X-PDF

Программа по внеурочной деятельности

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 УТВЕРЖДАЮ

 Директор МОУ гимназия №18

_______________ А.Н. Кустова

«07» июня  2022 г.

 

 

 

Рабочая  программа по внеурочной деятельности  

«Грамотеи»

(направление «Учение с увлечением»)

1 класс

 

 

 

 

                            

Составитель:

Л.В. Полковникова

 

 

 

 

 

2022 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочаяпрограмма по курсу «Грамотеи » для 1 классов составлена в соответствии с нормативно-правовымидокументами:

1Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в РоссийскойФедерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021).

2Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 286 “Об утверждениифедерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования”.

3. Основнаяобразовательная программа начального общего образования МОУ  гимназия № 18 на2022-2023 учебный год.

 

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса внеурочной деятельностиобще-интеллектуального направления «Грамотеи» разработана в соответствии с ФГОСНОО.

Программа данного курса позволяетпоказать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, миррусской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательныхмотивов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматикишкольники могут увидеть «волшебство знакомых слов», понять, что обычные словадостойны изучения и внимания.

Актуальность программы заключается в том, что она способствуетусвоению русского языка как важнейшего инструмента познавательной деятельностичеловека, средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовкиребенка по другим школьным предметам. В программу органично включены задания,способствующие формированию универсальных учебных действий, в том числеИКТ-компетентности младших школьников. Планируемые результаты освоения даннойпрограммы ранжированы по годам обучения и дифференцированы по уровням (базовыйи повышенный).

 Цель программы:формированиепозитивного, эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, воспитаниечувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, обогащение речимладших школьников.

Задачи программы:

1.Воспитание любви к великомурусскому языку как основе гражданской идентичности.

2. Расширение, углубление ипропедевтика  программного материала.

3..Развитие коммуникативных умений,способности к творческой деятельности.

4. Пробуждение потребности у учащихсяк самостоятельной работе над познанием родного языка и над совершенствованиемсвоей речи.

5.Формирование ИКТ-компетентностимладших школьников.

Через реализацию  программы «Грамотеи»осуществляется единство урочной и внеурочной деятельности. Строгие рамкиурока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей,показать им богатство русского языка, раскрыть многие его «тайны». Вовнеурочной деятельности осуществляется дальнейшее образование, углубление ирасширение знаний, которые на уроке определены далеко не всегда в полной мере.Реализация данной программы способствует успешности обучения младших школьниковкурсам «Русский  язык» и «Литературное чтение».

Место курса в учебном плане

На освоение курса «Грамотей» в 1 классе отводится 1час в неделю, всего -33 часа.

 

Планируемые результаты освоение курса внеурочнойдеятельности «Грамотеи»

1-й класс

Личностныерезультаты:

уобучающегося будут сформированы:

  • осознание роли языка и речи в жизни людей;
  • эмоциональная отзывчивость к окружающему миру;

обучающийсяполучит возможность для формирования:

  • стремления к самоизменению  — приобретению новых знаний и умений;
  • личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

 

Метапредметные результаты

РегулятивныеУУД:

Обучающийсянаучится:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • принимать и сохранять учебную задачу; 
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • работать по предложенному учителем плану

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебных и коммуникативных задач;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия.

ПознавательныеУУД:

Обучающийсянаучится:

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • использовать знаково-символические средства для решения познавательных задач;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

·     осуществлятьрасширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сетиИнтернет;

·     записывать,фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ

КоммуникативныеУУД:

Обучающийсянаучится:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • работать в паре, группе
  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметныерезультаты

Обучающийсянаучится:

  • группировать звуки по заданному основанию;
  • группировать слова по заданному принципу;
  • анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова;
  • подбирать максимальное количество слов с опорой на словарь;
  • оценивать уместность употребления слов в тексте;
  • определять наличие изученных орфограмм в словах;
  • объяснять написание слов, соотносить звучание и написание слова;
  • анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях;
  • использовать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

Подраздел.Первые встречи. (4 часа)

Тема 1.Хорошо литы знаешь русский язык? (1 час).

  • Рассказ-беседа на тему «Что это значит  хорошо знать русский язык?»  О самых дорогих словах. Значение устной и письменной речи в жизни человека.
  • Игра «Русичи», «Угадай слово», игра по станциям. Первое занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема 2.В мире неведомых звуков (1 час).

Звуки.Речевые и неречевые звуки. Упражнение в соотнесении звуков и букв. Звукопись.

  • Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Игра «Назовите свой звук». Второе занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема 3.Волшебный мир слов (1 час).

  • Строительный материал текста. Единица текста. Единица предложения.
  • Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова». Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема 4.Твой словарный запас (1 час).

  • Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Обсуждение  важности изучения родного языка.
  • Игра-соревнование « Кто больше знает слов на букву А?» Составление рассказов по картинам. Занятие на тренажере «Клавиатор»

Подраздел. Добрые слова (4часа)

Тема 5.Тайны волшебных слов (1 час).

  • Беседа о «волшебных» словах, о формах приветствия, прощания, поздравления с праздником и т.д. Что такое этикет?
  • Разыгрывание сценки о том, как ходили в гости с применением «волшебных» слов. Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема 6.Как выбрать друзей?(1 часа).

  • Добро и зло в русских народных сказках: «Лиса и Журавль», «Гуси-лебеди». «Маша и медведь»: русская народная сказка и современный мультфильм
  • Игры «Доброе-злое». Парад добрых слов. Придумать свою сказку о добре и зле. Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема 7.Чудесные превращения( 1час).

  • Трансформация слов. Наблюдение изменения значения слова при замене хотя бы одной буквы.
  • Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замените одну букву», «Какое слово задумано» Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема 8.Твой друг-словарь(1 час).

  • Представление о слове как комплексе звуков, имеющем значение. Наш помощник – толковый словарь. Учимся определять лексическое значение слова по толковому словарю.
  • Выписать из словаря толкование слов: листопад, родник. Составить по 1 предложению с каждым из этих слов. Нарисовать картинку к каждому слову.
  • Занятие на тренажере «Клавиатор»

Подраздел. Строительныйматериал языка.(4 часа)

Тема 9.Зачем нужны звуки языка?(1 час).

  • Рассказ-беседа о звуках — строительном материале языка. Звуковая культура речи. Что нам помогает произносить звуки правильно?
  • Логоритмика. Разучивание чистоговорок. Игра «Сломанный телефон» Занятие на тренажере «Клавиатор»

 Тема 10. Удивительные звуки. (1 час).

  • Многообразие звуков русского языка. Алгоритм фонетического анализа слова. Орфоэпический словарь «Произноси правильно!»
  • Конкурс на лучшую характеристику звука. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Классификация звуков по заданному основанию. Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема11.Тайны рисуночного письма.(1 часа).

  • Головоломка «Заколдованные слова». Составление рисуночного письма группами. Разгадывание писем. Чтение пиктограмм. Составление знаков- пиктограмм на тему «Школьная жизнь».

Тема12.Родственники алфавита.(1 часа).

  • Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». Занятие на тренажере «Клавиатор»

Подраздел. Страна созвучныхслов. (4часа)

Тема 13.Тематическиегруппы слов (1 час).

  • Тематические группы слов.
  • Классифицирование по группам предложенных слов. Названия деревьев, цветов, птиц; учебных принадлежностей. Слова, которые называют цвет.
  • Работа на компьютере.

Тема 14.Значения слов (1 часа).

  • Знакомство детей с прямым и переносным значением слова. Находим в тексте слова, употребленные в переносном значении. Правила составления загадок
  • Выписать из детской книжки загадку, подчеркнуть в ней слово в переносном значении. Нарисовать картинку-отгадку. Конкурс собственных загадок.

Тема 15.Изобразительные средства языка (1час).

  • Что такое явное и скрытое сравнение. Как неживое становится живым? Сущность и значение олицетворения (без введения термина). Составляем предложения и тексты описательного характера. Великий волшебник – Г.Х Андерсен.
  • Оживляем неживые предметы. Придумываем свой вариант сказки с изобразительными средствами языка и рисуем к ней картинку.

Тема 16.«Сидит дед, в сто шуб одет…» (1 час).

  • Сочинение загадок, используя знания, полученные на предыдущих уроках. Работа над проектом «Классная книга загадок». Подбираем картинки-отгадки в Интернете.

 Подраздел. Чудеса встране слов. (4 часа)

Тема17.Слово одно, а значений несколько (1 час).

  • Многозначность — одно из проявлений словарного богатства. Рассказ-беседа о многозначных словах. Выделение многозначных слов в тексте.
  • Игры «Кто больше?», «Шуточные вопросы», загадки. Изображение рисунков к разным значениям слова РУЧКА. Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема18. Слова-тезки (омонимы) (1 час).

  • Отличие омонимов от многозначных слов. Чтение шуточных стихотворений.
  • Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Объяснение значения слов-омонимов. Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема19. Слова-противники (1 час).

  • Слова с противоположным значением. Знакомство со словами-антонимами. Использование в речи антонимов. Редактирование текста.
  • Наблюдения над использованием антонимов. Использование антонимов в пословицах. Загадки, игры, кроссворды. Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема 20.Конкурс знатоков (1 час).

  • Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «Дай толкование каждому слову».

Подраздел. Одно и то же, нопо-разному.(4часа)

Тема 21.Слова-друзья (1 час).

  • Знакомство со словами-синонимами. Роль синонимов в речи. Словарь синонимов. Сколько близких слов у слова «алый»?
  • Как объяснить значения слов с помощью подбора синонимов. Игры «Найди слово, близкое по значению», «Подбери синоним».

Тема 22.Одно и то же, но по-разному(1 час).

  • Наблюдения над использованием синонимов в текстах.
  • Игры «Замени слово». «Охота за синонимами», «Кто точнее?» Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема 23.Слова-друзья в пословицах, текстах (1 час).

  • Составление текстов с использованием слов-синонимов. Использование в речи синонимов. Коррекция текстов-описаний.

Тема 24.Конкурс «Подбери друга» (1 час).

  • Игра «Подбери друга». Использование синонимов для украшения текста.

·       Составление таблицы синонимов.

Подраздел. Юный грамотей. (4часа)

Тема25. Трудные слова (1 час).

  • Слова, правописание которых нельзя проверить. Понятие словарных слов. Орфографический словарь.
  • Игра «Проверь себя по словарю». Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема 26.Мой друг-орфографический словарь (1 час).

  • Орфографический и обратный словари.
  • Упражнения на нахождение в словаре слов на определенные правила. Как компьютер подсказывает грамотное написание слов.

Тема27. «Копилка» трудных слов (1 часа).

  • «Как составить словарь трудных слов». Обсуждение проекта.
  • Работа над проектом «Мой словарь трудных слов» Дети заводят словари трудных слов, классифицируя слова по тематическим группам.

Тема 28.Умеешь ли ты грамотно писать?(1 час).

  • Игра «Найди и исправь ошибку». Занятие на тренажере «Клавиатор»

Подраздел. Экскурсия впрошлое. (4часа)

Тема29. Старинные слова (1 час).

  • Почему слова «стареют»? Знакомство детей с устаревшими словами. Понятие архаизмы.
  • Чтение русских народных сказок и толкование устаревших слов. Рассматривание картин, иллюстраций к русским народным сказкам. Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема30. Археологические раскопки(1час).

  • Происхождение слов. Этимологический словарь объясняет происхождение слов. Толкование слов с помощью словаря. В «музее» древних слов.
  • Отбор материала для «Уголка русского языка». Откуда пошли слова «береза», «снегирь», «сирень»?

Тема 31.На новый лад (1 час).

  • Показать соответствие устаревших слов и их современных синонимов. Рождение нового слова. Экскурсия в краеведческий музей.
  • Подбор современных синонимов к устаревшим словам. Занятие на тренажере «Клавиатор»

Тема 32.Мой друг-словарь архаизмов (1 часа).

  • Знакомство со словарем архаизмов. Объяснение значимости происхождения слов для сохранения культуры русского языка.
  • Найти в текстах русских народных сказок устаревшие слова и объяснить их значение с помощью словаря.

Подраздел. В ногу современем. (1час)

Тема 33.Новорожденные слова (1 час).

  • Игра-знакомство с неологизмами. Как дети придумывают слова. К. Чуковский. «От 2 до 5» Занятие на тренажере «Клавиатор»

 

Тематическое планирование

1 КЛАСС

 

 

Тема, раздел курса, примерное количество часов

Предметное содержание

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся

ЦОР

Программа воспитания

(личностные результаты)

Функциональная грамотность

(метапредметные результаты)

Первые встречи

Устная и письменная речь  Звуки. 

Текст. Единица текста. Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка

Игра «Русичи», «Угадай слово», игра по станциям. Первое занятие на тренажере «Клавиатор»

Упражнение в соотнесении звуков и букв. Звукопись. Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

https://vk.com/video-127540459_456239018

 

 

https://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/rech-i-rechevoe-obschenie

 

 

Значение устной и письменной речи. Обсуждение  важности изучения родного языка.

Воспитание культуры речи, информационной грамотности, творческого отношения к процессу чтения.

Понятия общение, речь. Умение пользоваться речью. Умение строить предложения. Грамотно высказываться

Добрые слова

Слова приветствия, прощания. Трансформация слов.

Представление о слове как комплексе звуков, имеющем значение.

Разыгрывание сценки о том, как ходили в гости с применением «волшебных» слов. Просмотр современных мультфильмов. Игры  «Доброе-злое». Парад добрых слов. Создание  своей сказки о добре и зле. Рисование картинок (значение слова)

https://www.youtube.com/watch?v=Ik7xZEcpZKQ

 

 

https://infourok.ru/videoprezentaciya-na-temu-vezhlivye-slova-1-klass-4473033.html

 

Беседа о «волшебных» словах, о формах приветствия, прощания, поздравления с праздником и т.д. Обсуждение важности речевого этикета.

Понятия звук, «Вежливые слова». Применение слов в речи. Выявление «Вежливых слов» в текстах.

Строительный материал языка

Звуки. Звуковая культура речи. Многообразие звуков русского языка. Понятие «пиктограмма». Алфавит

Логоритмика. Разучивание чистоговорок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Головоломка «Заколдованные слова». Составление рисуночного письма группами. Разгадывание писем. Чтение пиктограмм.

https://урок.рф/library/tema_uroka_zvuki_v_okruzhayushem_mire_i_v_rechi_195419.html

 

 

https://ok.ru/video/422587664960

 

Звуковая культура речи

Понятие Звук. Умение различать звуки, давать им характеристику

Страна созвучных слов

Слова и их  классификация. Прямое и переносное значение слов. Понятие «Олицетворение». Выполнение проекта

Классифицирование по группам предложенных слов. Составление загадок. Конкурс собственных загадок. Придумывание нового варианта сказок. Выполнение проекта «Классная книга загадок». Работа на тренажере «Клавиаторе»

https://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Slovo-i-ego-znachenie

 

 

https://infourok.ru/razrabotka-uroka-prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pryamoe-i-perenosnoe-znachenie-slova-1492158.html

 

Влияние слов на жизнь человека. Значение слов с прямым и переносным значением в осмыслении главной мысли текстов.

Понятие слово. Прямое и переносное значение слов с применением в тексте. Умение вычленять информацию в тексте.

Чудеса в стране слов

Многозначные слова. Омонимы. Антонимы

Игры «Кто больше?», «Шуточные вопросы», загадки. Изображение рисунков к разным значениям слова РУЧКА. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Занятие на тренажере Клавиаторе»

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B%2C%20%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B%2C%20%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=yandex_search&parent-reqid=1656359057906017-5454804255319524895-vla1-4615-vla-l7-balancer-8080-BAL-5669&from_type=vast&filmId=8208598896734613534

 

Применение многозначных слов в речи человека. Обогащение речи с помощью слов синонимов, антонимов, омонимов.

Понятия омонимы, антонимы.  Умение различать однозначные и многозначные слова;видеть в тексте омонимы и антонимы; подбирать омонимы  и антонимы к данным словам;

употреблять в речи  слова с учётом их значения и лексической сочетаемости;

 

.

Одно и то же, но по-разному

Синонимы. Синонимы в текстах. Составление текста с использованием слов — синонимов

Игры «Найди слово, близкое по значению», «Подбери синоним». Игры «Замени слово». «Охота за синонимами», «Кто точнее?» Занятие на тренажере «Клавиатор». Коррекция текстов – описание (работа с текстом)

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B%2C%20%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B%2C%20%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=yandex_search&parent-reqid=1656359057906017-5454804255319524895-vla1-4615-vla-l7-balancer-8080-BAL-5669&from_type=vast&filmId=8798349365200065533

 

Применение многозначных слов в речи человека. Обогащение речи с помощью слов синонимов, антонимов, омонимов.

Понятия синонимы. Умение различать однозначные и многозначные слова;видеть в тексте синонимы подбирать синонимы к данным словам;

употреблять в речи  слова с учётом их значения и лексической сочетаемости

 

Юный грамотей

Орфографический словарь и словарь обратных слов.

Игра «Проверь себя по словарю». Занятие на тренажере «Клавиатор». Упражнения на нахождение в словаре слов на определенные правила. Работа над проектом «Мой словарь трудных слов». Игра «Найди и исправь ошибку». Занятие на тренажере «Клавиатор»

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=yandex_search&parent-reqid=1656359287980446-13421674966861972470-vla1-4615-vla-l7-balancer-8080-BAL-4753&from_type=vast&filmId=8926588474110147378

 

Словари обогащают индивидуальный словарный и фразеологический запас, знакомят с нормами русского языка, предостерегают от неправильного употребления слов, их грамматических форм, произношения. Словари расширяют наше познание языка, углубляют понимание слова.

Понятие словарь. Виды словарей. Умение найти информацию о значении слов в словарях.

Экскурсия в прошлое

Устаревшие слова. Происхождение слов. Слова – архаизмы. Словарь архаизмов

Чтение русских народных сказок и толкование устаревших слов. Отбор материала для «Уголка русского языка». Подбор современных синонимов к устаревшим словам. Нахождение в текстах русских народных сказок устаревшие слова и объяснить их значение с помощью словаря. (работа с текстом и словарём)

https://ok.ru/video/1158590042553

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/06/22/prezentatsiya-ustarevshie-slova

 

Обогащение словарного запаса. Культуры речи. Речевого этикета

Понятие архаизмы,

Историзмы. Выявление архаизмов, историзмов в речи.

В ногу со временем

Слова — неологизмы

Игра-знакомство с неологизмами. Как дети придумывают слова. К. Чуковский. «От 2 до 5» Занятие на тренажере «Клавиатор»

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=yandex_search&parent-reqid=1656359597955029-11931002948315964313-vla1-4615-vla-l7-balancer-8080-BAL-8541&from_type=vast&filmId=11421296980972564501

 

Изучение неологизмов, как часть истории. Изучение таких слов разширяет словарный запас школьников

Понятие неологизмы. Применение неологизмов при работе с текстами. Выявление неологизмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 1 классФГОС НОО

33 часа (1 раз в неделю)

 

 

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

 

 

 

 

1 А

1 Б

1 В

1 Г

1 Д

1 АА

1 ББ

1 ВВ

1ГГ

Первые встречи. (4 часа)

1.       

Хорошо ли ты знаешь русский язык?

01.09-02.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       

В мире неведомых звуков.

05-09.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       

Волшебный мир слов.

12-16.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       

Твой словарный запас.

19-23.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрые слова (4 часа

5.       

Тайны волшебных слов.

26-30.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.       

Как выбрать друзей?

03-07.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.       

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

Чудесные превращения.

17-21.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.       

Мой друг-словарь.

24-28.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строительный материал языка.(4 часа)

9.       

Зачем нужны звуки языка?

31-04.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.   

Удивительные звуки.

07-11.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.   

Тайны рисуночного письма.

14-18.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.   

Родственники алфавита.

28-02.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страна созвучных слов. (4часа)

13.   

Тематические группы слов.

05-09.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.   

Значения слов.

12-16.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.   

Изобразительные средства языка.

19-23.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.   

«Сидит дед, в сто шуб одет…»

26-30.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чудеса в стране слов. (4 часа)

17.   

Слово одно, а значений несколько.

09-13.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.   

Слова-тезки (омонимы).

16-20.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.   

Слова-противники.

23-27.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.   

Конкурс знатоков.

30-03.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Одно и то же, но по-разному.(4часа)

21.   

Слова-друзья.

06-10.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.   

Одно и то же, но по-разному.

27-03.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.   

Слова-друзья в пословицах, текстах.

06-10.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.   

Конкурс «Подбери друга».

13-17.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юный грамотей (4 часа)

25.   

Трудные слова.

20-24.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.   

Мой друг-орфографический словарь.

27-31.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.   

«Копилка» трудных слов.

10-14.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.   

Умеешь ли ты грамотно писать?

17-21.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в прошлое(4 часа)

29.   

Старинные слова.

24-28.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.   

Археологические раскопки.

01-05.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.   

На новый лад.

08-13.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.   

Мой новый друг – словарь архаизмов.

15-19.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ногу со временем (1 час)

33.   

Новорожденные слова

22-26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол № 4 от 07 апреля 2022 г.

заседания МО учителей начальных классов

__________________________О.Н.Каменщикова

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______________________С. В. Ромашкина

31 мая 2022г.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет