ЦРТД и М Железнодорожного района. Игровая программа «День России»

5. Игры на свежем воздухе.

06.06.22

images

 

День затей

1. Инструктаж по ПДД «Правила поведения в библиотеке и на развлекательном мероприятии».

2.Мастер – класс с песком.

3.Детская библиотека № 30 «Брызги солнечного лета»

4.Цикл интерактивных игр «Мир открытий»: «Пазл-батлы (составление пазлов на скорость и время)»

07.06.22

 

5.       

День весёлых затей

1 Инструктаж по ТБ на массовом мероприятии.

 2.Художественный музей. Мастер-класс.

3.Игровая программа.

4.Игры на свежем воздухе.

08.06.22

9195026

 

6.       

День  безопасности

1. Инструктаж по ТБ в бассейне.

2. ЦРТД и М Железнодорожного района. Игровая программа по ПДД с мастер-классом со светоотражателями.

3.Детская библиотека № 30

4. Спортивные игры на свежем воздухе.

 

09.06.22

 

7.       

День веселья

1. Инструктаж о правилах поведения в лагере.

2.  Зарница- военно-патриотический КВЭСТ по территории школы.

3. Юный техник. Мастер-класс

4.Игры на свежем воздухе.

10.06.22

 

Барнаул

8.       

День театра

1.Инструктаж по ТБ на массовом мероприятии.

2. Молодёжный театр «Летучий корабль»

3. Соревнования «Весёлая скакалочка»

4. Игры на свежем воздухе.

 

14.06.22

9.       

День спорта

1. Художественный музей. Мастер-класс.

2.Игровая программа .

3. Спортивные игры на свежем воздухе.

4. Спортивные соревнования «Весёлые старты».

15.06.22

10.   

День спорта

1.Правила поведения   в общественных местах и боулинге. Правила  передвижения в колонне.

2. Юный техник. Мастер-класс.

3.Европа-боулинг.

 

 

16.06.22

11.   

День экологии и природы

1.Инструктаж по ТБ.  Правила поведения.

2. Спортивная игра «Перестрелка».

2.  Экологический лицей.

3. Игры на свежем воздухе.

 

17.06.22

12.   

День  интересов

1.Инструктаж по ТБ  в бассейне.

2. Бассейн «Адриатика».

3.Юный техник. Мастер-класс.

4. Спортивные игры с мячом.

5. Игры на свежем воздухе.

20.06.22images

13.   

День веселья

1. Инструктаж по ТБ на массовом празднике.

2. Закрытие лагеря. Игровая программа 

3. Линейка, посвященная дню памяти и скорби. 

4. Игры на свежем воздухе.

21.06.22

imgpreview

 

Психолого-педагогическоесопровождение смены.

 

Это процесс оказаниясвоевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям,и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений впроцессе развития личности ребенка.

 

Функции психолого-педагогическогосопровождения ребенка в условиях лагеря:

·                  Воспитательная– восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортночувствовать себя в окружающее среде;

·                  Компенсаторная– формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостаткиусилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в которомон может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности всамоутверждении.

·                  Стимулирующая– направлена на активизацию положительной социально-полезной,предметно-практической деятельности ребенка;

·                  Корректирующая– связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагаетприменение разнообразных методов и методик,

·                  Направленныхна корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении иповедении.

 

Система контроля за реализациейпрограммы

 

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Проведение родительских собраний  и знакомство родителей с работой ГОЛ «Кристалл»

май

Учителя

2.

Опрос с целью ежедневного отслеживания настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, воспитатели по отрядам

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

воспитатели по отрядам

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Начальник лагеря, педагоги дополнительного образования

 

В течение сменыведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоциональноголичного состояния, уровня развития коллектива.

Ожидаемые результаты

·       Физическое ипсихологическое оздоровление детей.

·       Приобретениедетьми положительного опыта общения со сверстниками.

·       Самореализацияв творческой и познавательной деятельности.

·       Развитиелидерских качеств и умений.

·       Созданиемотивации на познавательную деятельность.

·       Внедрениеэффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей

·       Развитие творческой активности каждого ребенка, повышениезаинтересованности, инициативы, включенности в совместные мероприятия.

          Каждый день ребятазаполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу сдетьми. Разработан механизм обратной связи.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1197

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет