X-PDF

Программа Письменное ассорти в английском языке

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

«Письменное ассорти ванглийском языке»

 

Срок реализации программы – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Давлеева Н.Ю.,

учитель английского языка

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа направлена на сопровождение иподготовку обучающихся  общеобразовательных учреждений к олимпиадам поанглийскому языку разного уровня. Программа регламентируетсяследующими нормативно-правовыми документами:

1.      Федеральный закон «Об образовании вРоссийской Федерации» от 29.12.2012 № 273–ФЗ.

2.      Постановление ПравительстваКрасноярского края от 30.09.2013 N 508-п (ред. от 21.01.2020) Обутверждении государственной программы Красноярского края Развитиеобразования

3.      Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от31.08.2021 № 804 Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровнейна 2021/22 учебный год

 Даннаяпрограмма основывается на системно-деятельностном подходе в обучении,учитывает потребности, возможности и склонности школьника, соответствуеттребованиям Федерального государственного стандарта (ФГОС).

Программа способствуетподготовке обучающихся к олимпиадам разного уровня в области «Письмо».

Анализ готовности и способности школьников оформлятьписьменные работы

Программа позволяет подготовить школьников коформлению разного рода  письменных работ. Для письменной формы общения характерны: специфический выбор речевыхсредств; большая, чем в устной речи структурная сложность; полнота иразвернутость высказывания, оформление и планирование письменного сообщения.

На олимпиадах детей чаще всего просят писатьне шаблонные письма и сочинения (как ГИА), а творческие задания:

Всероссийская олимпиада школьников: статья, рассказ, рецензия/отзыв, электронноеписьмо, эссе, записка, доклад, сообщение на форуме / в блоге, письмо;

«Ломоносов»: описание, рассказ, новостная статья, рецензия/отзыв,эссе;

«Покори Воробьёвы горы!»: рассказ, новостная статья, эссе, доклад;

«Высшая проба»: статья.

 Существуют  распространенные трудности, возникающие у учащихся приоформлении какой-либо письменной работы на английском языке:

·       трудностьописывать различные факты, явления, события и впечатления;

·       неумение выразитьсвое мнение по конкретному вопросу;

·       «бедность»воображения;

·       неумение следитьза временем.

 Все это может препятствовать успешному участиюих в олимпиадах.

Цель программы – создание условий для совершенствования уобучающихся навыков письма с учетом речевой специфики носителей языка ииспользования творческих заданий.

Задачи программы

Теоретические:

·       ознакомить с форматом олимпиады;

·       освоить теоретические сведения, необходимыедля решения олимпиадных заданий.

Практические:

·       формировать коммуникативные знания дляписьменного общения на английском языке;

·       изучить, повторить и обобщить материал по темразделам грамматики и лексики, которые входят в олимпиадные задания;

·       развивать гибкость, способностьориентироваться в типах олимпиадных заданий;

·       сформировать определенные навыки и умения,необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий;

·       формировать общие, коммуникативные,филологические компетенции.

Развивающие:

·       способствовать развитию познавательныхинтересов, интеллектуальных и творческих способностей;

·       способствовать активизации личностной позицииучащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новыхзнаний;

·       развивать личностные качества.

Воспитательные:

·       воспитывать самостоятельность, активнуюжизненную позицию;

·       воспитывать культуру поведения винформационном пространстве;

·       формировать личностную, социальную культуру,осознанное толерантное отношение к культурным ценностям других народов.

Ожидаемые  результаты 

Исходя из задач программы,предусматривается формирование следующих умений и навыков:

личностные:

·       потребность в самовыражении и самореализации,социальном признании;

·       позитивная моральная самооценка;

·       способность к культуре общения,доброжелательности;

предметные:

·       пользоваться электронной почтой на английскомязыке;

·       писать разного рода письменные работы (деловыеписьма, резюме, письма о приёме на работу, сообщения электронной почты, личныеписьма, открытки, эссе, анкеты, истории, рассказы, описания).

·       знакомиться с традициями, культуройанглоязычных стран;

·       изучать новую лексику в соответствии сотобранными темами;

·       совершенствовать навыки оперированияразличными лексическими единицами в коммуникативных целях;

·       тренировать грамматический материал;

метапредметные:

·       совершенствование навыков письма;

·       повышение устойчивости внимания;

·       развитие произвольного запоминания;

·       развитие творческих способностей;

·       развитие межкультурной компетенции, а именноумения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности другихкультур.

Главнымрезультатом является готовность учащихся к участию в олимпиадах. К концуданного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал иотрабатывают определенные умения и навыки в области «Письмо».

         Формы занятий

·       индивидуальные, групповые занятия

·       практические занятия,

·       творческие занятия (круглые столы, интервью,журналистские расследования и т.п.),

·       конкурсы

Педагогические технологии

·       Проектные и исследовательскиетехнологии

·       Информационно — коммуникационныетехнологии

·       Технология развивающего обучения

·       Технология сотрудничества

         Реализация программы предусматривает:

˗ учёт возрастных и индивидуальныхособенностей обучающихся;

˗ дифференцированность и интегрированностьобучения;

˗ приоритет практической деятельности;

˗ единство обучения, воспитания и развития;

˗ принцип успешности каждого обучающегося(«ситуация успеха»).

 

Проверка результатов усвоения обучающимися программы осуществляется спомощью индивидуальных карточек развития, контрольно-тестовых заданий, зачётныхзанятий, участия в языковых олимпиадах, викторинах. Индивидуальная карточкаразвития ведётся в течение всего периода реализации программы. В нейфиксируются успехи обучающихся по каждому виду письменной работы.

 

Тематический  план

 

№ п/п

 

Название раздела, темы

 

Дата проведения

Кол-во часов всего

в том числе

 

теория

практика

1.      

Знакомство с форматом олимпиадных заданий

 

1

1

 

2.      

Основные темы, включенные в задания

 

1

1

 

3.      

Стратегии подготовки к разделу «Writing»

 

1

1

 

4.      

Распространенные ошибки

 

1

1

 

5.      

Официально-деловой стиль переписки и его характеристики

 

1

0,5

0,5

6.      

Основные речевые жанры официально-делового стиля

 

1

0,5

0,5

7.      

Типовые лексические средства оформления официально-делового стиля.  Структура

 

1

0,5

0,5

8.      

Написание делового письма как жанр официально-делового стиля

 

1

 

1

9.      

Личные письма.  Структурные элементы личного письма.

 

1

0,5

0,5

10.  

Шаблонные фразы для написания писем.

 

1

0,5

0,5

11.  

Типы личных писем

 

1

0,5

0,5

12.  

Написание личного письма на английском языке

 

1

 

1

13.  

Викторины. Особенности написания, структура

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

1

0,5

0,5

14.  

Написание викторин

 

2

 

2

15.  

16.  

Эссе. Основные жанры (Opinion Essay, Problem Solving Essay)

 

1

0,5

0,5

17.  

Структура и оформление эссе

 

1

0,5

0,5

18.  

Основные лексические средства для написания эссе

 

1

0,5

0,5

19.  

Написание эссе

 

2

 

2

20.  

21.  

Особенности написания рассказа (Story)

 

1

 

1

22.  

Виды рассказов.

 

1

0,5

0,5

23.  

Написание рассказа. Творческое задание

 

2

 

2

24.  

25.  

Статья. Основные жанры. Структура

 

1

 

1

26.  

Типовые лексические средства оформления статьи

 

1

0,5

0,5

27.  

Написание статьи

 

2

 

2

28.  

29.  

Рецензия. Особенности написания.

 

1

 

1

30.  

Структура и лексическое оформление рецензии

 

1

0,5

0,5

31.  

Написание рецензии

 

1

 

1

32.  

Описание. Доклад. Особенности, структура и лексические средства

 

1

1

 

33.  

Написание доклада

 

1

 

1

34.  

Описание (картины)

 

1

 

1

35.  

 

Итоговая аттестация в форме зачета

 

1

 

1

 

Всего:

35

11,5

23,5

 

Методическое обеспечение программы

 

Комплектация

Количество (экз.)

Англо-русский словарь

1

Русско-английский словарь

1

Богацкий И., Дюканова Н. Бизнес-курс английского языка. – М.: Рольф, 2000

1

Васильева Л. Деловая переписка на английском языке. – М.: Рольф, Айрис – пресс, 1998

 

1

Портал Российское образование http://www.edu.ru/ — программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы для школы.

1

Мелех И.Я. Как писать письма на английском языке. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2002.

1

Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Изд.Дрофа. Москва, 2006 г

1

Соловова Е.Н., Солокова И.Е. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ. Pearson Longman, 2007

1

Английский язык. Приложение к газете “Первое сентября”, № 20, 1996.

1

Азарова Ольга. Деловое письмо. http://www.english.ru/letter/letter.html

 

Печатные пособия

1

Грамматические таблицы:

       Прилагательные и наречия

       Образование степеней сравнения наречий

       Степени сравнения прилагательных

       Комплект таблиц Все времена английского глагола в сравнении

 

1

1

1

1

ЦОР

 

Павлоцкий В. CD “Test your English”. Компания Магнамедиа, 2005

1

Чудаков И. CD “X – Polyglossum English. Курс уровня intermediet”. “Бизнессофт”, 2007

1

Чудаков И. CD “X – Polyglossum English. Курс уровня advanced”. “Бизнессофт”, 2007

1

Интернет ресурсы

 

http://www.englishelp.ru/home.html

 

http://www.rusedu.ru/html

 

https://ed.ted.com/lessons/how-to-write-fiction-that-comes-alive-nalo-hopkinson#review

 

 

https://www.dailywritingtips.com/

 

 

https://www.plot-generator.org.uk/bronte-sisters/

 

 

https://writingexercises.co.uk/index.php

 

 

https://trello.com/c/GrQqakCF/43-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

1.Компьютер

2.Мультимедийный проектор

3.Экран

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет