X-PDF

Программа по математическим представлениям для обучающихся с Тяжелыми множественными нарушениями развития

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету «Математические представления»

для обучающихся с тяжёлыми

и множественными нарушениями развития

на 2020-2021 учебный год

9 «е», «ж» классов с ТМНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработалиучителя:

Орешина С. А.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Вступление

 

Рабочая программа разработана на основеадаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОСобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями).

Цельознакомление обучающихся с элементарнымиматематическими представлениями и формирования умения применять их вповседневной жизни.

Задачи:

Сформироватьпредставления о величине; форме количественных, пространственных и временныхпредставлениях.

Познакомить спонятиями «цифровой ряд», «разряд чисел».

Знакомство ссоставом чисел и решение простых арифметических задач с опорой на наглядность вдоступных ребенку пределах.

Развиватьнаглядные формы мышления, общее познавательное развитие.

 

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета и курса

В соответствии с требованиями ФГОС к АОП для обучающихся с умереннойумственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения каждогообучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития иособых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатамосвоения образовательных программ представляют собой описание возможныхрезультатов образования данной категории обучающихся.

Личностные:

-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-овладениеначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные:

  иметь представление околичественных, пространственных, временных представлениях:

-различать и сравнивать предметы по форме,величине, удаленности.

 -ориентироваться в схеме тела, впространстве, на плоскости.

-различать, сравнивать и преобразовыватьмножества.

-соотносить число с соответствующимколичеством предметов, обозначать его цифрой.

-представлять множество двумя другимимножествами в доступных пределах (в пределах 20)

-решать задачи на увеличение и уменьшениена одну, несколько единиц.

-уметьиспользовать математические знания при решении соответствующих возрастужитейских задач:

-уметь обращаться с деньгами,рассчитываться ими. 

-уметь определять длину, вес, объем,температуру, время, при помощи и измерительных приборами.

-уметь   различать части суток, соотноситьдействие с временными промежутками

 

Содержание учебного предмета

 

         Понятиенатуральные числа; порядковый и обратный счет; состав числа 10; сложение ивычитание в пределах 20 или в доступных ребенку пределах; работа со счетнымматериалом. Разложение чисел на единицы и десятки; знакомство с единицамиизмерения (вес, длина, объём).  Мера стоимости рубль, решение задач нанахождение суммы и остатка в рублях. Количественные, временные ипространственные представления; объёмные и плоскостные геометрическиефигуры.

 

Тематическоепланированиепо предмету «Математические представления»

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. 1 четверть

1

Порядковый счет 

1

2

Натуральные числа

1

3

Числовой ряд , цифры  «соседи»

1

4

Задачи на увеличение и уменьшение чисел  на одну единицу

1

5

Понятия «величина», «сумма»

1

6-8

Сложение и вычитание в пределах 5

3

9-11

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Плоские и объемные  геометрические фигуры

3

    12

Обратный счет 

1

13-15

Состав чисел  «6»,«7»,«8»

3

16-17

Состав чисел «9» и «10»

2

18

Повторение изученного материала

1

Раздел 2. 2 четверть

19-20

Числовая линия, счет до 10.

2

21-24

Сложение и вычитание  счетного материала в пределах  10 

4

25-26

Задачи  на  определение величин «больше» — «меньше» — «равно»

2

27-28

Временные, количественные представления

2

29

Части суток

1

30-31

Неделя

2

32

Повторение изученного материала

1

Раздел 3. 3 четверть

33-34

Ориентация в теле человека

2

35-36

Знакомство с понятием «зеркальное отражение»

2

37-38

Закрепление  понятий «правая», «левая» сторона

2

39-41

Упражнения и задачи на ориентацию в пространстве

3

42-43

Числа второго десятка

2

   44-47

Разложение чисел на единицы и десятки

4

   48-49

Сложение и вычитание десятков

2

   50-53

Отработка вычислительных навыков в пределах  20

4

54

Повторение изученного материала

1

Раздел 4. 4четверть

55-56

Знакомство с сотнями

2

57-58

Операции с нулями

2

59-61

Единицы измерения (мера длины)

 

3

62-64

Единицы измерения (вес, объём)

 

обьем

3

65-66

Денежные единицы

2

67-69

Примеры на вычисление сумм 

3

70

Итоговое тестирование

2

71

Повторение изученного материала

1

72

Закрепление  полученных знаний

1

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет