X-PDF

Программа курса внеурочной деятельности Я иду в театр

Поделиться статьей

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программавнеурочной деятельности «Я иду в театр» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии, планируемых результатов начального общего образования с учетоммежпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачиформирования у младших школьников умения учиться и на основе авторскойпрограммы «Театр» (автор И.А. Генералова).

Влияние искусствана становление личности человека и его развитие очень велико. Характернаяособенность искусства – отражение действительности в художественных образах,которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённоеотношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познаватьдействительность. Произведения театрального искусства, богатые по своемуидейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируютхудожественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное нетолько в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту.

Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своеймноголикостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамкив постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями иумением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах спедагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театральногоискусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс непревращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимальноположительный результат.

Игра, игровыеупражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Многоездесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создаватьдоброжелательную атмосферу. Такие занятия дарят детям радость познания,творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделитьсятем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет общекультурнуюнаправленность.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

Новизнапрограммы прослеживается в применениисистемно-дея-тельностного подхода при подаче материала. Программа рассчитанадля работы по годам в театральных мастерских.

1-й годобучения – знакомство с работой актёра и режиссёра втеатре: «Мастерская тела, мастерская чувств».

 

2-й годобучения – знакомство с работой художника и музыканта:«Волшебные краски чудесной страны» или в мастерской художника; «На берегупрекрасных звуков в стране скрипичного ключа» или музыка в театре.

3-й годобучения – знакомство с ролью драматурга: «Магия слов,или Литературная часть в театре»; «Дом для чудесных представлений» илиспектакль как объединение работы всех театральных мастерских.

На занятияхиспользуется включение детей в работу существующих в театре техническихмастерских, где они не просто смотрят или слушают, но и сами, собственнымируками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребёнок во всех мастерскихвыступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике узнает отом, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент. На каждомзанятии в той или иной форме будут присутствовать компоненты всех тематическихразделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдёт в последнемполугодии курса, в работе над постановкой сценической истории или спектакля.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет