X-PDF

ПРОГРАММА ПРОЕКТА «НЕСКУЧНЫЕ КАНИКУЛЫ С ИСКУССТВОМ» САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО И ТВОРЧЕСТВО Для обучающихся 5-11 классов Срок реализации программы – 1 год

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Спасскаясредняя школа»

 

 

Утверждаю:

Директор МБОУ «Спасскаясредняя школа»

 «20»января 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММАПРОЕКТА

«НЕСКУЧНЫЕКАНИКУЛЫ С ИСКУССТВОМ»

САМОРЕАЛИЗАЦИЯОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ЧЕРЕЗИСКУССТВО И ТВОРЧЕСТВО

 

Дляобучающихся  5-11 классов

Срокреализации программы – 1 год

 

 

 

 

 

 

Автор:

ТелегинаТатьяна Евгеньевна,

учительИЗО и Музыки

МБОУ«Спасская средняя школа»

с.Спасское, Нижегородская область

 

 

 

 

 

 

с.Спасское, 2021 г.

            Главныйпризнак настоящего таланта — постоянное развитие, самосовершенствование…»

Стасов В. В., историк искусств, художественный критик

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

            Темуодаренных и талантливых детей можно назвать одной из самых интересных иактуальных в современной педагогике. Никто не станет отрицать, что развитие истановление общества зависит от интеллектуального потенциала людей. Большуюроль в развитии детской одаренности играют учреждения дополнительногообразования детей, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки вразличных творческих объединениях. Дополнительное образование предоставляеткаждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиляпрограмм, времени их освоения, включения.

            Одаренностьв творчестве настигает детей раньше, чем одаренность в научной области. Уровеньодаренности у детей может зависеть от среды или от генетики. Наша задача, какпедагогов, создать благоприятную для развития одаренности среду, где ребенокбудет успешен, признан и сможет всецело проявить свои лидерские качества,талант и научиться передавать свой опыт другим.

 

ЦЕЛЬ: Создатьтворческое объединение для одаренных детей в области искусство.

ЗАДАЧИ:

        выявитьи создать условия для развития

        исследоватьуровень индивидуальных возможностей для дальнейшего развития

        способствоватьпрофориентации

        помочьреализовать творческий потенциал

 

ЦЕЛЕВАЯГРУППА ПРОЕКТА: школьники Спасского района  с 5 – 11 класс

УСЛОВИЯОТБОРА: личноежелание ребенка, проявляющего способности в искусстве и творчестве.

 

            Программыпо искусству и дизайну для школьников и подростков рассчитаны на разные уровниподготовки: от любителей, которые никогда не держали в руках кисточку илифотоаппарат, до профессионалов, которые составляют портфолио для лицея искусствили поступления в университет.

            Втечение всех шести модулей участники будут вести блог (ВКонтакте, You Tube), гдеотразят ключевые этапы 5-дневного воркшопа: комментарии, фотографии работ,интервью, описания персональных проектов. А итогом проекта «Каникулы сискусством» станет групповая выставка в онлайн-сборнике для одаренных детей«Мой путь в профессию», в которой каждый участник представит свой финальныйхудожественный проект, вдохновленный одной из практик современного иликлассического видов искусства.

ОЖИДАЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ:

дляучителя:

Созданиетворческого объединения для одаренных детей в области «искусство».

дляученика:

получить представление:

— о таких понятиях как: культура,искусство;

— о видах искусства: изобразительноеискусство, музыка, литература, театр, музеи.

должны получить практические навыки:

— в искусстве, живописи, графике;

— получить новые кейсы попереработке информации;

— получить новые знания, которые онисмогут использовать в олимпиадном движении.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ:

— Оборудованный кабинет №11 (ЦОС)

— Электричество

— Розетки для зарядки компьютеров

— компьютеры-графические планшеты  +стилусы (+зарядное устройство)

— мультимедийный экран

— интернет

— фотоаппарат

— телефон

— принтер

— бумага для принтера

— цветной принтер для печатинаглядного материала

— программа Zoom в случаедистанционных занятий

— ручки

— карандаши

— краски

— блокноты для записей

 

ПРОГРАММАРАССЧИТАНА НА ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ КАНИКУЛЫ

ВТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА (6 модулей)

1МОДУЛЬ = 5 ДНЕЙ

 

Название модуля

Кол-во дней

Кол-во часов

1

«Что такое искусство?»

5

15

2

«Музеи и экспонаты»

5

15

3

«Современное российское искусство»

5

15

4

«Фестиваль мастерских»

5

15

5

«Мой маленький музей»

5

15

6

Итоговая выставка работ

5

15

ИТОГО

30

90

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 МОДУЛЬ

1день

·      Знакомство(проведение анкетирования по интересам детей для корректирования программы)

·     Открытаядискуссия на тему «Что такое искусство?»

·      Практическоезанятие игра «Имоджинариум»

2      день

·       Разбортрактовок форм, визуальных элементов и материалов в искусстве.

·      Практическоезанятие на развитие ассоциативного мышления «Связь литературы и живописи»

1.Показываем полотно картины и рассуждаем, что вокруг. Этоспособствует развитию возможностей восприятия мира, каким он может быть.

2.Даем часть полотна и дети должны догадаться, что это за полотно.Пофантазировать. Разговариваем о символизме.

3.Каспар Давид Фридрих«Восход луны» (к разговору об особенностях романтического сознания).

Любую тему раскрываем с помощью визуализации. Детидают свои ассоциации. Детально прорабатываем все элементы картины.

3 день

·       Разбортрактовок форм, визуальных элементов и материалов в искусстве.

·      Практическоезанятие на развитие ассоциативного мышления «Связь литературы и живописи»

1.Показываем полотно картины и рассуждаем, что вокруг. Это способствуетразвитию возможностей восприятия мира, каким он может быть.

2.Даем часть полотна и дети должны догадаться, что это за полотно.Пофантазировать. Разговариваем о символизме.

3.Каспар Давид Фридрих«Восход луны» (к разговору об особенностях романтического сознания).

Любую тему раскрываем с помощью визуализации. Детидают свои ассоциации. Детально прорабатываем все элементы картины.

4      день

·       Разбортрактовок форм, визуальных элементов и материалов в искусстве.

·      Практическоезанятие на развитие ассоциативного мышления «Связь литературы и живописи»

1.Показываем полотно картины и рассуждаем, что вокруг. Этоспособствует развитию возможностей восприятия мира, каким он может быть.

2.Даем часть полотна и дети должны догадаться, что это за полотно.Пофантазировать. Разговариваем о символизме.

3.Каспар Давид Фридрих«Восход луны» (к разговору об особенностях романтического сознания).

Любую тему раскрываем с помощью визуализации. Детидают свои ассоциации. Детально прорабатываем все элементы картины.

5 день

·       Анализконцепций, тем и идей в искусстве 20 века.

·       Практическоезанятие «Параллельное восприятие текста и образа (картины)»

Иван Богданов «Новичок», 1893 г.

Макалоюс Чурлёнис «Соната лета. Скрецо», 1907

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

ЯБЛОЧНЫЙ СПАС. (Из книги Ивана Шмелёва «ЛетоГосподне»)

 

2 МОДУЛЬ

1день

·       Какходить в музей и смотреть на произведения искусства: виртуальные экскурсии,советы и правила: теория и практика.

2 день

·       Практическоезанятие «Сделать персональную выставку своих работ в презентации Power Point».

3 день

·       Изобразительноеискусство (рисунок, компьютерная графика, фотография, коллаж, плакат): теория ипрактика.

4 день

·       Инсталляция:теория и практика.

·       Индивидуальныеконсультации, самостоятельная работа/работа в группах.

5 день

·     Семинарпо арт-критике. Мастер-класс по написанию экспликации и текста о художественномпроекте.

·       Индивидуальныеконсультации.

 

3 МОДУЛЬ

1день

·       Вводноезанятие о современном российском искусстве

·       Определениепонятий художественных практик и форм

2 день

  • Акционизм и перформанс: теория и практика.

3 день

·       Видеоарт: теория и практика.

4 день

  • Знакомство с основными художественными практиками, появившимся в 1990-е годы: теория и практика.

5день

  • Современные виды искусств «Что самое популярное?»: теория и практика.

 

4 МОДУЛЬ

1 день

·       «Фестивальмастерских». Знакомимся с жанрами.

«Играв бисер», «Искусствоведческий квест», «Лонгрид»

  • Практическое занятие (выбор одного из жанров)

2день

·       «Фестивальмастерских». Знакомимся с жанрами.

«Буктрейлер»

  • Практическое занятие (выбор одного из жанров)

3день

  • «Фестиваль мастерских». Знакомимся с жанрами. Инструменты новых медиа:

ü Бумажное кино,техника «Стоп моушен»

ü Мастерская «ИЗОтекст» (рисунки на полях)

ü «Скейтч ноутинг»

ü Фанфики –ответвление от истории

 4день

·       Мастерская«Привет из прошлого»

·       Какиетайны может скрывать обычный лист бумаги? Чем болеет бумага? Вместе с ведущиммастерской ребята смогут отреставрировать старое письмо или открытку и оформитьв паспарту (Photoshop).

5 день

·       Мастерская«Времен связующая нить». Часть 1

·       Входе мастерской ребята узнают, что такое экспозиция и как соединить разныеэкспонаты в одну выставку. Ребята оформят свою витрину для выставки при помощиразличных материалов.

 

 

5       МОДУЛЬ

1 день

·     Игра «Бег времени»

В ходе игры «Бег времени» ребятапорассуждают о том, что такое время и как оно движется. Участники игры научатсясчитать время как профессиональные историки и совершат путешествие по пятиэпохам всемирной истории.

2день

·     Музейное занятие «Старое – новое»

В основе музейного занятия – историяэволюции технических средств. Чем наши предки пользовались в прошлом и как этивещи трансформировались в течение XX века?

·     Мастерская «Времен связующая нить». Часть 2.

5     день

·     Мастерская «Хочу все сказать!»

Экскурсия – что это такое, и зачем онанужна?

·     Вместе с ведущим ребята будут развивать навык устной речи иготовить мини-экскурсию к открытию выставки.

6     день

·     Мастерская «Музей на полке» (часть 1)

·     Вместе со специалистом ребята подумают, какие предметы хранятисторию семьи и создадут эскиз своей витрины для выставки «Мой маленькиймузей».

5 день

·     Мастерская «Музей на полке» (часть 2)

·     Вместе со специалистом ребята подумают, какие предметы хранятисторию семьи и создадут эскиз своей витрины для выставки «Мой маленькиймузей».

 

6МОДУЛЬ

Подготовкак выставке

 

·       Защитаиндивидуальных проектов.

·       Разработкаэкспозиционного плана.

·       Монтажфинальной выставки.

·       Открытиевыставки.

 

 

 

 

Списоклитературы:

  1. Сокольникова Н. М. Основы живописи. — Обнинск: Титул, 1999г.
  2. http://pedsovet.su/
  3. http://festival.1september.ru/
  4. http://it-n.ru/
  5. Афанасьева В. Н. Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. // Одаренный ребенок. — 2010. — № 6. — С. 50–55. — Библиогр.: с. 55.
  6. Бурменская Г. В., Слуцкой В. М. «Одаренные дети». М., Прогресс, 2001.
  7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. Для учителя. М., Просвещение, 2013.
  8. Гильбух Ю. З. Внимание, одаренные дети. М., Знание, 2014.
  9. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания. М.: ВАКО, 2015. с.101.
  10. Лейтес Н. «Легко ли быть одаренным?». Ж. «Семья и школа». № 6. 2012, с. 34.
  11. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика, 2001
  12. Омарова В. К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К.
  13. Омарова // Одар. ребенок. — 2010. — № 6. — С. 22–28. — Библиогр.
  14. СатынскаяА. К. О проблеме разработки учебных программ для одаренных детей детей / А. К. Сатынская // Одар. ребенок. — 2010. — № 6.

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Реклама

Еслитебе от 12 до 17 лет, ты увлекаешься искусством и хочешь попробовать себя вкачестве художника, куратора и арт-критика, предлагаем провести «Каникулы сискусством» на базе МБОУ «Спасская средняя школа».

            МБОУ «Спасскаясредняя школа» открывает набор участников в проект «Каникулы с искусством». Этошесть 5-дневных воркшопов в течение года, посвященных искусству. Мыпознакомимся с основными художественными практиками, проследим их развитие ито, как ими пользуются художники сегодня. Нужно быть готовым к ежедневнымтрехчасовым занятиям, включающим как теорию, так и практику. Например, сначалаизучаем видео-арт и знакомимся с ключевыми художниками, а затем делаем своювидео работу. Перформанс, создание инсталляций, акционизм и различные видыизобразительного искусства мы также не обойдем стороной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетаучастника

1.       ФИО__________________________________________________________

2.       Возраст________________________________________________________

3.       Класс_________________________________________________________

4.       Школа________________________________________________________

5.       Каквы узнали о проекте «Каникулы с искусством»? ______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.       Чтовас больше всего заинтересовало? ___________________________

__________________________________________________________________

7. Какимвидом творчества вы увлекаетесь? _________________________

__________________________________________________________________

8.Какимипрограммами владеете ____________________________________

__________________________________________________________________

9.Принимали участие в Олимпиадах по МХК? _______________________

__________________________________________________________________

10. Какиесложности возникли? _____________________________________

­­__________________________________________________________________

11. Кем вывидите себя в будущем? _________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Что выждете от участия в данном проекте? ______________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Методикидля выявления одаренности у детей

МетодикаВартега «Круги»

            Инструкция:На бланке нарисовано 20 кругов. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисоватьпредметы и явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так ивнутри круга, используя один круг для рисунка. Подумайте, как использоватькруги, чтобы получились оригинальные рисунки. Под каждым рисунком напишите, чтонарисовано. Рисовать надо слева направо. Н выполнение задания даётся 5 минут.Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степениоригинальности рисунков.

            Обработкарезультатов:

1.Подсчитываетсяпоказатель беглости мышления – общее количество рисунков, за каждый рисунок – 1балл.

            Гибкостьмышления – количество классов рисунков, за каждый класс – 1 балл.

            Полученныерезультаты сравниваются со средними значениями в таблице. Рисунки группируютсяпо классам: — природа — предметы быта — наука и техника — спорт — декоративные предметы- человек — экономика — Вселенная 3. Оригинальность мышления – за каждый редковстречающийся рисунок – 2 балла.

 

https://storage.yandexcloud.net/wr4img/334014_28_Autogen_eBook_id71

 

 

Рис. 1. Матрица кругов Обработкарезультатов 1. Подсчитывается показатель беглости мышления –общее количество рисунков, за каждый рисунок дается 1 балл. Средние значениябеглости мышления представлены в табл. 1.

Таблица 1. Средние значения показателядивергентного мышления «беглость»https://storage.yandexcloud.net/wr4img/334014_28_Autogen_eBook_id72

2. Гибкость мышления – количество классов рисунков, закаждый класс – 1 балл. Полученные результаты сравниваются со среднимизначениями (табл. 2).

Таблица 2. Средние значения показателядивергентного мышления «гибкость»https://storage.yandexcloud.net/wr4img/334014_28_Autogen_eBook_id73

Рисунки группируются по классам:

• природа;

• предметы быта;

• наука и техника;

• спорт;

• декоративные предметы (не имеющие практической ценности,использующиеся для украшения);

• человек;

• экономика;

• Вселенная.

3. Оригинальность мышления – за каждыйредко встречающийся рисунок – 2 балла.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет