X-PDF

Программа коррекционных занятий «Музыкально-ритмические занятия» в ресурсном классе

Поделиться статьей

 МБОУ Гимназия им. А. Платонова

 

«Рассмотрено»                              «Согласовано»                                             «Утверждаю»

 

РуководительМО                    Зам. директора по УВР                               Директор гимназии

________/МакаренкоС.Н./     _________/Головкова И.В./               ________/Бондарева Т.Я./

 

 Протокол№1                                                                                                      Приказ № 378/5

от «24» августа 2021г.                                                                               от «31» августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          

Программа

коррекционных занятий

«Музыкально-ритмические занятия»

в ресурсном классе

 

Вариант 8.1, 8.2, 8.3

 

 

 

 

 

Программа разработана педагогом-психологом IKK Подопригориной Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                           «Принят»                                                                      

                                                                                                         на заседании

                                                  педагогического  совета

                                                                                                      пр. № 1 от «24»августа 2021г.

 

 

 

 

Воронеж — 2021 г

 

I. Пояснительнаязаписка

Рабочая программа по курсу «Музыкально-ритмическиезанятия» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра илегкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основепримерной адаптированной основной общеобразовательной программы начальногообщего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1, 8.2, 8.3) и в соответствии с ФГОС НООобучающихся с ОВЗ.

 

Цель- создание условий для личностного развития обучающихся с РАСи коррекции отклонений в психическом и физическом развитии обучающихся с РАС,посредством воздействия специфическими средствами, свойственными ритмике.

Основные задачи:

         овладение разнообразнымиформами движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки, гимнастические и танцевальныеупражнения, упражнения с звучащими инструментами (дудки, погремушки и т.д.))

         развитие умения воспринимать наслух, различать и понимать специфические средства музыкального «языка»(динамика, темп и т. д.);

         развитие чувства ритма,музыкального слуха и памяти;

         развитие умственнойдеятельности, творческого воображения, памяти, формирование произвольноговнимания, пространственной ориентировки и координации, улучшение осанки;

         развитие умения совместнойколлективной деятельности;

         воспитание самоорганизации исамодисциплины;

         приобщение детей к музыке,совершенствование музыкально-эстетических чувств.

 

Сроки реализациипрограммы:

Курс«Музыкально-ритмические занятия» для обучающихся с РАС с вариантом АООП 8.1 изучаетсяв 1 классе 1 час в неделю, 33 часа в год, во 2- 4 классах 1 час в неделю, по 34часа в год, всего за курс 135 часов.

Курс«Музыкально-ритмические занятия» для обучающихся с РАС с вариантом АООП 8.2изучается в 1 классе 1 час в неделю, 33 часа в год, во 2- 5 классах 1 час внеделю, по 34 часа в год, всего за курс 169 часов.

Курс«Музыкально-ритмические занятия» для обучающихся с РАС с вариантом АООП 8.3изучается в 1 классе 1 час в неделю, 33 часа в год, во 2- 6 классах 1 час внеделю, по 34 часа в год, всего за курс 203 часа.

 

II. Планируемые результаты освоения коррекционного курса.

Освоениеданной программы обеспечивает формирование следующих базовых учебных действий,а также достижение предметных результатов:

 

Личностныерезультаты:

         активное включение в общение ивзаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного иобщественного здоровья;

          проявление позитивных качествличности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушенияздоровья в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

         проявление дисциплинированностии упорства в образовательной деятельности для достижения значимых личныхрезультатов при условии сохранения и укреплении личного здоровья.

         принятие и освоение социальнойроли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебнойдеятельности;

         развитие адекватныхпредставлений о собственных возможностях, о насущно необходимомжизнеобеспечении.

 

Предметные результаты:

         двигаться в соответствии схарактером, темпом и динамикой музыки, отличать начало и конец звучаниямузыкального произведения;

         ориентироваться в пространстве,легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводитьнесложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовыедвижения, согласовывая движения рук с движениями ног и туловища;

         выполнять дыхательныеупражнения;

         использовать на уроках ритмикиумения, полученные на занятиях по музыке и физической культуре;

         уметь себя самопрезентовать ввыступлениях перед зрителями.

 

III. Содержание курса

Вариант 8.1  (135 ч.)

Ритмико-гимнастические упражнения(37 ч.) Инструктажпо ТБ. Разные виды ходьбы под счет, под музыку, виды бега. ОРУ. Подвижная игра.Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба и бег под музыку сизменением темпа движения. Отражение разными видами ходьбы ритмического рисункамелодии. Подвижная игра. Упражнение для развития быстроты реакции движения.Разновидности прыжков под счет. Танцевальный шаг на полупальцах. Отражениехлопками ритмического рисунка мелодии. Упражнения для развития координационныхспособностей. Разновидности прыжков с изменением ритма музыки. Перестроения подмузыку в шеренгу, в круг. Подбрасывание малого мяча, обруча под счет изположения стоя, сидя с изменением темпа счета, под музыку. Составление простыхритмических рисунков.  Перекатывание, катание малого мяча, чередуя сподбрасываниями и передачами в движении под изменяющийся темп музыки.Чередование ходьбы и бега с перестроением под определенный темп музыкальногосопровождения. Упражнение в движении с гимнастическими палками, скакалками,обручем под изменяющийся темп музыки.

 

 Ритмические упражнения со звучащими инструментами (28 ч.) Чередование ходьбы и бега.ОРУ. Упр. развивающие музыкальный слух, ритм, память. Знакомство с барабаном.Отстукивание ритма на слух. Подвижная игра. Упр. на развитие внимания.Чередование ходьбы и бега с построениями под определенные доли музыкальногопроизведения. Исполнение различных ритмов на барабане в медленном и быстромтемпе. Имитационные упражнения. Чередование ходьбы и бега. Знакомство сколокольчиком, его звучанием. Исполнение различных ритмов колокольчиками вмедленном и быстром темпе. Основная стойка. Построения. Играть, отстукивать иотзванивать ритм мелодии. Бег на полупальцах, притопы одной ногой и поочередно,вступая в нужное время, учитывая характер музыки. Движения руками, ногами поддинамические акценты музыки. Передача на различных инструментах основных ритмовзнакомых песен.  Ритмико-гимнастические упр. с мячами.

 

Импровизация движений намузыкальные темы, игры под музыку (38 ч.) Движения руками, ногами под динамические акценты музыки.

Свободные движения под музыку разногохарактера на определенную тему. Упр. для развития быстроты реакции.Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. ОРУ с предметами.Стойка. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижныеигры. Упр. для развития игровой деятельности. Чередование ходьбы и бега.Перестроение под музыку. Свободные движения под музыку разного характера наопределенную тему. Выполнение отсроченных движений. Ритмичное выполнениепритопов, прихлопов. Подражательные движения. Сужение и расширении круга. Ритмико-гимнастические упр. с флажками. Свободные движения под музыку разногохарактера на определенную тему. Бег на полупальцах, притопы одной ногой ипоочередно, учитывая характер музыки.

 

Народные пляски и современные танцевальные движения (32 ч.) Танцевальные упражнения. ОРУ вдвижении. Подвижная игра. Упр. для развития чувства ритма. Знакомство с новымиэлементами танца и движениями: присядка, полуприсядка на месте и спродвижением. Изучение танцевального шага «Галоп» под различный характермузыки. Знакомство с новыми элементами танца: шаг вальса прямой и с поворотом.Упр. на развитие мелкой моторики рук, чувства ритма. Танцевальные упр. «русскийхоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп».

 

Формы организации ивиды деятельности: фронтальные.

 

 

Вариант 8.2 (169 ч.)

Ритмико-гимнастические упражнения(47 ч.) Инструктажпо ТБ. Разные виды ходьбы под счет, под музыку, виды бега. ОРУ. Подвижная игра.Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба и бег под музыку сизменением темпа движения. Отражение разными видами ходьбы ритмического рисункамелодии. Подвижная игра. Упражнение для развития быстроты реакции движения.Разновидности прыжков под счет. Танцевальный шаг на полупальцах. Отражениехлопками ритмического рисунка мелодии. Упражнения для развития координационныхспособностей. Разновидности прыжков с изменением ритма музыки. Перестроения подмузыку в шеренгу, в круг. Подбрасывание малого мяча, обруча под счет изположения стоя, сидя с изменением темпа счета, под музыку. Составление простыхритмических рисунков.  Перекатывание, катание малого мяча, чередуя сподбрасываниями и передачами в движении под изменяющийся темп музыки.Чередование ходьбы и бега с перестроением под определенный темп музыкальногосопровождения. Упражнение в движении с гимнастическими палками, скакалками,обручем под изменяющийся темп музыки.

 

 Ритмические упражнения со звучащими инструментами (35 ч.) Чередование ходьбы и бега.ОРУ. Упр. развивающие музыкальный слух, ритм, память. Знакомство с барабаном.Отстукивание ритма на слух. Подвижная игра. Упр. на развитие внимания.Чередование ходьбы и бега с построениями под определенные доли музыкальногопроизведения. Исполнение различных ритмов на барабане в медленном и быстромтемпе. Имитационные упражнения. Чередование ходьбы и бега. Знакомство сколокольчиком, его звучанием. Исполнение различных ритмов колокольчиками вмедленном и быстром темпе. Основная стойка. Построения. Играть, отстукивать иотзванивать ритм мелодии. Бег на полупальцах, притопы одной ногой и поочередно,вступая в нужное время, учитывая характер музыки. Движения руками, ногами поддинамические акценты музыки. Передача на различных инструментах основных ритмовзнакомых песен.  Ритмико-гимнастические упр. с мячами.

 

Импровизация движений намузыкальные темы, игры под музыку (47 ч.) Движения руками, ногами под динамические акценты музыки.

Свободные движения под музыку разногохарактера на определенную тему. Упр. для развития быстроты реакции.Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. ОРУ с предметами.Стойка. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижныеигры. Упр. для развития игровой деятельности. Чередование ходьбы и бега.Перестроение под музыку. Свободные движения под музыку разного характера наопределенную тему. Выполнение отсроченных движений. Ритмичное выполнениепритопов, прихлопов. Подражательные движения. Сужение и расширении круга. Ритмико-гимнастические упр. с флажками. Свободные движения под музыку разногохарактера на определенную тему. Бег на полупальцах, притопы одной ногой ипоочередно, учитывая характер музыки.

 

Народные пляски и современные танцевальные движения (40 ч.) Танцевальные упражнения. ОРУ вдвижении. Подвижная игра. Упр. для развития чувства ритма. Знакомство с новымиэлементами танца и движениями: присядка, полуприсядка на месте и спродвижением. Изучение танцевального шага «Галоп» под различный характермузыки. Знакомство с новыми элементами танца: шаг вальса прямой и с поворотом.Упр. на развитие мелкой моторики рук, чувства ритма. Танцевальные упр. «русскийхоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп».

 

Формы организации и виды деятельности: фронтальные.

 

Вариант 8.3  (203 ч.)

Ритмико-гимнастические упражнения(57 ч.) Инструктажпо ТБ. Разные виды ходьбы под счет, под музыку, виды бега. ОРУ. Подвижная игра.Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба и бег под музыку сизменением темпа движения. Отражение разными видами ходьбы ритмического рисункамелодии. Подвижная игра. Упражнение для развития быстроты реакции движения.Разновидности прыжков под счет. Танцевальный шаг на полупальцах. Отражениехлопками ритмического рисунка мелодии. Упражнения для развития координационныхспособностей. Разновидности прыжков с изменением ритма музыки. Перестроения подмузыку в шеренгу, в круг. Подбрасывание малого мяча, обруча под счет изположения стоя, сидя с изменением темпа счета, под музыку. Составление простыхритмических рисунков.  Перекатывание, катание малого мяча, чередуя сподбрасываниями и передачами в движении под изменяющийся темп музыки.Чередование ходьбы и бега с перестроением под определенный темп музыкальногосопровождения. Упражнение в движении с гимнастическими палками, скакалками,обручем под изменяющийся темп музыки.

 

 Ритмические упражнения со звучащими инструментами (42 ч.) Чередование ходьбы и бега.ОРУ. Упр. развивающие музыкальный слух, ритм, память. Знакомство с барабаном.Отстукивание ритма на слух. Подвижная игра. Упр. на развитие внимания.Чередование ходьбы и бега с построениями под определенные доли музыкальногопроизведения. Исполнение различных ритмов на барабане в медленном и быстромтемпе. Имитационные упражнения. Чередование ходьбы и бега. Знакомство сколокольчиком, его звучанием. Исполнение различных ритмов колокольчиками вмедленном и быстром темпе. Основная стойка. Построения. Играть, отстукивать иотзванивать ритм мелодии. Бег на полупальцах, притопы одной ногой и поочередно,вступая в нужное время, учитывая характер музыки. Движения руками, ногами поддинамические акценты музыки. Передача на различных инструментах основных ритмовзнакомых песен.  Ритмико-гимнастические упр. с мячами.

 

Импровизация движений намузыкальные темы, игры под музыку (56 ч.) Движения руками, ногами под динамические акценты музыки.

Свободные движения под музыку разногохарактера на определенную тему. Упр. для развития быстроты реакции.Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. ОРУ с предметами.Стойка. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижныеигры. Упр. для развития игровой деятельности. Чередование ходьбы и бега.Перестроение под музыку. Свободные движения под музыку разного характера наопределенную тему. Выполнение отсроченных движений. Ритмичное выполнениепритопов, прихлопов. Подражательные движения. Сужение и расширении круга. Ритмико-гимнастические упр. с флажками. Свободные движения под музыку разногохарактера на определенную тему. Бег на полупальцах, притопы одной ногой ипоочередно, учитывая характер музыки.

 

Народные пляски и современные танцевальные движения (48 ч.) Танцевальные упражнения. ОРУ вдвижении. Подвижная игра. Упр. для развития чувства ритма. Знакомство с новыми элементамитанца и движениями: присядка, полуприсядка на месте и с продвижением. Изучениетанцевального шага «Галоп» под различный характер музыки. Знакомство с новымиэлементами танца: шаг вальса прямой и с поворотом. Упр. на развитие мелкоймоторики рук, чувства ритма. Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец сплаточками», «хлоп да хлоп».

 

Формыорганизации и виды деятельности: фронтальные.

 

IV. Тематическое планирование

Вариант 8.1.

1 класс (33 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

9

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

9

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

33

 

2 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

10

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

9

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

34

 

3 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

9

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

10

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

34

 

4 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

9

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

10

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

34

 

Вариант 8.2.

1 класс (33 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

9

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

9

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

33

 

2 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

10

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

9

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

34

 

3 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

9

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

10

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

34

 

4 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

9

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

10

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

34

 

 

5 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

10

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

9

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

34

 

 

 

Вариант 8.3.

1 класс (33 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

9

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

9

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

33

 

2 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

10

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

9

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

34

 

3 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

9

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

10

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

34

 

4 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

8

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

11

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

7

5

Итого

34

 

 

5 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

10

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

9

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

34

 

6 класс (34 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения

10

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

7

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

9

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

8

5

Итого

34

 

Программно-методические материалы:

1.      Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. М.,1992.

2.      Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.,1998 

3.      Картушина М.Ю. Оздоровительные вечерадосуга. М., 2005

4.      Конорова Е.В. «Методическое пособие поритмике» выпуск 1 – Музыка,2012

5.      Конорова Е.В. «Методическое пособие поритмике» выпуск 1 – Музыка,2012

6.      Котышева Е.Н.«Музыкальная коррекция детейс ограниченными возможностями» — Речь,2010

7.      Марковская И.Ф. Задержка психическогоразвития. М., 1993.

8.      Программы для общеобразовательныхучреждений: Коррекционно-развивающее обучение: Нач. классы / Сост. Л. А.Вохмянина. – М.: Дрофа, 2000.

9.      Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети:основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет