X-PDF

Программа по дополнительному образованию Палитра (9-17)

Поделиться статьей

АдминистрацияКыштовского района

Новосибирскойобласти

Муниципальноебюджетное учреждение

дополнительногообразования Дом детского творчества

Кыштовскогорайона Новосибирской области

 

 

Принята назаседании.                             Утверждаю:

методическогосовета                              _____________________

 от «___» __________2022 г.                 Директор МБУ ДО ДДТ         

Протокол№_________                           Федоренко Е.В.

                                                                  Приказ №____от_______

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа

художественнойнаправленности

«Палитра»

 

 

Возрастучащихся: 9 – 17 лет

Срокреализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Автор-составитель:                    

ЖилкинаЮлия Сергеевна

педагогдополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Кыштовка, 2022

 

Внутренняяэкспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на методическомсовете учреждения.

 

Зам. директора по УВР                                              /_______/________________ 

                                                                                     Подпись                    ФИО        

 

«__»____202_г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Раздел№ 1 «Комплекс основных характеристик программы»……………………4

1.1.Пояснительная записка………………………………………………………………..4

Направленность(профиль) программы…………………………………………………5

Актуальностьпрограммы………………………………………………………………..5

Отличительныеособенности программы…………………………………….………..5

Новизнапрограммы…………………………………………………………….………..6

Адресатпрограммы……………………………………………………………..………6

Объеми срок освоения программы …………………………………………………….6

Формыобучения …………………………………………………………………….…..6

Особенностиорганизации образовательного процесса………………………….…..6

Режимзанятий, периодичность и продолжительность занятий………………….….7

1.2.Цель и задачи программы………………………………..……………………..…8

1.3.Содержание программы…………………………………………………………… 9

Учебныйплан 1 года обучения …………………………………………..……….……9

Содержаниеучебного плана 1 года обучения ……………………………….……….11

Планируемыерезультаты……………………………………………………………..14

 

Раздел№ 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»…..……..15

2.1.Условия реализации программы………………………………………………..15

2.2.Формы аттестации………………………………………………………………….15

2.3.Оценочные материалы……………………………………………………………15

2.4.Методические материалы………………………………………………………….16

2.5.Рабочая программа воспитания ……………………………………………………17

2.6.Календарный план воспитательной работы……………………….……….…..19

Списоклитературы………………………………………………………………….…22

 

Приложения:

Календарныйучебный график 1 года обучения……………………………………23

Диагностическийинструментарий 1 года обучения.………………………………..29

 

 

 


 

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра» разработана на основенормативных документов:

1.                ФедеральногоЗакона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2.                Федеральныйзакон от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании» повопросам воспитания обучающихся».

3.                ПостановленияГлавного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждениисанитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

4.                Постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил СП1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечениюбезопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания(разд.VI Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работыорганизаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи).

5.                ПриказаМинистерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам».

6.                ПриказМинпросвещения РФ от 30.09.2020 №533 «О внесении изменений Порядка организациии осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам»;

7.                Стратегияразвития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФот 29 мая 2015 г. № 996-р).

8.                Паспортфедерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектногокомитета по национальному проекту Образование 07 декабря 2018 г.,протокол № 3).

9.                ПроектаКонцепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

10.            УставаМБУ ДО ДДТ.

11.            Локальныйакт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительныхобщеобразовательных программ в дополнительном образовании» в МБУ ДО ДДТ.

Методические рекомендации:

1.                Методические рекомендации по проектированию дополнительныхобщеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанныеМинобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственныйпедагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.) (Письмо Министерства образования инауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

2.                Методические рекомендации поразработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающихпрограмм (включая разноуровневые и модульные) – Новосибирск: ГАУ ДО НСО«ОЦРТДиЮ», РМЦ, 2021.

3.                Примерная программа воспитания. Утверждена на заседанииФедерального учебно-методического объединения по общему образованию 2.06.2020г. (http://form.instrao.ru);

4.                Методические рекомендации по разработке программ воспитания.

 

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящеевремя  комптентностный,  личностно– ориентированный,  деятельностный и  аксиологический подходы.

В современном мире важным становится не толькоусвоение знаний, но и развитие мышления, умение сравнивать, анализировать иэкспериментировать. Акцент переносится на воспитание подлинно свободнойличности формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать,применять знания четко планировать действия, быть открытыми для новых контактови связей.

Программа «Палитра» формирует глобальные компетенции уучащихся, при этом создаются связи внутреннего мира ребенка с окружающейсредой, дети учатся развернуто объяснять свою точку зрения, оцениватьпроизведения искусства, приобретенные знания дети смогут применять в украшенииинтерьера дома или школы, а также определить свое профессиональное будущее. Впроцессе реализации программы также формируются такие задачи как терпеливость,фантазия, креативное мышление, умение высказывать свое мнение и анализировать,целеустремленность, трудолюбие, мелкая моторика рук.

Направленность программы — художественная.

Данная программа создает условия для выявления склонностейдетей к изобразительной деятельности, развитие потенциальных творческихспособностей учащихся и воспитания всесторонне развитой и социализированнойличности.

Актуальностьпрограммызаключена в том, что учащиеся, занимаясь изобразительным искусством, развиваютхудожественно – эстетический вкус, учатся видеть и понимать красоту окружающегомира. Начальныезнания рисунка, владение художественными материалами и техниками, дает свободусамовыражения и помогает найти свой собственный язык, при помощи которогоучащиеся смогут передавать свои мысли и впечатления, показать всем свое виденье.Занятияспособствуют развитию трудовой и творческой активности, воспитаниюцелеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи, дают возможностьтворческой самореализации личности ребенка. Занятия изобразительным искусством выступают как действенноесредство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственныхпредставлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевыхсвойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. На протяжении обучениядети получают поддержку педагога и родителей, открывают  знания о своихспособностях и возможностях. 

Отличительнойособенностью программы является то, что дети узнают, что такое построение, перспектива,как выполняются правильно пейзажи, какие инструменты и материалы лучшеиспользовать. Дети попробуют разные техники рисования, обучатся основнымупражнениям в рисунке и живописи, раскроют для себя понятие композиционноеразмещение и академический рисунок, узнают, что такое линия горизонта, освоятправила построения предметов. Так же дети развивают эстетическое видение,формируют свой стиль. Предусмотрено,чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительногоискусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе.

Новизнапрограммы «Палитра» заключается в целенаправленной деятельности по обучениюосновным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой длядальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительныхопераций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делаютвозможными усложнения всех видов деятельности. Врамках программы осуществляется интеграция со смежными дисциплинами – историей,основами композиции, основами цветоведения, что значительно расширяет кругозору детей и способствует углублению знаний по предметам. Реализация творческогопотенциала учащихся происходит через активное участие в выставках и конкурсахразличного уровня.

Адресат программы: Программа «Палитра» рассчитана налюбой социальный статус детей, имеющих различные интеллектуальные, художественные,творческие способности. Набор детей носит свободный характер и обусловленинтересами учащихся и их родителей.

Участниками программы являются дети в возрасте от 9 до17 лет, имеющие различные интеллектуальные, художественные итворческие способности и обладающие какими-либо минимальными знаниями вхудожественной  направленности. Программа разработана с учетом ихвозрастных особенностей.

 Дети в возрасте 9 – 11лет отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью,постоянным стремлением к активной практической деятельности. Дети этоговозраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение, их увлекает совместнаяколлективная деятельность. В этом возрасте ребята склонны постоянно мерятьсясилами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащиетайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашеннымобычаям жизни, ритуалам и символам.  Доброжелательное отношение и участиевзрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает ихактивность.

У детейв возрасте 11 – 12 лет резковозрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений сосверстниками, оценки ими его поступков и действий. Ребенок стремится завоеватьв их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляетсястремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственнойличности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Частоон не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности исвоим повседневным поведением.

