СОГЛАСОВАНО: заседание МО протокол№____от ___________
|
РАССМОТРЕНО: Зам.директора по УР ______________Ф.И.О. ____________подпись |
УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ «Центр образования №7 им. Дунина-Горкавича А.А.» __________/К.Г. Букренева/ Приказ№____от _______________ |
Рабочаяпрограмма по учебному предмету
«Физическаякультура»
среднееобщее образование
Учебник:Лях В.И. Физическая культура (базовыйуровень). 10 класс. ОАО Издательство Просвещение.
2022
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результатыотражают:
1) российскуюгражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувстваответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое инастоящее многонационального народа России, уважение государственных символов(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позициюкак активного и ответственного члена российского общества, осознающего своиконституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающегочувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционныенациональные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служениюОтечеству, его защите;
4) сформированностьмировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных формобщественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированностьоснов саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческимиценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность ксамостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознаниеи поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другимилюдьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать дляих достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальнымпризнакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничествасо сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видахдеятельности;
8) нравственное сознаниеи поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность испособность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всейжизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешнойпрофессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическоеотношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,спорта, общественных отношений;
11) принятие иреализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности вфизическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительнойдеятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,наркотиков;
12) бережное,ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическомуздоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выборбудущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решенииличных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированностьэкологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов насостояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленнойдеятельности;
15) ответственноеотношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейнойжизни.
Личностные результаты всфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихсяна достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив,инициативность, креативность, готовность и способность к личностномусамоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность испособность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессесамостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность испособность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения,готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению кобщественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания иосмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность испособность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии собщечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность вфизическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительнойдеятельностью;
– принятие и реализацияценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное икомпетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредныхпривычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты всфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российскаяидентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурномсоциуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народаи судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своемународу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение кгосударственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уваженияк русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемусяосновой российской идентичности и главным фактором национальногосамоопределения;
– воспитание уважения ккультуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РоссийскойФедерации.
Личностные результаты всфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность,гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества,осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон иправопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные иобщечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участиюв общественной жизни;
– признаниенеотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому отрождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушенияправ и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободычеловека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международногоправа и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая иполитическая грамотность;
– мировоззрение,соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики,основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризацияценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорномурегулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихсяк конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права иинтересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеяминтернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитаниеуважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,религиозным убеждениям;
– готовность обучающихсяпротивостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции;дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам идругим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты всфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознаниеи поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантногосознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вестидиалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели исотрудничать для их достижения;
– принятиегуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательноеотношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность ксопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицамс ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное икомпетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей,умение оказывать первую помощь;
– формированиевыраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности ксознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основеусвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,справедливости, милосердия и дружелюбия);
– толерантное сознание иповедение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог сдругими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели исотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологииэкстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным,религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальнымявлениям;
– развитие компетенцийсотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми вобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной идругих видах деятельности.
Личностные результаты всфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественнойкультуре:
– мировоззрение,соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией опередовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность испособность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всейжизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешнойпрофессиональной и общественной деятельности;
– экологическаякультура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России имира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояниеприродной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношениек миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты всфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка ксемейной жизни:
– ответственноеотношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейнойжизни;
– положительный образсемьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционныхсемейных ценностей.
Личностные результаты всфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всемформам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выборбудущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихсяк трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решенииличных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться,уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное,ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность ксамообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты всфере физического, психологического, социального и академического благополучияобучающихся:
– физическое,эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизниобразовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологическогокомфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результатыотражают:
1) умение самостоятельноопределять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельноосуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации плановдеятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивнообщаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитыватьпозиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыкамипознавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыкамиразрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методоврешения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность испособность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов,умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оцениватьи интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использоватьсредства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решениикогнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требованийэргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых иэтических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определятьназначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельнооценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетомгражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковымисредствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыкамипознавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительныхпроцессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новыхпознавательных задач и средств их достижения.
Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы представлены тремягруппами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивныеуниверсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельноопределять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,что цель достигнута;
– оценивать возможныепоследствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни ижизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить иформулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненныхситуациях;
– оценивать ресурсы, втом числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достиженияпоставленной цели;
– выбирать путьдостижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируяматериальные и нематериальные затраты;
– организовыватьэффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлятьполученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находитьобобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутыйинформационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)задачи;
– готовность испособность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов,умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оцениватьи интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
– критически оценивать иинтерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксироватьпротиворечия в информационных источниках;
– использовать различныемодельно-схематические средства для представления существенных связей иотношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводитькритические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно иразумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамкиучебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей дляширокого переноса средств и способов действия;
– выстраиватьиндивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороныдругих участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживатьразные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия
– осуществлять деловуюкоммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутриобразовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров дляделовой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, ане личных симпатий;
– при осуществлениигрупповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях(генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать ивыполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированноговзаимодействия;
– развернуто, логично иточно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных иписьменных) языковых средств;
– распознаватьконфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностныхоценочных суждений.
Предметные результаты
Результатыбазового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность,получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группарезультатов предполагает:
– пониманиепредмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемойпредметной области, что обеспечивается не за счёт заучивания определений иправил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры,характерных для данной предметной области;
– умение решатьосновные практические задачи, характерные для использования методов иинструментария данной предметной области;
– осознание рамокизучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичныхсвязей с некоторыми другими областями знания.
В результатеизучения учебного предмета «Физическая культура»:
Обучающийся набазовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитанияна укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредныхпривычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физическойподготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальныхзанятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной иоздоровительно-корригирующей направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и психическогоразвития;
– характеризовать основные формы организации занятий физическойкультурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексыоздоровительной и адаптивной физической культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современныхоздоровительных систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видовспорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различнойнаправленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развитияфизических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятийфизическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийскогофизкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Обучающийся набазовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурнуюдеятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемыевступительными экзаменами в профильные учреждения профессиональногообразования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателейздоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития ифизических качеств по результатам мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия национальныхвидов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийскогофизкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физическойподготовки.
Содержание учебного предмета
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль вформировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности идолголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек,поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физическойкультуры, спорта, туризма, охраны здоровья
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышениюработоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физическойдеятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа; банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта;индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительныесистемы физического воспитания.
Ритмическаягимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых сразной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика:индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых искоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжениемышц.
Атлетическаягимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительнымотягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечныегруппы.
Индивидуально-ориентированныездоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физическойдеятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры;оздоровительные ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивнымкомплексом Готов к труду и обороне (ГТО); совершенствование техникиупражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастическихкомбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинныедистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; совершенствование техническихприемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе,волейболе, футболе, мини-футболе, настольном теннисе); технической итактической подготовки в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка.Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивногоориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах повозвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
Тематическое планирование
Приобретение опытаосуществления социально-значимых дел:
— опытсамостоятельного приобретения новых знаний, проведения научныхисследований, опыт проектной деятельности;
— опыттворческого самовыражения;
— опытведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
— опытсамопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения исамореализации.
10 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
ЭОР и ЦОР |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
|
Лёгкая атлетика (10ч.) |
|||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Низкий старт |
1 |
-формулировать и учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -использовать общие приёмы решения поставленных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью |
||
2 |
Прыжок в длину с места |
1 |
коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания |
||
3 |
Техника низкого старта. Стартового разгона |
1 |
-формулировать и удерживать учебную задачу. — контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учеб |
||
4 |
Техника низкого старта. Финиширование |
1 |
-формулировать и удерживать учебную задачу. — контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учеб |
||
5 |
Эстафетный бег |
1 |
определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания |
||
6 |
Эстафетный бег |
1 |
-формулировать и удерживать учебную задачу. — контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности |
||
7 |
Метание малого мяча с 5-6 беговых шагов |
1 |
-формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; |
||
8 |
Метание малого мяча с 5-6 беговых шагов |
1 |
-формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности |
||
9 |
Бег на длинные дистанции |
1 |
коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания |
||
10 |
Бег на длинные дистанции. Тестирование |
1 |
определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания |
||
Баскетбол (6 ч.) |
|||||
11 |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Техника передвижений, остановок, поворотов, и стоек |
1 |
-адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки |
||
12 |
Ведение мяча с сопротивлением |
1 |
-адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки |
||
13 |
Техника ведения мяча |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться |
||
14 |
Передача мяча в движении различными способами со сменой мест |
1 |
-выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства |
||
15 |
Техника ловли и передачи мяча |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью |
||
16 |
Штрафной бросок |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью |
||
Представленная информация была полезной? ДА 60.78% НЕТ 39.22% Проголосовало: 1336 |
Гимнастика (14ч.) |
||||
17 |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой |
1 |
— выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель — слушать собеседника, формулировать свои затруднения |
||
18 |
Кувырки вперед и назад слитно |
1 |
— использовать речь для регуляции своего действия — применять правила и пользоваться инструкциями — управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие |
||
19 |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Акробатические элементы |
1 |
— выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель — слушать собеседника, формулировать свои затруднения |
||
20 |
Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики) |
1 |
— формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач — слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь |
||
21 |
Повороты в движении. Равновесие на одной ноге выпад вперед |
1 |
— формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач — слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь |
||
22 |
Подтягивания в висе. Акробатическое соединение |
1 |
— формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач — слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь |
||
23 |
Акробатическое соединение |
1 |
Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. — договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности |
||
24 |
Учёт акробатического соединения |
1 |
Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. — договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности |
||
25 |
Строевые упражнения, прикладные упражнения |
1 |
-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат -контролировать процесс и результат деятельности. — определять общую цель и пути её достижения |
||
26 |
Тестирование силовых способностей |
1 |
-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. — определять общую цель и пути её достижения |
||
27 |
Тестирование силовых способностей |
1 |
-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. — определять общую цель и пути её достижения |
||
28 |
Тестирование гибкости |
1 |
-вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок -контролировать процесс и результат деятельности — формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения |
||
29 |
Акробатические упражнения. Опорный прыжок. |
1 |
-вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок -контролировать процесс и результат деятельности — формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения |
||
30 |
Акробатические упражнения. Опорный прыжок. |
1 |
-контролировать процесс и результат деятельности — формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения |
||
Лыжная подготовка/Шахматы (8ч.) |
|||||
31 |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход/ Из истории шахмат. Чемпионы мира по шахматам и выдающиеся шахматисты мира. |
1 |
Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения. |
||
32 |
Попеременный двушажный ход/ Тактический прием «связка». |
1 |
моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
||
33 |
Одновременный одношажный ход. Повороты на параллельных лыжах/ Тактический прием «ловля фигуры». |
1 |
описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки |
||
34 |
Одновременный безшажный ход/ Тактический прием «сквозной удар». |
1 |
описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки |
||
35 |
Одновременный двушажный ход. Поворот упором/ Мат на последней горизонтали. |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения |
||
36 |
Попеременный четырехшажный ход/ Тактический прием «открытый шах». |
1 |
выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
||
37 |
Прохождение дистанции на время/ Тактический прием «двойной шах». |
1 |
моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
||
38 |
Прохождение дистанции на время/ Шахматный турнир. |
1 |
моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
||
|
Волейбол (14ч.) |
||||
39 |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Передача мяча сверху двумя руками |
1 |
-адекватная мотивация учебной деятельности осуществлять действие по образцу и заданному правилу -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности |
||
40 |
Комбинации из передвижений и остановок игрока |
1 |
планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности |
||
41 |
Передача мяча сверху двумя руками через сетку |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью |
||
42 |
Прием мяча снизу |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью |
||
43 |
Прямой нападающий удар через сетку |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью |
||
44 |
Прямой нападающий удар через сетку |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении– обращаться за помощью |
||
45 |
Передачи мяча в двойках, тройках |
1 |
Вносить коррективы в выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью |
||
46 |
Нижняя прямая подача |
1 |
Вносить коррективы в выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать |
||
47 |
Верхняя прямая подача |
1 |
Вносить коррективы в выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать |
||
48 |
Нападающий удар при встречных передачах |
1 |
— выполнять учебные действия в материализованной форме; — задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия |
||
49 |
Прямой нападающий удар с 3-й зоны. Индивидуальное блокирование |
1 |
— выполнять учебные действия в материализованной форме; — задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия |
||
50 |
Прямой нападающий удар с 3-й зоны. Групповое блокирование |
1 |
-формулировать и удерживать учебную задачу -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности — ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействиеформулировать собственное мнение |
||
51 |
Учебная игра. Элементы тактики |
1 |
Отличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений — осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания |
||
52 |
Учебная игра. Элементы тактики |
1 |
описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки |
||
|
Баскетбол (6ч.) |
||||
53 |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться |
||
54 |
Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением |
1 |
-выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства |
||
55 |
Броски двумя руками от головы в прыжке |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью |
||
56 |
Позиционное нападение 2:2, 4:4, 5:5 |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью |
||
57 |
Учебно-тренировочная игра 3х3, 4х4 |
1 |
-выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства |
||
58 |
Учебная игра 5х5 |
1 |
Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью |
||
|
Легкая атлетика (10ч.) |
||||
59 |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега |
1 |
-формулировать и учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -использовать общие приёмы решения поставленных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью |
||
60 |
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега |
1 |
-использовать общие приёмы решения поставленных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью |
||
61 |
Специальные беговые упражнения. Ускорения |
1 |
-формулировать и удерживать учебную задачу. — контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности |
||
62 |
Спринтерский бег. Специальные беговые упражнения |
1 |
-формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; |
||
63 |
Эстафетный бег |
1 |
-формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности |
||
64 |
Эстафетный бег |
1 |
формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности |
||
65 |
Тестирование. Метание малого мяча с 5-6 беговых шагов |
1 |
коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания |
||
66 |
Тестирование. Метание малого мяча с 5-6 беговых шагов |
1 |
коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра |
||
67 |
Бег на 3 километра. Тестирование |
1 |
определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания |
||
68 |
Бег на 3 километра. Тестирование |
1 |
определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания |
||
