X-PDF

Программа клуба любителей музыки Веселые нотки

Поделиться статьей

 

МАОУ«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

клуба любителей музыки «Веселые нотки»

 

 

 

возрастобучающихся: 7-12 лет

срокреализации: 4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2021

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка. 3

Условия реализациипрограммы.. 5

Результатыосвоения программы.. 6

Учебный план. 8

Календарно-тематическоепланирование. 10

 

 


 

 

Пояснительная записка

 

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа клуба любителей музыки «Веселыенотки» разработана в соответствии с Методическими рекомендациями попроектированию дополнительных общеразвивающих программ (МинобрнаукиРФ 2015г.). Даннаяпрограмма имеет художественную направленность, актуальность её реализации подчёркиваетсяосознанием педагогической общественностью значимости музыкального образованиядетей с опорой на традиции народной музыки и народно-песенного исполнительства.

        Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитиемузыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимопрививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствиеполноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимовпоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с нимоказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, датьвозможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальныеспособности.

        Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем,что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общееразвитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля,фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и«энергия мышления» даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитанияневозможно полноценное умственное развитие человека», — утверждает известныйпедагог Сухомлинский.

         Дети 7-8 лет характеризуются ограниченным диапазоном: до первой октавы – ревторой октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Главная задача –добиться унисонного звучания. Динамика ограничена. Основное внимание уделяетсякоординации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции,овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивостии навыкам художественного исполнения.

     Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительскихвокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщениек сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

      Задачи:

     1.Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре наоснове изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадныхпесен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

       2.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальнуюпамять и восприимчивость,  творческое воображение.

       3.Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

       4.Помочь учащимся овладеть практическими  умениями и навыками в вокальной  деятельности.

Общаяхарактеристика курса.

Программа «Весёлыенотки» входит во внеурочную деятельность по художественно-эстетическомунаправлению. Вокальная педагогика учитывает, что каждый  обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ейпсихическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннегоизучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

 

1.Музыкальное сопровождение как методический приём.Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести уменияначинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранныйрепертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.

2.Наглядно-зительный метод применяется для того, чтобыконкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомыеявления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогатьслуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписиисполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).

3.Словесный метод- с помощью слова можно углубитьвосприятие музыки, сделать его более  образным, осмысленным. Особенностьюсловесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется небытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.

4. Социо — игровой метод — у младших школьниковигра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия   должны быть таксоставлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходиморешить на данном этапе.

          

Программапредполагает реализацию следующих принципов:

 

         1)Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться только напривитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать задачи воспитанияи общего развития детей. Общение с музыкальным искусством – мощныйвоспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подборсодержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего иобогащающего каждого воспитанника.

        2) Принцип сознательности предполагает формирование сознательного отношения кпевческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков впении. Задача педагога – научить ребенка сознательно контролировать собственноезвучание, определять его достоинства и недостатки.

       3) Принцип посильной трудности. Продолжительность первых занятий будет зависетьот концентрации внимания ребенка. В то же время, воспитанник должен осознавать,что пение – это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха втворческой деятельности.

       4) Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенномусложнении певческого репертуара и вокальных упражнений.

       5) Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задачатехнического развития голоса должна быть полностью подчинена художественнымцелям.

        Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения   в рамках школьных, поселковых праздников, посвященныхразным памятным датам. Все это помогает юным вокалистам в шутливой,незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства инаучиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Место курса вучебном плане.

Рабочая программарассчитана на 30 часов  в год с проведением занятий  1 час внеделю. Продолжительность занятий 1  академическийчас.        

Реализацияпрограммы рассчитана на 4 года  обучения

 

Освоение полногокурса предметного содержания программы осуществляется путём прохождения 3-хуровней сложности:

1. Стартовыйуровень (1 ступень обучения, начальная). Его задачамиявляются:

знакомство смалыми формами фольклора;

-устранение недостатков: певческих, дикционных,ритмического и музыкально- слуховых;

-знакомство с календарно — обрядовыми праздниками;

развитие навыков интонирования, певческойдикции.

2. Базовый уровень(2 ступень обучения, развивающая). Его задачами являются:

постановкаголоса в народной манере исполнении;

-сценическая речьи актёрское мастерство;

-соединение пенияс движением, танцем, игрой на шумовых инструментах;

-знакомство сзаконами сцены, участие в постановке инсценировок обрядов и театрализованныхпредставлений на основе фольклорного материала.

3. Продвинутыйуровень (3 ступень обучения, творческая). Его задачамиявляются:

ансамблевоеисполнение песен с импровизацией;

-сольноеисполнение народных песен;

-сольноехудожественное исполнение отрывков из сказок, былин и народных рассказов ссохранением диалектных и характерных особенностей текста;

-участие втеатрализованных спектаклях, программах художественно-эстетическойнаправленности.

Даннаяпрограмма отражает и динамику развития фольклорно-исполнительских способностейребенка — от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления кцелостному активному восприятию синкретической народной культуры. Программаимеет тематическое построение, одна тема логически переходит в другую, и каждаяиз них затрагивает принцип от простого к более сложному, от предметного видениямира малышом к нравственным проблемам Отечества, семьи.

Особенностьюданной программы является ее интегративность, позволяющая педагогу объединитьразличные элементы учебно-воспитательного процесса, добиваясь «проживания»детьми фольклора, его «прорастания» в жизнь.

В основесодержательного компонента программы находятся несколько основных разделовтворческой работы.

Раздел «Ансамблевое  пение» включает в себя работу над развитием  иукреплением навыков певческого дыхания, мягкой атаки, приёмов  звукообразованияи звуковедения, чистого интонирования, певческой артикуляции, дикции и т.д.Практическая вокально-хоровая работа над репертуаром включает в себя весьспектр вокально-хоровой работы по освоению репертуара: разбор поэтическоготекста песен, анализ основного напева, освоение мелодических линий подголосков,работа над чистотой интонирования ансамблевых партий, совершенствованиезвучания многоголосной партитуры, работа над запевом и т.п.

Раздел«Сценическое и актёрское мастерство» включают работу над сценическоймимикой, координацией между голосом и телом во время исполнения, навыкамиактёрского мастерства и культуры поведения на сцене.Практические занятиясвязаны со сценической постановкой фрагментов календарно-обрядовых праздников.Обрядовыепраздники на начальном этапе познаются через игру, сказки, театральные действа.

Раздел «Сольное пение»представляет собой индивидуальную работу педагога с детьми по освоениювокально-исполнительских навыков и сольного репертуара

Условия реализации программы

Количество детей вгруппах младшего школьного возраста — 12 человек, что является оптимальным дляорганизации игровой деятельности младших школьников и создания творческойатмосферы на занятиях.

В общихвыступлениях коллектива принимают участие все обучающиеся.

Продолжительностьзанятий соответствуют санитарным нормам (30 минут — первый год обучения, 40минут – 2,3,4 годы обучения).

 

Формы коллективнойработы на занятиях могут быть различны: изучение песенного,музыкально-инструментального и хореографического материала, беседа, игра, дискуссия,постановка обрядовых сцендр.

Подбор репертуараи план выступлений определяется ежегодно в контексте комплексных программ ДЮЦ.

Программойпредусмотрены специальные формы работы, направленные на формированиемузыкальной культуры и художественного вкуса детей. К ним относятся:

— прослушиваниеаудио- и просмотр видеозаписей концертов профессиональных певцов с целью формированиявокального слуха учащихся, их способностей слышать и анализировать качественныехарактеристики голоса;

— посещениеконцертов с целью расширения кругозора учащихся путем приобщения их к духовнымценностям своего народа;

— встречи свокальными детскими коллективами и обмен концертными программами с целью формированиянавыков общения со сверстниками, занимающимися аналогичной творческойдеятельностью; обмен художественным опытом в целях повышения творческого уровняучащихся студии.

-беседы-обсуждения впечатлений детей;

— подготовкаматериалов для выставок, альбомов, стендов и т.д.

— сбор материаловдля архива ансамбля.

Дляреализации программы необходимы:

·        пианино;

·        записифонограмм в режиме + и -;

·        ТСО(ноутбук, колонки, проектор, экран);

·        записи аудио, видео на  дисках и флеш -картах.

Результаты освоения программы

           Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное,познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащаетсяэмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решатьхудожественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус,развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремлениепринимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектахшколы, культурных  событиях региона и др.

В результатеосвоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального иэмоционального развития личности обучающегося, формируется целостноепредставление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическоепереживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляетсяпознание и самопознание.

            Предметными результатами:

занятий попрограмме вокального кружка являются:

— овладениепрактическими умениями и навыками вокального творчества;

— овладениеосновами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

            Метапредметнымирезультатами являются:

— овладениеспособами решения поискового и творческого характера;

— культурно –познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

— приобретениеопыта в вокально – творческой деятельности.

             Личностнымирезультатами занятий являются:

— формированиеэстетических потребностей, ценностей;

— развитиеэстетических чувств и художественного вкуса;

— развитиепотребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

— бережноезаинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края,нации, этнической общности.

 

 

При оценке знаний, умений и навыковучитываются следующие показатели:

основные показатели личностного развитияобучающихся:

            развитиеобразного мышления;

            развитиеэмоциональной восприимчивости;

            креативнаянаправленность интересов;

            развитиеоценочных навыков;

основные показатели общекультурногоразвития:

            формированиезрительского ислушательского опыта, визуальной культуры;

            знакомствос лучшими образцами традиционной народной культуры;

основные показатели развития специальныхзнаний, умений и навыков, творческого роста:

            выразительностьисполнения;

            чистотазвучания;

            ощущениечувства формы и ритма;

            приобретениеисполнительского и слушательского опыта и дальнейшее применение его впрактической творческой деятельности;

            развитиемузыкального слуха;

            активноеучастие в различных творческих конкурсах.

 

Реализация даннойпрограммы позволяет решать актуальные проблемы в воспитании подрастающегопоколения, создавать реальную здоровую альтернативу асоциальным явлениям,имеющим место в жизни современной молодёжи, а также формирует гражданскоесамосознание, любовь к родине, знание истории и культуры своего народа,преданность отечеству.

 


 

 

Учебный план

 

Стартовый уровень (1 ступень обучения,начальная)

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1.

Ансамблевое пение

 

20

2

18

Концертные и конкурсные выступления, творчески отчёты

1.1.

Формирование навыков ансамблевого пения

 

2

9

Концертное мероприятие «Семейный праздник «Творческие МЫ»

1.2.

Вокально-хоровая работа над репертуаром

 

 

9

Проведение игровых музыкальных часов для начальных классов

Раздел 2.

Сценическое и актёрское мастерство

13

2

11

Концертные и конкурсные выступления, творческие отчёты

2.1.

Работа над сценическим воплощением календарно — обрядовых праздников

 

2

8

Концертное мероприятие «Хороводница»

2.2.

Работа над сценическим воплощением репертуара

 

 

3

Театрализованное мероприятие «Сказочное путешествие»

 

Итого:

33

4

29

 

 

Базовыйуровень (2 ступень обучения, развивающая)

 

п

/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1.

Ансамблевое пение

 

15

4

11

Концертные и конкурсные выступления, творчески отчёты

1.1.

Развитие навыков ансамблевого пения

 

2

5

Концертное мероприятие «Семейные традиции»

1.2.

Вокально-хоровая работа над репертуаром

 

2

6

Проведение игровых музыкальных часов для начальных классов

Раздел 2.

Сценическое и актёрское мастерство.

19

6

13

Концертные и конкурсные выступления, творческие отчёты

2.1.

Работа над сценическим воплощением календарно — обрядовых праздников

 

3

7

Концертное мероприятие «Макошье — весенний праздник»

2.2.

Работа над сценическим воплощением репертуара

 

3

6

Концертное мероприятие «Песенное настроение» (песни из мультфильмов)

 

Итого:

34

10

24

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

Продвинутыйуровень (3 ступень обучения, творческая)

 

п

/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1.

Ансамблевое пение

 

34

8

26

Концертные и конкурсные выступления, творчески отчёты

1.1.

Совершенствование навыков ансамблевого пения

 

4

13

Концертное мероприятие «Вместе мы – семья»

1.2.

Вокально-хоровая работа над репертуаром

 

4

13

Игровая музыкальная программа «Я пою, мы поём» (по мотивам стихотворений детских поэтов)

Раздел 2.

Сценическое и актёрское мастерство.

34

6

28

Концертные и конкурсные выступления, творчески отчёты

2.1.

Работа над сценическим воплощением календарно — обрядовых праздников

 

4

18

Концертное мероприятие «Широкая масленица»

2.2.

Работа над сценическим воплощением репертуара

 

2

10

Отчетный концерт «Музыка всегда со мной»

 

Итого:

68

14

54

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол-во часов

Дата занятия

Тема занятия

Вид работы

Формируемые умения;  музыкальный материал

1-2

2

16.09. – 20.09.

Вводное занятие. Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса.  Исполнение  знакомые песен.

Работа над звукообразованием

Распевание: на одном звуке.

-Разучивание слов и мелодии песни Л. Григорьевой «Моя семья»;

-Муз. Грамота: «Музыкальный урок».

3

 

1

23.09

 Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.  Песни о семье.

Работа над фразировкой, вступлением, окончанием

Распевание: «Мы поём»

 — одновременно начинать и заканчивать пение;

 -Разучивание слов и мелодии песни Л. Григорьевой «Моя семья».

4-5

2

27.09-30.09

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни об осени.                                                

Работа над дыханием.

 

Распевание: «Андрей – воробей»

Ансамбль и строй

-Повторение и коррекция исполнения песни  Л. Григорьевой «Моя семья».

— Разучивание слов и мелодии песни «По лужам».

6

 

1

04.10

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о семье и осени.

Связное пение (легато).

 

— Распевание: «Вот иду я» вверх (вниз).

— Игровая разминка «У жирафа пятна, пятна»

-Повторение и коррекция исполнения песен  Л. Григорьевой «Моя семья»,  «По лужам».

7-8

2

07.10-11.10

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

Связное пение (легато).

 

— Распевание:  «Не летай , соловей…»,

— Формирование художественного вкуса «Ромашковая Русь».

-Повторение и коррекция исполнения песен  Л. Григорьевой «Моя семья»,  «По лужам».

9

1

14.10

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о маме, доме, семье.

Напевное пение.

 

— Распевание:  «Жили у бабуси…»

«Разноцветная семья». Муз. А.Варламова, сл. Р. Паниной.

-Повторение и коррекция исполнения песен  Л. Григорьевой «Моя семья»,  «По лужам».

10-11

2

18.10 – 21.10

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Сочиняем песню.

Мягкая атака звука.

 

Творческая лаборатория Игра «Буриме «Сочиняем песню»

11-14

2

25.10 – 28.10

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о зиме.

Работа над дикцией.

Знакомство с ударными муз. Инструментами.

— Распевание: упр. На дикцию. слушать друг друга во время пения;

«Если б не было зимы»из м/ф «Зима в Простоквашино».  Муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Этина;

«Песня о снежинке» из к/ф «Чародеи». Муз. Е.Крылатова.  сл. Л.Дербенева

15

1

08.11

Музыкальная викторина «Песни из мультфильмов»

Работа над пением в разном темпе

— Распевание «Заинька»;

Песни из мультфильмов» «Облака», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон», «По лужам» и др.

16-17

2

11.11 -15.11

Подготовка к концертному мероприятию «Творческие МЫ»

Работа над пением ансамблем

— Ритмические игры «Конвейер», «Я считаю»

Дыхательные гимнастики «Насос», «Цветочек»

-Повторение и коррекция исполнения песен  Л. Григорьевой «Моя семья»,  «По лужам».

18-19

2

18.11 – 22.11

Концертное мероприятие «Творческие МЫ»

Выступление

Отчетное концертное выступление

20

1

25.11

Я — композитор

Игровое занятие с использование детских музыкальных инструментов

— Ритмические игры «Конвейер», «Я считаю»

Сочинение музыки при помощи детских музыкальных инструментов на заданный ритм

21-22

2

29.11 – 02.12

Сценический образ, сценическое движение. Народная песня, сказки небылицы.  Рождественские игры.

Активная подача звука.

 

— Распевание: «Падают листья». «Дудочка».

-Одновременно начинать и заканчивать пение;

-Муз.-ритмические  движения: «Как у наших у ворот» с движениями.

— Колядка «Давай, коза, попрыгаем»

23-24

2

06.12 – 09.12

Сценический образ, сценическое движение. Хороводные песни о растениях.

Ансамбль и темп.

Распевание: «Охотник».

Ансамбль и строй

Хоровод «Мак-маковистый»;

— Хороводная игра «Дударь-Дударище»

25-26

2

13.12 -16.12

Сценический образ, сценическое движение. «Веселые» хороводы.

Связное пение (легато).

 

Распевание: «Скок, поскок».

оллективное пение;

Муз. Грамота: «Неустойчивые звуки».

 Хороводы «Скоморох»; «Клубок»

27-28

2

20.12 – 23.12

Сценический образ, сценическое движение. Подготовка к концертному мероприятию «Хороводница»

Работа над мелодией. Выработка высокого, головного звучания.

Повторение и коррекция хороводов «Мак-маковистый», «Скоморох», «Клубок», «Дударь — Дударище» и движений к ним.

29-30

2

27.12 – 10.01

Концертное мероприятие «Хороводница»

Выступление

Отчетное концертное выступление

31-34

3

13.01 – 20.01

Сценический образ, сценическое движение. Театр пантомимы и пародий.

Работа над умением работать в ритме

 «Мы знаем своё дело» (подражательная песня-игра).

— Игра «Если б был не ученик, кем бы был бы я…»

35-38

3

24.01 – 31.01

Виды театров

Знакомство с видами театров

Песни Петрушки, музыкально-ритмические игры

39

1

03.02

Экскурсия в кукольный театр

Экскурсия

 

40-45

5

07.02 -28.02

Кукольный театр Петрушки

Постановка мини-спектакля «Кукольный театр Петрушки»

Музыкальные этюды «Петрушка и его миниатюры»

46- 48

3

03.03 – 10.03

Песни лета. Знакомство.

Знакомство с медными духовыми инструментам

— Распевание: Пение 5-ти нот, на дикцию.

— Слушать друг друга во время пения;

и. «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова;  «Картошка»  из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского.

49-51

3

14.03 – 21.03

Песни лета. Разучивание песен

Знакомство с пением-театрализацией. Музыкальные импровизации.

 «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова;  «Картошка»  из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского.

52 — 55

3

24.03 – 07.04

Песни лета. Репетиции  театрализованного представления «Сказочное путешествие»

Пение хором. Музыкальные импровизации.

 «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова;  «Картошка»  из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского.

56-60

4

11.04 – 21.04

Театрализованное представление «Сказочное путешествие»

Выступление по классам начальной школы. Цикл выступлений по параллелям.

Отчетное концертное выступление

61

1

25.04

Музыкальная викторина «Песни в русских мультфильмах»

Игровое занятие

Умение на слух определять мелодию песни и угадывать ее

62-63

2

28.04 – 05.05

Песни Шаинского – круглый стол

Семинарское занятие

История создания песен, интересные факты творчества композитора

64-65

2

12.05 – 16.05

Что такое балет? Музыка в балете

Знакомство с симфонической музыкой. Связь музыки и классического танца

Слушание музыки, соотнесение музыки и танца, особенности симфонического исполнения

66

1

19.05

Что узнали? Чему научились?

Итоговое занятие

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет