X-PDF

Программа по математике 7 класс (индивидуальное обучение)

Поделиться статьей

ГБОУАО «ШЕНКУРСКАЯ СКОШИ»

 

 

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                   УТВЕРЖДАЮ

РуководительМО                        Зам. директора по УР             Директор школы

_______ Е.Г.Шелаевская              ________Фищук Н.В.           __________ Кузнецова Л.В.

«____» ___________2022г.     «____» ___________2022г.     «____» ____________ 2022г.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

попредмету «Математика»

на2022-2023 учебный год

Класс7

Учитель– Истомина Е.В.

 

 

 

           

 

Составлена на основе примернойАООП  для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) и на основе следующих документов: Закон РФ от 29. 12. 2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмо Минобрнауки РФ от 19 декабря2014 г. №1599 «ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».

 

 

Срокреализации – 1 год

 

 

 

г.Шенкурск

2022г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету«Математика» 7 класс составлена на основе:

·        ЗаконаРФ от 29. 12. 2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·        Федерального государственного образовательного стандартаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от19.12.2014 г. № 1599.

·        Примерной адаптированной основнойобщеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение,2017.

 

 

     Общаяхарактеристика предмета

     Математика как учебный предметсодержит необходимые предпосылки для развития познавательных возможностей,коррекции. В процессе обучения математике развивается речь учащихся,обогащается специальными математическими терминами и выражениями их словарь.Обучающиеся учатся комментировать свои действия, давать полный словесный отчёто решении задачи, примера, выполнении того или иного задания по геометрии. Всёэто требует от обучающихся большой осознанности своей деятельности, их действияприобретают обобщённый характер, что безусловно, имеет огромное значение длякоррекции недостатков мышления умственно отсталых школьников. Обучениематематике способствует формированию таких черт личности, как аккуратность,настойчивость, воля.

 

       Основной целью обученияматематике в среднем звене является подготовка обучающихся к жизни всовременном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

     

       Задачи изучения предмета

 

  • Образовательные: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
  • Коррекционно-развивающие:  через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся коррекционной школы и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств; развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
  • Воспитательные: воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

 

     Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIIIвида складывается из следующих содержательных компонентов (разделов): арифметика,геометрия.

 

     Срок реализации программы – 1 год.

 

      УМК

·        М.Н.Перова, Г.М. Капустина. Математика 7 класс. Учебник для общеобразовательныхорганизаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы-Москва: Просвещение, 2021 г.

·        М.Н.Перова, И.М. Яковлева. Математика, рабочая тетрадь 7 класс. Учебное пособие дляобщеобразовательных организаций, реализующих АООП.- Москва: Просвещение, 2021г.

 

       В основу отбора учебного материаладля уроков математики заложены дифференцированный, деятельностный,здоровьесберегающий подходы.

       Дифференцированный подходпри разработке программы для обучающихся с лёгкой степенью интеллектуальныхнарушений предполагает учёт их особых образовательных потребностей, которыепроявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.Применение дифференцированного подхода к реализации образовательной программыобеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность раскрыть индивидуальныйпотенциал развития.

      Деятельностный подходпредполагает, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характероморганизации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесносвязано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладениюпрофессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованиюматематических знаний в нестандартных ситуациях.

      Здоровьесберегающий подход способствуетсохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса:физкультминутки на каждом уроке, смена видов деятельности, дозировка домашнегозадания, использование наглядности, соответствующей требованиям, мебель,соответствующая росту обучающихся, освещение.

 

Личностныеи предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты

·      проявлениемотивации при выполнении различных видов практической деятельности на урокематематики, при выполнении домашнего задания;

·      желание иумение выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковойсимволики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;

·      умениепонимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математическойтерминологии, следовать ей при организации собственной деятельности повыполнению учебного задания;

·      умениепроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции(вычислений, измерений, построений) с использованием в собственной речиматематической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности;

·      умениесформировать умозаключение (сделать вывод) с использованием вф собственной речиматематической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);

·       формированиенавыков межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видовдеятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю иодноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам илинеудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания на уроке (спомощью учителя);

·       умениеоказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достиженияправильного результата при выполнении учебного задания; при необходимостипросить и принимать помощь в случае возникновения собственных затруднений ввыполнении математического задания;

·       умениеадекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем илиодноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельностьпо выполнению математического задания;

·      знаниеэлементарных правил безопасного использования инструментов (измерительных,чертежных), следование им при организации собственной деятельности;

·      формированиенавыков организации собственной деятельности по самостоятельному выполнениюматематической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошаговоалгоритма и самооценке выполненной практической деятельности, в том числе наоснове знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построенийи пр. (с помощью учителя); умение осуществлять необходимые исправления в случаеневерно выполненного задания;

·      формированиенавыков самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическимиматериалами;

·      пониманиесвязи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применятьматематические знания для решения жизненных задач и в процессе овладенияпрофессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному трудом (спомощью учителя);

·      формированиеэлементарных представлений о здоровом и безопасном образе жизни, бережномотношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математическиезнания и умения.

 

Предметныерезультаты

Программа определяет два уровня овладения предметнымирезультатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладенияпредметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся сумственной отсталостью.

 

Уровни оценкипредметных результатов

 

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

7 класс

·      знание числового ряда 1-10 000 в прямом порядке;

·      счет в пределах 10 000, присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100, 1000) устно и с записью чисел (с помощью учителя);

·      выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений;

·      выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;

·      знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);

·      выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;

·      знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить;

·      выполнение сложения и вычитания десятичных дробей (с помощью учителя);

·      выполнение решения простых арифметических задач на определение продолжительности события;

·      знание свойств элементов куба, бруса;

·      узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметричного плоского предмета.

·      знание числового ряда в пределах 1 000 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;

·      счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000, 100 000) устно и с записью чисел;

·      выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений; без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

·      знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);

·      выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком приемами письменных вычислений, с последующей проверкой правильности вычислений;

·      приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи);

·      знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить, выполнить преобразования дробей;

·      умение записать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей;

·      выполнение сложения и вычитания десятичных дробей;

·      выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, двумя мерами времени (легкие случаи);

·      выполнение умножения и деления чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно;

·      выполнение решения и составление простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и окончания события;

·      выполнение решения составных задач в три арифметических действия;

·      знание видов четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приемы построения;

·      узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета; умение расположить предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

 

     Описание места учебного предмета вучебном плане

     Предмет входит в предметную область«Математика». Учебным планом на изучение предмета «Математика» в 7 классеотводится 3 часа в неделю, 34 учебные недели, 102 часа в год.

 

 

Тематическоепланирование

 

Наименование темы

 Плановые уроки

Уроки контроля

Всего

Нумерация

3

 

3

Числа, полученные при измерении величин

2

 

2

Сложение и вычитание многозначных чисел

7

1

8

Умножение и деление на однозначное число

12

1

13

Геометрический материал. Отрезок. Сложение и вычитание отрезков.Виды углов. Взаимное расположение линий на плоскости. Окружность и круг.

6

 

6

Умножение и деление на 10, 100, 1000

3

 

3

Действия с числами, полученными при измерении массы, длины, стоимости

4

1

5

Умножение и деление на круглые десятки

9

1

10

Геометрический материал. Построение треугольника, равного данному. Периметр треугольника. Высота в треугольнике. Прямоугольник и квадрат. Параллелограмм, его свойства, высота в нем. Построение параллелограмма

7

 

7

Умножение на двузначное число

5

1

6

Деление на двузначное число

6

1

7

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число

3

 

3

Геометрический материал.

Ромб. Периметр четырехугольника. Взаимное расположение фигур на плоскости. Отрезки, их построение и сравнение. Ломаная. Симметрия. Построение симметричных фигур относительно оси

5

 

5

Меры времени

2

 

2

Меры стоимости, длины и массы

2

 

2

Геометрический материал. Прямая, отрезок, луч. Углы. Четырехугольники. Окружность, круг, шар. Многоугольник, его периметр.

6

 

6

Задачи на движение

7

1

8

Итоговое повторение

5

1

6

ВСЕГО

 

 

102

 

 

 

 

Поурочноекалендарное планирование на 2022/2023 уч. год

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Практи­ческая

работа

Нумерация чисел в пределах 1 000 000 (3 ч.)

1

 

Таблица классов и разрядов. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1ч.

 

 

 

 

Заполнение таблицы разрядов и классов

2

Сравнение чисел. Числовой ряд чисел.

1ч.

 

Выполнение простого и разностного сравнения чисел

3

Счет группами.  Округление чисел.

1ч.

 

Выполнение округления чисел до десятков, сотен единиц, до единиц и десятков тысяч.

Числа, полученные при измерении величин(2 ч.)

4

Виды чисел, их происхождение. Замена крупных мер мелкими и наоборот

1ч.

 

Дополнение чисел до указанной меры по образцу

5

Числа, полученные при измерении времени

1ч.

 

 

 

Отработка навыка ориентации во времени суток с помощью модели часов

Сложение и вычитание многозначных чисел (8 ч.)

6

Устное сложение и вычитание. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1ч.

 

 

Выполнение поразрядного сложения и вычитания чисел

7

Письменное сложение и вычитание

1ч.

 

Выполнение сложения и вычитания столбиком

8

Проверка сложения

1ч.

 

Выполнение сложения с проверкой обратным действием

9

Проверка вычитания

1ч.

 

Выполнение вычитания с проверкой обратным действием

10

Нахождение неизвестного числа

1ч.

 

Выполнения нахождения неизвестного слагаемого

11

Нахождение неизвестного числа

1ч.

 

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

12

Обобщающее повторение по теме

 

 

 

13

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

 

 

 

Умножение и деление на однозначное число(13 ч.)

14

Устное умножение и деление

1ч.

 

Выполнение умножения и деления чисел с использованием устных приемов

15

Нахождение дроби от числа

1 ч.

 

Нахождение части и нескольких частей от числа

16

Письменное умножение

1ч.

 

Решение примеров на умножение столбиком

17

Примеры на порядок действий

1ч.

 

Решение примеров в 3 действия

18

Решение составных задач

1ч.

 

Решение задачи на умножение

19

Письменное деление

1ч.

 

Выполнение деления столбиком

20

Проверка деления умножением

1ч.

 

Выполнение деления с проверкой обратным действием

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

21

Разностное и кратное сравнение чисел

1ч.

 

Выполнение приемов сравнения чисел

22

Нахождение дроби от числа

1ч.

 

Решение задачи на нахождение дроби от числа

23

Запись действий «Увеличить в … уменьшить в …» в виде примеров

1ч.

 

Выполнение записи действий в виде примеров по образцу, решение составленных примеров

24

Деление с остатком

 

Выполнение деления с остатком

25

Примеры на порядок действий

1ч.

 

Решение примера в 3 действия

26

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1ч.

 

 

Геометрический материал  (6ч.)

 

27

Виды линий и геометрических фигур.

Отрезок

1 ч.

 

Выполнение изображений отрезков, их обозначений, сравнение отрезков

28

Сложение и вычитание отрезков

1 ч.

 

Выработка умений складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля и линейки

29

Виды углов

1 ч.

 

Выполнение задания на распознавание углов: острого, тупого, прямого, развернутого

30

Взаимное расположение линий на плоскости

1 ч.

 

Построение линий (отрезов, лучей, прямых) с различным расположением относительно друг друга

 

31

Перпендикулярные и параллельные прямые и отрезки

1 ч.

 

Выполнение построения перпендикулярных и параллельных прямых

32

 

Окружность и круг

Линии в круге

1 ч.

 

 

Построение окружности заданного радиуса

Выполнение заданий на построение в круге радиуса, диаметра, хорды

 

Умножение и деление на 10, 100, 1000 (3ч.)

33

Умножение на 10, 100, 1000

1ч.

 

 

34

Деление на 10, 100, 1000 без остатка

1ч.

 

 

35

Деление на 10, 100, 1000 с остатком

1ч.

 

 

Действия с числами, полученными при измерении мерами массы, длины, стоимости (12 ч.)

36

Запись крупных мер мелкими

1ч.

 

Замена крупных мер мелкими (в одной крупной 10, 100, 1000 мелких)

37

Запись мелких мер крупными

1 ч.

 

Выполнение замены мелких мер крупными

38

Сложение чисел, полученных при измерении величин

1ч.

 

Выполнение письменного сложения столбиком чисел, полученных при измерении. Преобразование результата.

39

Вычитание чисел, полученных при измерении величин

1ч.

 

Выполнение письменного вычитания столбиком чисел,

 

полученных при измерении величин. Преобразование результата

40

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

1ч.

 

Выполнение сложения и вычитания столбиком

41

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

1ч.

 

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

42

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1ч.

 

Решение примеров на умножение с предваритель-ным преобразование чисел

43

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1ч.

 

Решение примеров на деление

44

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

1ч.

 

Решение задачи

45

Все действия с числами, полученными при измерении величин

1ч.

 

 

46

Контрольная работа №3 по теме: «Все действия с числами, полученными при измерении величин»

1ч.

 

 

47

Умножение чисел, полученных при измерении величин, на 10, 100, 1000

1ч.

 

Выполнение умножения и деления по правилу. Преобразование результата

Умножение и деление на круглые десятки (10 ч.)

48

Письменное умножение на круглые десятки

1ч.

 

Выполнение умножения столбиком

49

Примеры на порядок действий

1ч.

 

Решение примеров

50

Письменное деление на круглые десятки

1ч.

 

Выполнение письменного деления столбиком на круглые десятки

51

Письменное деление на круглые десятки

1ч.

 

Решение задачи

52

Примеры на порядок действий

1ч.

 

Решение примеров в 3-4 действия

53

Нахождение дроби от числа

1ч.

 

Нахождение одной и нескольких частей от числа

54

Деление с остатком на круглые десятки

1ч.

 

Выполнение деления столбиком с последующей проверкой

55

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на круглые десятки»

1ч.

 

 

56

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1ч.

 

Выполнение умножения с предваритель-ным преобразовани-ем чисел

57

Деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

1 ч.

 

Выполнение деления с предваритель-ным преобразовани-ем чисел

Геометрический материал (7ч.)

58

Треугольник. Построение треугольника, равного данному

1ч.

 

Построение треугольников, равных данным, с помощью линейки и циркуля

59

Периметр треугольника. Высота в треугольнике

1ч.

 

Вычисление периметра треугольников, изображенных на рисунке. Построение высот в треугольниках разных видов

60

Прямоугольник и квадрат

1ч.

 

Выявление свойств квадрата и прямоугольника по их чертежам. Нахождение их периметра

61

Параллелограмм, его свойства

1ч.

 

Выявление свойств равенства противополо-жных сторон и углов у параллелограм-ма по его изображению

62

Высота в параллелограмме

1ч.

 

Построение параллелограм-ма с помощью линейки и циркуля, проведение в нем высоты

 

 

63-64

Построение параллелограмма

2 ч.

 

Умножение на двузначное число (6 ч.)

65

Умножение двузначного числа на двузначное

1ч.

 

Решение примеров

66

Умножение трехзначного числа на двузначное

1ч.

 

Выполнение умножения столбиком

67

Умножение многозначного числа на двузначное

1 ч.

 

Выполнение умножения столбиком

68

Переместительный закон умножения

1 ч.

 

Решение примеров

69

Примеры на порядок действий

1ч.

 

Решение примеров

70

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение на двузначное число»

1 ч.

 

 

Деление на двузначное число (7 ч.)

71

Деление с остатком на двузначное число

1 ч.

 

Нахождение частного и остатка

72

Письменное деление на двузначное число

1 ч.

 

Выполнение деления столбиком

73

Деление на двузначное число

1 ч.

 

Решение примеров

74

Нахождение доли от числа

1 ч.

 

Нахождение одной и нескольких долей от числа

75

Примеры на порядок действий

1ч.

 

Решение примеров

76

Проверка деления умножением

1ч.

 

Выполнение деления с проверкой

77

Контрольная работа №6 по теме: «Деление на двузначное число»

1ч.

 

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число (3 ч.)

78

Умножение именованных чисел на двузначное число

1 ч.

 

Решение примеров

79

Деление именованных чисел на двузначное число

1ч.

 

Решение примеров

80

Решение задач на сравнение.

1 ч.

 

 

Меры стоимости, длины, массы (2ч.)

81

Меры стоимости. Меры длины. Километр

1ч.

 

 

82

Меры массы. Тонна, Центнер

1ч.

 

 

Геометрический материал (6ч.)

83

Прямая линия, отрезок, луч. Углы

1ч.

 

Построение линий

84

Четырехугольники. Прямоугольник и квадрат

1ч.

 

Построение прямоугольника и квадрата

85

Окружность, круг, шар

1ч.

 

Построение окружности с заданным радиусом, диаметром

86

Многоугольник, нахождение его периметра. Периметр квадрата и прямоугольника

1ч.

 

Вычисление периметра квадрата (прямоугольни-ка)

87

Треугольник (стороны, основание, боковые стороны), его периметр

1ч.

 

Вычисление периметра треугольников

88

Задачи на вычисление периметра различных многоугольников

1ч.

 

 

Задачи на движение (8ч.)

89

Задачи на встречное движение

1ч.

 

 

90

Скорость сближения (движение навстречу друг другу)

1ч.

 

Нахождение скорости сближения при встречном движении

91

Скорость удаления (движение из одной точки в противоположных направлениях)

1ч.

 

Вычисление скорости удаления

92

Движение в одном направлении

1ч.

 

Решение задачи

93

Задачи на нахождение времени встречи

1ч.

 

 

94

Решение задач на движение

1ч.

 

Решение задачи

95

Решение задач на движение

1ч.

 

Решение задачи

96

Контрольная работа №9 по теме: «Задачи на движение»

1ч.

 

 

Повторение изученного за год (6ч.)

97

Повторение

1ч.

 

 

98

Повторение

1ч.

 

 

99

Повторение

1ч.

 

 

100

Повторение

1ч.

 

 

101

Контрольная работа за год

1ч.

 

 

102

Работа над ошибками

1ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование базовых учебных действий у обучающихсяс умственной отсталостью

Формирование базовых учебных действий обучающихсяс умственной отсталостью (далее БУД) реализуется в 5-9 классах, конкретизируеттребования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП ислужит основой разработки программ учебных дисциплин. Формирование и развитиеБУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяетреализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников сумственной отсталостью.

Основная цель реализации деятельности по формированиюБУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъектаучебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки ксамостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильноготруда.

На уроках математики формируются следующие базовыеучебные действия:

— коммуникативные УД: вступать в контакт иработать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик – класс, учитель -класс), использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассникамии учителем, обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и пониматьинструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, сотрудничатьсо взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательноотноситься, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнениембольшинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

 — регулятивные УД: соблюдать ритуалы школьного поведения (подниматьруку, вставать и выходить из-за парты, входить и выходить из учебного помещениясо звонком, ориентироваться в пространстве класса, пользоваться учебноймебелью, работать с учебными принадлежностями  и организовывать рабочееместо),  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следоватьпредложенному плану и работать в общем темпе, относительно активно участвоватьв деятельности, стараться контролировать и оценивать свои действия и действияодноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев,корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

—  познавательные УД  представленыкомплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения ииспользования знаний и умений в различных условиях: выделять существенные,общие и отличительные свойства предметов, устанавливать отношения предметов,делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядномматериале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, читать,писать, выполнять арифметические действия, наблюдать, работать с информацией(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и другихносителях).

Учебно-методическое и материально-техническоеобеспечение образовательного процесса

 

      Учебно-методическая литература

1.     Рабочиепрограммы по учебному предмету «Математика» ФГОС образования обучающихся синтеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы.- Москва: Просвещение,2021.

2.     Т.В.Алышева. Математика 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций,реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- Москва:Просвещение, 2022 г.

3.     Т.В.Алышева. Математика, рабочая тетрадь 7 класс. Учебное пособие дляобщеобразовательных организаций, реализующих АООП.- Москва: Просвещение, 2022г.

 

Техническиесредства обучения

1.     Ноутбук.

2.     Проектормультимедиа.

3.     Экраннастенный.

 

     Натуральные объекты, демонстрационные пособия, печатные средства

1.     Таблицы,плакаты по темам учебного курса.

2.     Наборцифр, букв, знаков.

3.     Моделичасов, геометрических фигур и тел.

4.     Весыс гирями учебные.

5.     Наборыгеометрических фигур.

6.     Моделимонет, денежных купюр.

7.     Перекидныетабло для устного счёта.

8.     Наборы«Табличное умножение и деление».

9.     Отвес,уровень строительный.

 

Цифровыеобразовательные ресурсы

1.     Математическиетренажеры по темам учебного курса.

2.     Презентации.

3.     Электронныетесты.

4.     Экранно-звуковыепособия для проведения физкультминуток.

5.     Интернет-сайты.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет