Программа
«Письменное ассорти ванглийском языке»
Срок реализации программы – 1 год
Автор-составитель: Давлеева Н.Ю.,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Программа направлена на сопровождение иподготовку обучающихся общеобразовательных учреждений к олимпиадам поанглийскому языку разного уровня. Программа регламентируетсяследующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон «Об образовании вРоссийской Федерации» от 29.12.2012 № 273–ФЗ.
2. Постановление ПравительстваКрасноярского края от 30.09.2013 N 508-п (ред. от 21.01.2020) Обутверждении государственной программы Красноярского края Развитиеобразования
3. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от31.08.2021 № 804 Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровнейна 2021/22 учебный год
Даннаяпрограмма основывается на системно-деятельностном подходе в обучении,учитывает потребности, возможности и склонности школьника, соответствуеттребованиям Федерального государственного стандарта (ФГОС).
Программа способствуетподготовке обучающихся к олимпиадам разного уровня в области «Письмо».
Анализ готовности и способности школьников оформлятьписьменные работы
Программа позволяет подготовить школьников коформлению разного рода письменных работ. Для письменной формы общения характерны: специфический выбор речевыхсредств; большая, чем в устной речи структурная сложность; полнота иразвернутость высказывания, оформление и планирование письменного сообщения.
На олимпиадах детей чаще всего просят писатьне шаблонные письма и сочинения (как ГИА), а творческие задания:
Всероссийская олимпиада школьников: статья, рассказ, рецензия/отзыв, электронноеписьмо, эссе, записка, доклад, сообщение на форуме / в блоге, письмо;
«Ломоносов»: описание, рассказ, новостная статья, рецензия/отзыв,эссе;
«Покори Воробьёвы горы!»: рассказ, новостная статья, эссе, доклад;
«Высшая проба»: статья.
Существуют распространенные трудности, возникающие у учащихся приоформлении какой-либо письменной работы на английском языке:
· трудностьописывать различные факты, явления, события и впечатления;
· неумение выразитьсвое мнение по конкретному вопросу;
· «бедность»воображения;
· неумение следитьза временем.
Все это может препятствовать успешному участиюих в олимпиадах.
Цель программы – создание условий для совершенствования уобучающихся навыков письма с учетом речевой специфики носителей языка ииспользования творческих заданий.
Задачи программы
Теоретические:
· ознакомить с форматом олимпиады;
· освоить теоретические сведения, необходимыедля решения олимпиадных заданий.
Практические:
· формировать коммуникативные знания дляписьменного общения на английском языке;
· изучить, повторить и обобщить материал по темразделам грамматики и лексики, которые входят в олимпиадные задания;
· развивать гибкость, способностьориентироваться в типах олимпиадных заданий;
· сформировать определенные навыки и умения,необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий;
· формировать общие, коммуникативные,филологические компетенции.
Развивающие:
· способствовать развитию познавательныхинтересов, интеллектуальных и творческих способностей;
· способствовать активизации личностной позицииучащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новыхзнаний;
· развивать личностные качества.
Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность, активнуюжизненную позицию;
· воспитывать культуру поведения винформационном пространстве;
· формировать личностную, социальную культуру,осознанное толерантное отношение к культурным ценностям других народов.
Ожидаемые результаты
Исходя из задач программы,предусматривается формирование следующих умений и навыков:
личностные:
· потребность в самовыражении и самореализации,социальном признании;
· позитивная моральная самооценка;
· способность к культуре общения,доброжелательности;
предметные:
· пользоваться электронной почтой на английскомязыке;
· писать разного рода письменные работы (деловыеписьма, резюме, письма о приёме на работу, сообщения электронной почты, личныеписьма, открытки, эссе, анкеты, истории, рассказы, описания).
· знакомиться с традициями, культуройанглоязычных стран;
· изучать новую лексику в соответствии сотобранными темами;
· совершенствовать навыки оперированияразличными лексическими единицами в коммуникативных целях;
· тренировать грамматический материал;
метапредметные:
· совершенствование навыков письма;
· повышение устойчивости внимания;
· развитие произвольного запоминания;
· развитие творческих способностей;
· развитие межкультурной компетенции, а именноумения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности другихкультур.
Главнымрезультатом является готовность учащихся к участию в олимпиадах. К концуданного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал иотрабатывают определенные умения и навыки в области «Письмо».
Формы занятий
· индивидуальные, групповые занятия
· практические занятия,
· творческие занятия (круглые столы, интервью,журналистские расследования и т.п.),
· конкурсы
Педагогические технологии
· Проектные и исследовательскиетехнологии
· Информационно — коммуникационныетехнологии
· Технология развивающего обучения
· Технология сотрудничества
Реализация программы предусматривает:
˗ учёт возрастных и индивидуальныхособенностей обучающихся;
˗ дифференцированность и интегрированностьобучения;
˗ приоритет практической деятельности;
˗ единство обучения, воспитания и развития;
˗ принцип успешности каждого обучающегося(«ситуация успеха»).
Проверка результатов усвоения обучающимися программы осуществляется спомощью индивидуальных карточек развития, контрольно-тестовых заданий, зачётныхзанятий, участия в языковых олимпиадах, викторинах. Индивидуальная карточкаразвития ведётся в течение всего периода реализации программы. В нейфиксируются успехи обучающихся по каждому виду письменной работы.
Тематический план
№ п/п |
Название раздела, темы
|
Дата проведения |
Кол-во часов всего |
в том числе
|
|
теория |
практика |
||||
1. |
Знакомство с форматом олимпиадных заданий |
|
1 |
1 |
|
2. |
Основные темы, включенные в задания |
|
1 |
1 |
|
3. |
Стратегии подготовки к разделу «Writing» |
|
1 |
1 |
|
4. |
Распространенные ошибки |
|
1 |
1 |
|
5. |
Официально-деловой стиль переписки и его характеристики |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
6. |
Основные речевые жанры официально-делового стиля |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
7. |
Типовые лексические средства оформления официально-делового стиля. Структура |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
8. |
Написание делового письма как жанр официально-делового стиля |
|
1 |
|
1 |
9. |
Личные письма. Структурные элементы личного письма. |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
10. |
Шаблонные фразы для написания писем. |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
11. |
Типы личных писем |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
12. |
Написание личного письма на английском языке |
|
1 |
|
1 |
13. |
Викторины. Особенности написания, структура |
Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532 |
1 |
0,5 |
0,5 |
14. |
Написание викторин |
|
2 |
|
2 |
15. |
|||||
16. |
Эссе. Основные жанры (Opinion Essay, Problem Solving Essay) |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
17. |
Структура и оформление эссе |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
18. |
Основные лексические средства для написания эссе |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
19. |
Написание эссе |
|
2 |
|
2 |
20. |
|||||
21. |
Особенности написания рассказа (Story) |
|
1 |
|
1 |
22. |
Виды рассказов. |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
23. |
Написание рассказа. Творческое задание |
|
2 |
|
2 |
24. |
|||||
25. |
Статья. Основные жанры. Структура |
|
1 |
|
1 |
26. |
Типовые лексические средства оформления статьи |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
27. |
Написание статьи |
|
2 |
|
2 |
28. |
|||||
29. |
Рецензия. Особенности написания. |
|
1 |
|
1 |
30. |
Структура и лексическое оформление рецензии |
|
1 |
0,5 |
0,5 |
31. |
Написание рецензии |
|
1 |
|
1 |
32. |
Описание. Доклад. Особенности, структура и лексические средства |
|
1 |
1 |
|
33. |
Написание доклада |
|
1 |
|
1 |
34. |
Описание (картины) |
|
1 |
|
1 |
35.
|
Итоговая аттестация в форме зачета |
|
1 |
|
1 |
|
Всего: |
35 |
11,5 |
23,5 |
Методическое обеспечение программы
Комплектация |
Количество (экз.) |
Англо-русский словарь |
1 |
Русско-английский словарь |
1 |
Богацкий И., Дюканова Н. Бизнес-курс английского языка. – М.: Рольф, 2000 |
1 |
Васильева Л. Деловая переписка на английском языке. – М.: Рольф, Айрис – пресс, 1998
|
1 |
Портал Российское образование http://www.edu.ru/ — программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы для школы. |
1 |
Мелех И.Я. Как писать письма на английском языке. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2002. |
1 |
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Изд.Дрофа. Москва, 2006 г |
1 |
Соловова Е.Н., Солокова И.Е. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ. Pearson Longman, 2007 |
1 |
Английский язык. Приложение к газете “Первое сентября”, № 20, 1996. |
1 |
Азарова Ольга. Деловое письмо. http://www.english.ru/letter/letter.html |
|
Печатные пособия |
1 |
Грамматические таблицы: — Прилагательные и наречия — Образование степеней сравнения наречий — Степени сравнения прилагательных — Комплект таблиц Все времена английского глагола в сравнении |
1 1 1 1 |
ЦОР |
|
Павлоцкий В. CD “Test your English”. Компания Магнамедиа, 2005 |
1 |
Чудаков И. CD “X – Polyglossum English. Курс уровня intermediet”. “Бизнессофт”, 2007 |
1 |
Чудаков И. CD “X – Polyglossum English. Курс уровня advanced”. “Бизнессофт”, 2007 |
1 |
Интернет ресурсы |
|
|
|
|
|
https://ed.ted.com/lessons/how-to-write-fiction-that-comes-alive-nalo-hopkinson#review
|
|
https://www.dailywritingtips.com/
|
|
https://www.plot-generator.org.uk/bronte-sisters/
|
|
https://writingexercises.co.uk/index.php
|
|
https://trello.com/c/GrQqakCF/43-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE
|
|
Материально-техническое обеспечение
1.Компьютер
2.Мультимедийный проектор
3.Экран
