Рабочая программа
по предмету «Математические представления»
для обучающихся с тяжёлыми
и множественными нарушениями развития
на 2020-2021 учебный год
9 «е», «ж» классов с ТМНР
Разработалиучителя:
Орешина С. А.,
![]() |
Вступление
Рабочая программа разработана на основеадаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОСобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями).
Цель— ознакомление обучающихся с элементарнымиматематическими представлениями и формирования умения применять их вповседневной жизни.
Задачи:
Сформироватьпредставления о величине; форме количественных, пространственных и временныхпредставлениях.
Познакомить спонятиями «цифровой ряд», «разряд чисел».
Знакомство ссоставом чисел и решение простых арифметических задач с опорой на наглядность вдоступных ребенку пределах.
Развиватьнаглядные формы мышления, общее познавательное развитие.
Планируемыерезультаты изучения учебного предмета и курса
В соответствии с требованиями ФГОС к АОП для обучающихся с умереннойумственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения каждогообучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития иособых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатамосвоения образовательных программ представляют собой описание возможныхрезультатов образования данной категории обучающихся.
Личностные:
-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
-овладениеначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные:
иметь представление околичественных, пространственных, временных представлениях:
-различать и сравнивать предметы по форме,величине, удаленности.
-ориентироваться в схеме тела, впространстве, на плоскости.
-различать, сравнивать и преобразовыватьмножества.
-соотносить число с соответствующимколичеством предметов, обозначать его цифрой.
-представлять множество двумя другимимножествами в доступных пределах (в пределах 20)
-решать задачи на увеличение и уменьшениена одну, несколько единиц.
-уметьиспользовать математические знания при решении соответствующих возрастужитейских задач:
-уметь обращаться с деньгами,рассчитываться ими.
-уметь определять длину, вес, объем,температуру, время, при помощи и измерительных приборами.
-уметь различать части суток, соотноситьдействие с временными промежутками
Содержание учебного предмета
Понятиенатуральные числа; порядковый и обратный счет; состав числа 10; сложение ивычитание в пределах 20 или в доступных ребенку пределах; работа со счетнымматериалом. Разложение чисел на единицы и десятки; знакомство с единицамиизмерения (вес, длина, объём). Мера стоимости рубль, решение задач нанахождение суммы и остатка в рублях. Количественные, временные ипространственные представления; объёмные и плоскостные геометрическиефигуры.
Тематическоепланированиепо предмету «Математические представления»
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Раздел 1. 1 четверть |
||
1 |
Порядковый счет |
1 |
2 |
Натуральные числа |
1 |
3 |
Числовой ряд , цифры «соседи» |
1 |
4 |
Задачи на увеличение и уменьшение чисел на одну единицу |
1 |
5 |
Понятия «величина», «сумма» |
1 |
6-8 |
Сложение и вычитание в пределах 5 |
3 |
9-11 Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
Плоские и объемные геометрические фигуры |
3 |
12 |
Обратный счет |
1 |
13-15 |
Состав чисел «6»,«7»,«8» |
3 |
16-17 |
Состав чисел «9» и «10» |
2 |
18 |
Повторение изученного материала |
1 |
Раздел 2. 2 четверть |
||
19-20 |
Числовая линия, счет до 10. |
2 |
21-24 |
Сложение и вычитание счетного материала в пределах 10 |
4 |
25-26 |
Задачи на определение величин «больше» — «меньше» — «равно» |
2 |
27-28 |
Временные, количественные представления |
2 |
29 |
Части суток |
1 |
30-31 |
Неделя |
2 |
32 |
Повторение изученного материала |
1 |
Раздел 3. 3 четверть |
||
33-34 |
Ориентация в теле человека |
2 |
35-36 |
Знакомство с понятием «зеркальное отражение» |
2 |
37-38 |
Закрепление понятий «правая», «левая» сторона |
2 |
39-41 |
Упражнения и задачи на ориентацию в пространстве |
3 |
42-43 |
Числа второго десятка |
2 |
44-47 |
Разложение чисел на единицы и десятки |
4 |
48-49 |
Сложение и вычитание десятков |
2 |
50-53 |
Отработка вычислительных навыков в пределах 20 |
4 |
54 |
Повторение изученного материала |
1 |
Раздел 4. 4четверть |
||
55-56 |
Знакомство с сотнями |
2 |
57-58 |
Операции с нулями |
2 |
59-61 |
Единицы измерения (мера длины)
|
3 |
62-64 |
Единицы измерения (вес, объём)
обьем |
3 |
65-66 |
Денежные единицы |
2 |
67-69 |
Примеры на вычисление сумм |
3 |
70 |
Итоговое тестирование |
2 |
71 |
Повторение изученного материала |
1 |
72 |
Закрепление полученных знаний |
1 |
