Департаментобразования и науки Костромской области
областноегосударственное бюджетное
профессиональноеобразовательное учреждение
«Костромскойторгово-экономический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональнойдеятельности (Английский язык)
2022
РАССМОТРЕНО Методическим советом ОГБПОУ «КТЭК» Протокол № 8 от 06.05.2022 г. Председатель МС________ Губанов С.А. ОДОБРЕНО цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол № 8 от28.04.2022 г Председатель: Щербинина М.В. Автор: Ганжа С.Н.
|
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом ОГБПОУ «КТЭК» Протокол № 7 от 18.05.2022 г. Приказ ОГБПОУ «КТЭК» от 18.05.2022 г. № 170 /п Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГО) по специальностям среднего профессионального образования (СПО) укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление по специальности: 38.02.07 Банковское дело
Заместитель директора______А. А.Смирнова |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности38.02.07 Банковское дело, утверждённого Приказом Минобрнауки России от05.02.2018 N 67
Организация-разработчик:
ОГБПОУ “Костромской торгово-экономическийколледж”
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины _________5
2. СТРУКТУРА и содержание Рабочей программы учебной дисциплины_______________________________________________8
3. ОСОБЕННОСТИРЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ__________________________________________________________11
4. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины_______________________________________________12
5. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ дисциплины_____________________________________________14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03 Иностранныйязык в профессиональной деятельности
(Английский язык)
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частьюпрограммы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с актуализированнымФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.
Рабочая программа учебной дисциплины может бытьиспользована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональнойподготовке работников в области банковского дела.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре рабочей программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности
(Английский язык) реализуется в рамках профессиональногоучебного цикла.
Учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности
(Английский язык) для профессиональных образовательныхорганизаций обладает самостоятельностью и цельностью.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоениядисциплины обучающийся долженуметь:
· понимать общий смысл четкопроизнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
· понимать тексты на базовыепрофессиональные темы;
· участвовать в диалогах назнакомые общие и профессиональные темы;
· строить простыевысказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
· кратко обосновывать иобъяснить свои действия (текущие и планируемые);
· писать простые связныесообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
В результате освоениядисциплины обучающийся должен знать:
· правила построения простыхи сложных предложений на профессиональные темы
· основныеобщеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
· лексический минимум,относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональнойдеятельности
· особенности произношения
· правила чтения текстовпрофессиональной направленности
Формируемыекомпетенции
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующихкомпетенций в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности:
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно кразличным контекстам;
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой длявыполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,руководством, клиентами;
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РоссийскойФедерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанноеповедение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективнодействовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровьяв процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровняфизической подготовленности;
ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранномязыках;
ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскуюдеятельность в профессиональной сфере.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечиваетдостижение обучающимся следующих Личностных результатов реализациипрограммы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности |
ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
ЛР 12 |
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности |
ЛР 13 |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость |
ЛР 14 |
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий |
ЛР 15 |
Выполняющий трудовые функции в сфере банковского дела |
ЛР 16 |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоениепрограммы учебной дисциплины
Объем образовательной программы -118 часов, в том числе:
— объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем -108часов;
— самостоятельная работа обучающегося -10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объёмучебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов
|
Объем образовательной программы (объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем: урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар) |
118 |
Из них: |
|
практические занятия |
108 |
Самостоятельная работа |
10 |
в том числе: |
|
— Работа над презентациями, сообщениями, чтением, переводом и пересказом оригинальных иноязычных текстов, составление диалогических высказываний на повседневные и профессиональные темы; — Поиск в интернете информации на профессиональные темы |
|
Промежуточная аттестация |
В форме дифференцированного зачета |