X-PDF

Программа по дополнительному образованию Мастера ДПИ

Поделиться статьей

Администрация Кыштовского района

Новосибирской области

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Дом детскоготворчества

Кыштовского района Новосибирской области

 

 

Принята назаседании.                             Утверждаю:

методическогосовета                              _____________________

 от «___»__________ 2022 г.                 Директор МБУ ДО ДДТ         

Протокол№_________                           Федоренко Е.В.

                                                                  Приказ №____от_______

 

 

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа

художественной направленности

«Мастера ДПИ»

 

 

Возраст учащихся: 9 – 15 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Автор-составитель:                    

Жилкина Юлия Сергеевна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кыштовка, 2022

 

Внутренняяэкспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на методическом советеучреждения.

 

Зам.директора по УВР                                       /_______/________________ 

                              Подпись                    ФИО        

 

«__»____202_г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Раздел № 1 «Комплекс основныххарактеристик программы»……………..4

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………….4

Направленность (профиль) программы…………………………………………….5

Актуальность программы………………………………………………………………5

Отличительные особенности программы…………………………………………….6

Новизна программы…………………………………………………….…….………..6

Адресат программы………………………………………………………………..….6

Объем и срок освоения программы  ………………………………………………….7

Формы обучения  ………………………………………………………………………7

Особенности организации образовательного процесса……………………..…….7

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий…………….…….7

1.2. Цель и задачи программы………………………………..…………………….…8

1.3. Содержание программы…………………………………………………………..9

Учебный план 1 года обучения ………………………………………..……….…..9

Содержание учебного плана 1 года обучения ……………………………….……10

Планируемые результаты………………………………………………………….12

 

Раздел № 2 «Комплексорганизационно-педагогических условий» …..….13

2.1. Условия реализации программы…………………………………………….13

2.2. Формы аттестации……………………………………………………………..14

2.3. Оценочные материалы………………………………………………………..14

2.4. Методические материалы……………………………………………………..14

2.5. Рабочая программа воспитания ……………………………………………..16

2.6. Календарный план воспитательной работы……………………….………..17

Список литературы…………………………………………………………………20

 

Приложения:

Календарный учебный график 1 года обучения…………………………………21

Диагностический инструментарий 1 года обучения.……………………………..26

 

 

 

 


 

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа «Мастера ДПИ» разработанана основе нормативных документов:

1.                     ФедеральногоЗакона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2.                     Федеральныйзакон от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании» повопросам воспитания обучающихся».

3.                    ПостановленияГлавного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Обутверждении санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодёжи».

4.                    Постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил СП1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечениюбезопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания(разд.VI Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работыорганизаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи).

5.                    ПриказаМинистерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам».

6.                    ПриказМинпросвещения РФ от 30.09.2020 №533 «О внесении изменений Порядка организациии осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам»;

7.                    Стратегияразвития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФот 29 мая 2015 г. № 996-р).

8.                    Паспортфедерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектногокомитета по национальному проекту Образование 07 декабря 2018 г.,протокол № 3).

9.                    ПроектаКонцепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

10.                УставаМБУ ДО ДДТ.

11.                Локальныйакт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительныхобщеобразовательных программ в дополнительном образовании» в МБУ ДО ДДТ.

Методическиерекомендации:

1.                    Методические рекомендации по проектированию дополнительныхобщеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанныеМинобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственныйпедагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.) (Письмо Министерства образования инауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

2.                    Методические рекомендации поразработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающихпрограмм (включая разноуровневые и модульные) – Новосибирск: ГАУ ДО НСО«ОЦРТДиЮ», РМЦ, 2021.

3.                    Примерная программа воспитания. Утверждена на заседанииФедерального учебно-методического объединения по общему образованию 2.06.2020г. (http://form.instrao.ru);

4.                    Методические рекомендации по разработке программ воспитания.

 

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящеевремя комптентностный, личностно – ориентированный,деятельностный подходы.

В современном мире важным становится не только усвоениезнаний, но и развитие мышления, умение сравнивать, анализировать иэкспериментировать. Акцент переносится на воспитание подлинно свободнойличности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать,применять знания, четко планировать действия, уметь решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненныезадачи,быть готовыми успешно взаимодействовать с постоянно меняющимся окружающим миром,уметь налаживать отношения со сверстниками, учителями,обществом.

Программа «Мастера ДПИ» формирует глобальныекомпетенции у учащихся, при этом создаются связи внутреннего мира ребенка сокружающей средой, дети учатся развернуто объяснять свою точку зрения,приобретенные знания дети смогут применять в украшении интерьера дома илишколы. Занятие декоративным прикладным творчествомстановится необходимым для самопознания, выбора жизненного пути. Становитсяважным поддержать и направить ребенка на потребность мыслить, узнавать,постигать, изумляться. Создание красоты требует огромных усилий, напряжения умаи сердца. Впроцессе реализации программы развивается нетолько эстетический вкус, но и любовь к народному творчеству, развивается ихтворческие способности, так же формируются такие задачи, как внимание, усидчивость, совершенствуются навыки работы сматериалами и инструментами, фантазия, креативное мышление, умениевысказывать свое мнение и анализировать, целеустремленность, трудолюбие, мелкаямоторика рук. Так же проводятся«творческие задания»: придумай другое оформление, дополни образец деталями ит.д. Ребята определяют дизайнерское решение и последовательность выполненияработы, это способствует развитию у детей наблюдательности, воображения,фантазии.

Направленностьпрограммы — художественная.

Данная программа создает условия для выявления склонностейдетей к декоративно – прикладному творчеству, развитие потенциальных творческихспособностей учащихся и воспитания всесторонне развитой и социализированнойличности.

Актуальность программы«Мастера ДПИ» обуславливается социальным заказомдетей и родителей на программы, направленные на раскрытие истоков народноготворчества, формирование представлений о народном мастере, как творческойличности, выявление и развитие художественно – творческой активности детей впроцессе изучения разных направлений декоративно – прикладного искусства.Успехи в декоративно – прикладном искусстве рождают у детей уверенность в своихсилах.

Отличительной особенностью даннойпрограммы является то, что, дети приобщаются к различным видам народного творчества,формируют основу целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностейи позволяет овладеть практическими приемами и навыками ручного труда.Данная программа дает полное представление о декоративно – прикладномтворчестве как об искусстве, его роли в жизни человека, расширяет вариативностьприменения различных техник в декорировании предметов быта, аксессуарах,дизайне интерьеров, углубляет знания о природе и искусстве, организует художественно– творческую деятельность, направленную на преображение окружающего мира.

Новизнапрограммы «Мастера ДПИ»заключается в том, что в ней учащиеся знакомятся с самыми несложными, нодоступными и красочными видами декоративно-прикладного творчества (бумажнаяпластика, лепка, валяние из шерсти и бисероплетение).

Адресат программы: Участникамипрограммы являются дети в возрасте 9 – 15 лет. Программа «Мастера ДПИ» рассчитана на любой социальныйстатус детей, имеющих различные интеллектуальные, художественные, творческиеспособности.  Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересамиучащихся и их родителей. Программа разработана с учетом их возрастныхособенностей.

Дети в возрасте 9 – 11лет отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью,постоянным стремлением к активной практической деятельности. Дети этоговозраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение, их увлекает совместнаяколлективная деятельность. В этом возрасте ребята склонны постоянно мерятьсясилами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащиетайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашеннымобычаям жизни, ритуалам и символам.  Доброжелательное отношение и участиевзрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает ихактивность.

У детейв возрасте 11 – 12 лет резковозрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений сосверстниками, оценки ими его поступков и действий. Ребенок стремится завоеватьв их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляетсястремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственнойличности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Частоон не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности исвоим повседневным поведением.

У детей в возрасте с 13- 15 складываются собственные моральные установки и требования, которыеопределяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Они способнысознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности,включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолеваяпрепятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она имнравится.

 

 

 

 

Объём и срок освоения программы:

Программа «Мастера ДПИ» разработана на 144 часа. Срок реализациипрограммы — 1 год.

Форма обучения: очная.

Особенностиорганизации образовательного процесса:

Выбор методов обучения зависит от возрастныхособенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательныхпроцессов.

К работе в объединении дети приступают послепроведения педагогом соответствующего инструктажа по правилам техники безопаснойработы каким-либо инструментом или приспособлением. Занятия способствуют даже вбольшей степени, чем урок, развитию у детей самостоятельности в работе,творческой самодеятельности и изобретательности. Занятия организуются дляучащихся от 9 до 15 лет.

На занятиях создаются оптимальные условия для усвоенияребёнком практических навыков работы с различными материалами и инструментами.Дети приобретают знания в области цветоведения, дизайна, знакомятся соспециальной терминологией. Ребята учатся работать с ножницами, узнают оспособах использования глины и скульптурного гипса в интерьере, о свойствахбелой глины и новых приемах в бисероплетении.

На занятиях развивается:

 • мелкая моторика рук

 • пространственное и логическое мышление

 • зрительная память

 • дизайнерские способности

 • внимание

 • аккуратность в исполнении работ

Режимзанятий, периодичность и продолжительность занятий:

Режим занятий подчиняется требованиям СанПин.Соблюдается режим проветривания, санитарное содержание помещения проведениязанятий. Оптимальная наполняемость группы – 10 человек. Программа рассчитана на1 год обучения, 4 часа в неделю, 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза внеделю по 2 академических часа с перерывом между занятиями в 10 мин, (академическийчас равняется 45 минутам).

 


 

1.2 Цель и задачи программы:

Цель: формирование практических умений и навыковработы с бумагой, глиной, соленым тестом, бисером и шерстью.

Задачи:

Личностные:

Ø  воспитыватьлюбовь и уважение к сохранению народных традиций через декоративно – прикладноетворчество.

Ø  развиватьумение работать в коллективе, стремление к достижению поставленной цели исамосовершенствованию;

Ø  воспитыватьнравственные, эстетические и личностные качества, доброжелательность,трудолюбие;

Ø  развиватькоммуникативные навыки, умение работать в команде.

Ø  развиватьхудожественный вкус, фантазию.

 

Метапредметные:

Ø  развиватьвоображение, память, мелкую моторику, речь, мышление, усидчивость, творческиеспособности;

Ø  развиватьобъемное, пространственное, логическое и креативное мышление.

Ø  научить понимать и применять полученную информацию привыполнении заданий;

Ø  научить работать в группе, учитывая мнение окружающих;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Ø  научить включаться в диалог, в коллективное обсуждение,проявлять инициативу и активность;

Ø  научить полноценно, использовать свои способности и самовыражатьсяв своих творческих работах.

 

Предметные

Ø познакомитьсо специальной терминологией;

Ø познакомитьс инструментами, применяемыми при изготовлении изделий;

Ø научитьчитать схемы в бисероплетении и применять их на практике;

Ø научитьтехнологии изготовления изделий из самозатвердевающей глины и соленого теста сиспользованием каркаса и процессу создания дымковской игрушки, картин, втехнике барельеф из глины.

Ø научитьсоздавать картины в технике квиллинг, обучить базовым изготовлениям деталей.

 

 


 

1.3 Содержание программы

Учебный план

 1 года обучения

 

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Теории

Практики

 

Водное занятие. Инструктаж по ТБ.

2

2

0

Беседа

 

1.

Раздел 1. Бумажная пластика.

18

4

14

Выставка готовых работ

1.1

Понятия о материалах и инструментах. Техника безопасности.

2

2

0

Опрос

1.2

Радужное скручивание.

8

1

7

Выставка готовых работ

1.3

Квиллинг.

8

1

7

Выставка готовых работ

2.

Раздел 2. Лепка.

46

4

42

Выставка готовых работ

2.1

Соленое тесто.

12

1

11

Выставка готовых работ

2.2

Глина.

12

1

11

Выставка готовых работ

2.3

Самозатвердевающая глина.

12

1

11

Выставка готовых работ

2.4

Барельеф.

10

1

9

Выставка готовых работ

3.

Раздел 3. Бисероплетение.

36

4

32

Выставка готовых работ

3.1

Плоское параллельное плетение.

18

2

16

Выставка готовых работ

3.2

Плетение на станке.

18

2

16

Выставка готовых работ

4.

Раздел 4. Валяние из шерсти.

40

4

36

Выставка готовых работ

4.1

Объемная игрушка.

20

2

18

Выставка готовых работ

4.2

Маленькие декоративные сувениры.

20

2

18

Выставка готовых работ

 

Итоговое занятие.

2

2

0

Опрос

 

Итого:

144

20

124

 

 

 

Содержание учебного плана

1 года обучения

 

Водное занятие. Инструктаж по ТБ.

Теория: Знакомствос правилами техники безопасности на занятиях. Проведение стартовой диагностики.

Раздел 1. Бумажная пластика.

1.1 Понятия о материалах и инструментах. Техникабезопасности.

Теория: Знакомство стехникой безопасности при работе с колющими и режущими инструментами,организация рабочего места.

 

1.2 Радужное скручивание.

Теория: Беседа на тему: «Что такое радужное скручивание, как оновыполняется и что для него используется». Рассказ о том, откуда пришел данныйвид творчества.

Практика: Изготовлениеоткрытки «Тельняшка – моряцкая рубашка». Изготовлениеоткрытки «Яблочко». Изготовление открытки «Дельфины». Изготовление сложнойоткрытки по предложенным шаблонам.

 

1.2 Квиллинг.

Теория:  Беседа на тему: «Что такое квиллинг, как оно выполняется ичто для него используется». Рассказ о том, откуда пришел данный вид творчества.

Практика: Изготовление картин в технике квиллинг «Любимое животное» и «Любимый цветок».

 

Раздел 2. Лепка.

2.1 Соленое тесто

Теория: Беседа на тему: «Как изготавливаются игрушки из соленоготеста и что для этого используется».

Практика: Выполнениеработы «Гусеница на листике» с изучением базовых фигур для выполнения работы. Изготовлениефигуры человека из соленого теста.

 

2.2 Глина

Теория: Беседа на тему: «Что такое глина, какая глина бывает и каквыполнять изделия из глины», «Дымковская игрушка, как она выполняется».

Практика:  Изготовлениедымковской игрушки «Цирковой козлик», Изготовление дымковской игрушки«Свистулька». Изготовление дымковской игрушки «Баран», «Конь» и «Олень».

 

2.3 Самозатвердевающая глина

Теория: Беседа на тему: «Как выполняется каркас из проволоки, и каквыполнять изделие из самозатвердевающей глины».

Практика: Изготовлениефигуры из самозатвердевающей глины.

 

 

2.4 Барельеф

Теория: Беседа на тему: «Что такое барельеф и что для негоиспользуется»

Практика: Изготовлениекартин, с использованием природных материалов.

 

Раздел 3. Бисероплетение

3.1 Плоскоепараллельное плетение.

Теория: Беседа на тему: «Что такое параллельное плетение и как оновыполняется».

Практика: Изготовлениенасекомых в технике плоское параллельное плетение. Изготовление игрушки«Стрекоза на цветочке». Изготовление игрушки «Божья коровка». Изготовлениеигрушки «Лягушка». Изготовление игрушки «Сова». Изготовление игрушки «Енот». Изготовлениеигрушки «Бабочка». Изготовление игрушки «Лиса».

 

3.2 Плетениена станке

Теория: Беседа на тему: «Как плести на станке и понимать схемы».

Практика: Изготовление браслета с тематикой цветов и зверей. Изготовлениемаленькой картинки.

 

Раздел 4. Валяние изшерсти.

4.1 Объемнаяигрушка

Теория: Беседа на тему: «Что такое шесть для валяния, как выполняетсяигрушка из шерсти»

Практика: Изготовлениеигрушки на тему любимое животное.

 

4.2 Маленькиедекоративные сувениры.

Теория: Беседа на тему: «Как маленькую игрушку из шерсти».

Практика: Изготовлениеигрушки «Мир маленьких зверей», Изготовление игрушки по мотиву «Мифическийзверь». 

 

 

 

Календарныйучебный график 1 года обучения (Приложение 1)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет