X-PDF

Программа проекта. Одарённые дети.

Поделиться статьей

СОГБПОУ«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»

    Рассмотрено иодобрено                                                   

      на заседании МС                                                          Замедтифьфиректфапо учебной работе

Протокол 4 от30.12 2019                                     Махмудова А.Ш.

Программапроекта

«Проектнаядеятельность в работе с одаренными детьми»

Составила: преподаватель Семиченкова Л.В.

г.Вязьма 2019

Паспортпроекта

Участники проекта: обучающиеся медицинскогоколледжа

Сроки осуществления проекта: период с 01.01.2020 г.по 31.12.2023 г.

Проект долгосрочный, сроки внедрения — в период с01.01.2020г. по З 1.12.2023 г. и будет состоять из нескольких этапов:

1.     Содержательно-целевойэтап (ноябрь 2019 — январь 2020гг.) — включает в себя разработку программысистемы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей,психолого-педагогическая диагностика обучающихся колледжа.

2.     Операционально-деятельностныйэтап (01.02.2020-01.О9.2021г.г.) — связан с непосредственной работой содаренными обучающимися. На этом этапе планируется организация и проведениепредметных олимпиад, конференций и конкурсов, органи±ациянаучноисследовательской деятельности обучающихся, участие в районныхолимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальнаяподдержка одаренных детей.

З. Оценочно-регулятивныйэтап (01.09.2021 -31.12.2023 г.г.) — предполагает провести контроль ианализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы,возникшие в ходе реализации Проекта, пути их решений и составить перспективныйплан дальнейшей работы в этом направлении.

Место проведения: СОГБПОУ Вяземский медицинскийколледж

Вид проекта: посрокам — долгосрочный; по приоритетному виду деятельности — практический.

Актуальность

В эпоху становления постиндустриального общества, когдаосновной источник экономического прогресса смещается в область новых разработоки технологий, когда ощутимо возрастает значимость интеллектуального итворческого потенциала, работа с одаренными детьми и талантливой молодежьювыходит на приоритетные позиции современного образования. Апуальность данногонаправления подчеркивается в таких документах федерального уровня, какКонцепция долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации .Содержание этого документа стало основанием проведения аналитико-синтетическогопросмотра современных теоретических наработок и имеющегося практического опытадля определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в работе содаренными детьми колледжа. Эту задачу решает проект «Одаренные дети Вяземскогомедколледжа» и программа его реализации. В колледже ведется определенная работапо развитию способностей одаренных детей. В каждой группе создан банк данныходаренных детей, педагоги привлекают одаренных детей к участию в различныхмероприятиях, способствующих их развитию. Работа дает свои результаты:творчески одаренные дети проявляют себя в различных мероприятиях: концертах,фестивалях, выставках, конкурсах разного уровня, наши студенты являются победителямии призерами многих творческих, исследовательских конкурсов.

В то же время существуют отрицательные стороны вработе с одаренными детьми:

*         Работа в этой области не носит системный характер;

*         отсутствуют индивидуальные программы развития одаренных детей;

*         не отработана система диагностики одаренности;

*         отсутствует психолого-педагогическое сопровождение одаренныхдетей.

Недостатки:

1.     отсутствуетсистемный подход в колледже к выявлению и поддержке, развитию одаренных детей;

2.     недостаточныйуровень компетентности педагогов в работе с одаренными детьми;

Противоречие:

Самостоятельность и независимостьодаренных детей в познании часто наталкивается на недостаток толерантностипедагога и излишнее следование правилам. Но педагоги и в свою очередьограничены правилами в образовании и не всегда могут реализовать условия для независимостимнений. Исходя из вышеизложенного, наблюдается противоречие — между приоритетоммотивационного компонента в развитии одаренного ребенка, потребностьюиндивидуальной траектории его личностного продвижения и направленностьюпедагогических усилий в большей мере на организацию мероприятий и включениеобучающегося в них.

Проблема:

создание специальноорганизованной многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательнойсреды для развития способных и одаренных детей.

Нормативно-правоваябаза:

      Федеральный закон от 29.12.2012 У227З-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;

      Постановление Правительства от 04.10.2000 г. N2751 «Онациональной доктрине образования в Российской Федерации» (на период до 2025года);

      Концепция общенациональной системы выявления и развития молодыхталантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 г.;

      Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системывыявления и развития молодых талантов.

Цельпредставленного проекта:

Систематизация работы содаренными детьми, направленной на их личностное развитие и успешность,поддержка и развитие одаренных детей, их самореализация, обеспечение каждомуребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулированиемотивации развития способностей, поддержка его талантов семьей.

Длядостижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

1.     Культивироватьодаренность и таланты.

2.     Проводитьдиагностическое обследование студентов на предмет выявления одаренности,определение их творческого потенциала, интересов и способностей (на всехвозрастных ступенях);

З. Поддерживать многоуровневуюи многофункциональную обогащенную образовательную среду, обеспечивающуюразвитие одаренных детей и предъявления их достижений.

Ожидаемыерезультаты:

      полный охват одаренных обучающихся участием в разнообразных видахи формах деятельности, организуемых на различных уровнях;

      наличие пакета нормативных правовых документов, регламентирующихработу с одаренными детьми;

      наличие пакета концептуально-программных документов по работе содаренными детьми;

      увеличение доли педагогических работников образовательногоучреждения, обладающих необходимой квалификацией для организации работы содаренными детьми;

      положительная динамика количества победителей регионального ифедерального этапов олимпиад, конкурсов, соревнований, игр.

Основнаячасть

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

В.А.Сухомлинский

Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означаетособо благоприятные внутренние предпосылки развития. Вообще под одаренностьюребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равныхусловиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.Каких детей называют одаренными? Как происходит их дальнейшее развитие? Чтоможно сделать для их поддержки? По таким вопросам накоплен немалый опыт.

Б.М. Теплов отмечает, «что раннее вовлечение детей втворческую и исследовательскую деятельность полезно для общего развития, ивполне отвечает потребностям и возможностям ребенка». При занятиях творческойдеятельностью развиваются творческие способности. Способности — это то, что несводится к знаниям и навьжам, но обеспечивает их быстрое приобретение,закрепление и эффектное использование на практике. «Способности, считает Б.М.Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития.Способность, которая не развивается на практике, со временем теряется, так какчеловек перестает ею пользоваться». Только благодаря постоянным упражнениям,связанным с систематическими занятиями, идет непрерывный процесс поддержки иразвития способностей у детей.

Каждому педагогу в процессе своейпедагогической деятельности приходится заниматься развитием и воспитанием«одаренных детей».

К группе «одаренных детей», по мнению специалистов, можноотнести тех детей, которые испытывают: большой интерес к учебе; имеют болеевысокие, по сравнению со своими сверстниками, интеллектуальные способности;ярко выраженные творческие наклонности. Отличительным признаком «одаренныхдетей» является познавательная способность, а именно:

1.     Любопытностьи живое воображение.

2.     Хорошаяпамять и концентрация внимания.

З. Большой словарный запас,позволяющий свободно и четко излагать свои мысли.

4. Большое упорство в решении той или иной задачи.

Современные психологи, детально изучая структурутворческохудожественной одаренности, выделяют такие понятия как: способности,талант, гениальность.

Основныемероприятия Проекта:

1. Культивирование одаренности и талантов:

 организация системы мероприятий состязательногои презентационного характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности наразных уровнях;  организация специальных «площадок поисков инаходок» диагностической направленности (с использованием тестов, заданий,вопросов, задач) в очной и дистанционной форме;  модернизация и поддержка базыданных, обеспечение полноты и достаточности информации о каждом одаренномребенке, а также ее открытости и доступности;  организация системы поддержкиталантливых детей.

2. Создание многоуровневой имногофункциональной обогащенной образовательной среды для развития одаренныхДетей, в которую входит:

*         деятельность, ориентированная на научно-исследовательскуюдеятельность;  конкурсная деятельность, включающая конкурсы,вошедшие в региональный и федеральный перечень; муниципальные, окружныеконкурсы интеллектуального, творческого направления;  научно-практическиеконференции, конкурсы школьников разного уровня.

*         форумы победителей, форумы талантливых обучающихся.

З. Ресурсное обеспечение проекта.

З. 1.Материально-техническое обеспечение:

*         оснащение современным оборудованием предметных кабинетов,площадок для работы с одаренными детьми;

*         оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий содаренными детьми

3.2 Научно-метоДическое обеспечение:

        проведение ежегодного методологического семинара по проблемам вобласти педагогики и психологии одаренности;  создание методических разработокпо теме одаренности;

        работа творческой группы по обобщению и распространениюпередового педагогического опыта по организации научноисследовательскойдеятельности обучающихся на базе колледжа;

        создание и поддержка функционирования консультативных служб дляродителей одаренных детей

3.3 Кадровое обеспечение:

        включение в программу профессионального образования учителей,обеспечивающего готовность к работе с одаренными детьми

3.4 Информационное обеспечение:

        функционирование сайта, программ, проекто# мероприятий содаренными детьми;  освещение работы с одаренными детьми в СМИ;  изданиеинформационных буклетов, брошюр, программ, проектов, мероприятий с одареннымидетьми;  информационноенаполнение базы данных.

        Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад,конкурсов, соревнований средствами СМИ.

Критерииоценки эффективности реализации проекта

 Портфолио об учащихся.

        Результаты участия в конкурсах, фестивалях, конференция разныхуровней.

        Работа в творческих группах, исследовательских проектах.

Вывод:

В целом работа с «одаренными детьми» является достаточноинтересной и перспективной. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть,разглядеть способности ребенка, задача педагога — поддержать и развить егоспособности, а задачей колледжа является подготовка почвы для того, чтобы этиспособности были реализованы.

Талант, данный нам от рождения,подобен необработанному алмазу. Но сколь, ни замечателен алмаз, бриллиантотличается от него как небо от земли. Чтобы придать алмазу огранку, мастерунужно очень хорошо потрудиться, Общение с «одаренными детьми» требует отпедагога гибкости мышления, творчества, профессионализма. И тогда «одаренныйребенок», раскрывается и начинает как «бриллиант» сверкать всеми гранями своеготаланта.

Рекомендованныеинформационные источники:

1.    Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детейза рубежом // Эйдос: электронный научный журнал 2007. — N21

[Электронный ресурс]. URL:http://www.eidos.ru/joumal/2007/0115-

9.htm (дата обращения 09.12.2009)

2.    Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности втрадициях процессуально-деятельностной парадигмы. — М.: Молодая гвардия, 2004 —С. 328 — 348.

З. Одаренные дети. — Под. ред. Карне М. — М.:Прогресс. 1991. — 246с.

4.     ПепинскийП. Одаренный ребенок: Психология развития. / Пер.с англ. — М.: Прогресс. 1996г.

5.     Строкова,Т. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении // Одаренныйребенок. — 2003. — N2 6. — С. 45-51.

6.     ТейлорК. Интеллект: проблемы одаренности. / Пер.с англ. — М.: Наука. 1976г.

7.     ХеллерК. А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основныесовременные концепции творчества и одаренности. — М.: Молодая гвардия, 2007. —С. 243 — 265.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет