Муниципальное казенноеобщеобразовательное учреждение
Болчаровскаясредняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директорашколы: _______________
Т.М.Филимонова
от«_____»__________ 20___ г.
ПРОГРАММА
ПОВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юныйпатриот»
Направление:Спортивно-оздоровительное
Возраст учащихся: 9 – 10 лет
Срок реализации: 2022-2023 год
Составитель:
преподаватель-организаторОБЖ
Змановский ЛеонидВладимирович
2022 год
Пояснительнаязаписка
Программа составлена для учащихся (кадетов) МКОУБолчаровская СОШ.
Программа рассчитана на 1 год, 3 класс, 34 часа (1час в неделю).
Целью строевой подготовки, является оказание влияния навсе стороны жизни и деятельности кадетов. Она закаляет их волю, способствует соблюдениювоинского порядка и укреплению служебной дисциплины, совершенствует умениекадетов владеть своим телом, развивает наблюдательность, чувство коллективизмаи исполнительность.
Без правильно поставленного строевого обучения труднодобиться четких действий кадетов в различных условиях.
Основой подготовки личного состава подразделения ксовместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает у кадетовспособность быстро, точно и единодушно исполнять волю командира. Строеваяподготовка основана на глубоком понимании обучаемыми необходимости четких,быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения.
Задачами строевой подготовки, являются:
— приобретение строевой выучки;
— дисциплинированность кадетов;
— выработка у кадетов быстроты и четкости действий;
— приобретение навыков, которые необходимы на занятияхпо тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметамобучения.
Строевая подготовка включает: одиночное строевоеобучение без оружия; строевая слаженность подразделений при действиях в пешемпорядке. Строевое обучение проводится на плановых занятиях и совершенствуетсяпри всех построениях и передвижениях, на всех других занятиях и вповседневной жизни.
Строевая подготовка является самостоятельным предметомобучения кадетов в системе боевой подготовки и органически входит во многиедругие предметы обучения, оказывая влияние на развитие знаний, умений, навыкови психологической устойчивости, необходимых личному составу в современныхусловиях. Поэтому в основу строевого обучения положены руководящие принципыпедагогики.
Очень важно также, чтобы каждое строевое занятиепроводилось на фоне сравнимости результатов с повышением духа состязательности.Это создает необходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала.
Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью вделе совершенствования строевой выучки курсантов и подразделений. Глубинаполученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умеловыбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий. Практикапоказывает, что высокий уровень строевой выучки кадетов может быть достигнут:
— целеустремленным и правильным планированием строевойподготовки, четкой организацией и методически правильным проведением всехзанятий;
— сознательным изучением и последующим совершенствованиемприемов каждым кадетом в строгом соответствии с требованиями Строевого устава;
— регулярным проведением инструктажей,инструкторско-методических, показных и плановых занятий по строевойподготовке;
— совершенствованием навыков в строевом обучении на всехзанятиях, при построениях и передвижениях в повседневной жизни;
— самостоятельными тренировками кадетов строевыхприемов;
— постоянным контролем и высокой требовательностью состороны командиров всех степеней к выполнению положений Строевого устава всемикадетами.
Учебно-тематическийплан работы.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
«Общие положения строевого устава Вооружённых сил РФ» |
3 |
2. |
Строевая стойка. Повороты на месте |
6 |
3. |
Строевой шаг. Повороты в движении |
9 |
4. |
Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. |
5 |
5. |
Выход из строя и возвращение в строй |
5 |
6. |
Подход к начальнику и отход от него. |
3 |
7. |
Строевой смотр подразделения. |
3 |
|
Всего: |
34 |
Содержаниетем учебного курса.
Тема№ 1. Общие положения(3ч)
Строии управление ими. Обязанности кадетов перед построением и в строю.
Тема№ 2. Строеваястойка. Повороты на месте (6ч)
Порядоквыполнения команд: «Становись» или «Смирно». Действия по команде «Вольно»,«Заправиться», «Головные уборы снять (надеть)». Повороты на месте: «Напра –ВО», «Нале – ВО», «Кру – ГОМ».
Тема№ 3. Строевой шаг.Повороты в движении (9ч)
Движениешагом. Движение бегом. Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: « Напра– ВО», «Нале – ВО», «Кругом – МАРШ».
Тема№ 4. Выполнениевоинского приветствия на месте и в движении (5ч)
Выполнение воинского приветствия на месте вне строя, безголовного убора и с надетым головным убором.
Выполнение воинского приветствия в движении вне строя.
Выполнение воинского приветствия при обгоне начальника(старшего).
Тема№ 5. Выход из строяи возвращение в строй (5ч)
Команды для выхода из строя ивозвращения в строй. Порядок действий без оружия.
Тема№ 6. Подход кначальнику и отход от него (3ч)
Порядокподхода к начальнику вне строя без оружия.
Порядокотхода от начальника без оружия.
Тема№7. Строевой смотр подразделения (3ч).
Разучивание строевойпесни в составе подразделения.
