X-PDF

Программа по внеурочной деятельности. Краеведение. Земля моя родная 3 класс

Поделиться статьей

ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«КРАЕВЕДЕНИЕ.ЗЕМЛЯ МОЯ РОДНАЯ» ДЛЯ 3 КЛАССА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Краеведение.Земля моя родная» для 3 класса составлена в соответствии с основнымиположениями ФГОС НОО (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897)на основе требований к результатам освоения общеобразовательнойпрограммы начального общего образования по внеурочнойдеятельности МОУ СОШ № 2 г. Белинского Пензенской области им. Р. М. Сазонова;ориентирована на работу по региональной программе Пензенскойобласти по краеведению для начальной школы, рекомендованной Министерствомобразования Пензенской области (2018 г.). В программу внесены изменения всоответствии с материалом Белинского района.

Место в учебном плане: Курс повнеурочной деятельности «Краеведение. Земля моя родная»рассчитан для 3 класса на 1 год обучения, 17 часов (1 часв 2 недели).

 

1.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

1.1. Личностные результаты:

  осознание ценности человеческой жизни, гражданскогообщества, патриотизма, многонационального российского народа освоениенациональных ценностей, традиций, культуры родного края;

  ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

  основы социально-критического мышления, ориентацияв особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязимежду общественными и политическими событиями;

  гражданский патриотизм, любовь к Родине, кПензенскому краю, чувство гордости за свою страну;

  уважение к истории, культурным и историческимпамятникам;

  уважение к ценностям семьи, любовь к природе;

  потребность в самовыражении и самореализации,социальном признании.

 

1.2. Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Краеведение. Земля моя родная»на уровне начального общего образования включают в соответствии с ФГОС НОО тригруппы универсальных учебных действий:

 

Регулятивные результаты:

  совместно с учителем планировать свою деятельность;

  соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  осуществлять контроль и коррекцию своих действий поуспешности/не успешности своей работы.

Познавательные результаты:

  умение определять понятия;

  осуществлять расширенный поиск информации сиспользованием данных экскурсий, данных при работе с документами;

  основы реализации проектно-исследовательскойдеятельности;

  оформлять итоги исследования в виде фото-дневника,стенда, страниц книги.

  умение осуществлять мыслительные операции: анализ,синтез, классификацию и обобщение; устанавливать причинно-следственные связи.

  умение использовать и составлять таблицы, схемы,работа с различными видами информации, интерпретация и преобразованиеинформации.

  Коммуникативные результаты:

  учитывать разные мнения и стремиться к координацииразличных позиций в сотрудничестве;

  формулировать собственное мнение и позицию,аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве привыработке общего решения в совместной деятельности;

  вести продуктивное общение с целью организациисовместной деятельности;

  планировать и регулировать свою деятельность спомощью диалога с партнёром либо оппонентом;

  работать в группе — устанавливать рабочиеотношения, умея слушать и слышать сверстников и взрослых.

 

1.3. Предметные результаты

 

  осознание значения знаний об истории родной школы,значения мини-исследований в изучении истории своего образовательногоучреждения;

  представление об историческом прошлом Пензенскогокрая, его значимости для развития творческой деятельности многонациональногокрая;

  выявлять в ходе знакомства сдостопримечательностями прошлого и настоящего традиции и обычаи родного края;

  знакомиться с вкладом великих учёных, писателей,художников, спортсменов, деятелей театра и кино в становление и процветаниерегиона и страны;

  наполнение понятия патриотизма реальными историямииз жизни наших земляков — участников Великой Отечественной войны и  ГероевСоветского Союза, Героев интернационалистов; гордость, что Р. М. Сазонов— Герой Советского Союза. Его именем названа наша школа.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Наше образовательное учреждение:Родная школа. История образовательного учреждения. Первыеучителя. Лучшие ученики школы. Экскурсия в школьный музей.

 

История малой родины: История возникновения крепости Пенза. От крепости к главному городугубернии. Достопримечательности прошлого и настоящего города Пензы. Герб городаПензы. Герб губернии. Народное творчество жителей Пензенского края. Историягорода Белинского. Герб, флаг, гимн. Как живут люди в Белинском районе сегодня.Экскурсия в музей В. Г. Белинского. Улицы города.

 

Люди земли Пензенской: Великие учёные: В.О. Ключевский, Н.Н. Бурденко. Великие писатели: М.Ю.Лермонтов, В.Г. Белинский, А.И. Куприн. Музыка: А.А. Архангельский. Театр икино: В. Э. Мейерхольд. Известные космонавты и спортсмены: А.Самокутяев, А.Большунов.

 

Природа родного края. Растения родного края. Животные родного края. Водоёмы родного края.Проект. «Берегите растения, животных и водоёмы родного края»

 

Проект. Наши земляки на защите Отечества. Наши земляки — участники Великой Отечественной войны. Экскурсия кМемориалу памяти земляков воинов и Героев Советского Союза. Выполняя свой гражданский долг. Героиинтернационалисты. Экскурсия к памятнику героям-интернационалистам Белинскогорайона. Подведение итогов проекта. Оформление стенда и книги памяти «Земляки —Герои Советского Союза», «Р. М. Сазонов — Герой Советского Союза. Его именемназвана наша школа».

 

3.     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1.       

Наше образовательное учреждение

3 ч

Знать историю образовательного учреждения. Анализировать справочную литературу. Использовать материалы музея для составления рассказов о родной школе

2.       

История малой родины

4 ч

Мотивировать, чем дорога для тебя родная земля.

Узнать профессии родителей, их таланты и творческие увлечения.

Работать сообща, разделять обязанности, учитывать способности, возможности каждого участника коллективного дела.

3.       

Люди земли Пензенской

Уметь высказывать свои мысли, выражать свои чувства.

Познакомиться с биографией великих людей, совершая виртуальные и реальные экскурсии.

Гордиться своими земляками.

4.       

Природа родного края.

4 ч

Использовать карту при решении информационных вопросов.

Составлять рассказ, сообщение, мини-доклад по добытой  из разных источников информации.

5.       

Проект. Наши земляки на защите Отечества.

3 ч

Развитие патриотических чувств и качеств личности, переходящих в реальные действия, поступки и дела.

Использовать материалы экскурсий для обобщения по курсу «Краеведение. Земля родная».

Уметь отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Признавать иную точку зрения. Уметь сотрудничать со сверстниками и учителем.

Итого

17 часов

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет