Программа по самообразованию по теме:
Основные приемы вышивки гладью
Цель:изучить основные приемы вышивки гладью и научиться вышивать
Задачи:
1. изучить основные приемы и техникивышивания гладью
2. научиться вышивать гладью и применять ее всвоей работе.
3. раскрыть возможность обучения учащихсясреднего школьного возраста элементам вышивки с условием развития этого вида
4. Разработать раздел темы по обучению детейэлементам вышивки.
Актуальность
Актуальностьобусловлена тем что в настоящее время стоит вопрос по сохранению, приобщению ипередачи из поколения в поколение забываемых нравственных ценностей.
Вышивкагладью делает изделие — индивидуальным, подчеркивает свой характер.
Вышивкагладью во все времена помогала внести нотку изысканности в дом, предметыинтерьера, игрушки для маленьких детей, одежду, белье и многие другие вещи.
Вышивка— это искусство, а вышивание гладью — в первую очередь. Из всех видоввышивки, пожалуй, самый сложный, но одновременно самый красивый и живописный.По манере выполнения и внешнему виду готовой работы вышивку гладью можносравнить с живописью — как художник, штрих за штрихом, мазок за мазком создает произведение искусства, стремясь передать все оттенки,настроения; так и вышивальщица стежок за стежком «рисует» свою картину.Вышивка гладью позволяет передавать тонкие переходы оттенков цветов,применять стежки различных видов и направленности. Эти факторы всовокупности позволяют создавать картины удивительной красоты иреалистичности, поэтому традиционно гладью вышивали цветочные, растительныемотивы и даже портреты.
Данныерезультаты вышивки буду применять в своих работах на игрушках, то есть вышиватьна по меху или как аппликацию. А так же в некоторых своих идеях, например: набумажных подарочных пакетах, коробках.
Предполагаемый результат
1. Изучу основные техники вышивки гладью исмогу ее применять
2. Приобрету практические навыки в различныхвидах вышивки гладью
3. Активное использование данной техникиучащимися среднего школьного возраста
4. Разработать раздел темы по обучению детейэлементам вышивки.
План по самообразованию
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Примечание (заполняется в процессе реализации плана) |
Теоретическая часть |
|||
1 |
Разработка дидактического материала |
В течении года |
Технологические карты. Разработка мастер классов |
2 Представленная информация была полезной? ДА 60.61% НЕТ 39.39% Проголосовало: 1320 |
История декоративно прикладного искусства. Вышивка. |
сентябрь |
История вышивки начинается с древнейших времен. Первые вышивки на ткани появились в 4-5 веке до нашей эры зафиксировано, что в истории такие вышивки впервые появились в Древнем Китае. Конечно, это весьма относительная информация об их первенстве, но все же считается, что именно в Китае, в VI-V веке до нашей эры, вышивали на шелковых тканях. Рисунки были связаны с природой, также часто изображали птиц. Кстати, там же, в Китае, начали производить первые шелковые ткани. Они стоили очень дорого, поэтому вышивкой занимались исключительно женщины из знати. Известно также, что первые ткани, которые были пригодными для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла ткань льняная, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия, где был выращен первый лен. Со временем вышивка распрастранилась на все слои населения и стала обязательным умением среди крестьянских девушек |
3 |
Материалы и инструменты для вышивания |
октябрь |
Изучены необходимые материалы и инструменты при работе вышивкой гладью |
Практический этап |
|||
4 |
Просмотр мастер-классов. |
регулярно |
Просмотр онлайн мастер-классов: МЦО «Секреты мастеров», ярмарка мастеров, кукольная мастерская, мастер –класс Ирины Томашевской |
5 |
Композиция. Цветоведение |
декабрь |
|
6 |
Художественная теневая гладь. |
февраль-март |
Вышит небольшой образец |
7 |
Золотное шитье |
апрель |
Вышит небольшой образец |
8 |
Двухсторонняя гладь |
май |
Вышит небольшой образец |
