X-PDF

Программа кружка В мире спортивных игр (5-9 классы)

Поделиться статьей

Пояснительная записка

Программа «Вмире спортивных игр» призванасформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношениик своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использованиисредств физической культуры в организации здорового образа жизни. Впрограмме представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующиеовладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физическихспособностей.

      Кружковая деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяетвсе виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которыхвозможно и целе­сообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисномуучебному плану общеобразователь­ных учреждений Российской Федерации организациязанятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъ­емлемой частьюобразовательного процесса. В Базисном учебном плане общеобразовательныхучреждений Российской Федерации в числе основных на­правленийкружковой деятельности выделено спортивно — оздоровительноенаправление.

Программакружковой деятельности «В мире спортивных игр» предназначена для физкультурно –спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес кфизической культуре и спорту.

Материал  по  общей  физической подготовке  является  единым  для  всех  спортивных  игр  и  входит  в  каждое занятие  курса.

Программа спортивно-оздоровительного кружка «В мире спортивных игр» разработана иориентирована на обучающихся 5-9 классов МБОУ «Дрофинская СОШ». Программасоставлена из расчета один академический час в неделю, итого – 34 часа в год.

Программаразработана с учетом реальных возможностей и потребностей конкретной школы.

Актуальность программы заключается в том, что в ходе освоения программы учащиеся получают навыкиприобретения теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики,приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.

Новизнапрограммы заключается в том, что она учитывает специфику дополнительного образования иохватывает значительно больше желающих заниматься спортом, предъявляя посильныетребования в процессе обучения. Она дает возможность заняться спортивнымииграми с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел«баскетбол», «волейбол» в школе, а также уделить внимание вопросу формированияпривычки к здоровому образу жизни, всестороннему подходу к воспитаниюгармоничного человека.

 

Календарный учебный график

Срокиреализации программы – 1 год.

Формызанятий. Обучающиеся сформированы в группы разных возрастных категорийявляющиеся основным составом объединения. Занятия в объединениях могутпроводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Формаобучения – очная.

Режим занятий.

Продолжительность занятий – 1 час

Периодичность в неделю – 1 раз

Количество часов в неделю – 1 час

Количество часов в год – 34 часа

Количество занятий в год-34 занятия

 

Цель и задачи программы

Целью программы является формирование интереса и потребностишкольников к занятиям физической  культурой и спортом, популяризацияигры в волейбол  и баскетбол среди учащихся, пропаганда ЗОЖ.

Цельконкретизирована следующими задачами:

— пропагандаздорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническомуфизическому развитию обучающихся;

— популяризацияспортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

— формирование уобучающихся устойчивого интереса к за­нятиям спортивными играми;

— обучение техникеи тактике спортивных игр;

— развитиефизических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых,координационных, выносливости, гибкости);

— формирование уобучающихся необходимых теоретических знаний;

— воспитаниеморальных и волевых качеств.

 

В результатеизучения дисциплины школьники должны:

Знать:

— правила игры,основные приемы техники игры в различных видах спорта,

— простейшиеиндивидуальные, групповые и командные тактические действия,

— историю развитияданных видов в России и в мире.

 — правиласудейства в изучаемых спортивных играх.

Уметь:

— выполнятьосновные приемы техники игры и применять их в игре;

 — соблюдать напрактике правила игры, действовать в соответствии с требованиями судейства вразличных видах спорта;

— соблюдать правилавзаимодействия в процессе спортивной игры;

— осуществлятьрефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности

— укреплениездоровья и содействие правильному физическому развитию и разностороннейфизической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитиебыстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений; привитиестойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативныхтребований по видам подготовки, вопросы закаливания организма.

 

Планируемые результаты

 

Впроцессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимоймотивации на соблюдение норм и правил здорового  образа  жизни, культурыздоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметныерезультаты.

 Личностныерезультаты обеспечиваются через формирование базовых национальныхценностей; предметные – через формирование основных элементов научногознания, а метапредметные результаты – через универсальные учебныедействия (далее УУД).

            Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

-формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценностичеловека;

-развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вредфизическому и психическому здоровью;

— формированиепотребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценностичеловеческой жизни.

          Метапредметные результаты: 

-способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизникак целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности,взаимодействии с людьми;

-умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,влияющих на здоровье;

-способность рационально организовать физическую и интеллектуальнуюдеятельность;

-умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

-формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

 

Виды УУД,формируемые на занятиях кружковой деятельности:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов

 

Предметные результаты:Приобретаемыйопыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, уменияхтворчески их применять при решении практических задач, связанных с организациейи проведением самостоятельных занятий физической культурой.

 

Ожидаемыйрезультат реализация программы:

1. Развитие природных данных обучающихся, для быстрого ростамастерства.

2.Овладениетеоретическими и практическими основами игры в волейбол и баскетбол.

3.Участие в спартакиадешколы по волейболу и баскетболу, формирование сборной команды школы.

4.Приобретениенеобходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешностивыступления на ответственных соревнованиях.

5.Содействиегражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.

Содержание программы

Баскетбол – 16 часов

1. Правила по предупреждениютравматизма на занятиях баскетболом. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебнаяигра в баскетбол.

2. Ведение с изменением направления,приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Бросок одной в прыжке.Учебная игра в баскетбол.

3. Ловля мяча после отскока от щита.Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча.  Учебная игра вбаскетбол.

4. Ведение с переводом мяча заспиной.  Бросок одной рукой от головы.  Учебная игра вбаскетбол.

5. Ведение с обводкой. Бросок однойрукой от головы в прыжке. Зонная защита.

6. Ловля высоко летящих мячей впрыжке. Зонная защита. Учебная игра в баскетбол.

7. Передача мяча с отскоком от пола .Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол.

8. Передача одной рукой из-заспины.  Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол.

9. Броски после ведения с двух шагов.Прессинг. Учебная игра в баскетбол.

10. Броски в движении после передачи.Прессинг. Учебная игра в баскетбол.

11.Специальные упражнения икомбинации. Подвижные игры и эстафеты.

12. Специальные упражнения икомбинации. Подвижные игры и эстафеты. Учебная игра в баскетбол.

13.Ведение с разной высотой отскока.Позиционное нападение. Учебная игра в баскетбол.

14. Совершенствование бросков сместа, после ведения. Нападение быстрым прорывом.

 

Волейбол – 18 часов

1. Техника безопасности на занятияхволейболом. Верхняя передача над собой. Верхняя передача в парах через сетку.Верхняя прямая подача. Учебная игра  в волейбол.

2. Приём мяча двумя руками снизу надсобой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Одиночноеблокирование. Учебная игра  в волейбол.

3. Приём мяча двумя руками снизупосле подачи. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

4. Стойка и передвижения игроков.Верхняя передача мяча в парах, тройках. Верхняя прямая подача и нижний приёммяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

5. Стойка и передвижения игроков.Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар в тройках.Индивидуальное блокирование. Учебная игра.

6. Сочетание приёмов: приём,передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача. Индивидуальное блокирование.Учебная игра.

7. Сочетание приёмов: приём,передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямойнападающий удар из зоны. Индивидуальное блокирование и страховка блокирующих.Учебная игра.

8. Сочетание приёмов: приём,передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямойнападающий удар из зоны. Индивидуальное блокирование и страховка блокирующих.Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

9. Сочетание приёмов: приём,передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямойнападающий удар из зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Позиционноенападение со сменой мест. Учебная игра.

10. Прямой нападающий удар из зоны. Индивидуальноеи групповое блокирование. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

 

Учебно-тематическийплан

 

№ п/п

 

Раздел программы

Общее количество часов

1.

Баскетбол.

16

2.

Волейбол.

18

Итого

34

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Кол-во

часов

Содержание (раздела, темы)

План

Факт

Теоретическая подготовка – 1 час

1.

 

 

1

Правила безопасности на занятиях. Правила спортивных игр.

Баскетбол – 12 часов

2.

 

 

1

Правила по предупреждению травматизма на занятиях баскетболом. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра в баскетбол.

3.

 

 

1

Ведение с изменением направления, приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Бросок одной в прыжке. Учебная игра в баскетбол.

4.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

1

Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча.  Учебная игра в баскетбол.

5.

 

 

1

Ведение с переводом мяча за спиной.  Бросок одной рукой от головы.  Учебная игра в баскетбол.

6.

 

 

1

Ведение с обводкой. Бросок одной рукой от головы в прыжке. Зонная защита.

7.

 

 

1

Ловля высоко летящих мячей в прыжке. Зонная защита. Учебная игра в баскетбол.

8.

 

 

1

Передача мяча с отскоком от пола . Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол.

9.

 

 

1

Передача одной рукой из-за спины.  Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол.

10.

 

 

1

Броски после ведения с двух шагов. Прессинг. Учебная игра в баскетбол.

11.

 

 

1

Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты.

12.

 

 

1

Ведение с разной высотой отскока. Позиционное нападение. Учебная игра в баскетбол.

13.

 

 

1

Совершенствование бросков с места, после ведения. Нападение быстрым прорывом.

Волейбол – 12 часов

14.

 

 

1

Техника безопасности на занятиях волейболом. Верхняя передача над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра  в волейбол.

15.

 

 

1

Приём мяча двумя руками снизу над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Учебная игра  в волейбол.

16.

 

 

1

Приём мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

17.

 

 

1

Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

18.

 

 

1

Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар в тройках. Индивидуальное блокирование. Учебная игра.

19.

 

 

1

Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар в тройках. Индивидуальное блокирование. Учебная игра.

20.

 

 

1

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача. Индивидуальное блокирование. Учебная игра.

21.

 

 

1

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача. Индивидуальное блокирование. Учебная игра.

22.

 

 

1

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар из зоны. Индивидуальное блокирование и страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

23.

 

 

1

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар из зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

24.

 

 

1

Прямой нападающий удар из зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

25.

 

 

1

Прямой нападающий удар из зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

Футбол – 5 часов

26.

 

 

 

Техника безопасности на занятиях футболом.

27.

 

 

 

Правила игры. Профилактика травматизма.

28.

 

 

 

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой ног. Учебная игра.

29.

 

 

 

Передача и остановка мяча. Удары с места по воротам. Учебная игра.

30.

 

 

 

Тактика игры в защите, в нападении.

Физическая подготовка – 3 часа

31.

 

 

 

Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре.

32.

 

 

 

Прыжки через скакалку, напрыгивание и соскоки.

33.

 

 

 

Челночный бег 3х10, поднимание туловища из положения лежа на спине, наклоны вперед.

34.

 

 

 

Сдача контрольных нормативов.

35.

 

 

 

Участие в соревнованиях.

36.

 

 

 

Участие в соревнованиях.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет