X-PDF

Программа коррекционных занятий «Предметно-практическая деятельность» в ресурсном классе

Поделиться статьей

МБОУ Гимназия им.А. Платонова

 

 

«Рассмотрено»                                     «Согласовано»                                  «Утверждаю»

 

Руководитель МО                            Зам. директора поУВР                                Директор гимназии

________/Макаренко С.Н./                __________/ГоловковаИ.В./            ________/Бондарева Т.Я./

                                               

Протокол№1                                                                                                       Приказ№ 378/5

от «24»августа2021г.                                                                               от «31» августа 2021г.

 

 

 

                                                                                                                                                          

Программа

коррекционных занятий

«Предметно-практическая деятельность»

в ресурсном классе

 

Вариант 8.1, 8.2, 8.3

 

Программа разработана педагогом-психологом IKK

 Подопригориной Ю.А.

 

 

 

 

Принят»                                                                     

                                                                                                         на заседании

                                                 педагогического   совета

                                                                                                      пр. № 1 от «24»августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж — 2021 г.

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Предметно-практическаядеятельность» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра илегкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основепримерной адаптированной основной общеобразовательной программы начальногообщего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.1, 8.2, 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

 

Цель: развитиепознавательных психических процессов, мелкой моторики рук и пальцев,формированию математических представлений и графических навыков.

Задачи:

       Коррекцияотдельных сторон психической деятельности, нарушений познавательной иэмоционально-личностной сферы.

       Коррекцияиндивидуальных пробелов в знаниях.

       Формированиесоциально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлениянежелательного поведения.

       Дополнительнаяпомощь в освоении отдельных предметно-практических действий, в формированиипредставлений, в формировании и закреплении базовых моделей социальноговзаимодействия.

       Развитиеиндивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

 

Сроки реализации программы:

Курс«Предметно-практическая деятельность» для обучающихся с РАС с вариантом АООП8.1 изучается в 1 классе 2 часа в неделю, 66 часов в год, во 2- 4 классах 2часа в неделю, по 68 часа в год, всего за курс 270 часов.

Курс«Предметно-практическая деятельность» для обучающихся с РАС с вариантом АООП8.2 изучается в 1 классе 2 часа в неделю, 66 часов в год, во 2- 5 классах 2часа в неделю, по 68 часа в год, всего за курс 338 часов.

Курс«Предметно-практическая деятельность» для обучающихся с РАС с вариантом АООП8.3 изучается в 1 классе 2 часа в неделю, 66 часов в год, во 2- 6 классах 2часа в неделю, по 68 часа в год, всего за курс 406 часов.

 

II.Планируемые результаты освоения коррекционного курса.

Освоение данной программы обеспечиваетформирование следующих базовых учебных действий, а также достижение предметныхрезультатов:

 

Личностныерезультаты:

Физические характеристики персональнойидентификации:

— определяет свои внешние данные (с помощью);

—  определяет состояние своего здоровья (хорошо-плохо,болит – не болит).

Гендерная идентичность

определяет свою половую принадлежность(без обоснования);

Возрастная идентификация

— проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

— осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

— понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

— проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты ит.д.).

«Социальные навыки»

— умеет устанавливать контакты (на элементарномуровне);

— пользуется речевыми и жестовыми формамивзаимодействия для установления контактов;

— участвует в совместной деятельности (играх, танцах идр., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);

Развитие мотивов учебной деятельности:

— проявляет мотивацию благополучия (желает заслужитьодобрение);

Ответственность за собственное здоровье,безопасность и жизнь

— осознает, что определенные его действия несутопасность для него;

Экологическая ответственность

— не мусорит на улице;

Формирование эстетических потребностей,ценностей, чувств:

— наблюдает за окружающими предметами и явлениями приуказании на них;

Развитие навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками:

— принимает участие в коллективных делах и играх;

 

Предметные результаты:

         Включатьсяв работу на занятиях к выполнению заданий.

         Немешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.

         Проявлятьлюбознательность и интерес к новым видам деятельности.

         Готовитьсяк занятиям, занимать исходное положение, находить свое место в строю (спомощью).

         Проявлятьлюбознательность и интерес к новому.

         уметьслушать музыку и звучащие инструменты;

         выполнятьнесложные движения руками и ногами;

         активноприхлопывать и притопывать вместе с учителем;

         слушатьи правильно выполнять инструкцию учителя.

         уметьслушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;

         уметьначинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу.

 

III.Содержание курса

 

Вариант8.1 (270 ч.)

Движение на плоскости» (56 ч.):

развитие содружественных движений глаз и руки, правой илевой рук;

развитие силы и координации движений пальцев;

развитие пространственной ориентации, концентрациивнимания.

«Геометрические фигуры» (64 ч.):

формирование представлений о геометрических формах, цветеи размере;

формирование представлений о тождестве и симметрии;

формирование способности к классификации;

формирование представления о пространственных отношениях(«лево–право», «вверх–вниз»);

развитие пространственной ориентации.

развитиематематических представлений («больше-меньше», «столько же», «состав числа».)

развитиепространственной ориентации.

«Схожее и различное» (40 ч.):

формирование содружественных движений обеихрук;

формированиеспособности к копированию и воспроизведению;

формированиепредставления о симметрии, навыка создания симметричных узоров;

развитие представлений о форме, размере и цвете;

развитиеумения соотносить и сравнивать размеры предметов зрительно и с помощьюпрактических действий;

развитиеспособности к классификации;

развитиекоординации «глаз-рука».

Развитиетворческих способностей в изобразительной деятельности;

Развитиесенсо-перцептивной сферы;

Развитиевариативности и оригинальности мышления

«Пространственные объекты» (46ч.):

развитие представлений о геометрических формах;

развитие пространственных отношений;

развитие координации движений пальцев;

формирование относительных представлений

«Навыки письма» (40 ч.):

развитие пространственных представлений;

формирование графо-моторных навыков, подготовка к письму;

развитие концентрации внимания;

формирование навыка владения карандашом и навыков письма.

«Хватательные движения» (24 ч.):

развитие дифференцированных хватательных движений;

формирование навыков дозирования усилий и модуляции движений,необходимых для освоения письма;

развитие представлений о числе;

развитиенавыков счёта и классификации.

 

Формы организации и виды деятельности:

 индивидуальные;

 

Вариант8.2 (338 ч.)

Движение на плоскости» (70 ч.):

развитие содружественных движений глаз и руки, правой илевой рук;

развитие силы и координации движений пальцев;

развитие пространственной ориентации, концентрациивнимания.

«Геометрические фигуры» (80 ч.):

формирование представлений о геометрических формах, цветеи размере;

формирование представлений о тождестве и симметрии;

формирование способности к классификации;

формирование представления о пространственных отношениях(«лево–право», «вверх–вниз»);

развитие пространственной ориентации.

развитиематематических представлений («больше-меньше», «столько же», «состав числа».)

развитиепространственной ориентации.

«Схожее и различное» (50 ч.):

формирование содружественных движений обеихрук;

формированиеспособности к копированию и воспроизведению;

формированиепредставления о симметрии, навыка создания симметричных узоров;

развитие представлений о форме, размере и цвете;

развитиеумения соотносить и сравнивать размеры предметов зрительно и с помощьюпрактических действий;

развитиеспособности к классификации;

развитиекоординации «глаз-рука».

Развитиетворческих способностей в изобразительной деятельности;

Развитиесенсо-перцептивной сферы;

Развитиевариативности и оригинальности мышления

«Пространственные объекты» (58ч.):

развитие представлений о геометрических формах;

развитие пространственных отношений;

развитие координации движений пальцев;

формирование относительных представлений

«Навыки письма» (50 ч.):

развитие пространственных представлений;

формирование графо-моторных навыков, подготовка к письму;

развитие концентрации внимания;

формирование навыка владения карандашом и навыков письма.

«Хватательные движения» (30 ч.):

развитие дифференцированных хватательных движений;

формирование навыков дозирования усилий и модуляции движений,необходимых для освоения письма;

развитие представлений о числе;

развитиенавыков счёта и классификации.

 

Формы организации и виды деятельности:

  индивидуальные;

Вариант8.4 (406 ч.)

Движение на плоскости» (84 ч.):

развитие содружественных движений глаз и руки, правой илевой рук;

развитие силы и координации движений пальцев;

развитие пространственной ориентации, концентрациивнимания.

«Геометрические фигуры» (96 ч.):

формирование представлений о геометрических формах, цветеи размере;

формирование представлений о тождестве и симметрии;

формирование способности к классификации;

формирование представления о пространственных отношениях(«лево–право», «вверх–вниз»);

развитие пространственной ориентации.

развитиематематических представлений («больше-меньше», «столько же», «состав числа».)

развитиепространственной ориентации.

«Схожее и различное» (60 ч.):

формирование содружественных движений обеихрук;

формированиеспособности к копированию и воспроизведению;

формированиепредставления о симметрии, навыка создания симметричных узоров;

развитие представлений о форме, размере и цвете;

развитиеумения соотносить и сравнивать размеры предметов зрительно и с помощьюпрактических действий;

развитиеспособности к классификации;

развитиекоординации «глаз-рука».

Развитиетворческих способностей в изобразительной деятельности;

Развитиесенсо-перцептивной сферы;

Развитиевариативности и оригинальности мышления

«Пространственные объекты» (70ч.):

развитие представлений о геометрических формах;

развитие пространственных отношений;

развитие координации движений пальцев;

формирование относительных представлений

«Навыки письма» (60 ч.):

развитие пространственных представлений;

формирование графо-моторных навыков, подготовка к письму;

развитие концентрации внимания;

формирование навыка владения карандашом и навыков письма.

«Хватательные движения» (36 ч.):

развитие дифференцированных хватательных движений;

формирование навыков дозирования усилий и модуляции движений,необходимых для освоения письма;

развитие представлений о числе;

развитиенавыков счёта и классификации.

 

Формы организации и виды деятельности:

  индивидуальные;

 

 

IV. Тематическое планирование

Вариант 8.1.

1 класс (66 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

10

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

2 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

3 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

4 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

 

Вариант 8.2.

1 класс (66 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

10

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

2 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

3 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

4 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

5 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

 

Вариант 8.3.

1 класс (66 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

10

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

2 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

3 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

4 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

5 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

6 класс (68 ч.)

№ п/п

Содержание (наименование разделов, тем

Количество часов

1

«Движение на плоскости»

14

2

«Геометрические фигуры»

16

3

«Схожее и различное»

10

4

«Пространственные объекты»

12

5

«Навыки письма»

10

6

«Хватательные движения»

6

7

Итого

68

 

Программно-методическиематериалы:

1.     Абраменкова В.«Воспитание игрой». – М. Лепта Книга, 2008.

2.     Александровская Э.М.,Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста:Учебно-методическое пособие: Ч.2 // Журнал прикладной психологии. – 2001. — №1.– С. 41-61.

3.     Алексеева Е.Е.«Психологические проблемы детей дошкольного возраста». – СПб: Речь, 2006.

4.     Желудкова Е.А.,Неборонова Г.Г., Чистякова Е.В. Перцептивный тренинг «Пертра» как средствопсихологической диагностики и развития дошкольников // Журнал «Обруч». — 2010.- №10.

5.     Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов иродителей. 2-е издание. — СПб.: Институт специальной педагогики и психологии,2000. — 96 с.

6.     Игровой комплект«Пертра». Набор психолога: методические рекомендации. — М.: ИНТ. — 60с.

7.     Кленкова О.Е.Использование перцептивного тренинга для диагностики развития дошкольников //Журнал «Педагогическая диагностика». — 2002. — № 1. — С. 94-109.

8.     Левченко Л.Ю. Игровойкомплект «Пертра» как средство сенсомоторного развития и коррекции дошкольников// Журнал «Коррекционная педагогика». — 2014. — № 2. — С. 1–3.

9.     Метиева Л.А., УдаловаЭ.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр иигровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 128 с. (Специальнаяпсихология.)

10. Перминова Г.А. Игровойкомплект «Пертра». Набор психолога. Методическое пособие. – М.: ИНТ, 2014. – 52с.

11. Черемошкина Л.В.Психология памяти: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательскийцентр «Академия», 2002. – 368 с.

12. Черемошкина Л.В.Развитие памяти у детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2005. – 96 с.

13. Яничева Т.Г. «Полезнаякнига для хороших родителей: ответы психологов на вопросы родителей». — Спб.Речь, 2006.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет