X-PDF

Программа кружка по патриотическому воспитанию «Маленький патриот» (старшая группа)

Поделиться статьей

Содержание

 

1.Целевой раздел………………………………………………………….………3

1.1. Пояснительная записка……………………………………………..……….3

1.2. Цели и задачипрограммы…………………………………………………….5

1.3 Педагогическиепринципы программы………………………………………6

1.4. Периодичность проведениязанятий…………………………………………7

1.5. Формы проведениякружковой работы……………………………..………7

1.6. Ожидаемый результатреализации программы…………………………….7

2. Содержательныйраздел…………………………………………………..……9

2.1. Структурапрограммы…………………………………………..……………9

2.2. Календарно-тематическоепланирование………………………….………10

3. Список использованнойлитературы……………………………….………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Целевой раздел

 

1.1 Пояснительная записка

 

Детство– это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, преждевсего, познанием человека и отчества, чтобы в детский ум и сердце входилакрасота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство– ответственный этап в становлении личности и её нравственной сферы. Вовремясозданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детяхоснов патриотизма и гражданственности.

Понятиепатриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своейстраны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ исвою Родину.

Ребёнокс первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру,испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни вродную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший периоддля формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной инашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края,воспитываем к нему любовь и уважение.

Оважности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, посколькуобращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, накоторой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своихпредков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшемс уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

ЧувствоРодины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: кматери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом иближайшим окружением.

ЧувствоРодины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему онизумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще неосознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играютогромную роль, в становлении личности патриота.

Немалоезначение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшееокружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своейулицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Роднойгород… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей,традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Бытьгражданином, патриотом – это  непременно быть интернационалистом. Поэтомувоспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетатьсяс формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, ккаждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Актуальность работы заключается в том, что воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая отом, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущихфакторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любвик самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своемупосёлку. Знакомясь с родным посёлком, его достопримечательностями, ребенокучится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенныхэтнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной имировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня – неповторимы. Вкаждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любитьсвою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться,что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие исоциально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеетогромное значение в формировании целостного представления о мире, развитиисвязной речи и становлении личности ребёнка.

 

1.2. Цель изадачи программы

 

Цель:Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства ксвоей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природныхособенностей родного края. Воспитание собственного достоинства какпредставителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родногокрая  толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

1.Формированиеу дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с роднымгородом.

2.Формированиегражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему,родного края, чувства гордости за свою Родину.

3.Воспитаниеу ребёнка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где онродился.

4.Воспитаниелюбви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

5.Формированиеоснов экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

6.Формированиехудожественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

7.Воспитаниеу дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

8.Воспитаниездорового образа жизни.

9.Воспитаниечувства уважения к профессиям и труду взрослых.

 

1.3. Педагогические принципы программы

 

Приразработке программы кружка «Маленький патриот» приоритетными являлисьследующие принципы:

Доступность.Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объемаучебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность.На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколенияустойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа исовершенствованию нравственных чувств.

Научность.Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведенийоб истории и культуре родного края.

Системность.Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействияразличных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется впроцессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотическихчувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающемумиру.

Преемственность.Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность.Этот принцип выстраивает содержание программы какпоследовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

 

 

1.4. Периодичность проведения занятий

 

Кружковая работа проводится на протяжении всегоучебного года один раз в неделю. Продолжительность с детьми старшейгруппы составляет 25 минут.

 

1.5. Формы проведения кружковой работы

 

Формы проведения кружка:

— экскурсии;

— проектная деятельность;

— заочные путешествия;

— развлечения;

— мастер-классы;

— исследовательская деятельность.

 

1.6. Ожидаемый результат реализации программы

 

Наличиеу детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях,природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родногокрая; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родногогорода, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечениесемьи к патриотическому воспитанию детей.

Детидолжны знать: 5-6 лет

Судовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активноучаствовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности,направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.

Уметьрассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (статьвоенным, пожарным, милиционером и т. д.)

Участвоватьв наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и посильном труде поуходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом: не рвать, неломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Ожидаемые результаты:

— Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому,семье, матери, детскому саду.

— Расширятся знания и представления детей о родном крае.

— Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируютсоциально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

— У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, своюмалую Родину.

— Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

— Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относитьсяк ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержательный раздел

 

2.1. Структура программы

 

Программой определена последовательность решения комплексапоставленных задач, она определяется по разделам.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

1раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).

2раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

3раздел « Город, в котором я живу».

4раздел «Наша кладовая».

1 раздел «Вместе дружная семья»

Семьяи детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себяравноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту всемейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи,рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кемработали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Цель:воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям. Задачи: познакомитьс понятием «семья»; правильно называть называть членов семьи; внушать детямчувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение кпожилым родственникам; формировать интерес к своей родословной; вызывать удетей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; воспитывать у детейуважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых,желание оказывать посильную помощь; познакомить детей с историей детского сада.

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом»

Возникланеобходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через ее познание.

Основнойего целью является формирование представления детей о географических особенностяхих малой Родины; содержание материала по разделу раскрывает темы:местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родногокрая.

Задачи:формировать представления детей о географических, климатических,социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края; расширятьпредставления о природных богатствах нашей земли, в особенности города:растительном и животном мире; полезных ископаемых; воспитывать любовь к природеродного края и чувства сопричастности к ее сбережению.

3 раздел «Город, в котором я живу»

Цель:дать элементарные представления об истории,первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества,достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.

Задачи:формировать представление об исторических корнях города; расширятьпредставления о достопримечательностях, социально-экономической значимостигорода; воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, ВеликойОтечественной Войны, защитникам Отечества.

4 раздел «Наша кладовая»

Цель:Дать представление дошкольникам о народах, живущих вгороде и культуре, которую они предоставляют.

Задачи:формировать представление об основных профессияхжителей города; вызывать интерес к жизни людей разных национальностей икоренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям; воспитыватьинтерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

 

 

 

 

 

 

2.2. Календарно-тематическое планирование

 

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Детский сад». Знакомить с детским садом и их сотрудниками

Проект (занятие) «У медведя во бору грибы ягоды беру…»

Акция «Письмо солдату»

«В нашем детском саду». Труд взрослых

Октябрь

Беседа «Семья»- дать понятие семья, о родственных отношениях

Проект «Дружат дети на планете»

«Семейная фотография» –расширение знаний о своей семье

Проект «Мой родной город»

Ноябрь

Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы города)

Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья»

С. Черный «Когда никого нет дома» – чтение стихотворения

Целевая прогулка сквер «Дружбы»

Декабрь

Проект (рисование)

«Нарисуем парки г.Бутурлиновка»

Беседа «Мое здоровье»

Труд взрослых: понятие «Профессия».  Профессии сотрудников детского сада

«Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи

Январь

Природо-охраняемая акция «Покормим птиц зимой»

Беседа «Символ России — берёзка»

Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду

Досуг «Рота подъем». Военные профессии, должен знать каждый!

Февраль

«Мы следопыты» – о жизни диких животных

«На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск

«Папы, дедушки-солдаты» – о государственном празднике «Защитники отечества»

 

Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона

Март

«Наша мама лучше всех»

«Город, транспорт, пешеход»

Уточнить знание детей о безопасности  ведении себя в городе, транспорте и пешеходом

«Люблю берёзку русскую». (Деревья и растения, природа родного края).

Развлечение «Быть здоровыми хотим».

Уточнить знание детей о закаливающих мероприятий в течении года

Апрель

«Мой город». Рассматривание фотографий г. Бутурлиновка.

 

«В гости к деду ПРИРОДОВЕДУ» – экологическая тропа весной.

Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, обязанности членов семьи.

Знакомство детей с флагом России и флагом г. Бутурлиновка

 

Май

Проект (рисование)

«Мой детский сад»

Рассказ воспитателя «О дне победы».

Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака.

Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. Сбор гербария.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Списокиспользованной литературы

 

1. ВолчковаВ.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада»,Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007 г.

2. ДерягинаЛ.Б. Моя родина Россия. Серия «Малышам о родине». СПБ, издательский ДоМ «Литера», 2007 г.

3. ДыбинаО.Б.Ребенок и окружающий мир. М: Мозайка-Синтез,2005.

4. ЕвтушенкоС., Веселова Л, Воспитание большого гражданина России .\ Дошкольное воспитание2007№6, с. 118-121

5. ИгушенцеваА. Музей боевой славы \ Дошкольное воспитание 2006 г. № 5 с.11-13

6. КомароваТ. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю \ Дошкольноевоспитание 2006 г. № 2,с.3-8

7. КомратоваН. О гражданском воспитании дошкольников \ Дошкольное воспитание 2006 г. № 5с. 3-10

8. КазаковаН.В.Большая река начинается с родничка,любовь к родине с детского сада.//Воспитатель ДОУ 2008 г. № 12 с. 31-36

9. КомратоваН.  О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 № 10,с.10-19

10. ПряхинаС.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008г. № 8 с.27-29

11. СоболеваИ. Любить малую родину// Дошкольное воспитание 2005 № 10с.52-54

12. ТатаринковаЛ.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПБ: ИздательствоДом «Литера 2007 г.».

13. ТатаринковаЛ.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПБ: Издательство Дом «Литера»,2007 г.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет