X-PDF

Программа онлайн лагеря Ступени

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«РАДИЩЕВСКАЯСРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ А.Н.РАДИЩЕВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программаорганизации летнего отдыха школьников в режиме онлайн

«Ступени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радищево

I.                  Пояснительная записка

 

 Программалетнего оздоровления школьников c использованием формы онлайн лагеря,составлена как ответ на запрос общества, родительской общественности пооздоровлению школьников, организации их занятости в новых обстоятельствах,продиктованных распространением новой короновирусной инфекцией (COVID- 19),жизни большинства граждан в сложных условиях самоизоляции.

 Особенностьданной программы в нескольких аспектах:

1.     Детями родителям предлагается новый, не освоенный формат дистанционной занятостидетей посредством интернета пространства и удаленного взаимодействия педагога сотдыхающими детьми;

2.     Всемучастникам онлайн смен требовались минимальные навыки владения компьютером,требовалось техническое обеспечение смены и отдыхающими, и педагогами;

3.     Сменыоналайн лагеря не продолжительны. Максимальная продолжительность составляет10-12 дней.

4.      Программав большей степени рассчитана на организацию занятости детей, находящихсябольшее время дома.

5.     Сменыорганизуются для детей примерно одного возраста, чтобы интерес к деятельности,удаленному общению не снижался.

6.     Сохранениеосновных подходов к организации и проведению дня в реальном оздоровительномлагере, прежде всего соблюдение режима дня, чередование покоя и двигательной активности.

7.      Важнымсредством коммуникации с детьми и родителями является социальная сетьВКонтакте, мессенджер viber.

 

Программапредставляет полный цикл онлайн смен, организованных в МБОУ « Радищевская СШ№2им. А.Н.Радищева» летом 2020 года. В период май-август 2020г года проведено 5онлайн смен.  Все смены тематические, связаны идеей развития, роста. Лагерьназывается «Ступени» Как мы поднимаемся по ступеням вверх, так и участие в онлайнсменах позволяет нам расти, получать новые знания, умения, навыки, получатьценный опыт общения.

Работаонлайн лагеря строилась с учетом возможностей интернет платформы Zoom.

 

 

 

II.Цель. Способствовать физическому, психо – эмоциональномуоздоровлению детей, их занятости в условиях дистанционного онлайн лагеря, развитиюих интеллектуальных, трудовых, творческих способностей и навыков.

III.Задачи:

1.Организоватьонлайн смены при образовательной организации для обеспечения занятости,оздоровления школьников в период летних каникул в условиях угрозы новойвирусной инфекции и соблюдения особого санитарно- эпидемиологического режима.

2.Создать условия для развития творческих, физических способностей детей вдистанционном режиме

Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

2.Развитие школьного коллектива в условиях дистанционного взаимодействия.

3.Совершенствоватьсистему воспитательной работы школы, организовать педагогический поискэффективных форм работы с детьми в дистанционном режиме.

 

IV.Ресурсное обеспечение.  

В5 сменах задействовано 6 педагогов. Среди них педагоги – предметники (классныеруководители) школы, педагог- дефектолог, педагог- психолог.

 Организационнуюи консультативную поддержку оказывает заместитель директора по воспитательнойработе. Функционал распределяется в зависимости от желания. Руководителями сменпедагоги являются в порядке очереди. Функции руководителя смены, педагоговрасписаны школьным Положением об онлайн лагере.

 

 Оборудованиепредполагает наличие возможности выхода в интернет,компьютерной техники у всех участников лагеря.  Альтернативными компьютеру,ноутбуку вариантами могут выступать планшеты, смартфоны.

 

V.Содержание и механизм деятельности.

Воснове содержания лежит идея развития творческих, предметных способностейдетей, расширение их кругозора посредством интернета пространства.

Этапыреализации программы:

1.     «Нулевой».На этапе педагоги осваивали возможности платформы Zoom для реализации цели изадач летнего оздоровления.

2.     Подготовительный.На этапе готовится содержательная часть смены: подбор видео, презентаций,инструментов и проч.  Организуется сбор детей, работа с ними и родителями поосвоению Zoom, социальной сетиВКонтакте. Этап проходит в формате дистанционных собраний через мессенджеры,социальные сети.

3.Основной этап. Реализация проектов смен. Корректировка планов, коллективнаяи индивидуальная работа с детьми, создание собственных, авторских продуктов.Каждая встреча завершается рефлексией детей и педагогов.

4.Диагностический. Этап подведения итогов: проговаривание с детьми, рефлексияпедагогов- организаторов занятий. Предметом диагностики являются критерии факта,отношения, смысла.

 

 Описаниесодержания смен. 1. «Большое путешествие маленькой компанией».10 тематических дней- виртуальных путешествий по миру, в форме игровоговиртуального путешествия — знакомство с историей, географией, обычаями странЕвропы.

 

2.Смена «Радуга» предложила знакомство с немецкоговорящимистранами, в план входили дни культуры и традиций каждой из немецкоговорящихстран, знакомство с языком и культурой этих стран, ребятам было предложеновыучить несколько распространенных фраз каждой страны.

 

3.Смена«Жаркое лето» предложила шесть ярких виртуальных погружений внауку через опыты, эксперименты, экскурсии, лаборатории, развлекательные игры.Каждый день смены позволил проявить себя в какой-либо научной области: химии,физики, информатики, математики, истории, экономики. Традиционные ежедневныеонлайн-разминки и физкультминутки, соединялись с обычными и необычнымизавтраками знаменитых ученых. А еще незабываемые путешествия по городам России,где родились, жили и творили знаменитые учёные России.

 

4-5смены «Умельцы». Детям начальной школы было предложено празднованиеособых дат календаря, например, «День торта», «День прогулки под дождем» и др.Особую часть смен составляло ежедневное творчество: раскрашивание камней,лепка, рисование в разных техниках, приготовление завтрака, аппликация.

 

VI.Полученные результаты:

Дети:1.  Физическое, психолого – эмоциональное оздоровление.

2.Значительный рост прикладных умений работы на компьютере, с разным программнымобеспечением, в том числе с Zoom.

3.Положительный опыт коммуникаций в дистанционном режиме со сверстниками, спедагогами.

4. Разносторонние знания, расширение кругозора, мотивация  на учебу для дальнейшихпутешествий.

Педагоги:

1.        Опытвоспитательной работы в дистанционном режиме.

2.        Опытработы на платформе Zoom, развитие компьютерной грамотности, произошел ростпрофессиональной компетентности.

3.        Опытдистанционного общения с детьми, коллегами.

 Родители:

1.        Удовлетворение от получения качественного продукта оздоровления и занятости длядетей в дистанционном режиме.

2.        Удовлетворенияот совместного с детьми посещения занятий, овладения техникой, получения новыхзнаний и совместных переживаний с детьми.

 

 P.S/Формат онлайн лагеря, нов. Новизна заключена в самой деятельности. Форматонлайн лагерей – новый в образовании и детском оздоровлении. Опыт 2020 года далновые форматы взаимодействия детей и взрослых, показал направления дальнейшейработы, дал толчок к размышлению о возможности воспитания дистанционно.

 Длятех, кому будет интересно познакомиться с уникальным продуктом МБОУ «Радищевская СШ№2 им. А.Н. Радищева»? бонус- ссылка!

https://vk.com/club195299206

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тематическоесодержание смен онлайн лагеря « Ступени»

Смена1«Большое путешествие маленькой компанией»

«Онлайнлагерь — это дистанционный лагерь в каникулы для детей и подростков 11-14 лет,направленный на активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни, имеетувлекательную программу с творческими заданиями и вдохновляющимиматериалами. … Программа лагеря: 10 тематических дней- виртуальных путешествийпо миру- с интересными заданиями разных творческих направлений. Общееколичество времени, проведенное в онлайн лагере –два часа тридцать минут. Ноэто не значит, что дети все это время будут сидеть за компьютером 10 днейподряд. Наоборот – утреннее задание каждого дня подразумевает оффлайнактивность – танцевальную разминку. А затем их ожидает «гастрономическийтуризм», где они увидят и даже смогут приготовить легкое национальное блюдо илинапиток. Каждый день онлайн лагеря имеетсвою тематику – путешествие в определенную страну, свое задание, которое детипо желанию могут выполнять и в свободное время после лагеря. Четыре раза засмену с ребятами будет работать психолог, что должно обеспечить комфортноепсихологическое состояние детей. «Большое путешествие маленькой компанией» этокаждый день: танцевальная разминка, вдохновляющие материалы, полезныемастер-классы и общение в прямом эфире.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет