X-PDF

Программа подготовки выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Средняя общеобразовательнаяшкола № 1 им. Н.Н.Яковлева»

г. Олекминска РС(Я)

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

подготовки выпускников 9-хклассов

к государственной итоговойаттестации в форме ОГЭ

в учителя истории иобществознания Филипповой М.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.. Олекминск — 2019

 

Пояснительная записка

ОГЭ по истории – сложный и специфическийэкзамен. В отличие от наиболее близ-

кого ОГЭ по обществознанию, история -более комплексный, объемный и информативный предмет. Подготовка ОГЭ по историиявляется актуальной задачей, как для учащихся, так и для учителя. ОГЭ поистории России охватывает исторический материал с древности до наших дней. Дляуспешной сдачи экзамена требуется знания фактов, терминов, хронологии. При этомнадо усвоить и уметь анализировать разные аспекты истории.

Программа курса подготовки к ОГЭ поистории России составлена на основе Федерального компонента государственногообразовательного стандарта.

Цель программы–подготовкаучащихся к экзамену по истории через актуализацию знаний по основным темамкурса: углубление представления учащихся по предмету, повторение исистематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовымизаданиями.

Задачи программы:

— сформировать представление о структуре исодержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданийразличного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

— сформировать умения работать синструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильнооформлять решения заданий с развернутым ответом;

— формирование и закрепление системынаучных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточнозначимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейшихвремён до конца XX века;

— акцентировать внимание учащихся на техучебных аспектах и темах, которые являются для них трудными, сложными;

— овладение элементарными методамиисторического познания, умениями и навыками работы с различными источникамиисторической информации.

Требования к результатам:

Личностные результаты:формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение идр.); формирование исторической компетентности; осознание своей идентичностикак гражданина страны; локальной и региональной общности; освоениегуманистических традиций и ценностей; осмысление социально-нравственного опытапредшествующих поколений, способность к определению своей позиции иответственному поведению в современном обществе; понимание культурногомногообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты: произвольнои осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций; осуществлятьпоиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться наразнообразие точек зрения и мнений; учиться основам смыслового чтения художественныхи познавательных текстов, документов; уметь выделять существенную информацию изтекстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделениемсущественных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез каксоставление целого из частей; уметь осуществлять сравнение; уметь устанавливатьпричинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простыхсуждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливатьаналогии; осуществлять расширенный поиск информации; выбирать средства дляорганизации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию вовремени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу,правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результатысвоих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие внужный момент.

Предметные результаты: учащиесядолжны знать: основные понятия и термины, используемые в исторической науке;основные этапы и особенности исторического процесса в России; содержание испецифику экономической, социально-политической и духовной жизни России вразличные периоды её истории; основные хронологические рубежи, календарные датыистории России; составлять хронологические и синхронистические таблицы; читатьисторическую карту с опорой на легенду; составлять биографическую справку,характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичныеисторические факты и общие явления, процессы; сравнивать исторические события иявления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняютсяразличия; излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство иразличия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболеезначительным событиям и личностям в истории и их оценку;решать проблемныезадачи и тестовые задания разной степени сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование

«Подготовка к ОГЭ по истории»(34 часов)

2019 -2020 уч. г.

 

Тема занятия

Виды работ

Дата проведения

план

факт

1

Структура экзаменационной работы по истории в новой форме и критерии ее оценивания. Знакомство с инструкцией по выполнению ОГЭ и правилами заполнения бланков

Лекция учителя, практические задания

2

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Русь в IX-начале XII в. Русские земли и княжества в XII – начале XV в.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания

3

Тематическая работа № 1. «Народы и государства на территории нашей страны в древности. Русь в IX-начале XII в. Русские земли и княжества в XII – начале XV в.» Знакомство с демоверсией ОГЭ 2017.

Тестирование

4

Диагностическое тестирование

Тестирование

5

Российское государство в XV-XVI вв. (1425-1598гг.) Работа с историческими фрагментами, составление плана ответа на заданную тему.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, анализ исторического источника, составление плана ответа на заданную тему.

6

Тематическая работа  «Российское государство в XV-XVI вв. (1425-1598гг.)»

Взаимопроверка работ

7

Диагностическое тестирование

Тестирование

8

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Российское государство в XVII в (1598-1689гг.)

Работа со схемами и обобщающими таблицами.

9

Тематическая работа «Российское государство в XVII в (1598-1689гг.)»

Тестирование

10

Российское государство в XVIII в. (1689-1801гг.)

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания

11

Диагностическое тестирование

Тестирование

12

Тематическая работа «Российское государство в XVIII в. (1689-1801гг.)»

Тестирование

13

Российское государство в первой половине XIX в.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, составление плана ответа на заданную тему

14

Тематическая работа. Российское государство в первой половине XIX в.

Тестирование, взаимопроверка

15

Диагностическая работа в форме и по материалам ОГЭ

Тестирование

16

Российское государство во второй половине XIX в.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, составление плана ответа на заданную тему

17

Тематическая работа. Российское государство во второй половине XIX в.

Тестирование, взаимопроверка

18

Наша страна в 1900-1941 гг.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, работа с историческими личностями

19

Тематическая работа. «Наша страна в 1900-1941 гг.»

Тестирование, взаимопроверка

20

Диагностическое тестирование

Тестирование

21.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, составление плана ответа на заданную тему

22

Диагностическая работа в форме и по материалам ОГЭ

Тестирование

23

Тематическая работа. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Тестирование, взаимопроверка

24

Диагностическое тестирование.

Тестирование

25

СССР в 1945-1985 гг.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, работа по карточкам

26

Тематическая работа. «СССР в 1945-1985 гг.»

Тестирование, взаимопроверка

27

Наша страна в 1985-2016 г.

Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания, анализ ошибок.

28

Диагностическая работа в форме и по материалам ОГЭ

Тестирование

29

Тематическая работа. Наша страна в 1985-2018 г.

Тестирование, взаимопроверка

30

Решение заданий повышенной сложности

Практические задания, анализ ошибок

31

Диагностическое тестирование

Тестирование, взаимопроверка

32

Решение заданий по истории российской культуры

Практические задания, анализ ошибок

33

Диагностическое тестирование

Тестирование

34

Решение заданий по истории российской культуры

Практические задания, анализ ошибок

35

Итоговое тестирование в форме и по материалам ОГЭ

Тестирование

 


Возможные формы контроля:

— тематические тесты;

-диагностическое тестирование;

— тестирование с использованием заданий повышенной трудности;

— контрольная работа «Узнай героя»;

— самостоятельная работа «Найди на карте »

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет