Рабочаяпрограмма
· Наименование:«Подготовка к сдаче норм ГТО» (спортивно — оздоровительное направление)
· Класс:2-11
· Учитель:Орлова Жанна Александровна
· Срокреализации программы: 2021-2022 учебный год
· Количествочасов по учебному плану: всего часов в год 34 (в неделю 1 час).
· Планированиесоставлено на основе:
ü ООПНОО
ü Программывнеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии стребованием ФГОС
В системе физического воспитания школьников одним из направленийявляется внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьнойспортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим передсобой цель — воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильноепоколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо. Мыстремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочнойдеятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны,которое в свое время оказало положительное влияние на молодежь. Нашазадача – создать необходимые условия для развития физического потенциаланынешних представителей будущего России.
Задачи внеурочной деятельности:
— пропаганда здорового образа жизни среди населения;
— повышение интереса молодежи к развитию физических и волевыхкачеств, готовности к защите отечества;
— осуществление контроля за уровнем физическойподготовки и степенью владения практическими умениямифизкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
— организация культурно-спортивного и массового досугашкольника.
Данная рабочая программа для 2-11 классов направлена надостижение учащимися личностных и метапредметных результатов по внеурочнойдеятельности.
Универсальнымикомпетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочнойдеятельности являются:
· умение организоватьсобственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еёцели;
· умения активно включаться вколлективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общихцелей;
· умения доносить информацию вдоступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия сосверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержанияпрограммы являются следующие умения:
· активно включаться в общениеи взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять положительныекачества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях;
· проявлятьдисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· оказывать бескорыстнуюпомощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимисясодержания программы являются следующие умения:
· характеризовать явления(действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знанийи имеющегося опыта;
· находить ошибки привыполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
· общаться и взаимодействоватьсо сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы итолерантности;
· обеспечивать защиту исохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
· организовыватьсамостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранностиинвентаря и оборудования, организации места занятий;
· планировать собственнуюдеятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
· анализировать и объективнооценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы ихулучшения;
· видеть красоту движений,выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвиженияхчеловека;
· оценивать красотутелосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
· управлять эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,рассудительность;
· технически правильновыполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их вигровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса:
Программа рассчитана на 34 недели в год, 1 раз в неделю,продолжительность занятия 90 минут.
Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО:
1. Бег на 30-60м выполняется свысокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любымпокрытием. Одежда и обувь — спортивная.
2. Бег на 400м, 500м, 800м,1000м, 1500м.2000м дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов.Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.
3. Прыжок в длину с места.Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходногоположения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжоквперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки,засчитывается лучший результат.
4. Метание мяча в цель и надальность.
5. Подтягивание на высокой илинизкой перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется изположения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифаперекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола.Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватомсверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, рукиперпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересеченияподбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибаниеног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе.Запрещается выполнение движений рывком и махом.
6. Сгибание и разгибание рук вупоре лежа. Упор — лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудьюпола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение выполняется безостановки.
7. Подъем туловища из положениялежа. Положение — лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонитьтуловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положениедо касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.
8. Лыжные гонки до 2 км.Проводиться на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранееподготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в одном месте.
Тематическоепланирование
№ |
Виды спортивной подготовки |
Кол-во часов |
|
1 |
Основы знаний (теоретическая подготовка) |
В процессе занятия |
|
2 |
Легкая атлетика |
22 |
|
3 |
Лыжная подготовка |
6 |
|
4 |
Контрольные упражнения |
6 |
|
ИТОГО |
34 |
Календарно-тематическоепланирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во занятий |
Дата проведения |
|
по плану |
по факту |
|||
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в курс. Познакомить детей с историей возрождения ГТО. |
1 |
|
|
2 |
Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м. |
1 |
|
|
3 |
Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м. |
1 |
|
|
4 |
Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции. |
1 |
|
|
5 |
Бег 1000м в сочетании с дыханием. |
1 |
|
|
6 |
Бег на результат. Сдача контрольного норматива. |
1 |
|
|
7 |
Техника бега на короткие дистанции. Челночный бег. |
1 |
|
|
8 |
Бег на 30-60м в сочетании с дыханием. Представленная информация была полезной? ДА 58.78% НЕТ 41.22% Проголосовало: 1014 |
1 |
|
|
9 |
Интервальная тренировка — чередование скорости бега. |
1 |
|
|
10 |
Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м. |
1 |
|
|
11 |
Бег на короткие дистанции на результат. |
1 |
|
|
12 |
Обучение финальному усилию в метании с места. |
1 |
|
|
13 |
Обучение разбегу в метании малого мяча. |
1 |
|
|
14 |
Метание с разбега в горизонтальную цель. |
1 |
|
|
15 |
Метание с разбега в вертикальную цель. |
1 |
|
|
16 |
Метание в полной координации на дальность. |
1 |
|
|
17 |
Сдача контрольного норматива. |
1 |
|
|
18 |
Лыжная подготовка. Работа рук и ног без палок в попеременных ходах. |
1 |
|
|
19 |
Работа попеременным ходом с палками |
1 |
|
|
20 |
Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом. |
1 |
|
|
21 |
Работа рук и ног коньковым ходом |
1 |
|
|
22 |
Коньковый ход с палками по учебному кругу. |
1 |
|
|
23 |
Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности.Сдача контрольного норматива |
1 |
|
|
24 |
Прыжки из различных и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов. |
1 |
|
|
25 |
Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением. |
1 |
|
|
26 |
Прыжки через скамейку в длину и высоту. |
1 |
|
|
27 |
Прыжок в длину – одинарный, тройной. |
1 |
|
|
28 |
Прыжок в длину с места на результат. |
1 |
|
|
29 |
Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера. |
1 |
|
|
30 |
Упражнения на развитие гибкости с отягощением. |
1 |
|
|
31 |
Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы. |
1 |
|
|
32 |
Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера. |
1 |
|
|
33 |
Упражнения на развитие гибкости на снарядах. |
1 |
|
|
34 |
Контрольные нормативы по ГТО. |
1 |
|
|