У детей в возрасте с 13- 17 складываются собственные моральные установки и требования, которыеопределяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Они способнысознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности,включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолеваяпрепятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она имнравится.

 

 

Объём и срок освоения программы:

Программа «Палитра» разработана на 144 часа. Срокреализации программы – 1 год.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса:

Выбор методов обучения зависит от возрастныхособенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательныхпроцессов.

К работе в объединении дети приступают послепроведения педагогом соответствующего инструктажа по правилам техники безопаснойработы каким-либо инструментом или приспособлением. Занятия способствуют даже вбольшей степени, чем урок, развитию у детей самостоятельности в работе,творческой самодеятельности и изобретательности. Занятия организуются дляучащихся от 9 до 17 лет.

На занятиях создаются оптимальные условия для усвоенияребёнком практических навыков работы с различными материалами и инструментами.Дети приобретают знания в области цветоведения, композиции, дизайна,академического рисунка и живописи, знакомятся со специальной терминологией.Ребята учатся работать с простыми карандашами, кистями и углем.

На занятиях развивается:

 • пространственное и логическое мышление

 • зрительная память

 • внимание

 • аккуратность в исполнении работ.

Режим занятий, периодичность и продолжительностьзанятий:

Режим занятий подчиняется требованиям СанПин.Соблюдается режим проветривания, санитарное содержание помещения проведениязанятий. Оптимальная наполняемость группы – 10 человек. Программа рассчитана на1 год обучения, 4 часа в неделю, 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза внеделю по 2 академических часа с перерывом между занятиями в 10 мин,(академический час равняется 45 минутам).

 


 

Цельи задачи программы:

Цель: формирование практических умений инавыков работы с простым карандашом, акварелью посредством занятийизобразительной деятельностью.

Задачи:

 

Личностные:

Ø   Развиватьлюбовь к красоте и целеустремленность;

Ø   воспитыватьнравственные, эстетические и личностные качества, доброжелательность,трудолюбие;

Ø   развиватьхудожественный вкус;

Ø   развивать фантазию и воображение в конкретных формахтворческой художественной деятельности.

 

Метапредметные:

Ø   развиватьнаблюдательность, зрительную память, способность эмоционально восприниматьокружающую действительность и передавать в художественно – творческойдеятельности;

Ø   развиватьобъемное, логическое и креативное мышление;

Ø   научитьвоспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;

Ø   научить планировать свои действия на отдельных этапахпрактической работы;

Ø   научить понимать и применять полученную информацию привыполнении заданий;

Ø   научить проявлять индивидуальные творческие способности присоздании композиций разных жанров изобразительного искусства.

 

Предметные:

Ø   познакомитьсо специальной терминологией;

Ø   познакомить с новыми приёмами и материалами в рисунке иживописи;

Ø   познакомитьс приемами составления композиции и выполнения ее в материале;

Ø   научить передавать объем и пространство, фактуру предметов;

Ø   научить основам реалистического изображения, методам ипоследовательности ведения работы в живописи, рисунке и графике

Ø   познакомить со свойствами художественных материалов итехнологией их применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3Содержание программы

Учебныйплан

 1года обучения

 

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Теории

Практики

 

Водное занятие. Инструктаж по ТБ.

2

2

0

Опрос

1.

Раздел 1. «Основа в рисовании и живописи»

24

8

16

 

1.1

Понятия о материалах и инструментах. 

2

2

0

Опрос

1.2

Цветоведение.

6

2

4

Выставка готовых работ

1.3

Изучение базовых упражнений в выполнении штриховки и работы с акварелью.

8

2

6

Выставка готовых работ

1.4

Изучение построения, визирования и композиционного размещения. 

8

2

6

Выставка готовых работ

2.

Раздел 2. История искусств.

10

4

6

Беседа

 

2.1

Первобытное искусство

2

1

1

Беседа

 

2.2

Древнее искусство

2

1

1

Беседа

 

2.3

Средневековое искусство

2

1

1

Беседа

 

2.4

Искусство индустриального общества

4

1

3

Беседа

3.

Раздел 3. Рисунок.

62

6

56

 

3.1

Геометрические тела в графике.

6

1

5

Выставка готовых работ

3.2

Драпировка

6

1

5

Выставка готовых работ

3.3

Натюрморт из предметов быта с использованием драпировки.

12

1

11

Выставка готовых работ

3.4

Городской пейзаж с перспективой улицы.

14

1

13

Выставка готовых работ

3.5

Портрет.

24

2

22

Выставка готовых работ

4.

Раздел 4. Живопись.

44

6

38

 

4.1

Геометрические тела в живописи.

8

2

6

Выставка готовых работ

4.2

Натюрморт из предметов быта с использованием драпировки.

12

2

10

Выставка готовых работ

4.3

Пейзаж.

24

2

22

Выставка готовых работ

5.

Итоговое занятие.

2

2

0

Опрос

 

Итого:

144

28

116

 

 

 


 

Содержаниеучебного плана

1года обучения

 

Водное занятие. Инструктаж по ТБ.

Теория: Знакомствос правилами работы с инструментами. Проведение стартовой диагностики.

Раздел 1. «Основа в рисовании и живописи»

 

1.1. Понятияо материалах и инструментах.

Теория:  Знакомство с техникойбезопасности при работе с колющими и режущими инструментами, организациярабочего места. Знакомство с твердостью карандашей.

1.2.  Цветоведение.

Теория: Беседа на тему:«Что такое цветоведение, ахроматическая шкала, цветовой круг и колористическийкруг».

Практика: Выполнение«Ахроматической шкалы», «Цветового круга» и «Колористического круга».

1.3. Изучениебазовых упражнений в выполнении штриховки и работы с акварелью.

Теория: Беседа на тему: «Как правильно выполнять штриховку, что такое градациисветотеней и как ее применять на практике», «Какие базовые упражнения есть вакварели и как их правильно использовать в выполнении работы»

Практика: Упражнение«Заливка», «Растяжка»,  «Впайка» цвета в цвет. Упражнение на увеличениеплотности красочного слоя, «Лессировка».  Упражнение  «Соль» и «Парафин».Выполнение штриховки.

1.4.  Изучение построения, визирования и композиционного размещения 

Теория: «Что такое визирование?», «Что такое построение?», «Чтотакое композиционное размещение?».

Практика: Выполнение построения геометрических тел: куб, шар, цилиндр.Выполнение геометрических тел в графике. Постановка натюрморта из двухпредметов. Композиционное размещение натюрморта на листе. Выполнение построениянатюрморта на листе.

 

Раздел 2. История искусств.

 

2.1 Первобытное искусство

Теория: Беседа натему: «Искусство Палеолита, Мезолита и Неолита». Демонстрация презентации по заданной теме. Путешествие через презентациюв мир первобытного искусства.

Практика: Выполнение рисунковдревних предков красным углем.

2.2 Древнее искусство

Теория: Беседа натему: «Искусство Древнего Египта, Древней Индии, Древнего Китая и ДревнейМесопотамии». Демонстрацияпрезентации по заданной теме. Изучение искусства древнего мира, архитектуры искульптур.

Практика: Выполнение рисунка втехнике Хакубё.

2.3 Средневековое искусство

Теория: Беседа натему: «Искусство Средневековья и Византии». Просмотр презентации, изучениеведущих стилей эпохи средневекового искусства, изучение архитектуры, живописи искульптуры.

Практика: Выполнениеэскизных зарисовок замков

2.4 Искусство эпохи Возрождения

Теория: Беседа натему: « Ранее Возрождение, Высокое Возрождение и Позднее Возрождение». Просмотрпрезентации, изучение эпохи ренессанса, архитектурных построений, знаменитых скульптури живописи. Изучение архитектурных стилей, их отличия,особенности и распространение.

Практика: Выполнениеэскизных зарисовок, отличительных черт стилей разных эпох.

 

Раздел 3.Рисунок.

 

 3.1. Геометрические тела в графике

Теория: Беседа натему: «Как правильно штриховать геометрическое тело чтобы передать объем».

Практика:  Композиционноеразмещение геометрических тел на листе. Выполнение штриховки нагеометрических телах с передачей объема.

3.2. Драпировка 

Теория: Беседа на тему: «Каким карандашом нужно пользоваться, чтобыпередать материал предмета?».

Практика: Размещениедрапировки на стене или шкафу. Композиционное размещение на листе.  Выполнениедрапировки с передачей материала и пластики в графике.

3.3.Натюрморт из предметов быта с использованием драпировки

Теория: Беседа на тему: «В каком порядке выполнять построение».

Практика: Постановканатюрморта из трех предметов. Композиционное размещение на листе. Последовательноевыполнение построения предметов на листе. Выполнение в тоне с градациямисветотеней по всей работе. Постановка натюрморта с использованиембелых предметов. Композиционноеразмещение, выполнение построения. Выполнение штриховки в тоне, с градациямисветотеней.   

3.4. Городской пейзаж с перспективойулицы.

Теория: Беседа на тему:  «Что такоеперспектива, как она применяется»

Практика: Подборпейзажей. Выполнение линии горизонта. Выполнение линийэскизов на удаление. Прорисовка линий зданий домов и линий улиц. Проработкадеталей домов, прорисовка деревьев и неба. Штриховка домов, дороги, неба идеревьев. Детализация переднего плана.

3.5. Портрет

Теория: Беседа на тему: «Какие бывают портреты, и в какихрасположениях?», «Как выполняется построение головы».

Практика: Выборпортрета из сети интернет. Разработка эскизакомпозиции для портрета закомпонованного в вертикальном формате. Последовательнаяработа над рисунком. Композиция в листе, выполнение построения головы. Последовательная работа над рисунком. Выполнение построения частей лица. Работа со светотенями –начальный этап. Работа со светотенями – средний этап. Окончательный этап работынад светотенями. Обобщение – выполнение плавных переходов путемградаций светотеней. Детализация частей лица.

Раздел 4. Живопись

 

4.1. Геометрические тела в живописи.

Теория: Беседа на тему: «Как передать белый цвет на бумаге», «Какпри помощи акварели передать фактуру ткани».

Практика:  Выполнение композиционного размещения и построения на листе.Выполнение подмалевка геометрических тел в цвете. Завершающий этап,прорабатывание геометрических тел с передачей объема.

4.2. Натюрморт из предметов быта с использованием драпировки.

Теория: Беседа на тему: «Как передать объем предметовакварелью и мазками»

Практика:Постановка двух натюрмортов из трех предметов. Композиционноеразмещение, выполнение построения. Выполнение  цветом с теневых участков. Работа «по форме» кистью. Обобщение детальных рисунков на драпировке. Выполнениепадающих теней предметов. Постановканатюрморта с использованием белых предметов. Композиционное размещение,выполнение построения. Выполнение  цветом с теневых участков. Работа «по форме» кистью. Детализация,обобщение.

4.3. Пейзаж.

Теория: Беседа на тему: «Как правильно поэтапно выполнять пейзаж вакварели или гуаши»

Практика: Подборпейзажей в акварели. Разработкаэскиза композиции.  Композиция в листе, выполнение композиции цветом. Работакистью «по форме» в определенном направлении. Рисование построек, пространства пейзажа. Тональнаяпроработка рисунка. Накладывание цвета на тон. Детализация переднего плана. Обобщение.  Выполнение пейзажа. Компоновка на листе, построение пространства пейзажа линией,деление на планы.  Заполнение крупными и средними мазками деревьев композиции,рисование отдельных деревьев и деталей изображения. Способы передачи тона, отпереднего к дальнему плану. Уточнение деталей и завершение работы

 

Раздел 5.Итоговая работа

 

5. Итоговое занятие

Практика: Подведениеитогов. Выставка работ.

 

Календарный учебный график 1 годаобучения (Приложение 1)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет