X-PDF

Программа кружка Подвижные игры

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новонукутская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительнаяобщеразвивающая программа

 

Подвижныеигры

 

 

 

 

 

 

Адресат программы:1-4 классы

Срок реализации:1 год

 

Разработчик программы: Дорофеев Н.В,

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

п.Новонукутский

2020 г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций ипримерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихсяначальной школы  (М., Просвещение, 2012 г.)

Исходными документами для составления курса по внеурочнойдеятельности являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
  3. Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МБОУ «Новонукутская СОШ».
  4. Комплексная программа физического воспитания (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич)

— направленность программы: физкультурно-спортивная;

актуальность программы в том, чтоподвижные игры являются важнейшим средством развития физической активностимладших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данноговозраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходевыполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнутьопределённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразиюсодержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность,способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

отличительные особенности программы — заключается в том,что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическомуразвитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурногонаследия народов России(русских, бурятов, татар, армян, таджиков, чувашей,мордвы).

адресат программы: Программавнеурочной деятельности по спортивно-оздоровительномунаправлению  «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1-4классов. Реализация программы  осуществляется посредствомдвигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессеовладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуютсяфизические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

срок освоения программы — Программа рассчитана на 1 год;

форма обучения – очная;

режим занятий -1 год обучения; 1 раз в неделю по 2 учебныхчаса, перерыв между занятиями 10 минут);

 

Цель и задачи программы:

цель — удовлетворить потребность учащихся в движении,стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические,умственные и творческие способности, нравственные качества.

задачи:

  •  укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки и способности учащихся;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Содержаниепрограммы

Программарассчитана на 60 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю,продолжительность занятия 90 минут. Содержание  отвечает требованию корганизации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальнуюфизическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытнуюинформацию, способную  дать простор воображению.

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

14

2

Подвижные игры

16

3

Эстафеты

16

4

Игры народов России

14

 

итого

60

 

 

 

 

 

1.                 Простые и усложненныеигры-догонялки, в которых одним приходитсяубегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей,начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разныеправила.

2.                     Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения,умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыхуучастников после работы не только интеллектуальной, но и физической, посколькув процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.

3.                 Игры с быстрым нахождениемсвоего места . В этот раздел входят игры,в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должныбыстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстротуреакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться впространстве.

 

Цели изученияпо каждому разделу

 «Русские народные игры» включаютв себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностейучащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительногоотношения к культуре родной страны.

 «Подвижные игры». Совершенствованиекоординации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения,творческий подход к игре.

«Эстафеты». Знакомствос правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения.Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать отпростого к сложному, а детям — знакомиться с играми, которые соответствуют ихвозрастным способностям.

«Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов,проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности.Воспитание толерантности при общении в коллективе.

 

Планируемые результатыобучения

 

 Личностными результатамикружка «Подвижные игры»

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступкикак хорошие или  плохие;

выражать  свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»

 является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·               определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

·               проговаривать последовательность действийво время занятия;

·               учиться работатьпо определенному алгоритму

Познавательные УУД:

·               умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

·               планирование учебного сотрудничества сучителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способоввзаимодействия;

·               постановка вопросов — инициативноесотрудничество в поиске и сборе информации;

·               разрешение конфликтов — выявление,идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешенияконфликта, принятие решения и его реализация;

·               управление поведением партнёра — контроль,коррекция, оценка его действий;

·               умение с достаточной полнотой и точностьювыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;владение монологической и диалогической формами речи в соответствии сграмматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средствкоммуникации.

·               сформировать навыки позитивногокоммуникативного общения;

Формы занятий:

Занятия полностьюпостроены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаряи без него.                                                

Планируемый результат:

-у выпускниканачальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическимиупражнениями и подвижными играми;

— сформированоначальное представление о культуре движении;   

— младшийобучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения       работоспособности, организации отдыха и укрепления  здоровья;

-обобщение иуглубление знаний об истории, культуре народных игр;             

— умение работатьв коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

Название разделов,

тем

 

 

Количество часов

Форма промежуточной

(итоговой) аттестации

всего

теория

практика

 

Раздел 1.

Русские народные игры

 

14

2

12

По итогам раздела:

Реферат

 

Раздел 2.

Подвижные игры

16

2

14

По итогам раздела:

Реферат

 

Раздел 3.

Эстафеты

16

2

14

По итогам раздела:

Реферат

 

Раздел 4.

Игры народов России

14

2

12

По итогам раздела:

Реферат

 

Итого:

60

8

52

 

 

 

                                           Календарный учебный график

 

            

Раздел/месяц

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Раздел 1.

Русские народные игры

 

8

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

Подвижные игры

 

2

8

6

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.

Эстафеты

 

 

 

 

8

8

 

 

 

Раздел 4.

Игры народов России

 

 

 

 

 

 

8

6

Промежуточная аттестация

 

реферат

 

реферат

 

реферат

 

реферат

всего

8

8

8

6

8

8

8

6

 

 

Оценочные материалы

 

Учебный реферат

 

Реферат –краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, котораятребует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат –одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтомуреферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна вданном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особуюавторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.  

Реферированиепредполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения,анализа и синтеза одного или нескольких источников.


 

 

Виды рефератов

По полноте изложения

Информативные (рефераты-конспекты).

Индикативные (рефераты-резюме).

По количеству реферируемых источников

Монографические.

Обзорные.

 

Структура реферата:

1) титульный лист;

2) план работы суказанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложениематериала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимымиссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) списокиспользованной литературы;

7) приложения, которыесостоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная частьреферата).

Приложениярасполагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Реферат оцениваетсянаучным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериевоценки реферата.

 

Критерии и показатели,используемые при оценивании учебного реферата

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. — 20 баллов

— актуальность проблемы и темы;
— новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
— наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. — 30 баллов

— соответствие плана теме реферата;
— соответствие содержания теме и плану реферата;
— полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
— обоснованность способов и методов работы с материалом;
— умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
— умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. — 20 баллов

— круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
— привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. — 15 баллов

— правильное оформление ссылок на используемую литературу;
— грамотность и культура изложения;
— владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
— соблюдение требований к объему реферата;
— культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. — 15 баллов

— отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
— отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
— литературный стиль.

 

Оценивание реферата

Реферат оценивается по100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов –«отлично»;

• 70 – 75 баллов –«хорошо»;

• 51 – 69 баллов –«удовлетворительно;

• мене 51 балла –«неудовлетворительно».

Баллы учитываются впроцессе текущей оценки знаний программного материала.

 

Формыподведения итогов реализации программы.

Способыпроверки знаний и умений:

  • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и посёлка;
  • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Результативностьобучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе ина различных праздничных мероприятиях:

  • весёлые старты;
  • спортивные эстафеты;
  • фестиваль игр;
  • «День здоровья».

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

 

Условия реализации программы

·        стенкагимнастическая, скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4м), комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочныебаскетбольные щиты)

·        Мячи: набивные весом 1 кг,малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

·        Скакалка детская, матгимнастический, кегли, обруч детский

·        Щит баскетбольныйтренировочный, сетка волейбольная

 

Методическое обеспечениепрограммы:

 игры, эстафеты, весёлые старты,рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы,поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Комплексная программа физического воспитания (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич)

2.      Подвижные игры и физминутки в начальнойшколе. Методическое пособие / О.А.               Степанова.- М.: Баласс, 2012. —

3.      Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе  Дни здоровья,спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель2007-173с.

4.       Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А.Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.

5.      Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации дляучителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.

6.     Физическая культура. Учебникдля начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс,2012.-80с.

7.     Физическая культура. Учебникдля начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б.,

 

Календарно — тематическое планирование

 

1. Очное обучение

 

№ раздела; темы

занятия

 

дата

название раздела; темы

объём

часов

 

форма

занятия

 

форма аттестации

(контроля)

1

 

  Вводное занятие

1

очная

 

2

 

Русская народная игра «Горелки»

1

очная

 

3

 

Русская народная игра «Салки»

1

очная

 

4

 

Русская народная игра «Пятнашки»

1

очная

 

5-6

 

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

2

очная

 

7-8

 

Русская народная игра «Фанты»

2

очная

 

9-10

 

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

2

очная

 

11-12

 

Русская народная игра «Волк»

2

очная

 

13

 

Русская народная игра «Птицелов»

1

очная

 

14

 

Обобщающее занятие

1

очная

Реферат

15

 

Вводное занятие

1

очная

 

16

 

Подвижная игра «Совушка»

1

очная

 

17-18

 

Подвижная игра «Мышеловка»

2

очная

 

19-20

 

Подвижная игра «Пустое место»

2

очная

 

21-22

 

Подвижная игра «Карусель»

2

очная

 

23-24

 

Подвижная игра «Кто быстрее?»

2

очная

 

25-26

 

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

2

очная

 

27-28

 

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

2

очная

 

29

 

Подвижная игра «Карлики и великаны»

1

очная

 

30

 

Обобщающее занятие

1

очная

Реферат

31

 

Вводное занятие

1

очная

 

32

 

Эстафета «Передача мяча»

1

очная

 

33-34

 

Эстафета «С мячом»

2

очная

 

35-36

 

Эстафета зверей

2

очная

 

37-38

 

Эстафета «Быстрые и ловкие»

2

очная

 

39-40

 

Эстафета «Вызов номеров»

2

очная

 

41-42

 

Эстафета по кругу

2

очная

 

  43-44

 

Эстафета с обручем

2

очная

 

45

 

Эстафета со скакалкой

1

очная

 

46

 

Обобщающее занятие

1

очная

Реферат

47

 

Вводное занятие

1

очная

 

48

 

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

очная

 

49-50

 

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

2

очная

 

51-52

 

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

2

очная

 

53-54

 

Марийская народная игра «Катание мяча»

 

2

очная

 

55-56

 

Татарская народная игра «Серый волк»

2

очная

 

57-58

 

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

2

очная

 

59

 

Чувашская игра «Рыбки»

1

очная

 

60

 

Обобщающее занятие

1

очная

Реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салки- Играющиеразбегаются по площадке (она должна быть ограничена линиями), а водящий ловитих. Пойманный становится водящим. При большом количестве играющих можновыделить двух-трех водящих. В дальнейшем игру можно усложнить, оговорив способпередвижения. Например, игрокам разрешается передвигаться только спиной к щиту,на половине поля которого они находятся, т. е. бегать и ходить спиной вперед,приставными шагами, боком.

 

Горелки –подвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит посигналу других участников, убегающих от него поочереднопарами. Горелки начинались с наступлением весны. Название произошлоот сопровождающей игру песни: “Гори, гори ясно, чтобы не погасло”.

 

Пятнашки-Детинаходятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками).Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку(ленточку), становится на середине площадки. После сигнала воспитателя: «Лови!»— все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь изиграющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит всторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих. Приповторении игры выбирается новый пятнашка. Если пятнашка в течении 30-40 секундне может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другоговодящего.

 

Охотникии зайцы На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. Надругой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2—3зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следи зайцев, азатем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков наполянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя«Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает вних мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводитего к себе. Важно помнить! Игра повторяется несколько раз, после чего выбираютдругого охотника. У охотника в руках может быть несколько мячей ( тогда играусложняется)

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет